Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру




Скачать 297.21 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
страница1/3
Дата публикации14.04.2013
Размер297.21 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
  1   2   3
Пояснительная записка

к тематическому планированию по окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

^ Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

– наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

– выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

– проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

– работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– работа с учебными и научно-популярными текстами и др.




^ Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Знания и умения

Вид контроля

Домашнее задание

План

Факт

Как устроен мир (7 часов)

1

Природа

систематизация знаний

Ознакомить с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;




комбинированный

с.4-6, р\т с.4 №4

1




2

Человек

систематизация знаний

Рассмотреть отличие от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания.

Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

комбинированный

вопр.с.15; задание 1; р\т с 7 №4

1




3

Общество

систематизация знаний

Дать представление о людях населяющих планету Земля; подвести к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Учащиеся должны знать и понимать – название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России

комбинированный

задание 1, 2 с.20; составить рассказ «моя семья» по плану; р\т с.8 № 3, 4.

1




4

Мир глазами эколога

систематизация знаний

дать понятие об экологии, как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.

Учащиеся должны знать и понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

комбинированный

с.22-25; вопросы с.26; р\т с. 10 №4

1




5

Природа в опасности

систематизация знаний

Рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги; учить правильному поведению в природе.

Учащиеся должны знать и понимать основные правила поведения в окружающей среде

комбинированный

с.27-30; вопросы с.32; р\т с. 11-12 № 3, 5

1




6

Обобщение по разделу «Как устроен мир»

систематизация знаний

Систематизировать и обобщить знания по разделу;




комбинированный




1




7

Проверочная работа

контроль знаний

Проверить знания по разделу «как устроен мир».




самостоятельная работа




1




^ Эта удивительная природа (20 часов)

8

Тела, вещества, частицы

новые знания

Ознакомить с телами и их составом.




комбинированный

с.34-36; вопросы с. 37.

1




9

Разнообразие веществ

новые знания

Ознакомить с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); учить правильно пользоваться этими веществами.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

комбинированный

с.39-42, задания с. 43 №1,2; вопросы с.43

1




10

Воздух и его охрана

новые знания

Ознакомить с составом и свойствами воздуха;

Учащиеся должны знать и понимать основные свойства воздуха

комбинированный

с.44-47; вопросы с.47-48; задания № 1-3 с.48; р\т с.20 №5

1




11

Вода

новые знания

Ознакомить со свойствами воды; Учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; напомнить о значении экологически чистой воды.

Учащиеся должны знать и понимать: – основные свойства воды. – общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

комбинированный

с.52, задания №1,2 с.52; р\т с.22 №4

1




12

Превращения и круговорот воды.

Вода-путешественница

новые знания

систематизация знаний

Сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами воды (переход одного состояния в другое)

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,


комбинированный

с.56, вопросы; задания с.56 №1,2; р\т с.25 №5

с.53-56, вопросы с.56, рисунок

1




Формировать понятие о круговороте воды в природе; формировать знания об экологической целостности природы.

13

Берегите воду!

систематизация знаний

Рассмотреть причины загрязнения водоемов; ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

комбинированный

с.57-60; вопросы с.61; задания №1,2 с.61; р\т с.26 №2

1




14

Как разрушаются камни

новые знания

Формировать представления о разрушении твердых пород под воздействием определенных факторов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

комбинированный

с.62-63; вопросы с.64; задания №1,2 с.64

1




15

Что такое почва?

новые знания, систематизация знаний

Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края.


в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

комбинированный

с.65-68; вопросы с.69

1




16

Разнообразие растений

Систематизация знаний, новые знания

Ознакомить с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Учащиеся должны уметь:

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

комбинированный

с.71-75, вопросы с.75; задания №1,2 с.75; р\т №6,7 с.31.

1




17

Солнце, растения и мы с вами.

систематизация знаний

Рассмотреть связь солнца, растений и людей; показать роль растений в подражании жизни на земле.




комбинированный

с.76-79; вопросы с.78; задания№1,2 с.79; р\т №5 с.34

1




18

Размножение и развитие растений

систематизация знаний

Расширять знания о жизни растений; дать представление о размножении и развитии растений из семян.

Учащиеся должны уметь:– использовать знания и умения для ухода за растениями;

комбинированный

с.80-82; вопросы с.83; задания №1-3 с.83;

1




19

Охрана растений

систематизация знаний

Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила.

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

комбинированный

с.84-86; вопросы с.87; р\т с.39 №7

1




20

Разнообразие животных

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

комбинированный

с.89-94; вопросы с.95; задания с.95 №1,2,3; р\т с.43 №6

1




21

Кто что ест?

новые знания, систематизация знаний.

Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

комбинированный

с.96-98; вопросы с.98; задания №1,2 с.98; р\т с.46 №6

1




22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

новые знания

Ознакомить с невидимой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу;

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;


комбинированный

с.100-103; вопросы с.104;

1




23

Размножение и развитие животных

новые знания, систематизация знаний

Ознакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;


комбинированный

с.105-108; вопросы с.110; р\т с.50 №5;задания с.111 №1-4

1




24

Охрана животных

систематизация знаний

Ознакомить с животными, которые занесены в красную книгу; рассмотреть экологические правила.

Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

комбинированный

с.112-115; вопросы с.116; задания 1-3 с.116; р\т №4,6 с.52-53

1



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 2 класса
...

Рабочая программа по окружающему миру (Перспективная начальная школа)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: Почему Луна бывает разная?
Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на...
Курс «Мы и окружающий мир» является интегрированным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе, об истории России. Стержнем...

· По яснительная записка. *Обоснование проблемы Контингент и особенности организации Структура и
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение...

Тематика заседания мо начальных классов мкоу епишинская оош №6 на 2012-2013 уч год
Обсудить требования к тематическому планированию. Анализ тематического планирования предметных курсов в соответствии с возможными...

Планирование по окружающему миру

Пояснительная записка Учебный план для 1 классов моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план для 1-2 классов моу «Средняя общеобразовательная школа №4»
Пояснительная записка

Участия учащихся 4 классов в районной олимпиаде по окружающему миру

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница