№
| ^
| Тип урока
| Элементы содержания
| Знания и умения
| Вид контроля
| Домашнее задание
| План
| Факт
|
Как устроен мир (7 часов)
|
1
| Природа
| систематизация знаний
| Ознакомить с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;
|
| комбинированный
| с.4-6, р\т с.4 №4
| 1
|
|
2
| Человек
| систематизация знаний
| Рассмотреть отличие от других объектов живой природы; ознакомить со ступенями познания.
| Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно
| комбинированный
| вопр.с.15; задание 1; р\т с 7 №4
| 1
|
|
3
| Общество
| систематизация знаний
| Дать представление о людях населяющих планету Земля; подвести к пониманию необходимости проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.
| Учащиеся должны знать и понимать – название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России
| комбинированный
| задание 1, 2 с.20; составить рассказ «моя семья» по плану; р\т с.8 № 3, 4.
| 1
|
|
4
| Мир глазами эколога
| систематизация знаний
| дать понятие об экологии, как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимодействии человека с природой.
| Учащиеся должны знать и понимать основные экологические проблемы природы и современного общества
| комбинированный
| с.22-25; вопросы с.26; р\т с. 10 №4
| 1
|
|
5
| Природа в опасности
| систематизация знаний
| Рассказать о влиянии человека на природу и о цели создания Красной книги; учить правильному поведению в природе.
| Учащиеся должны знать и понимать основные правила поведения в окружающей среде
| комбинированный
| с.27-30; вопросы с.32; р\т с. 11-12 № 3, 5
| 1
|
|
6
| Обобщение по разделу «Как устроен мир»
| систематизация знаний
| Систематизировать и обобщить знания по разделу;
|
| комбинированный
|
| 1
|
|
7
| Проверочная работа
| контроль знаний
| Проверить знания по разделу «как устроен мир».
|
| самостоятельная работа
|
| 1
|
|
^
|
8
| Тела, вещества, частицы
| новые знания
| Ознакомить с телами и их составом.
|
| комбинированный
| с.34-36; вопросы с. 37.
| 1
|
|
9
| Разнообразие веществ
| новые знания
| Ознакомить с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); учить правильно пользоваться этими веществами.
| Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения
| комбинированный
| с.39-42, задания с. 43 №1,2; вопросы с.43
| 1
|
|
10
| Воздух и его охрана
| новые знания
| Ознакомить с составом и свойствами воздуха;
| Учащиеся должны знать и понимать основные свойства воздуха
| комбинированный
| с.44-47; вопросы с.47-48; задания № 1-3 с.48; р\т с.20 №5
| 1
|
|
11
| Вода
| новые знания
| Ознакомить со свойствами воды; Учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; напомнить о значении экологически чистой воды.
| Учащиеся должны знать и понимать: – основные свойства воды. – общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
| комбинированный
| с.52, задания №1,2 с.52; р\т с.22 №4
| 1
|
|
12
| Превращения и круговорот воды.
Вода-путешественница
| новые знания
систематизация знаний
| Сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами воды (переход одного состояния в другое)
| Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,
| комбинированный
| с.56, вопросы; задания с.56 №1,2; р\т с.25 №5
с.53-56, вопросы с.56, рисунок
| 1
|
|
Формировать понятие о круговороте воды в природе; формировать знания об экологической целостности природы.
|
13
| Берегите воду!
| систематизация знаний
| Рассмотреть причины загрязнения водоемов; ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее.
| Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,
| комбинированный
| с.57-60; вопросы с.61; задания №1,2 с.61; р\т с.26 №2
| 1
|
|
14
| Как разрушаются камни
| новые знания
| Формировать представления о разрушении твердых пород под воздействием определенных факторов.
| Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,
| комбинированный
| с.62-63; вопросы с.64; задания №1,2 с.64
| 1
|
|
15
| Что такое почва?
| новые знания, систематизация знаний
| Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; установить состав почвы, узнать о преобладающих почвах родного края.
| в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране
| комбинированный
| с.65-68; вопросы с.69
| 1
|
|
16
| Разнообразие растений
| Систематизация знаний, новые знания
| Ознакомить с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.
| Учащиеся должны уметь:
– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);
– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни
| комбинированный
| с.71-75, вопросы с.75; задания №1,2 с.75; р\т №6,7 с.31.
| 1
|
|
17
| Солнце, растения и мы с вами.
| систематизация знаний
| Рассмотреть связь солнца, растений и людей; показать роль растений в подражании жизни на земле.
|
| комбинированный
| с.76-79; вопросы с.78; задания№1,2 с.79; р\т №5 с.34
| 1
|
|
18
| Размножение и развитие растений
| систематизация знаний
| Расширять знания о жизни растений; дать представление о размножении и развитии растений из семян.
| Учащиеся должны уметь:– использовать знания и умения для ухода за растениями;
| комбинированный
| с.80-82; вопросы с.83; задания №1-3 с.83;
| 1
|
|
19
| Охрана растений
| систематизация знаний
| Обобщить знания о значении растений в жизни животных и человека; рассмотреть основные экологические правила.
| – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)
| комбинированный
| с.84-86; вопросы с.87; р\т с.39 №7
| 1
|
|
20
| Разнообразие животных
| новые знания, систематизация знаний
| Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;
| Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных
| комбинированный
| с.89-94; вопросы с.95; задания с.95 №1,2,3; р\т с.43 №6
| 1
|
|
21
| Кто что ест?
| новые знания, систематизация знаний.
| Ознакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.
| Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных
| комбинированный
| с.96-98; вопросы с.98; задания №1,2 с.98; р\т с.46 №6
| 1
|
|
22
| Невидимая сеть и невидимая пирамида.
| новые знания
| Ознакомить с невидимой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу;
| Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
| комбинированный
| с.100-103; вопросы с.104;
| 1
|
|
23
| Размножение и развитие животных
| новые знания, систематизация знаний
| Ознакомить с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
| Учащиеся должны знать и понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
| комбинированный
| с.105-108; вопросы с.110; р\т с.50 №5;задания с.111 №1-4
| 1
|
|
24
| Охрана животных
| систематизация знаний
| Ознакомить с животными, которые занесены в красную книгу; рассмотреть экологические правила.
| Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными
| комбинированный
| с.112-115; вопросы с.116; задания 1-3 с.116; р\т №4,6 с.52-53
| 1
|
|