Урок : Окружающий мир 1 класс Тема: Ягодная поляна




Скачать 28.23 Kb.
НазваниеУрок : Окружающий мир 1 класс Тема: Ягодная поляна
Дата публикации12.04.2013
Размер28.23 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок : Окружающий мир 1 класс

Тема: Ягодная поляна

Цель: расширить представление о многообразии растений; познакомить с отличительными признаками ягод.

Задачи: 1.формировать навык правильного сбора ягод.

2. Развивать воображение, творческие способности.

3.Воспитывать бережное отношение к ягодным растениям.

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, ягод; картинки раскраски, игра»собери картинку».

Ход урока.

Оргмомент.

II. Знакомство с дарами природы- ягодами.

1.Постановка проблемы.

На доске картинки( овощи, фрукты, ягоды)_

-Разделите предметы на 2 группы.

2.Решение проблемы.

-Как назовем предметы?

-Они одинаковые или разные?

-Назовите одним словом плоды находящиеся слева.( овощи)

-Назовите одним словом плоды находящиеся справа (фрукты).

-Что вы еще заметили?(Есть плоды, которые не похожи ни на овощи, ни на фрукты)

-Чтобы решить эту проблему, нам нужно узнать о третьей группе плодов.
III. Работа над новым материалом.

-Я приглашаю вас на прогулку в лес. Слайды 2,3.4.5,6,7.8 ,9.

-Вспомните. Как нужно вести себя в лесу?

-На какие группы можно разделить все растения в лесу?-

-Назовите каждую группу. (деревья, кустарники, травы)

-Как отличить деревья от других растений?

-Как отличить кустарник от других растений?

-Как отличить травы от других растений?

Слайд 10

(тарелка с клубникой)

-Как назовем эту группу? (ягоды)

-А вы знаете что обозначает это слово?

-Слово образовалось от «яг» - щечки. Ягоды так назвали потому, что они похожи на щечки: по цвету(яркие, румяные) , по форме (круглые).

-Ягоды- плоды с сочной мякотью.

Какие ягоды вы знаете?

-Всегда ли ягоды красного цвета?

-С некоторыми из ягод мы сегодня познакомимся.

Слайд 11

Загадки.

Кто любит меня

Тот и рад поклониться

А имя дала мне

Родная землица.

2. Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

– Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

– Я, Ванюша, … (Голубика)

3. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ...(Виноград)

4. Две сестры:

Летом зелены,

К осени одна - краснеет,

Другая - чернеет. (Смородина)

5.Низок да колюч,

Сладок, а не пахуч

Ягоду сорвешь-

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

- Одинаковые ли попались ягоды в загадках? (нет)

-Что их отличает? (Внешний вид и то, что они растут в разных местах: в лесу, в саду).

-Есть одна ягода, которая растет и в саду и в лесу, но ее нет среди ягод.

Загадка.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Показ слайдов «Лесные ягоды»
IV. Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.
Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.
На поляну мы заходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.
Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.
-Какие ягоды растут в огороде? (ответы детей)

Сообщения детей

1)Земляника

2)крыжовник

3)Смородина

4)Малина

Ядовитые ягоды. Слайд 20, 21, 22.

-Мы ядовиты, но не паразиты. Ядовитые ягоды опасны, но нужны лесным жителям для лечения.

V. Закрепление изученного.

1.Работа в тетради.

- Найдите и укажите цифрой ягодные растения. Слайд 23,24.

- Назовите каждую ягодку. Съедобна она или нет?

-Около ядовитых поставьте знак!

2.Правила сбора ягод. Слайд 25

-Правильно ли поступает мальчик? Почему?

-Как надо собирать ягоды?

3.Работа в парах .

Игра «Собери картинку»

4.Польза ягод.

-Для чего выращивают в саду. Собирают в лесу ягоды (они очень полезны. Богаты витаминами)

-В каком виде ягоды употребляют в пищу?

(сушат, варят варенье, пекут пироги).

5.Игра «Угадай по вкусу»

Итог урока.

-Что такое ягоды? (ягоды- это плоды с сочной мякотью).

Дополнительно:

- Отгадайте о каких ягодах идет речь?

В сенокос горька. А в мороз сладка.

Что за ягода? (калина)

-Я красна, я кисла. На болоте я росла.

Дозревала под снежком.

Ну-ка . кто со мной знаком? (клюква)

Это интересно.

К концу лета на бахче поспевает огромная ягода-арбуз. Вы удивились какая же ягода? Самая настоящая.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 1 класс
Содержание программы релизуется по программе «Зелёный дом» А. А. Плешакова, учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова, рабочей тетради...

Урок «Окружающий мир» Тема: Зона степей
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с экологическими...

Урок № Тема урока : Посуда в твоем доме
Интегрирующая дидактическая цель: формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление...

Климанова Л. Ф. Азбука. 1 класс. В 2 ч. (Персп-ва)
Анастасова Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...

Зорина Татьяна Николаевна Учитель начальных классов высшей категории...
Данный урок изучается во 2 четверти, является третьим в теме «Родной край – часть большой страны», на изучение которой по программе...

Урок -урок- путешествие
Учебный предмет ‘’Окружающий мир’’ вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают...

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на...
Учебная программа «окружающий мир: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «мир вокруг...

Рабочая программа по разделу «Ребенок и окружающий мир» состоит из...
«Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница