Урок чтения во 2 классе




Скачать 39.11 Kb.
НазваниеУрок чтения во 2 классе
Дата публикации11.04.2013
Размер39.11 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок чтения во 2 классе.

Учитель: Вишнякова Н.В. МОУ Матвеевская СОШ

Тема: В.В.Бианки «Сова»

Цели: создать условия для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами; формирования умения читать произведение. Развивать навык выразительного чтения, создавать условия для развития монологической речи. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.
Оборудование: Портрет В.В.Бианки, жетоны, фигурки главных героев сказки, пословица, д/и «Цветик-Семицветик», загадка, скороговорка.
Ход урока.

^ 1.Орг. момент.

Общая готовность к уроку. Создание психологической обстановки.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все собрались вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните…

Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
^ 2.Работа над скороговоркой.

- Сегодня наш урок предлагаю начать со скороговорки.

Показ слайда
Медведь лежит в густой тени.

Его за лапу не тяни.

  1. Прочитайте скороговорку вслух спокойно.

  2. Закройте глаза, повторите её.

  3. Произнесите скороговорку без звука.

  4. Игра «Радио» (от тихого к громкому).

  5. Проговорите скороговорку быстро в паре друг другу.

6. Игра «Кто догонит учителя».
- Для чего мы сейчас работали со скороговоркой?

^ 3. Актуализация знаний учащихся.

Проверка домашнего задания.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Что объединяет все произведения В.В.Бианки?

- Чтобы посмотреть, как вы это произведение прочитали дома, я

предлагаю поиграть в необычную игру «Цветик-Семицветик».

- Если выполните задание правильно, то прочитаете замечательные слова М.М.Пришвина.
^ Показ слайда
- Прочитайте слова, которые мы с вами открыли. - Объясните, как вы их понимаете?

- Природа - это всё то, что нас окружает: лес, небо, река, воздух, земля, животные. Охранять всё это и значит охранять свою родину. Природа помогает существовать человеку, даёт ему пищу, одежду, мебель и т.д. А, если сказать точнее, природа и человек одно неразрывно связанное целое.

- Ребята, давайте на одну секундочку вернёмся на урок «Мир вокруг нас» и ответим на вопрос: как природа и человек связаны между собой?

^ 4. Работа над новым произведением.
- Эту взаимосвязь показал в своём произведении В.В.Бианки.

- Как называется это произведение, вы узнаете, разгадав загадку.

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Ответ: Сова)
- Какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?
^ Показ слайда
- Тема нашего урока В.В.Бианки «Сова».

- Полина приготовила нам небольшое сообщение о сове.

Ребята, а что вы знаете о сове?

Показ слайда

а) Первичное восприятие произведения.
- Сейчас я вам прочитаю этот текст, вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопрос - о чём это произведение.

- Когда я буду читать текст, обратите внимание, как правильно и выразительно надо читать.

- Возьмите карандаш и отметьте непонятные слова.
^ Чтение сказки учителем.

б) Анализ первичного восприятия.

-Определите жанр этого произведения.

- Поднимите руки, кому понравилась сказка.

- Какой отрывок вам больше всего запомнился?
в) Словарная работа.

Показ слайда
- В тексте вам встретились слова, значение которых, вам было непонятно. На доске записаны эти слова в два столбика. Я предлагаю поработать над ними.

- Объясните значение слов, записанных в первый столбик: хоронишься, сторонишься, раздолье, приволье, кормовистый.

- К словам второго столбика подберите близкие по смыслу слова: рыщут, бранится, грузно, худо.

- Значение каких слов было непонятно и вы с ними не работали?
Физминутка
В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Летит, кричит,

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

г) Повторное чтение текста детьми.

- Сейчас я предлагаю вам прочитать текст самостоятельно. Читать будете друг другу в парах.
^ Показ слайда

(Зрение)

д) Анализ прочитанного.

- Почему сова рассердилась на старика?

- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

- Как сова отнеслась к просьбе старика? Почему?

- Расскажите, как всё восстановилось в природе.
^ Показ слайда.

- Какая связь между совой и чаем старика?

- Составьте цепочку взаимосвязи.

Очень часто писатели прячут главную мысль в пословицах. Ребята, а какую из этих пословиц вы встретили в тексте?

- Объясните её значение. Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?

- почему текст назвали «Сова»?

- Можно ли ему дать другое название? Какое?
е) Работа с иллюстрацией.

- Часто художники иллюстрируют своё произведение. Посмотрите на рисунок стр. 147.

- Как вы думаете, эта иллюстрация соответствует нашему тексту?
5. Итог урока
Показ слайда.
- Что значит охранять природу?

- Для чего её надо охранять?
6. Оценка знаний учащихся.

Вам понравилась наша работа на уроке? Кому понравилась, поднимите зелёный жетон, кто не доволен нашей работой, поднимите белый жетон.

А теперь давайте посчитаем кто набрал больше жетонов.

Дети подсчитывают количество жетонов.

Награждение победителей.
7. Домашнее задание. Дома прочитайте сказку и попробуйте себя в роли художника. Нарисуйте рисунок к понравившемуся отрывку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б. Заходер.»Моя Вообразилия»,«Сказочка»

Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Петровна. Сегодня я у вас проведу урок чтения. Девиз нашего урока урока: «Учиться надо весело,...

Урок на эту тему проводился в 6 классе и начинался с чтения наизусть...
Особенности работы по развитию интонационно-мелодической стороны речи в процессе изучения литературного произведения учащимися школы-интерната...

Урок литературы в 10 классе учитель русского языка и литературы моу...
Продолжить формирование умения читать и анализировать поэтические тексты, выделять проблемы, связывать их с жизнью, аргументировать...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Обобщение знаний о правописании разделительныхЪиЬ знаков
Сегодня у нас необычный урок, урок- путешествие. Мы поплывём на корабле «Знаток» по океану Знаний. Куда мы поплывём, вы узнаете,...

Урок по русскому языку в 7 классе (урок развития речи)
Оборудование: интерактивная доска, текст Б. Полевого «Спасение детей», оформленная доска

Урок по русскому языку в 6 классе ( урок развития речи) сочинение...
Мы узнали много интересного о создании букета цветов, о том,что в каждой стране существуют свои традиции

Урок чтения 3 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с еще одним произведением Л. Н. Толстого «Прыжок»

Нововасильевская оош
Тип урока: урок — обучение страноведческому материалу и развитие навыков чтения и орфографии

Урок литературного чтения на тему: «Загадаю я загадку »
Дать первоначальное представление о жанре и видах загадки; об их выразительности и образности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница