Урок повторения и обобщения по теме : «Органы цветкового растения.»




Скачать 57.86 Kb.
НазваниеУрок повторения и обобщения по теме : «Органы цветкового растения.»
Дата публикации11.04.2013
Размер57.86 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок повторения и обобщения

по теме : «Органы цветкового растения.» 6 класс.
учитель биологии Меньшова Татьяна Александровна

МБОУ «Волго-Каспийская сош».

Астраханская обл

Камызякский р-он

.
Цель урока : Обобщить знания об основных частях растения.

Проверить усвоение базовых понятий по теме.

Использовать полученные знания для дальнейшего

развития понятия об организме как единого целого.

Задачи : Развивать умение быстро ориентироваться на уроке,

память,мышление. формировать умение дискутировать.

^ Воспитывать бережное отношение к живой природе,

интерес к изучаемому материалу на примере краеведческого

материала.

Оборудование: таблички с цифрами от 0 до 6 , апликация цветка, клей, альбомный лист,карточки с названием терминов, рисунки с изображением растений.

Ход урока.

1 Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия. (запись на доске)
Вступительное слово учителя.
Так уж складывается жизнь современного человека, что большинству из нас не часто удаётся бывать на природе. Мы мало знаем о ней, и не каждый способен выжить, окажись он вдруг вдали от цивилизации. Но тем, кто знаком с растениями , с их удивительными свойствами , не страшно заблудиться в лесу или остаться один на один с природой.

С древности , питаясь плодами земли, люди узнавали свойства растений.Они давали человеку пищу, одежду, материалы для построек, топливо, посуду, мебель, лекарства, красители и массу других полезных вещей. Ещё не так давно, примерно лет 200 назад , с ранней весны и до поздней осени дикая флора поставляла крестьянам и горожанам витаминную питательную зелень, сладости, крахмал и даже крупы, а также приправы и лекарства. Наблюдательные пахари, охотники, пастухи и рыболовы при помощи растений предугадывали погоду и виды на урожай, искали воду для питья ,залечивали раны, боролись с вреднами насекомыми.Современный человек должен владеть хотя бы минимумом этих знаний.








^ Фрагменты научно-исследовательской работы.

«Аптекарский огород в Астрахани.»

«Плодово-ягодные культуры астраханского края»
Сегодня мы должны выяснить , какими знаниями овладели мы, потому как первое знакомство с удивительным царством растений уже состоялось.
На доске прикрепленно дерево и отдельно 20 красных яблок, 20 жёлтых, 20 зелёных.После выступления учащихся их оценивают яблоком:

красное -очень понравилось

жёлтое -понравилось

зелёное -есть ошибки в ответах.
Учащиеся класса поделены на команды., каждая команда представляет орган растения (корень, лист, побег, почка).

Представление команды(ответы на вопросы)
карточка1

1 обьясните значение корня для растения.

2 Какие видоизменения корня вы знаете?(пример)

карточка2

1 Почему побег -это сложный орган?

2 Расскажите о функциях стебля.
карточка 3

1 Внешнее строение листа и многообразие листьев

2 Объясните функции листа.
карточка4
1Что такое почка?

2 Чем строение генеративной почки отличается от вегетативной и в чём их сходство?

^ Звёздный час.
Каждый игрок получил таблички с цифрами. На доске записаны названия растений. Называются вопросы, касающиеся данных растений.

Первый. поднявший правильную табличку, принесёт своей команде 1 очко,если правильного ответа нет , то поднимается табличка с цифрой 0.


1подорожник

2рожь

3шиповник

4слива

5арбуз

6мак.
Вопросы.

1 это растение имеет параллельное жилкование листьев.

2это растение имеет дуговое жилкование листьев.

3плод данного растения -ягода.

4 плод данного растения костянка

5плод данного растения зерновка

6плод этого растения сочный. многосеменной

7плод этого растения сочный,односеменной

8 у данного растения сложный лист.

9корневая система растения мочковатая.

10это растение относится к однодольным

11это растение имеет прикорневую розетку листьев.

12это растение не является цветковым.

13у этого растения есть видоизменённый лист.

14уэтого растения ползучий стебель

15стебель данного растения вьющийся.
^ Задание — Исключи лишнее.

В этом задании вам надо не только определить, какой рисунок лишний, но и объяснить. Почему вы так считаете.
1 рисунки морковь,свёкла,лук

2 рисунки листьев--клёна, тополя, шиповника.

^ 3 рисунки-вишня, фасоль, арбуз

задание Термин.
Учитель предлагает выбрать карточки с терминами капитаны команд выбирают себе карточку.(корень, лист, цветок) и подбирают себе карточки относящиеся к их термину.

Термины: главный, боковой, придаточный, чехлик,зона роста. простой, устьице, жилка, мякоть, пестик, тычинка, чашечка, венчик околоцветник, пыльник., вакуоль, цитоплазма, оболочка,ядро, поры,тубус
задание «Дальше, дальше...»

Если вы не знаете ответ на вопрос , говорите дальше...
Наука о живой природе?

Растения, которые хоты бы один раз цветут?

Корневая система с хорошо развитым главным корнем

Зелёные пластиды?

Корни,отходящие от корня?

Лист ,состоящий из нескольких листовых пластинок.

Наука о растениях

Совокупность чашечки и венчика в цветке

Сочный односеменной плод

Жилкование листа липы, берёзы.

Часть цветка,имеющая пыльник. и др.

^ Биологический диктант.
«Побег»

о чём идёт речь?

Какому органу природа

особую крепость дала

и листья в огромную крону на ветках его собрала.

Растение имеет органы: корень и …

Побегом называют стебель с расположенными на нём … и ….

побег развивается из...

лист—это часть...

почки-это......

У подсолнечника стебель.....

Эту часть растения в древней мифологии сравнивали с крыльями бабочек,порхающих в райском саду.это -? ( звучит « Вальс цветов»)

Цветы.. они с нами всегда и в радости, и в горе. Нашу радость они делают ещё более приятной и запоминающейся.А в горе придают силы и дают надежду на то, что справиться можно с любыми невзгодами.Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов-этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы-сама жизнь. Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсн говорил: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок.»
фрагменты презентации о цветах






-Ребята , а у вас есть любимые цветы?

А знаете ли вы цветы — символы.?

Проверка домашнего задания (сообщения уч-ся)
цветы — символы
1Согласно языку цветов , роза означает любовь, фиалка-скромность,клевер-ожидание.Символом чего считают колокольчик? (выступление уч-ся)
2В средние века этот цветок называли символом любовной страсти. В годы Великой французской революции он стал символом борьбы народа за свои права?Что это за цветок?(рассказ уч-ся)
3Это цветок -симбол весны, олицетворяющий пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, которым исполнилось3 года., как бы отмечая , окончание, самой беззаботной .ранней поры их жизни. Что это за цветок?
4 Считалось , что в каждом цветке этого растения таится сладкий сон. Именно , поэтому древние римляне посвятили этот цветок богу сна Морфею. Назовите цветок -символ сна.(сообщение уч-ся)


задание. «Апликация»

командам в конверте даются детали апликаций, альбомный лист и клей.необходимо сделать апликацию (цветок, почка)

Итак мы ещё раз вспомнили о растениях, которые вызывают чувства восхищения, радости, восторга.(слайды цветов , растений)

Однако всем великолепием мы обязаны творческим людям,которые выбрали . такие профессии: садовод, селекционер, ландшафтный дизайнер и др. Мне бы очень хотелось , что бы полученные знания повлияли на вашу дальнейшую деятельность, на ваше бережное отношение к природе.

Рефлексия.

После выступления каждой группы ребят учителем показывается яблоня с разноцветными плодами, показывающими усвоение знаний данной темы.

Д/з мини-проект о цветах , интересных растениях Астраханского края.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок повторения и обобщения по теме: «Предлог. Союз. Частица»
Частицы- служат для образования форм глагола и придают словам различные оттенки значения

Урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»
Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного...

Урок урок обобщения и систематизации начальных знаний,умений и навыков...
Учитель математики моу «Красногородская средняя общеобразовательная школа» Самрова Галина Владимировна

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний
Для серии уроков по изучению последовательностей и прогрессий была поставлена воспитательно-развивающая цель: способствовать развитию...

Урок развития речи в 3 классе Подготовила учитель начальных классов...
«растения»; отработка умения составлять описательный рассказ; развитие словообразовательной функции речи

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Тест по теме: «Органы пищеварения»

Тест “ Растения”. ( окружающий мир 2 класс ). Растения, у которых один одревесневший корень это

Уроке географии обобщения знаний по теме: «налоги»
Действующие лица: посетитель налоговой инспекции, налоговый инспектор, экономист, юрист

Какой воды на Земле больше?
Верно ли то, что царство растений делят на группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница