Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". 8-й класс




Скачать 30.53 Kb.
НазваниеУрок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". 8-й класс
Дата публикации11.04.2013
Размер30.53 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок

Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". 8-й класс


Задачи урока:
1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.
2. Продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, внимания, воображения.
3. Прививать любовь к окружающей нас природе, к слову.

Готовность учителя к уроку. На доске запись:

  • Записывается дата / Классная работа.
^

Обособленные обстоятельства


(Висит таблица на данное правило)

1. Нераспустившийся цветок погиб от внезапных холодов.

2. Не замечавший опасности зверь спокойно шел по опушке леса.

3. Просвистели две пули, не задевшие никого из всадников.

Затаив дыхание не замечая меня наклонив ветку урча от удовольствия скрывшись в чаще.

Ученик разбирает предложение из домашнего задания.

Готовность детей к уроку:

1. Тетрадь
2. Дневник
3. Карточки Е Я –
4. 1 ученик работал дома с толковым словарем
5. Два ученика выучили о березке стихотворение и описание.

I. Организационный момент.

II. Сообщение учителем темы и задач урока.

III. Проверка Д.З.
1. Повторить правило про себя, рассказать соседу по парте, повторить по таблице на доске.
2. В это время один ученик делает на доске разбор по предложения №1 из домашнего упражнения. (Обогнув высокий мыс пароход вошел в залив).
3. Один ученик выходит к доске с тетрадью, называет слово из дом Упр., в котором пропущена буква. Дети показывают карточку с буквой, которую вставили. (пел..ной, какие(то), бел..соватые, (в) вышине, вгл..девшись, (не) ясные. Этот же ученик делает вывод о правильном написании орфограмм, проверяет разбор на доске, делает вывод по всему Д.З.).

Обоим ставится оценка в журнал.

^ IV. Словарный диктант.

Панорама, концерт, консерватория, территория, впечатление, лауреат, транслировать, симфония, дебют, информация. (Ученики поменялись тетрадями, учитель показывает карточку со словом, дети проверяют, ставят карандашом оценки).

^ V. Работа над новыми словарными словами.

Доблесть

Доблестный

Ученик из словаря зачитывает лексическое значение слов. (в старославянском языке слово добль означало храбрый).

– Устно подберите синонимы. (Отвага, мужество, высокая самоотверженность).

– Проговорим слова по слогам, запишем в тетрадь. (Слова вывешиваются на магнитную доску).

^ VI. Устная синтаксическая зарядка.

– На слух определить обособленные обстоятельства, назвать со сказуемым.
1. Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.
2. Изогнувшись, лебеди плавали вокруг островка.
3. Зимние ветры, сдувающие снег с полей, приходят с юга.
4. Сгорбившись и закрыв лицо, ожидал я терпеливо конца ненастья.

VII. Замена определений обособленными обстоятельствами. (Открывается запись на доске).

  1. Нераспустившийся цветок погиб от внезапных холодов.

  2. Не замечавший опасности зверь спокойно шел по опушке леса.

  3. Просвистели две пули, не задевшие никого из всадников.

VIII. Работа по картине с ключевыми словосочетаниями. (Открыть доску).

^ Иллюстрация
с изображением
медвежонка у малины.


затаив дыхание
не замечая меня
наклонив ветку
урча от удовольствия
скрывшись в чаще

– Пусть медвежонок бежит по своим делам, а у нас физминутка.

^ IX. Самостоятельная работа с учебником. Упр. 316,

I вариант запишет предложение № 2.

II. вариант запишет предложение № 3.

(Идет взаимопроверка).

– На какое правило предложения? (На примечание).

X. Тест I.

1. Вздыхает трава умирая под острой певучей косой.

2. Кругом растирались поля покрытые снегом.

3. Работал он спустя рукава.

4. Старик шел согнувшись.

5. Сверкая быстро в вышине кружились искры.

6. Сорока вспорхнула и распустив хвост полетела прочь.

7. Алексей вздохнул прощаясь с затухавшим костром.

– Обвести № предложения с обособленным обстоятельством. (1, 5, 6, 7).

Тест II.

1. Успокоившись, котенок выбежал на крыльцо.

2. По снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

– Обведите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

^ XI. Творческая работа. (Было дано двум ученикам опережающее задание на дом). Иллюстрации березок, картина.

– Мы поговорим о дереве, которое любят многие, о березе.

– Посмотрите, как художники видят березу. (Работа по картине).

– Послушайте стихотворение Прокофьева (читает ученик “Люблю березку русскую…”)

Второй ученик читает описание березы.

Песенное дерево наша береза. Красотой и чистотой покорила душу, наполняя её восторгом… Береза красива всегда. Рождаясь маленькой травинкой, она уже года через три – четыре становится березкой. Коричневый стволик быстро светлеет, от лета к лету становясь все ярче. Метели и пыльные ветры секут ствол, сдирая лоскутки бересты, а он только белее становится от этого хлеста. (Л.Семаго.)

Задание. Написать сочинение–миниатюру “Люблю березку русскую”, используя обособленные обстоятельства. Лучшие зачитать, оценить.

СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка 8 класс Тема: Обстоятельства, выраженные сравнительными...
Обобщение знаний различать виды обстоятельств, находить их в тексте, умение выделять запятыми обстоятельства, выраженные сравнительными...

Урок математики. 5 класс
Тип урока: комбинированный ( изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений )

Урок практикум по теме: «Дробь. Отношение. Пропорция.»
...

Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе»
Урок русского языка по теме «Понятие о глаголе» предназначен для учащихся 3 классов. Материал урока помогает детям в игровой форме...

Урок- соревнование по английскому языку. (соревнование рассчитано...
Цель: обобщение материала по теме «Школа», тренировка лексико-грамматических навыков

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

Урок с использованием икт по неорганической химии по теме «Серная кислота»
Тип урока: урок комбинированный (повторение + изложение познавательных сведений + закрепление)

Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". 8-й класс iconУрок: естествознание и история по теме «Чудо планета Земля»
Интегрированный урок по экологии и географии «Влияние окружающей среды Томской области на здоровье населения»

Урок-обобщение по русскому языку по теме не с разными частями речи
Неслучайно я начала урок с этого шутливого стихотворения, ведь главной нашей героиней будет не

Зорина Татьяна Николаевна Учитель начальных классов высшей категории...
Данный урок изучается во 2 четверти, является третьим в теме «Родной край – часть большой страны», на изучение которой по программе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница