Урок-путешествие. В страну Имени прилагательного. Цель урока




Скачать 35.61 Kb.
НазваниеУрок-путешествие. В страну Имени прилагательного. Цель урока
Дата публикации10.04.2013
Размер35.61 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Урок-путешествие.

В страну Имени прилагательного.
Цель урока: закрепить полученные знания об имени прилагательном: степени сравнения

имени прилагательного, разряды, -н- и -нн- в именах прилагательных;

повторить несклоняемые имена существительные;

развивать монологическую речь;

прививать любовь к поэзии, живописи, природе.
Оборудование:оформленная доска, репродукции картин «Зимний день» Н.П.Глущенко, «Зимний пейзаж» И.Э. Грабаря, рисунки учащихся, карточки, проектор.


^ Ход урока



  1. Организационный момент.

    Сообщение учителем темы, цели урока.



  2. Вступительное слово учителя.

    - Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике из Ромашково. Билетами нам послужат правильные ответы на задания, которые я буду предлагать вам на протяжении всего путешествия. Оценивать ответы будут наша консультанты.

    Каждое купе вагона имеет четыре места, но так как у нас в классе всего шесть человек, мы разобьемся на три купе. Билеты на поезд имеют три цены: купейный, плацкартный, общий. Ответы ваши будут оцениваться тремя оценками: «5», «4», «3».



  3. Путешествие.

    1-я станция — Глубокое.

    - Любое путешествие сопровождается песней. Я предлагаю наше путешествие начать песней «Пропала собака». Прослушайте внимательно песню, потому что задание будет связано с песней.

    (звучит песня «Пропала собака»)

    Задание:

    1. Выписать из 2-го куплета песни прилагательные, образовать сравнительную и превосходную степень сравнения.

    /^ Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

    Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

    Он очень занятный, он очень занятный,

    Совсем еще глупый, доверчивый пес./

    2. Разобрать по составу слова: глупейший, занятнее.



Купе, которое выполнило задание, отвечает. Консультанты проверяют правильность ответов, выставляют баллы.
2-я станция — Дружба.

- Наш паровозик прибывает на станцию Дружба. Продолжаем продавать билеты, получить которые вы можете, успешно выполнив задание на местах.



Задание:

    1. Согласовать данные слова друг с другом, указать род имен существительных:

      шелков... кашне, осенн... пальто, быстр... кенгуру, черн... кофе, свеж... кольраби, широк... авеню.

    2. Как называются эти имена существительные? Почему?

      ( Несклоняемые — не изменяются по падежам.)

    3. Зачеркните лишние имена прилагательные:

      молодой, старый, простой, орлиный;

      сестрин, мамин, беличий, строгий;

      оловянный, сегодняшний, глиняный, каменный.

    4. Объясните орфограмму в последней группе слов. (У доски одно из купе выполняет задание. Консультанты считают баллы.)



3-я станция — Вынужденная остановка.

- Помните, в мультфильме паровозик из Ромашково залюбовался природой? Наш машинист тоже залюбовался картинами «Зимний день» Н.П.Глущенко, «Зимний пейзаж» И.Э Грабаря.

- Рассмотрите внимательно картины. Вспомним, что такое пейзаж? (описание местности, природы)

- Что такое эпитет? (художественное определение предмета, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему)



Задание:

1. Подберите эпитеты для описания картины «Зимний пейзаж»И.Э Грабаря.

        ^ Небесная (лазурь), березовая (роща), глубокий (снег), нежное (небо), глубокие (тени), золотистый солнечный (свет) и др.

2. Составьте словосочетания, используя слова к теме «Природа» для описания данной

картины.

3. Произведите синтаксический разбор предложения, морфологический разбор

прилагательного; объясните выделенные орфограммы.

^ Удивительный зимний вечер опускается на деревянные домики,

заглядывает в пустые окна.

Один ученик делает на доске синтаксический разбор. Затем другой ученик делает морфологический разбор. Все выполняют задание в тетрадях. Проверяем. Консультанты считают баллы.
4-я станция — Литературная

- Я оформила выставку ваших рисунков, которые вы выполняли к урокам литературы по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.



Задание:

      1. Назвать произведение, его автора. Прочитать наизусть строки из этого

        произведения. (даются первые строки из стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова).

      2. Выписать прилагательные, указать их разряд. (ст-я «Зимнее утро», «Парус»)

        «Зимнее утро» / Под голубыми небесами,

        Великолепными коврами,

        Блестя на солнце снег лежит;

        Прозрачный лес один чернеет,

        И ель сквозь иней зеленеет,

        И речка подо льдом блестит./

        «Парус» / Белеет парус одинокий

        В тумане моря голубом!..

        Что ищет он в стране далекой?

        Что кинул он в краю родном?/



    1. Подведение итогов.

      - Наше путешествие закончилось.

Проверяем. Консультанты подводят итоги. Выявляем победителей.

Выставляются оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Путешествие в страну сказок (литературная игра для учащихся 2-4 классов)
Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну сказок, в славный город Где-то-там

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Игра «Путешествие в страну Зелёного Змея»
Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами

Тема: «Путешествие в Страну танцев»
Цель: Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании знакомых движений в танцевальных композициях...

Урок по математике и биологии "Путешествие в зоопарк"
Цель урока: повторить в познавательно-занимательной форме основные темы 5 класса: “Решение задач на уравнения”, “Задачи на движения”,...

Конституция Российской Федерации путешествие в мир школы
Нужно отметить, что СанПиН определяют длительность урока в 1 классе 40 мин. Вариативная часть единого урока Конституции Российской...

Урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах умножения...
Учитель: Ребята, какое прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы подарите улыбку друг другу и с таким чудесным настроением мы отправляемся...

Урок русского языка
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученных учащимися об имени существительном

Тип урока: урок-отчёт (заключительный этап исследования экосистем...
Цель урока: обобщить и актуализировать экологические знания детей, полученные в ходе исследовательской деятельности учащихся по теме:...

Тема: «Путешествие в сказочную страну» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Тип урока
Подготовка: заранее даётся домашнее задание: читать произведения К. И. Чуковского и выучить отрывок из любимого произведения, рисуют...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница