Скачать 3.14 Mb.
|
Доклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году» Москва, март 2012 года СодержаниеСодержание 2 Общие показатели 4 О выполнении Плана действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы 7 Итоги социологического опроса об отношении родительской общественности к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 33 Анализ результатов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах Российской Федерации по направлениям 54 Направление «Переход на новые образовательные стандарты» 54 1.1 Анализ выполнения задач, поставленных в 2011 году 54 1.2. Результаты проведенных мероприятий 60 1.3. Эффекты реализации направления 66 1.4. Проблемы, выявленные в ходе реализации направления 71 1.5. Задачи на 2012 год по реализации направления 76 2. Направление «Развитие системы поддержки талантливых детей» 81 2.1. Анализ выполнения задач, поставленных в 2011 году 81 2.2. Результаты проведенных мероприятий: 84 2.3. Эффекты реализации направления 85 2.4. Проблемы, выявленные в ходе реализации направления 94 2.5. Задачи на 2012 год по реализации направления 96 3. Направление «Совершенствование учительского корпуса» 98 3.1. Анализ выполнения задач, поставленных в 2011 году 98 3.2 Результаты проведенных мероприятий 99 3.3. Эффекты реализации направления 111 3.4. Проблемы, выявленные в ходе реализации направления 115 3.5. Задачи на 2012 год по реализации направления 119 4. Направление «Изменение школьной инфраструктуры» 121 4.1.Анализ выполнения задач, поставленных в 2011 году 121 4.2. Результаты проведенных мероприятий 123 4.3. Эффекты реализации направления: 135 4.4. Проблемы, выявленные в ходе реализации направления 137 4.5. Задачи на 2012 год по реализации направления 140 5. Направление «Сохранение и укрепление здоровья школьников» 143 5.1. Анализ выполнения задач, поставленных в 2011 году 143 5.2. Результаты проведенных мероприятий 145 5.3. Эффекты реализации направления 161 5.4. Проблемы, выявленные в ходе реализации направления 164 5.5. Задачи на 2012 год по реализации направления 165 6. Направление «Развитие самостоятельности школ» 167 6.1 Анализ выполнения задач, поставленных в 2011 году 167 6.2. Результаты проведенных мероприятий 169 6.3. Эффекты реализации направления 181 6.4. Проблемы, выявленные в ходе реализации направления 184 6.5. Задачи на 2012 год по реализации направления 189 Заключение 192 Статистическая форма ННШ-Ф 195 ^ Доклад Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году подготовлен на основании: 83 региональных докладов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году, представленных субъектами Российской Федерации в Минобрнауки России за подписью главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; данных электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (http://www.kpmo.ru/). В электронном мониторинге приняли участие 44 468 школ из 2 460 муниципалитетов 83 субъектов Российской Федерации. Система общего образования Российской Федерации характеризуется следующими количественными показателями. Сеть учреждений, реализующих программы общего образования, а также включенных в систему электронного мониторинга, на конец 2011 года, составила 44 729 учреждений, из которых 16 762 учреждения расположены в городской местности и 27 967 – в сельской. В 2010 года сеть общеобразовательных учреждений Российской Федерации, включенных в систему электронного мониторинга, состояла из 48 657 учреждений, в том числе 18 350 городских школ и 30 307 школ, расположенных в сельской местности. Ситуация с уменьшением количества общеобразовательных учреждений имеет различную природу. В большей части это вызвано объективными обстоятельствами: отсутствием на территории, закрепленной за образовательным учреждением, детей школьного возраста. Важно отметить тот факт, что субъективными обстоятельствами, оказавшими влияние на развитие сети общеобразовательных учреждений Российской Федерации, стали возросшие требования обучающихся и родителей к уровню качества общего образования. Возможность доставки обучающихся к месту учебы и обратно на школьных автобусах стала шагом в удовлетворении запросов обучающихся, а также послужила импульсом к изменению сети школ, расположенных в сельской местности. В настоящее время сеть общеобразовательных учреждений Российской Федерации представлена общеобразовательными учреждениями (начальными, основными и средними школами), среди которых базовые школы, центры образования, сетевые школы, этнокультурные комплексы, кочевые школы, образовательные комплексы, ресурсные центры; общеобразовательными учреждениями для детей с особыми образовательными потребностями: школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии; учреждениями, реализующими программы общего образования: школы-интернаты, вечерние (сменные) школы и др. Численность обучающихся общеобразовательных учреждений на конец 2011 года составила 13 241 607 человек, из них 9 464 309 человек обучались в городских школах и 3 777 298 в школах, расположенных в сельской местности. В 2010 году в школах Российской Федерации обучалось 13 218 998 человека, из них 9 478 611 обучались в городских школах и 3 740 387 – в школах, расположенных в сельской местности. Увеличение контингента обучающихся в 2011 году произошло за счет увеличения численности первоклассников. На начало 2010/2011 учебного года численность первоклассников составила 1 438 319 человек, из которых в городских школах обучаются 1 049 353 школьников, в сельских школах – 388 966. На начало 2009/2010 учебного года численность первоклассников составляла 1 421 709 человек, из которых в городских школах обучалось 1 042 013 школьников, а в школах, расположенных в сельской местности – 379 696. Число первоклассников увеличилось как в школах, расположенных в городской местности, так и в школах, расположенных в сельской местности. Численность учителей в 2011 году составила 1 046 789 человек. Из них в городских школах работали 592 405 человек, в школах, расположенных в сельской местности – 454 384. В 2010 году численность работающих в общеобразовательных учреждениях учителей составляла 1 052 975 человек, из них в школах, расположенных в городской местности, численность учителей составляла 611 124, в школах, расположенных в сельской местности – 441 851. В 2011 году при увеличении контингента обучающихся произошло уменьшение численности учителей, что является признаком улучшения ситуации с эффективным использованием ассигнований, выделяемых на образование. В 2011 году построено 154 новые школы, в 3 134 общеобразовательных учреждениях проведен капитальный ремонт. В 2010 году ситуация со строительством новых школ и капитальным ремонтом в зданиях школ была следующей: 176 школ построено, в 5 609 школах – проведен капитальный ремонт. |
![]() | Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ![]() | «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год» |
![]() | «Результаты реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011-й год» | ![]() | Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная 04. 02. 2010 г. Пр-271 |
![]() | I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»... | ![]() | По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году |
![]() | По реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2011 году | ![]() | Тамбовской области от 07. 02. 2011 №196 «О реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и подготовке доклада... |
![]() | О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» в 2013 году | ![]() | О выполнении Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год |