Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год




Скачать 175.52 Kb.
НазваниеПланирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Дата публикации07.04.2013
Размер175.52 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > География > Урок
Планирование учебного материала курса: «Изобразительное искусство» 2 класс «Б»

2012 — 2013 учебный год.

УМК «Начальная школа ХХI век.

Учебник «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна.

Номер

урока

Сроки

изучения

Тема урока

Тип

урока

Цели

урока

Универсальные учебные

действия

^ Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 часов)

1

сентябрь

^ Что значит быть художником.

Свободное рисование на тему «За лесами, за горами.»

Урок вхождения в новую тему.

Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

^ Работа на плоскости

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.).

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать коллективную пополняемую коллекцию фактур

2




^ Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

«Ковер- самолёт».

Урок — исследование.

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов. Красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

^ Иметь представление о художественных средствах изображения.

3




Снимаем отпечаток с фактуры предметов.

«Живые листья».

Урок — исследование.

Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета.

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению

4




Рисуем натюрморт.

Урок изучения нового материала.

Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме.

^ Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе

5

октябрь

Что могут рассказать вещи о своём хозяине.

«Интерьер жилища сказочного героя.»

Урок повторения и обобщения знаний.

. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни .

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер .

6




^ Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую».

Урок изучения нового материала.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы .

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание .

7




«Моя улица утром и вечером».

Комбинированный урок.

. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет .

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) .

8




«Дом и окружающий его мир природы».

Урок — игра.

. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы .

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры .

9




Художник-архитектор проектирует внешнюю и внутреннюю форму здания, создаёт проект на бумаге. Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиций на темы: «Игры на полу»,

Урок изучения нового материала.

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде .

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека .

10

ноябрь

«Куда ты, тропинка, меня привела».

Урок — путешествие.

. Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде .

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека .

11




Изображение по памяти и наблюдению. «Грусть и покой поздней осенью» (цвет неба, радуги, травы, земли, цветов, воздуха)

Комбинированный урок.

Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа .

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) .

12




Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя (на основе коробки): «Комната Мальвины».

Урок повторения и обобщения знаний.

Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство) .

^ Работа в объёме и пространстве

Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи.

Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты.

13




Создание объёмно-пространственной композиции с помощью цветного пластилина. Проект детской площадки .

Урок — проект.

Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм .

^ Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте

14

декабрь

Работа с литературными текстами (сказками). Создание композиции по мотивам сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» .

Урок вхождения в новую тему.

Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок.

Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.В. Образцов и его кукольный театр в Москве .

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

15




Стилизация форм и цвета в декоративной композиции. «Самое красивое в лесу, в поле, в небе, озере, море, горах».

Урок изучения нового материала.

Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства .

^ Декоративно-прикладная деятельность

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции.

Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация .

16




Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. Конструирование симметричных форм из бумаги в объёме— шапочек, новогодних игрушек ..

Урок закрепления знаний.

. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве .

Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета.

Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги.

Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения.

17




Форма, цвет, фактура в декоративно-прикладном искусстве. Создание предметов декоративно-прикладного искусства. : «Как петушок стал пряником».

Урок повторения и обобщения знаний.

. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве .

Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения.

Выполнять задания в технике компьютерной графики.

Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок .

^ Развитие фантазии и воображения (11 часов)

18

январь

О чём и как рассказывает искусство? «Заколдованный лес».

Урок вхождения в новую тему.

Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения .

^ Работа на плоскости

Создавать зрительные художественные образы.

Уметь работать с литературными произведениями .

19




Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей (по мотивам сказок, литературных произведений, реальных событий из жизни) .

Урок изучения нового материала.

2. Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

«Былины и сказки сегодня».

Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха.

Сочинять и иллюстрировать свои былины.

Создавать сюжетные (в том числе коллективные) композиции на темы, связанные с былинами.

Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях.

20




«Русалочка» (описание подводного мира).

Урок закрепления знаний.

. Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы .

Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы.

Использовать в работе знания о замкнутом пространстве.

Передавать в работе волшебство сказки .

21

февраль

Работа с литературными произведениями: создание своего фантастического мира. «Моё открытие (космическое, географическое, сказочное)» (по сказкам) .

Урок закрепления знаний.

Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте .

^ Работа в объёме и пространстве

Создавать объёмно-пространственную композицию в технике бумажной пластики или лепки — из глины или пластилина.

Украшать композиции декоративными элементами, активно применять цвет. Работа индивидуально или в группах по 3–4 человека.

Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола.

22




Разработка композиций в пространстве класса, столовой, игровой комнаты. «День рождения» .

Урок изучения нового материала.

Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Разработка композиций в пространстве класса .

Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола.

Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе .

23




Создание необычной композиции из обычных предметов«Сказочный букет для бабушки (мамы, учителя)» .

Урок изучения нового материала.

Создание икебаны с использованием природных материалов

Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов.— веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах.

24




Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» .

Урок закрепления знаний.

Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции .

Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев .

25

март

Освоение бумажной пластики и работы с готовыми и реальными формами при создании объёмной композиции. Примерная тема композиции: «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну» .

Урок изучения нового материала.

Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов .

^ Декоративно-прикладная деятельность

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении .

26




Изготовление игрушек (вертушек, кукол) на основе конуса и палочки. Изображение на основе аудиоинформации: музыкальные образы, портреты героев любимых сказок .

Комбинированный урок.

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах .

Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы .

27




Создание карты местности. «Как на речку пройти» .

Урок закрепления знаний.

. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция .

Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции— карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы.

Осваивать техники аппликации и бумажной пластики.

Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом .

28




Упражнения на цветовое восприятие звука. «Рисуем музыку разными цветами».

Урок изучения нового материала.

Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Осмысление впечатлений от услышанного в музыке, слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением .

Понимать и передавать свои впечатления  (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи.

Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр .

^ Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29

апрель

Знакомство с архитектурой своего города (прогулки по городу).

Коллективный проект «Архитектура моего города» .

Комбинированный урок.

. Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как здания для хранения произведений искусства.

Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре».

Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира .

30




Встреча с художником (в мастерской, в школе, по видео- и киноматериалам). Наблюдение за работой художника над картиной, наброском, эскизом .

Урок — путешествие.

. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих суждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины .

Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии.

Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Отличите понятия: работа над композицией и работа над колоритом».

Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.

^ Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров.

Уметь находить образы природы в произведениях живописи и архитектуры (в том числе в поисковых системах Интернета).

Наблюдать за работой художника .

31




Красота форм и цвета в природе и изобразительном искусстве. Разнообразие оттенков цвета. «Тучки небесные».

Комбинированный урок.

. Мир природы: разнообразие цвета и формы . Отображение мира природы в искусстве

Осознавать разнообразие красоты цвета и формы в природе и искусстве.

Передавать разнообразие оттенков цвета объектов природы .

32

май

Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта.

Урок закрепления знаний.

Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования .

^ Иметь представление о работе художника-иллюстратора.

Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг».

Находить в Интернете иллюстрации художников к сказкам .

33




Красота произведений декоративно-прикладного искусства

Урок закрепления знаний.

. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России .

Наблюдать и характеризовать разнообразие форм народной игрушки и её украшения.

Передавать в словесных образах выразительность форм и цвета глиняной и деревянной игрушки .

34




Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. Беседа о создании средствами живописи, графики, скульптуры образов героев, известных по литературе и другим видам искусства (музыка, театр) .

Урок закрепления знаний.

Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем .

Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах.

Уметь объяснять различие в деятельности разных художников, находить

общее в их работе.

Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование учебного материала курса: «Окружающий мир» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

Планирование учебного материала курса: «Литературное чтение» 2 класс «Б». 2012 -2013 учебный год
Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Планирование учебного материала курса: «Русский язык» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости

Планирование учебного материала курса : «Технология» 2 класс «Б» 2012 2013 учебный год
Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают, Организация наблюдения за свойствами некоторых...

Планирование учебного материала курса: литературное чтение во 2 классе «А» 2012-2013 учебный год
Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие...

Планирование учебного материала курса : Русский язык 2012-2013уч год
Умк : Школа России. Русский язык. Канакина В. П., Горецкий В. Г. М., Просвещение,2012

Планирование учебного материала курса : изо 2012-2013уч год
Три основные краски, строящие многоцветие мира.«Цветочная поляна». Три основных цвета

Планирование учебного материала курса : Технология 2012-2013уч год
Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница