Скачать 209.21 Kb.
|
Анализ работы методического объединения точных и естественных наук за 2009-2010 учебный год. В 2009-2010 учебном году содержание и формы методической работы объединения точных и естественных наук определялись методической темой школы: «Повышение эффективности обучения и воспитания в условиях новой формы оценки качества образования». МО работало над темой: « Формирование ключевых компетентностей обучающихся через использование на уроках современных образовательных технологий». Основными задачами методического объединения были: 1. Создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития личности школьника. 2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 3. Повышение профессиональной квалификации учителей. 4. Формирование у обучающихся выпускных классов базы знаний для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы. 5. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов. 6. Создание условий для оптимального развития одарённых детей. В состав МО в 2009-2010 учебном году входили: Анкудинова С.О., Голяковская Е.Ю., Квакин В.Р., Зубченко А.М., Шарабаров А.С. Характеристика кадрового состава МО точных и естественных наук
^ 40% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 20 % - I, 20 % - II, 20% - без категории. Повышение квалификации
Вывод: 40 % членов МО регулярно повышают свою квалификацию, проходя курсовую переподготовку. Необходимо прохождение курсовой переподготовки следующими педагогами: Квакин В.Р., Зубченко А.М., Шарабаров А.С. Повышение профессионального уровня
Вывод: 1. 80 % членов МО принимают участие в работе районных МО учителей-предметников, 40 % членов МО регулярно посещают районные семинары, 20 % - 1 чел. принял участие в профессиональном конкурсе. 2. 80 % членов МО не обобщают свой педагогический опыт. Причины:
В соответствии с общей методической темой школы, темой методического объединения и планом работы учителями были выбраны следующие темы по самообразованию:
Было проведено 6 заседаний МО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
Выводы:
Результаты деятельности в 2009 -2010 учебном году
Вывод: Программный материал по всем преподаваемым предметам пройден полностью. Недовыдача часов по физике и информатике, произошедшая по причине нахождения учителя в отпуске, была компенсирована за счёт корректировки календарно-тематического планирования. ^ Математика – учитель Зубченко А.М. Выводы: В 5 классе произошло снижение качества знаний на 7 %, В 6 классе произошло повышение качества знаний на 1 %. По итогам года успеваемость по математике находится на оптимальном уровне. ^ в 6 классе. Алгебра – учитель Анкудинова С.О. Выводы: В 7 классе произошло снижение качества знаний на 6 %, В 8 классе произошло повышение качества знаний на 6 %. В 9 классе произошло снижение качества знаний на 8 %, В 10 классе качество стабильное. В 11 классе произошло повышение качества знаний на 11 %. ^ успеваемость по алгебре находится на оптимальном уровне. Качество знаний – 53,8 %. Ниже среднего показатель качества в 8 классе и в 10 классе. ^ Выводы: В 7 классе произошло повышение качества знаний на 14 %. В 8 классе произошло снижение качества знаний на 11 %. В 9 классе качество осталось на прежнем уровне. В 10 классе произошло повышение качества знаний на 9 %. В 11 классе произошло повышение качества знаний на 9 %. ^ успеваемость по геометрии находится на оптимальном уровне. Качество знаний – 56,8 %. Ниже среднего показатель качества в 8 классе и в 10 классе. ОБЖ – учитель Квакин В.Р. Выводы: ^ повышение качества знаний на 22 %. В 7 классе произошло снижение качества знаний на 7 %. В 8 классе произошло повышение качества знаний на 6 %. В 9 классе произошло снижение качества знаний на 3%. В 10 классе произошло повышение качества знаний на 11%. В 11 классе произошло повышение качества знаний на 13%. ^ успеваемость по ОБЖ находится на оптимальном уровне. Качество знаний – 66,5 %. Ниже среднего показатель качества в 7 классе. Физика – учитель Шарабаров А.С. Выводы: ^ снижение качества знаний на 25 %. В 8 классе произошло повышение качества знаний на 11 %. В 9 классе произошло повышение качества знаний на 15 %. В 10 классе произошло повышение качества знаний на 8 %. В 11 классе произошло повышение качества знаний на 19 %. ^ успеваемость по физике находится на оптимальном уровне. Качество знаний – 61,8 %. Ниже среднего показатель качества в 7 классе, в 8 классе, в 10 классе. Информатика – учитель Шарабаров А.С. Выводы: ^ В 6 классе качество знаний осталось на прежнем уровне. В 7 классе произошло снижение качества знаний на 9%. В 8 классе произошло повышение качества знаний на 17 %. В 9 классе произошло повышение качества знаний на 16 %. В 10 классе произошло снижение качества знаний на 16 %. В 11 классе произошло повышение качества знаний по на 18 %. ^ успеваемость по информатике находится на оптимальном уровне. Качество знаний – 84,1 %. Ниже среднего показатель качества в 8 классе, в 10 классе, в 11 классе. Биология – учитель Голяковская Е.Ю. Выводы: ^ снижение качества знаний на 17 %. В 7 классе произошло повышение качества знаний на 13 %. В 8 классе произошло повышение качества знаний на 1 %. В 9 классе произошло повышение качества знаний на 17 %. В 10 классе произошло повышение качества знаний на 4 %. В 11 классе качество знаний осталось на прежнем уровне. ^ успеваемость по биологии находится на оптимальном уровне. Качество знаний – 60 %. Ниже среднего показатель качества в 10 классе, в 11 классе. Химия – учитель Голяковская Е.Ю. Выводы: ^ 8 классе произошло снижение качества знаний на 12 %. В 9 классе произошло повышение качества знаний на 8 %. В 10 классе произошло повышение качества знаний на 13 %. В 11 классе произошло снижение качества знаний на 9 %. ^ успеваемость по химии находится на оптимальном уровне. Качество знаний – 38 %. Ниже среднего показатель качества в 11 классе. Общие выводы: По итогам учебного года по сравнению с началом учебного года произошло повышение качества знаний: по алгебре: в 8 классе на 6 %, в 11 классе на 11 %, по геометрии: в 7 классе на 14 %, в 10 классе на 9 %, в 11 классе на 9% – учитель Анкудинова С.О.; по ОБЖ: в 5 классе на 22 %, в 8 классе на 6 %, в 10 классе на 11 %, в 11 классе на 13 % - учитель Квакин В.Р. по физике: в 8 классе на 11 %, в 9 классе на 15 %, в 10 классе на 8 %, в 11 классе на 19 %, по информатике: в 8 классе на 17 %, в 9 классе на 16 %, в 11 классе на 18 % - учитель Шарабаров А.С. по биологии: в 7 классе на 13 %, в 9 классе на 17 %,в 10 классе на 4 %, по химии: в 9 классе на 8 %, в 10 классе на 13 % - учитель Голяковская Е.Ю. ^ по математике: в 5 классе на 7 % - учитель Зубченко А.М.; по алгебре: в 7 классе на 6 %, в 9 классе на 8 %, по геометрии: в 8 классе на 11 % - учитель Анкудинова С.О.; по ОБЖ: в 7 классе на 7 %, в 9 классе на 3 % - учитель Квакин В.Р. по физике: в 7 классе на 25 %, по информатике: в 7 классе на 9 %, в 10 классе на 16 % - учитель Шарабаров А.С. по биологии: в 6 классе на 17 %, по химии: в 8 классе на 12 %, в 11 классе на 9 % - учитель Голяковская Е.Ю. Выделяются «проблемные» классы, в которых показатели качества ниже среднего по школе: ^ (ОБЖ, физика), 8 класс (алгебра, геометрия, физика, информатика), 10 класс (алгебра, геометрия, физика, информатика, биология). Причины:
3.Результаты мониторинговых исследований
Вывод: Результаты всех контрольных работ выше районных показателей.
Олимпиады
Вывод: В школьном туре предметных олимпиад приняли участие по всем предметам (100%), в районном туре – 57 % (не приняли участие по химии, физике, информатике). Высокие результаты, на районном уровне, обучающиеся показали по биологии, математике, экологии. Конкурсы
Вывод: Участие в конкурсах и конференциях - традиционный вид внеклассной, творческой работы, позволяющий как учителям, так и обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. К сожалению, не все члены МО проявляют активность в этом виде деятельности. Активность проявили лишь учителя-математики. Их обучающиеся показали хороший уровень подготовки, умения применять знания в различных ситуациях. ^
^ Цель: создание условий для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Задачи:
|
![]() | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла предметов в 2009-2010 уч году (Руководитель Саскевич... | ![]() | Обсуждение работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 уч. Год, утверждение плана работы на новый 2011-2012 уч. Год, обмен... |
![]() | Московский открытый социальный университет Специальность: Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями... | ![]() | Большинство учащиеся имеют гуманитарную направленность, изучение точных наук (алгебра, геометрия, физика, химия, информатика) требуют... |
![]() | ... | ![]() | |
![]() | Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы мо на новый учебный год. Выборы руководителя мо | ![]() | Внесение необходимых корректив в индивидуальные планы классных руководителей в соответствии с основными воспитательными задачами... |
![]() | В 2009-2010 учебном году школа работала над реализацией основных направлений Программы развития школы на период 2008-2013 г г | ![]() | Цель: совершенствуя общеизвестные способы работы на уроке и активно вводя новые, добиваться повышения качества обученности обучающихся... |