Анализ работы методического объединения точных и естественных наук  за 2009-2010 учебный год




Скачать 209.21 Kb.
НазваниеАнализ работы методического объединения точных и естественных наук  за 2009-2010 учебный год
Дата публикации09.04.2013
Размер209.21 Kb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Физика > Анализ
Анализ работы методического объединения точных и естественных наук

 за 2009-2010 учебный год.
В 2009-2010 учебном году содержание и формы методической работы объединения точных и естественных наук определялись  методической темой школы: «Повышение эффективности обучения и воспитания в условиях новой формы оценки качества образования».

МО работало над темой: « Формирование ключевых компетентностей обучающихся через использование на уроках современных образовательных технологий».
Основными задачами методического объединения были:

1.     Создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития личности школьника.

2.     Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов  занятий.

3.     Повышение профессиональной квалификации учителей.

4.     Формирование у обучающихся выпускных классов базы знаний для  успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы.

5.    Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

6. Создание условий для оптимального развития одарённых детей.

В состав МО в 2009-2010 учебном году входили: Анкудинова С.О., Голяковская Е.Ю., Квакин В.Р., Зубченко А.М., Шарабаров А.С.

Характеристика кадрового состава МО точных и естественных наук

Ф.И.О.

Предмет

Пед. стаж.

Образование

Разряд

Категория

Дата последней аттестации

  1. Анкудинова Светлана Олеговна

Алгебра, геометрия

25 лет

Высшее

14

Высшая

2008

  1. Голяковская Елена Юрьевна

Биология, химия

20 лет

Высшее

14

Высшая

2009

  1. Зубченко Александр Максимович

Математика

36 лет

Высшее

12

-

-

  1. Квакин Вячеслав Рудольфович

ОБЖ

9 лет

Высшее

13

I

2009

  1. Шарабаров Андрей Сергеевич

Физика, информатика

8 лет

Высшее

12

II

2007

^ Вывод: 40% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 20 % - I, 20 % - II, 20% - без категории.

Повышение квалификации


Ф.И.О.



Курсы по предмету

Курсы по технологиям

Курсы по ИКТ




^ Дата прохож

дения

Кол-во часов

Дата

прохож

дения

Кол-во часов

Дата

прохож

дения

  1. Анкудинова Светлана Олеговна

2007

72

2006

72







2008

72

2008

144













2008

108




  1. Голяковская Елена Юрьевна

2008

72

2006

72













2008

72




  1. Зубченко Александр Максимович













2004

  1. Квакин Вячеслав Рудольфович

2006г.

-










  1. Шарабаров Андрей Сергеевич

















Вывод: 40 % членов МО регулярно повышают свою квалификацию, проходя курсовую переподготовку. Необходимо прохождение курсовой переподготовки следующими педагогами: Квакин В.Р., Зубченко А.М., Шарабаров А.С.
Повышение профессионального уровня


Ф.И.О.



Посещение семинаров

в 2009-2010 учебном году

Участие в работе районного МО

Участие в конкурсах, конференциях




Название семинара

Дата




Название

  1. Анкудинова Светлана Олеговна

Семинар в Эдучанской СОШ «Личностная культура педагога как основа современной школы»

20.01.

2010

+

-




Обучающий семинар ОГОУ ДПО «Технология разработки педагогических тестов»

22.01.

2010










Семинар в ЖД СОШ № 2

19.03.

2010







  1. Голяковская Елена Юрьевна

Семинар в Эдучанской СОШ «Личностная культура педагога как основа современной школы»

20.01.

2010

+

-



Обучающий семинар ОГОУ ДПО «Технология разработки педагогических тестов»

22.01.

2010







  1. Зубченко Александр Максимович

-

-

-

-

  1. Квакин Вячеслав

Рудольфович

-

-

+

Районный конкурс «Учитель года»

  1. Шарабаров Андрей Сергеевич

-

-

+

-

Вывод: 1. 80 % членов МО принимают участие в работе районных МО учителей-предметников, 40 % членов МО регулярно посещают районные семинары, 20 % - 1 чел. принял участие в профессиональном конкурсе.

2. 80 % членов МО не обобщают свой педагогический опыт.

Причины:

  1. Большая загруженность учителей незапланированными мероприятиями (спускаемыми извне)

  2. Низкая мотивация со стороны администрации.


В соответствии с общей методической темой школы, темой методического объединения и планом работы учителями были выбраны следующие темы по самообразованию:


Ф.И.О.

Методическая тема

  1. Анкудинова Светлана Олеговна




Создание рабочей программы по курсу алгебры и начал анализа для 10-11 классов

  1. Голяковская Елена Юрьевна




Создание рабочей программы по курсу биологии для 10-11 классов

  1. Квакин Вячеслав Рудольфович




Создание рабочей программы по предмету ОБЖ для 5 – 11 классов

  1. Шарабаров Андрей Сергеевич




Использование свободного программного обеспечения на уроках информатики.


Было проведено 6 заседаний МО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:


  1. Изучение нормативно-информационной документации, регламентирующей деятельной педагогов.

  2. Утверждение календарно-тематического планирования и методических тем по самообразованию.

  3. Организация работы с одарёнными детьми.

  4. Система работы МО по преодолению неуспеваемости

  5. Роль МО в системе повышения эффективности деятельности учителя

  6. Утверждение экзаменационного материала


Выводы:


  1. Тема методического объединения и вытекающие из нее темы по самообразованию учителей соответствуют основным задачам, стоящим перед МО.

  2.  Консультации методического совета и администрации улучшили координацию деятельности МО по выработке в обучении ЗУН и реализации единых требований в обучении, интеграции знаний, подготовке к ГИА (с помощью контрольно-измерительных материалов).

  3. Тематика заседаний отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.


Результаты деятельности в 2009 -2010 учебном году


  1. Прохождение программного материала




Ф.И.О.

Предмет

Всего часов по плану

Выдано

Результат

% недовыдачи

  1. Анкудинова Светлана Олеговна

Алгебра

494

496

+2

-




Геометрия

322

322

=

-

  1. Голяковская Елена Юрьевна

Биология

306

373

- 1

-




Химия

272

275

+3

-

  1. Зубченко Александр Максимович

Математика

340

343

+3

-

  1. Квакин Вячеслав Рудольфович

ОБЖ

204

204

=

-

  1. Шарабаров Андрей Сергеевич

Физика

340

311

- 29

9 %




Информатика

272

240

- 32

13 %


Вывод: Программный материал по всем преподаваемым предметам пройден полностью. Недовыдача часов по физике и информатике, произошедшая по причине нахождения учителя в отпуске, была компенсирована за счёт корректировки календарно-тематического планирования.



^ 2.Показатели успеваемости и качества знаний.
Математика – учитель Зубченко А.М.

Выводы: В 5 классе произошло снижение качества знаний на 7 %,

В 6 классе произошло повышение качества знаний на 1 %.

По итогам года успеваемость по математике находится на оптимальном уровне.

^ Качество знаний – 41,5 %. Ниже среднего показатель качества в 6 классе.
Алгебра – учитель Анкудинова С.О.

Выводы: В 7 классе произошло снижение качества знаний на 6 %,

В 8 классе произошло повышение качества знаний на 6 %.

В 9 классе произошло снижение качества знаний на 8 %,

В 10 классе качество стабильное.

В 11 классе произошло повышение качества знаний на 11 %.

^ По итогам года успеваемость по алгебре находится на оптимальном уровне.

Качество знаний – 53,8 %. Ниже среднего показатель качества в 8 классе и в 10 классе.

^ Геометрия – учитель Анкудинова С.О.

Выводы: В 7 классе произошло повышение качества знаний на 14 %.

В 8 классе произошло снижение качества знаний на 11 %.

В 9 классе качество осталось на прежнем уровне.

В 10 классе произошло повышение качества знаний на 9 %.

В 11 классе произошло повышение качества знаний на 9 %.

^ По итогам года успеваемость по геометрии находится на оптимальном уровне.

Качество знаний – 56,8 %. Ниже среднего показатель качества в 8 классе и в 10 классе.
ОБЖ – учитель Квакин В.Р.


Выводы: ^ В 5 классе произошл повышение качества знаний на 22 %.

В 7 классе произошло снижение качества знаний на 7 %.

В 8 классе произошло повышение качества знаний на 6 %.

В 9 классе произошло снижение качества знаний на 3%.

В 10 классе произошло повышение качества знаний на 11%.

В 11 классе произошло повышение качества знаний на 13%.

^ По итогам года успеваемость по ОБЖ находится на оптимальном уровне.

Качество знаний – 66,5 %. Ниже среднего показатель качества в 7 классе.
Физика – учитель Шарабаров А.С.


Выводы: ^ В 7 классе произошло снижение качества знаний на 25 %.

В 8 классе произошло повышение качества знаний на 11 %.

В 9 классе произошло повышение качества знаний на 15 %.

В 10 классе произошло повышение качества знаний на 8 %.

В 11 классе произошло повышение качества знаний на 19 %.

^ По итогам года успеваемость по физике находится на оптимальном уровне.

Качество знаний – 61,8 %. Ниже среднего показатель качества в 7 классе, в 8 классе, в 10 классе.
Информатика – учитель Шарабаров А.С.
Выводы: ^ В 5 классе качество знаний осталось на прежнем уровне.

В 6 классе качество знаний осталось на прежнем уровне.

В 7 классе произошло снижение качества знаний на 9%.

В 8 классе произошло повышение качества знаний на 17 %.

В 9 классе произошло повышение качества знаний на 16 %.

В 10 классе произошло снижение качества знаний на 16 %.

В 11 классе произошло повышение качества знаний по на 18 %.

^ По итогам года успеваемость по информатике находится на оптимальном уровне.

Качество знаний – 84,1 %. Ниже среднего показатель качества в 8 классе, в 10 классе, в 11 классе.


Биология – учитель Голяковская Е.Ю.


Выводы: ^ В 6 классе произошло снижение качества знаний на 17 %.

В 7 классе произошло повышение качества знаний на 13 %.

В 8 классе произошло повышение качества знаний на 1 %.

В 9 классе произошло повышение качества знаний на 17 %.

В 10 классе произошло повышение качества знаний на 4 %.

В 11 классе качество знаний осталось на прежнем уровне.

^ По итогам года успеваемость по биологии находится на оптимальном уровне.

Качество знаний – 60 %. Ниже среднего показатель качества в 10 классе, в 11 классе.

Химия – учитель Голяковская Е.Ю.

Выводы: ^ В 8 классе произошло снижение качества знаний на 12 %.

В 9 классе произошло повышение качества знаний на 8 %.

В 10 классе произошло повышение качества знаний на 13 %.

В 11 классе произошло снижение качества знаний на 9 %.

^ По итогам года успеваемость по химии находится на оптимальном уровне.

Качество знаний – 38 %. Ниже среднего показатель качества в 11 классе.

Общие выводы: По итогам учебного года по сравнению с началом учебного года произошло

повышение качества знаний:

по алгебре: в 8 классе на 6 %, в 11 классе на 11 %,

по геометрии: в 7 классе на 14 %, в 10 классе на 9 %, в 11 классе на 9% – учитель Анкудинова С.О.;

по ОБЖ: в 5 классе на 22 %, в 8 классе на 6 %, в 10 классе на 11 %, в 11 классе на 13 % - учитель Квакин В.Р.

по физике: в 8 классе на 11 %, в 9 классе на 15 %, в 10 классе на 8 %, в 11 классе на 19 %,

по информатике: в 8 классе на 17 %, в 9 классе на 16 %, в 11 классе на 18 % - учитель Шарабаров А.С.

по биологии: в 7 классе на 13 %, в 9 классе на 17 %,в 10 классе на 4 %,

по химии: в 9 классе на 8 %, в 10 классе на 13 % - учитель Голяковская Е.Ю.

^ Снижение качества знаний:

по математике: в 5 классе на 7 % - учитель Зубченко А.М.;

по алгебре: в 7 классе на 6 %, в 9 классе на 8 %,

по геометрии: в 8 классе на 11 % - учитель Анкудинова С.О.;

по ОБЖ: в 7 классе на 7 %, в 9 классе на 3 % - учитель Квакин В.Р.

по физике: в 7 классе на 25 %,

по информатике: в 7 классе на 9 %, в 10 классе на 16 % - учитель Шарабаров А.С.

по биологии: в 6 классе на 17 %,

по химии: в 8 классе на 12 %, в 11 классе на 9 % - учитель Голяковская Е.Ю.

Выделяются «проблемные» классы, в которых показатели качества ниже среднего по школе: ^ 7 класс (ОБЖ, физика), 8 класс (алгебра, геометрия, физика, информатика), 10 класс (алгебра, геометрия, физика, информатика, биология).

Причины:

  1. Снижение мотивации к учению.

  2. Отсутствие четкой системы учета за пробелами знаний обучающихся со стороны учителей.

  3. Большое количество пропусков уроков обучающимися.

  4. Слабый контроль за успеваемостью со стороны родителей.

  5. Нестабильная связь «учитель – классный руководитель - родители».


3.Результаты мониторинговых исследований


Уровень

Предмет

Учитель

Класс

Успеваемость

по школе

Успеваемость

по району

Качество по школе

Качество по району

Областная

Математика

Зубченко А.М.

5

93 %

77,5 %

79 %

34,5 %

Районная

Биология

Голяковская Е.Ю.

7

88 %

84 %

44 %

40 %

Областная

Биология




7

88 %

79,5 %

25 %

6,5%

Областная

Биология




8

88 %

80,5%

44 %

41,9%

Областная

Биология




9

83 %

75,4%

66 %

39,8%

Областная

Химия




9

73 %




27 %




Областная

Физика

Шарабаров А.С.

8

67 %




13 %




Областная

Математика

Анкудинова С.О.

11

60 %

52,5%







Районная

Пробный экзамен по математике




9

70 %




70 %




Районная










73 %




54,5%





Вывод: Результаты всех контрольных работ выше районных показателей.

  1. ^ Работа с одарёнными обучающимися


Олимпиады

учитель

предмет

Школьные олимпиады

Районные олимпиады

Областные олимпиады

Заочная физико-математическая олимпиада







% участия

призёры

кол-во участников

призёры

кол-во участников

призёры

Кол-во участников

Анкудинова С.О.

математика

64 %

2

7

2

2

-

4

Голяковская Е.Ю.

химия

41 %

0

0

0













биология

47 %

3

10

6

1

-







экология

49 %

0

4

1










Зубченко А.М.

математика

23 %

2
















Квакин В.Р.

ОБЖ

53 %

5

9

0










Шарабаров А.С.

физика

50 %

0

0

0












информатика

48 %

2

0

0










Вывод: В школьном туре предметных олимпиад приняли участие по всем предметам (100%), в районном туре – 57 % (не приняли участие по химии, физике, информатике). Высокие результаты, на районном уровне, обучающиеся показали по биологии, математике, экологии.

Конкурсы

Название

Класс

Кол-во участников

Результат

Учитель

Школьная НПК «За страницами твоего учебника»

7

1

Сертификат

Анкудинова Светлана Олеговна

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

6

1

Диплом




Областной конкурс исследовательских работ учащихся

«Топонимика»

6

1

Грамота




Всероссийский молодёжный предметный

математический чемпионат

5

3

1 призёр регионального уровня

Зубченко Александр Максимович




6

3

1 призёр районного уровня







7

4

1 призёр всероссийского уровня

2 призёра регионального уровня

Анкудинова Светлана Олеговна




8

3

-







9

5

2 призёра регионального уровня







10

5

1 призёр регионального уровня







11

3

-




Математический конкурс-игра «Кенгуру выпускникам»

9

10

«Очень хороший» - 1

«Хороший» - 1

«Удовлетворительный» - 5

«Слабый» - 3

Анкудинова Светлана Олеговна




11

11

«Очень хороший» - 1

«Хороший» - 2

«Удовлетворительный» - 4

«Слабый» - 3

«Неудовлетворительный» - 1




Математический конкурс-игра «Кенгуру»

6

6

-

Зубченко Александр Максимович




7

8

-

Анкудинова Светлана Олеговна




9

11

1 победитель районного уровня

1 призёр районного уровня







10

7

1 победитель районного уровня






Вывод:      Участие в конкурсах и конференциях - традиционный вид внеклассной, творческой работы, позволяющий как учителям, так и обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.

К сожалению, не все члены МО проявляют активность в этом виде деятельности. Активность проявили лишь учителя-математики. Их обучающиеся показали хороший уровень подготовки, умения применять знания в различных ситуациях.

^ Общие выводы:

  1. Деятельность методического объединения была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предмета в текущем учебном году и направлена на обеспечение качества образования.

  2. Успеваемость по преподаваемым предметам – 100 %.

  3. Качество знаний по математике - 41,5 %, по алгебре - 53,8 %., по геометрии - 56,8 %, по ОБЖ - 66,5 %., по физике – 61,8 %, по информатике – 84,1 %, по биологии -60 %, по химии – 38 %.

  4. Результаты всех мониторинговых исследований, проводимых на районном и областном уровне, выше районных показателей.

  5. Выделяются «проблемные» классы, в которых показатели качества ниже среднего по школе: ^ 7 класс (ОБЖ, физика), 8 класс (алгебра, геометрия, физика, информатика), 10 класс (алгебра, геометрия, физика, информатика, биология).

  6. На хорошем уровне в МО находится работа с одарёнными детьми. Об этом свидетельствуют результаты районных олимпиад и конкурсов. Не ведётся работа с одарёнными обучающимися учителем физики и информатики Шарабаровым А.С. (низкие результаты школьных олимпиад, неучастие в НПК, конкурсах), на низком уровне – учителем ОБЖ – Квакиным В.Р. (низкие результаты районных олимпиад, неучастие в НПК, конкурсах).

  7. На низком уровне в МО находится работа по повышению профессионального мастерства и обмену опытом: 60 % педагогов не посещают районные семинары, 80 % не обобщают свой опыт, 100 % не участвуют в конференциях.



  ^ Исходя из вышеизложенного, на следующий 2010-11 учебный год перед педагогами МО точных и естественных наук поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание условий для получения обучающимися качественного образования на основе формирования ключевых компетенций как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Задачи:

  1. Создание оптимальных условий для овладения всеми обучающимися стандартов образования и развития личности школьника.

  2. Систематическое выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, позволяющее произвести своевременную коррекционную работу, что окажет положительное влияние на конечные результаты учебной деятельности.

  3. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки обучающихся к профессиональному самоопределению через разработку  индивидуальных программ работы с одарёнными детьми.

  4. Сосредоточение основных усилий педагогов на создание научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешного продолжения обучения по выбранной специальности.

  5. Повышение аналитической культуры и профессиональной компетентности педагогов через посещение курсов, семинаров, взаимопосещение уроков, участие в НПК и профессиональных конкурсах.

  6. Корректировка  планов и программ в условиях обновления содержания образования и перехода на новый базисный учебный план.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла предметов в 2009-2010 уч году (Руководитель Саскевич...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Обсуждение работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 уч. Год, утверждение плана работы на новый 2011-2012 уч. Год, обмен...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Московский открытый социальный университет Специальность: Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями...

Анализ воспитательной работы в 8Д классе за 2011-2012 учебный год класс
Большинство учащиеся имеют гуманитарную направленность, изучение точных наук (алгебра, геометрия, физика, химия, информатика) требуют...

Анализ учебной работы школы за 2010-2011 учебный год
...

План работы детского общественного объединения «Гармония» на 2009-2010 учебный год

План работы методического объединения учителей-предметников на 2012-2013 учебный год. №
Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы мо на новый учебный год. Выборы руководителя мо

План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2010-211 учебный год
Внесение необходимых корректив в индивидуальные планы классных руководителей в соответствии с основными воспитательными задачами...

Анализ работы моу «Оконешниковская сош» 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году школа работала над реализацией основных направлений Программы развития школы на период 2008-2013 г г

Анализ работы мо «Гуманитарные науки» за 2009 2010 учебный год
Цель: совершенствуя общеизвестные способы работы на уроке и активно вводя новые, добиваться повышения качества обученности обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница