Скачать 408.38 Kb.
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ детский сад компенсирующего вида №342 на 2010 -13 учебный год Утверждаю Заведующая ГОУ детский сад I раздел
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 342 ЦОУО ДО г. Москвы был открыт в 1964 году. ГОУ д/с № 342 — отдельно стоящее здание, расположено среди жилого комплекса, ближайшее окружение: школы № 96, № 1241, детская поликлиника 13, педагогический колледж №5, ЦППиК «Пресненский» С 1998 года детскому саду присвоен статус учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением речи и задержкой психического развития. Руководитель учреждения имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы более 30 лет, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ, награждена медалью «В память 850-летия Москвы», Ветеран труда. Миссия учреждения - обеспечивать индивидуальный подход и социальную интеграцию каждого ребенка; качественную коррекционную работу, адаптацию детей, формировать гармоничную, здоровьесберегающую образовательную среду для детей с общим нарушением речи и задержкой психического развития, Проектная мощность - 70 мест. В настоящее время в ДОУ воспитываются 94 ребенка. В ДОУ функционирует следующие группы: Младшая группа ОНР: от 3 до 4 лет — 14 детей Средняя группа ОНР от 4 до 5 лет — 13 детей Старшая группа ОНР от 5 до 6 лет — 14 детей Подготовительная группа ОНР от 6 до 7 лет — 14 детей Разновозрастная группа ЗПР от 3 до 7 лет — 12 детей (14-ти часовая группа). Старше -подготовительная группа ЗПР от 5 до 7 лет — 8 детей Новые формы дошкольного образования: ГКП с отклонениями в развитии от 2,5 лет до 3,5 лет — 10 детей Структурное подразделение Лекотека от 2,5 до 7 лет — 9 детей. В ДОУ работает 23 педагога. Из них 85% имеют высшее образование, 15% - средне-специальное. Педагоги детского сада в процессе аттестации подтверждают свой профессионализм: высшую квалификационную категорию имеют 40% педагогов. 1 квалификационную категорию имеют 50% педагогов. 2 квалификационную категорию — 10%. Педагоги учреждения награждены: Отличники народного просвещения - 2 педагога, знак «Почетный работник общего образования РФ»- 3 человека ; Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ — 4 человека. Медалью «В память 850-летия Москвы» - 7 человек Медалью «Ветеран труда» - 6 человек Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования — 1 человек. Средняя зарплата воспитателя детского сада – 23.325 руб., зарплата руководителя – 37 700 руб. В детском саду создана и продолжает создаваться современная предметно-развивающая среда, в которой каждый ребенок может максимально проявить свою индивидуальность и способности: ИЗО-студия, кружок «Волшебные клубочки», библиотека детской художественной литературы, фотограллерея, выставочные экспозиции, сенсорная комната. Большое внимание уделяется здоровью детей. Все дети посещают физкультурные занятия, лечебную физкультуру, массаж, дополнительные занятия на тренажерах под руководством опытных специалистов. В сенсорной комнате педагого-психолог проводит сеансы релаксации. Одним из основных направлений детского сада является вовлечение детей в проектно-исследовательную деятельность.В процессе совместной деятельности педагогов, детей, родителей создаются такие проекты как «Мир красок», «Зимние фантазии», «Веселые превращений», «Страна чудес». В детском саду созданы специальные условия для обеспечения безбарьерного доступа в любое помещение учреждения, предусмотрен пандус, лестничный механический подъемник, зрительные и тактильные знаки. С 2007 года детский сад №342 участник совместного пилотного проекта Департамента образования г. Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» Ресурсного Центра «Детский сад для всех». Продуктом данной деятельности является обобщение и распространение опыта работы «Организация работы в новых формах дошкольного образования», В детском саду на регулярной основе проводится цикл окружных круглых столов по проблеме взаимодействия детских садов и школ и организации работы структурного подразделения Лекотеки. Результатом активного взаимодействия является участие специалистов в открытых мероприятиях для педагогов общеобразовательных школ города. В структурном подразделении «Лекотека» ведется работа в инновационном режиме, происходит апробация нового методического материала, презентация которого проходила в ДО г. Москвы. Педагогическим коллективом ведется успешная работа по реализации Окружного проекта включения ДОУ в систему инклюзивного образования «Стрижи». С 2006 года учреждение является активным участником городской экспериментальной площадки по теме «Возможности развития творчества детей с ОНР» - научный руководитель КПН Урадовских Г.В. Наработанный опыт транслируется на городских семинарах в рамках проведения «Недели образования» на ВВЦ, в газете - журнале «1 сентября», в журнале «Ребенок в детском саду». Участники образовательного процесса осуществляют деловое партнерство с различными организациями ЦАО и г. Москвы. С целью получения психолого -педагогического консультирования родителей и специалистов и углубленного обследования воспитанников, ДОУ контактирует с ЦППиК «Гармония», «На Таганке», ЦППи К «Пресненский» и др. Для построения единого образовательного маршрута ДОУ осуществляет взаимодействие с ГОУ СОШ №96, 1240, 1241, 83. В дошкольном учреждении успешно функционирует группа кратковременного пребывания с отклонением в развитии (задержка речевого развития). Продуктом работы специалистов являются методические рекомендации, опубликованные в окружном сборнике «Группа кратковременного пребывания». Совместно с родителями проводятся акции «Наш огород», «Выставка игрушек», «Дружная семья», «Зимние забавы». ^ 2009 год - 1 место в окружном и городском конкурсе: «Учитель года» в номинации «Сердце, отданное детям» - учитель-дефектолог Ахметжанова З.М. 2007 год – 2ое место в городском конкурсе «Дорожная азбука» с 2002 – 2010 год постоянный участник окружных и городских конкурсов по изобразительной деятельности. с 2002 г. -2010 год – постоянный участник и призер окружного и городского фестиваля детского творчества «Надежда»; II раздел ^ При разработке стратегии развития ДОУ была определена перспектива деятельности коллектива:
В 2002 г. ДОУ как воспитательно-образовательное учреждение успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и лицензирование. ДОУ №342 в течение нескольких лет работает с детьми с задержкой психического развития. Эти дети имеют проблемы в обучении и воспитании, ослабленное здоровье. Исходя из того, что в данный период специалистами не разработана система работы в дошкольных учреждениях с такими детьми, отсутствуют коррекционные программы для детских садов компенсирующего вида, педагоги пришли к выводу, что необходимо в практической деятельности использовать различные программы, попытаться разработать систему работы с детьми ЗПР, искать новые пути в работе. В начале каждого учебного года педагогами и медиками проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность и воздействия того или иного природного фактора. В период адаптации детей начинаем применении воздушных ванн (облегченная одежда, сон при открытых фрамугах). После адаптационного периода в группах проводим сухое обтирание в течение 2-х недель, затем переходим на влажное обтирание, в комплексе с контрастным обливанием. В младших группах водные процедуры проводятся способом хождения по мокрым дорожкам. Особое внимание уделяется часто болеющим детям – осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию: более длительно проводятся мягкие формы закаливания, а затем постепенно переходят к закаливанию водой. Все закаливающие процедуры осуществляются в облегченной одежде и заканчиваются полосканием полости рта и горла водой комнатной температуры. Параллельно с закаливанием в ДОУ проводятся лечебно – профилактические процедуры, разработан помесячный план названных процедур, который включает в себя фитотерапию, поливитамины, физиотерапевтические процедуры, проводимые в поликлинике, массаж грудной клетки, точечный массаж как профилактика простудных заболеваний. Проводя в течение 5 лет работу по закаливанию и оздоровлению детей, мы добились значительных результатов: снизилась заболеваемость на 60%, повысился процент посещаемости с 70 до 90%, уменьшилось на 40% количество часто болеющих детей. По специальному расписанию воспитателем проводятся физкультурные занятия как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются индивидуальные особенности детей. Помимо этих занятий в ДОУ организована работа факультатива по развитию мелкой и крупной моторике посредством занятий на тренажерах, которые проводит воспитатель по физической культуре.. Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов как в спортзале, так и на улице. Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить и негативные моменты:
Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить, что в ДОУ созданы определенные условия: во- первых надо отметить использование в практической деятельности педагогами использование инновационных. Современных технологий и методик по математике. Окружающему миру, ознакомлению с природой и художественной литературой и т.д. Создается экологический уголок, это дает возможность ближе познакомить детей с природой, пополняет знания детей о росте и развитии растений. Временное общение с животными (отдельное помещение, где содержатся животные и птицы при организации «Дней встречи с обитателями живой природой») пополняют знания детей о жизни живых существ, правилах ухода за ними; общаясь с природой, дети не только приучаются заботиться о ней, но и становятся добрее. Систематическое посещение музея им. Тимирязева знакомит детей с животным и растительным миром Москвы и Подмосковья. На уровень познавательного развития детей, влияют условия в ДОУ: функционирует студия изобразительной деятельности «Веселые картинки», что способствует развитию мелкой моторики рук детей и развитию речи. Большая работа проводится воспитателями младших групп по обучению детей бумажной пластики. Разработана серия конспектов по данному направлению, проводятся открытые занятия для педагогов округа. Большая работа педагогами детского сада проводится в мастерской «Веселая мастерская» (мастерскую ведут воспитатели старших групп), где дети работают над изготовлением игрушек, поделок, что способствует развитию мелкой моторики рук детей и развитию речи детей. Большая работа проводится воспитателями подготовительных групп по обучению детей работе техникой бумажной пластики. Развитие речи является главной задачей ДОУ, т.к. все воспитанники — это дети с недоразвитием речи (разного уровня). Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии логопедов, воспитателей, ПДО, музыкального руководителя, воспитателя по ФИЗО. Аттестация учреждения и педагогов показала, что развитие речи детей осуществляется на высоком уровне; это подтверждают данные диагностики детей: начало года 36% — конец года 77% , отзывы учителей школ, открытые занятия учителей - логопедов и воспитателей на уровне округа, города. Во всех группах подготовлен большой дидактический материал по лексическим темам. В работе по ФЭМП в старших и подготовительных группах используется методика В.П. Новиковой « Математика в детском саду», Петерсон Л.Г. и Виленкина В.Я. «Математика для дошкольников». Разработаны конспекты занятий по этой методике, неоднократно проводились открытые занятия для воспитателей округа. Педагогами изготовлено много дидактических игр и пособий для работы с детьми. Для лучшего восприятия учебного материала занятия проводятся в форме игры и игровых упражнений. Диагностика показывает усвоение этого раздела программы детьми на 75%. Однако следует отметить, что в средней группе еще недостаточно систематизирован наглядный и дидактического материала. Этот вопрос остается на контроле у администрации. Большую роль в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста занимают занятия по художественно – эстетическому циклу в рамках экспериментальной работы (занятия по конструированию, лепке, рисованию, аппликации). Занятия по данному разделу проводят ПДО, прошедшие специализированные курсы повышения квалификации по программе «Развитие». В групповых комнатах подобраны настольные, напольные конструкторы, лего-конструкторы, бумага разного цвета, фактуры, бросовый материал, иллюстрации, открытки, фото и видеоматериал, оформлен мягкий конструктор (геометрические формы разного цвета и размера) и т.д. Но этого оборудования еще недостаточно, поэтому одной из неотложных является задача дооборудовать групповые комнаты при продолжение работы по исследовательской деятельности в старших возрастных группах соответствующим материалом, обратить внимание на совершенствование работу педагогов по этому направлению. Диагностические данные показывают, что дети усваивают программу массового детского сада по данному разделу на 87—89% . Анализируя эстетическое развитие детей, следует отметить, что педагоги этот раздел программы проводят на высоком уровне, что также подтверждают данные аттестации ДОУ. Диагностика показывает выполнение программы по музыкальному развитию — 78% ; по изобразительной деятельности — 80%. Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Зимние игры и забавы», «Неделя игр и игрушек», «День пожилого человека», «Дни здоровья», «Рождество», «Проводы зимы», «Праздник милых мам», «Здравствуй, весна», «Скоро в школу», «День Победы», «Дорожная азбука», День Семьи», кукольных спектаклей: педагогом по театрализованной деятельности для .детей старших и младших групп. Занятия по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Музыкальный руководитель, не смотря на то, что молодой специалист) работает творчески, разнообразно, с любовью. Однако следует отметить, что необходимо чаще проводить интегрированных занятий, в частности изобразительную деятельность сочетать с прослушиванием музыки и т.д., этот вид обучения еще не нашел достаточно прочного места в нашем коллективе, делаются попытки в проведении аналогичных занятий в ходе проведения сезонных итоговых занятий. Методической основой изобразительной деятельности в ДОУ является программа Швайко Е.А. «Изобразительная деятельность для детей дошкольного возраста». Реализация программы дает положительные результаты. Из вышеизложенного анализа работы намечены перспективы развития ДОУ |
![]() | Катюжанская И. А., старший воспитатель – организует деятельность по ее реализации; обеспечивает систему функционирования | ![]() | Детский сад №4 располагается по адресу: ул. Сурикова д. 25/23. В настоящее время детский сад возглавляет заведующий Муханова Татьяна... |
![]() | Первым звеном в системе образования является дошкольное образовательное учреждение. Сегодня современный детский сад – это место,... | ![]() | Детский сад №152 общеразвивающего вида Калининского района городского округа город Уфа |
![]() | Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием | ![]() | Основной задачей музыкального руководителя детского сада является воспитание и музыкальное обучение детей |
![]() | Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной... | ![]() | В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а... |
![]() | Наименование учреждения: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района "Детский сад... | ![]() | Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской... |