План-конспект урока ( Тема урока)




Скачать 114.91 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока ( Тема урока)
Дата публикации21.06.2013
Размер114.91 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Философия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



(Тема урока) Связь заглавия и главной мысли текста.




ФИО (полностью)

Иванова Татьяна Александровна



Место работы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа №4»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Урок 20

Тема: Связь заглавия и главной мысли текста.



Базовый учебник

«Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Издательство «Баласс»






  • Цель урока: развитие умения выявлять самое важное в содержании текста (главную мысль), соотносить заглавие с главной мыслью, выбирать подходящее к тексту заглавие

  • Задачи:

- обучающие: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков;

-развивающие: развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать речь, мышление, воображение;

-воспитательные: воспитывать культуру общения при работе в парах.

  • Тип урока: введение новых знаний.

  • Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.

  • Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

  • Структура и ход урока


Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствие, проверка готовности




1 мин

2

Актуализация знаний.

3






Предлагается кроссворд, чтобы получить слово ТЕКСТ.

Составить текст из частей, доказать, что получился текст.

Работа в парах: Разгадывают кроссворд
Высказывают предположения, доказывают



1мин

3 мин



3


Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).



2

4

1

Сравните текст и предложение, укажите их различие. Назовите.
- Развитие умений устной речи – устанавливать связь названия с содержанием текста.

а) Работа по учебнику: упр. 33 . совершенствуется умение соотносить текст и заголовок, отражающий тему текста.

б) По заголовкам определите название журнала.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

- А что ещё может скрывать заглавие?

Определите: текст или не текст. Докажите!



О чём этот текст?

Что именно говорится о медведе, что о нём сообщается?

Что именно сообщается в тексте, самое важное в нём, составляет смысл текста, его основную, главную мысль?

Какое название будет более точным?
Физминутка «Мишка косолапый»

- Выполнение задания №4, тема 3 в Рабочей тетради, Найдите эту основную мысль среди вариантов ответов в задании № 4.

- Обратите внимание: основная мысль выражена кратко и точно. - Можно ли главную мысль вынести в заглавие?
Сделайте вывод: что кроме темы может отражать заглавие текста?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Составим план урока.

Что мы сейчас делали?



работают по схеме


выполнение задания по учебнику

Зачем нужно заглавие к тексту?
Называют признаки текста, доказывают.
О медведе.
О том, как медведь готовит жилье к зиме.

Медвежья берлога


Вариант 4.

Да, можно текст озаглавить, как в варианте 4, или сократить так: Умные и добрые животные.

Главную мысль.


Предлагают пункты плана

Планировали свою деятельность


2 мин

4 мин

3мин

4 мин

5 мин
1 мин

4

Развитие умений – применение знания.




Выполнение задания №5, тема 3 в Рабочей тетради, 2-й кл.

Развивается умение определять главную мысль по заголовку.

. Работа по учебнику.

Упр. 33

Что отражает выбранное вами название – тему (о чём?) или главную мысль (что особенно важно в этих героях, какие чувства они вызывают)?

А что отражало бы заглавие «Любимые сказки»? (Основную мысль – что в них хорошего, почему они любимые.)

О чём можно было бы рассказать в тексте с заглавием «Любимые сказки»?

-Запись текста из двух предложений под диктовку учителя.

Одну строку дети пропускают, чтобы потом подобрать заглавие.

Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали

Самостоятельное выполнение задания

развивается умение понимать прочитанное, выявлять ключевые слова, на основе которых делать обобщения (принцы, принцессы, чудовища, животные – это всё герои), устанавливать соответствие содержания текста и заглавия, выбирать подходящее заглавие.

Подбирают название, которое отражало бы тему текста, затем заглавие, передающее главную мысль текста.

Умение работать с информацией

5 мин


7 мин

7 мин

5

Итог




Какие «секреты» может заключать в себе заглавие?

Запишите ключевые слова, связанные с главной мыслью текста

Отражать тему или главную мысль текста.(Самое важное/основное, главное, хорошо, плохо.)

2 мин

6

Домашнее задание.




Упр. 22 («Дидактический материал»).




2 мин


Приложение к плану-конспекту урока
Тема: Связь заглавия и главной мысли текста.

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


Текст или не текст?

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/edf49592-1c0a-40c9-9675-6feb59f2d4cf/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BIM_066%5D.html

2



Сравнение текста и предложения






Информационный

Схема в виде таблицы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f60d36d6-88ee-44af-9b4c-36ed308bbec4/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BTI_070%5D.html

3

Составь текст из частей


Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdcc15da-1f38-4e35-b754-55cf88ff49e0/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BQS_068%5D.html

4

Роль заглавия в тексте

Информационный

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00d3733И7-db61-42f2-bca5-1d1b10613b0d/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BTQ_067%5D.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

План-конспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: обобщить и привести в систему знания обучающихся о сложноподчиненных предложениях; помочь учащимся выявить и устранить...

План-конспект урока №6 по гимнастике
Тема урока: "Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, обучение акробатическим элементам"

План-конспект урока тема урока: Правописание строчной и заглавной буквы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -средняя общеобразовательная школа №2

План-конспект урока тема урока «Крестьянская реформа 1861 г.»
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»

План-конспект урока «Деепричатие как часть речи» (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование-компьютерная поддержка, мультимедийная система, экран

План-конспект урока текст. Конструир (Тема урока)ование предложений и текста
...

План-конспект урока тема урока: «Кто такие насекомые?»
Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, демонстрационные карточки, компьютер, мультимедиа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница