Хлеб — всему голова Цели




НазваниеХлеб — всему голова Цели
Дата публикации19.03.2013
Размер30.5 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Философия > Документы
Хлеб — всему голова
Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу; формировать представление о том, как делают хлеб; закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; развивать познавательный интерес у детей.

Оборудование: картинки с изображением этапов выращивания хлеба, карточки с названиями профессий, разнообразные хлебобулочные изделия, презентация «Чудо земли — хлеб», пословицы.

План классного часа:

  1. Вступительная беседа.

  2. Информационный блок: как делают хлеб?

  3. Знакомство с профессиями.

  4. Задания: работа с пословицами, загадки.

  5. Подведение итогов.

    Ход занятия


Вступительная беседа. (слайд 1)

  • Ребята, угадайте, о чем пойдет речь?

    Кто-то любит с маслом,

    Кто-то с сыром,

А иной и с мясом

Или же с кефиром.

Кто-то любит белый,

Кто-то любит черный,

Кто-то любит с маком

Или запеченный.

Он бывает длинным,

Но бывает узким.

Кто-то любит с тмином

Или же французский.

Он зерно, он колос,

Он мука и тесто.

За праздничным столом

Он знает свое место.


  • Сегодня мы поговорим о хлебе! Хлеб — один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Не даром народ сложил поговорки «Хлеб — это жизнь», «Без золота проживешь, а безе хлеба — нет». Мы каждый день едим хлеб? Но никому в голову не приходит мысль о том? Что это одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий.

  • Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб — очень полезный продукт. Не даром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда хлеб к нам нас тол приходит?

    Как делают хлеб? (слайд 2)

  • Много людей должны потрудиться? Чтобы мы с вами съели кусочек хлеба к завтраку или к обеду. Сначала хлеб надо вырастить. Собрав урожай зерна, надо очистить его от сорняков и примесей, перетереть зерна в муку. Сейчас эту работу выполняют машины под руководством людей, а раньше крестьяне мололи муку на мельницах и жерновах. (показ иллюстрации слайд 3). Затем хлеб поступает на хлебопекарный завод, где специалисты выполняют разные операции: следят за тем, как выпекается хлеб в жарких печах(слайд 4), вылавливают бракованные изделия на конвейере, упаковывают хлеб(слайд 5), укладывают в передвижные контейнеры, везут на специальных машинах в магазины.(слайд 6).

  • Как вы думаете, долгий процесс приготовления хлеба?

  • Нередко куски хлеба валяются на дороге или среди мусора. Можно ли такое допускать? Почему?

    Знакомство с профессиями.

  • Давайте узнаем, люди каких профессий помогают хлебу прийти на стол. Посмотрите, на доске карточки с названиями различных профессий. Выберите те профессии, которые, на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор.

    ^ Артист, шофер, пианист, тракторист, повар, пекарь, учитель, комбайнер, механизатор, портной, мельник, агроном.

    Физкультминутка

    Зернышко

    Облако, облако!

    Белое, хорошее,

    Подари нам, облако, капельку дождя,

    (дети поднимают руки вверх.)

    Маленькое зернышко

    Нами в землю брошено,

    (дети изображают сеятелей)

    Маленькому зернышку

    Без воды нельзя.

    (через стороны поднимают руки вверх.)

Задание.

  • Соберите слово из звуков, проговаривая четко каждый звук.

    [К-А-М-Б-А-Й-Н'-О-Р]

    [ Ш-А-Ф'-О-Р]

    [А-Г-Р-А-Н-О-М]

    [П'-Э-К-А-Р']

    Работа с пословицами.

  • Прочитаем пословицы. Объясните их смысл. (слайд 7)

    Без печки холодно — без хлеба голодно.

    Не в пору и обед, если хлеба нет.

    Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

    Хлеб в пути не в тягость.

Загадки.
Железный нос в землю врос,

Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг)
Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосм взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (зерно)
Вырос в поле колоском,

На столе лежит куском. (хлеб)


  • Посмотрите, здесь у меня лежит хлебушек черный, ржаной. А вот и белый, мягкий, пшеничный.

  • Потрогайте, понюхайте хлеб. Какими словами можно описать хлеб, какой он?

    Итог

  • Как вы думаете, почему я сегодня с вами говорила о хлебе? О чем вас заставил задумать классный час?

  • Продолжите фразу: «Сегодня я узнал, что...»

  • Сейчас я хочу угостить вас сушками, пряниками, печеньем! Кушайте на здоровье, благодарите тех, кто их испек! (слайд 8).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Хлеб всему голова». Тема: Хлеб всему голова
Воспитательная — продолжать работу по воспитанию у отдельных учащихся чувства ответственности, обязательств, долга и взаимопомощи,...

Бизнес-план организация работы мини-пекарни
Как известно, хлеб всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется...

«Хлеб всему голова»
Цель урока: Расширение имеющихся знаний о хлебе, его производстве, значении хлеба

Мбдоу дс №35 «Ручеёк»
С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого...

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме «В гости к весне»
...

Несмотря на значительное снижение среднедушевого потребления хлеба...
Ое государство в Европе, где каждое утро хлеб доставляют автотранспортом в отдаленные районы, порой на сто и более километров от...

Тест №11. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Отгадай, из какого произведения эти предметы: хлеб, фонарь, увеличительное стекло

Список предприятий торговли, индивидуальных предпринимателей реализующих...

-
Так Персей отправился путешествовать, совершая подвиги. Он убил Медузу (но голова её досталась не Полидекту, а богине Афине, которая...

Краткая инструкция по боевому применению fw-190
Если ты любитель безбашенного, виражного боя у земли, то этот самолет не для тебя. Бой на Фоке – это что то вроде медитации. Суета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница