Скачать 165.05 Kb.
|
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шри_Ауробиндо Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо ^ Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. С рождения получил английское имя Акройд и вместе с двумя своими братьями воспитывался в духе английской культуры. В пять лет начал посещать ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге (Darjeeling). Двумя годами позже (в 1879) был отправлен в Англию, где к двадцати годам завершил свое образование в Королевском колледже Кембриджа. Получив западное образование и вернувшись в Индию (в 1893), Шри Ауробиндо посвящает себя самостоятельному изучению санскрита, современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии — Упанишад, Бхагавад Гиты, Рамаяны, Вед. В течение последующих 13 лет Шри Ауробиндо занимает различные посты в администрации города Бароды (Baroda) (сейчас Вадодара), преподает английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 году переезжает в Калькутту (Calcutta), где становится ректором Национального колледжа. С первых дней пребывания в Индии Шри Ауробиндо непрестанно следит за политической ситуацией в стране. После вспышки волнения против разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо открыто присоединяется к освободительному националистическому движению. В течение восьми лет (1902—1910) активно участвует в политической жизни страны, что дважды приводит его к арестам с последующим оправданием. ^ Во время второго ареста и пребывания в Алипорской тюрьме (1908—1909) Шри Ауробиндо испытывает духовное Озарение, которое положило начало новому этапу его жизни. В 1910 году Шри Ауробиндо уходит из активной политической и общественной жизни и сосредотачивает свои силы на духовной работе. Этой «работой» было исследование планов сознания, лежащих за пределами обычного человеческого разума, и подготовка сознательного эволюционного изменения природы человека. Он переселяется в Пондишерри, французскую колонию на юге Индии, чтобы начать интенсивные занятия йогой. Реализация«Переживание — это слово, которое охватывает почти все, что происходит в йоге; только когда что-то прочно устанавливается, это уже не переживание, а часть сиддхи; например, мир, когда он приходит и уходит, является переживанием — когда он устанавливается и больше не уходит, тогда это — сиддхи. Реализация — иное дело: это когда что-то, к чему вы стремитесь, становится реальным для вас; например, вы имеете идею о Божестве во всем, но это — только идея; когда же вы чувствуете и видите Божество во всем, это становится реализацией». (Письма о Йоге, т.2). ^ Символ Шри Ауробиндо составлен двумя треугольниками, один из которых обращён вершиной вниз и символизирует Сат-Чит-Ананду(абсолютное бытие, всепроникающее сознание-силу-волю и чистое беспримесное блаженство бытия), другой, обращённый вершиной вверх, Манас-Прана-Аннам(ум, жизнь и материя), которые являются фундаментом для реализации Сат-Чит-Ананды и осознания единства этих начал. Их пересечение — квадрат в центре — является чистой идеей, которая воспринимает Себя в порядке и расположении всеобъемлющего единства во множестве - все сущее в единстве, и каждый объект в надлежащем месте, времени и обстоятельствах(что объединяет обе идеи - и единство, и множественность). Семь этих начал являются семью реками или водами Пракрити, упоминающихся в Ведах(семеричность Природы). Цветок Лотоса, расположенный в квадрате, — олицетворение Аватара Божественного; вода символизирует многообразие творения. ^
Мать После ухода из жизни Шри Ауробиндо в 1950 году его работу продолжила его сподвижница Мирра Альфасса (1878—1973), известная также как Мать (La Mère (франц.), The Mother (англ.)). Мирра Альфасса (впоследствии Мирра Ришар, а после образования Ашрама — Мать) родилась в Париже 21 февраля 1878 года. Как и Шри Ауробиндо она обладала мощными супраментальными способностями и задолго до встречи с ним испытала несколько сильных психических переживаний, которые положили начало её индивидуальной трансформации. 29 марта 1914 года она встречается со Шри Ауробиндо и решает приехать в Пондичерри, для того, чтобы посвятить свою жизнь совместной духовной работе. В течение семи лет (1914—1921) Шри Ауробиндо и Мать вместе готовят и выпускают журнал «Арья». В 1922 году Мать берет на себя обязанности по управлению домом Шри Ауробиндо, а 1926 году, когда Шри Ауробиндо ушёл в полное уединение, Мать взяла на себя все заботы, связанные с деятельностью Ашрама. Шри Ауробиндо писал: «Сознание Матери и мое сознание — это одно и то же». Символично то, что в результате этой встречи Шри Ауробиндо и Матери был достигнут живой синтез между Востоком и Западом, который является одной из целей учения Шри Ауробиндо. Шри Ауробиндо в Индийской философии ^ В своей концепции «интегральной веданты» Шри Ауробиндо стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли. Это выразилось в его полемике с двумя полярными позициями — философией «аскетического» спиритуализма Адвайта Веданты и материализмом западной философии. Шри Ауробиндо работал над созданием новой интегральной философии, которая вобрала бы в себя лучшее от первой и второй, избавившись при этом от их слабых сторон. В основе этой новой философии должен быть принцип, из которого можно было бы вывести всё качественное многообразие мира. Эта философия должна показать связь Духа и Материи, не пытаясь отрицать реальность обоих, и при этом она должна быть избавлена от дуализма при объяснении вселенной. Она должна объяснить поступательный процесс мировой эволюции, её законы, место и назначение человека в этом процессе. Решение проблемы дуализма в объяснении Вселенной
Решение проблемы единства и многообразия
Новое понимание Эволюции
Основные положения Интегральной йоги
Однако человеческий ум не имеет с ними контакта и не может охватить всех возможных диапазонов сознания, точно так же как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух — все уровни звука. Последующая эволюция человека заключается именно в том, чтобы стать сознательным существом на всех уровнях и планах существования. Реализация этой эволюции является главной целью Йоги Шри Ауробиндо. Интегральная йога подчеркивает индивидуальность каждого человеческого сознания и не ограничивает практикующих каким-либо определённым набором правил для реализации йогического опыта, давая лишь основные направления и разъясняя основные трудности пути. Йогическое устремление через работу, медитацию, любовь, преданность и открытость Божественному сознанию, согласно опыту Шри Ауробиндо, является движущей силой для преобразования сознания и трансформации человеческой природы. ^ ![]() Шри Ауробиндо, 1950 «Не уподобляйтесь многим современным спорщикам, подавляющим мысль многосложными словами или поддающимся очарованию доказательств, усыпляющим заклинаниям формулировок и лицемерию слов. Всегда изучайте; выясняйте разумность того, что представляется вскользь брошенному взгляду просто случайным или иллюзорным». «Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошёл от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек». «Вдохновение — лишь узкий ручеек в обширном потоке вечного знания; оно превосходит разум в большей мере, чем разум превышает достоверность чувств». «Говорят, что Евангелия — это фальшивки, а Кришна — творение поэтов. Благодарю тебя, Боже, тогда за эти фальшивки и низко склоняюсь перед их творцами». «Существует лишь два типа людей, которым светит надежда: человек, почувствовавший прикосновение Бога и тянущийся к нему, а также скептик или самоуверенный атеист. Но что касается описателей религий и подражателей свободной мысли, то это мертвые души, которые следуют за смертью, называя её жизнью». «Одно из величайших утешений религии состоит в том, что иногда вы в состоянии заполучить Бога и задать ему хорошую порку. Люди смеются над глупостью дикарей, избивающих своих богов, когда их молитвы не находят ответа; но насмешники сами при этом оказываются в дураках и являются дикарями». «Разве из того, что добрые гибнут, а злые живут и торжествуют, следует, что Бог зол? Я не вижу в этом логики. Я должен вначале убедиться, что смерть и падение — зло. Порой я думаю, что моменты их прихода являются для нас в высшей степени благостными. А мы, оглупленные своими страстями и чувствами, убеждены, что они приносят зло, так как не угодны и не по нраву нам». «Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному». «Средневековое Христианство назидало расу: „Человек, ты в земной жизни исчадье зла и червь подле Бога; отвергни эгоизм, живи ради будущего и подчини себя Богу и Его священству“. Результаты были весьма неутешительны для человечества. Современное знание назидает расу: „Человек, ты эфемерное существо и не более для природы, чем муравей и дождевой червь, лишь временная букашка во вселенной. Живи же тогда ради Государства и подчини себя, подобно муравьям, уготованному администратору и научному эксперту“. Преуспеет ли это евангелие более, чем первое?» «Люди все ещё влюблены в печаль: когда они видят кого-то, кто гораздо выше печали и радости, они проклинают его и кричат: „О, ты бесчувственный!“ Поэтому Христос все ещё висит на кресте в Иерусалиме». (Шри Ауробиндо. Мысли и Афоризмы) ^ С 1914 года Шри Ауробиндо начинает публикацию своих работ в ежемесячном философском обозрении «Арья» (1914—1921). Его литературное наследие насчитывает 35 томов, среди которых мировоззренческие труды, обширная переписка с учениками, множество стихов, пьес и грандиозная эпическая поэма «Савитри», которую он создавал в течение последних тридцати пяти лет жизни и которая явилась действенным воплощением его многогранного духовного опыта. Основные философские труды Шри Ауробиндо: Синтез йоги. М.: Алетейя, 1992 г. — ISBN 5-88596-003-8. М.: Академический проект, 2010. — ISBN 978-5-8291-1245-7. Савитри. Издательство: Издательство Чернышева, 1993 г. ISBN 5-85555-012-5 Основы Индийской Культуры. Издательство: Адити, 1998 г. ISBN 5-7938-0007-7 Человеческий Цикл. Издательство: Роза Мира, 1999 г. Эссе о Гите. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита. Издательство: Адити, 2001 г. ISBN 5-7938-0020-4 ^ . Упанишады. Издательство: Адити, 2002 г. Собр. соч., том 5. ISBN 5-7938-0013-1 Жизнь Божественная. Тайна Веды. Издательство: Адити, 2004 г. ISBN 5-7938-0034-4 Письма о Йоге Том 1,2.. Издательство: Амрита-Русь, 2004, 2005. ISBN 5-94355-090-9, ISBN 5-94355-303-7 Ссылки
|
![]() | Трудоустройство в стабильную, динамично развивающуюся компанию с возможностью карьерного роста и стабильной заработной платой | ![]() | Она не боится экспериментировать с модными трендами, сочетать несочетаемое и одеваться не по возрасту. Wday ru делится секретами... |
![]() | ![]() | Я, гр. Фамилия Имя Отчество, дата рождения года рождения, паспорт серия и номер, выданный организация выдавшая паспорт дата выдачи... | |
![]() | Зачетная классификационная книжка спортсменов второго, третьего разрядов и юношеских разрядов | ![]() | Опыт работы врачом 11 лет (акушер-гинекологом ) и коммерческим директором компании " vita line " 7 лет (есть хорошие партнёрские... |
![]() | Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, национальность, родной язык, какими языками еще владеете | ![]() | Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения город, республику,... |
![]() | Пациентка направляется в ООО «Центр здоровья» для проведения программы эко в рамках реализации базавой программы обязательного медицинского... | ![]() | Фамилия, имя, отчество, дата рождения, № участка, адрес, наличие хронических болезней, дата последнего посещения врача |