Скачать 180.67 Kb.
|
![]() ![]()
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Общая характеристика учреждения…………………………………….3 2. Особенности образовательного процесса………………………………5 3. Условия осуществления образовательного процесса………………….10 4. Кадровый потенциал……………………………………………………..12 5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование………………………..14 6. Перспективы и планы развития………………………………………….14 Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Никольского детского сада. Цель настоящего доклада - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. ^ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Никольский детский сад общеразвивающего вида III категории. Тип: Дошкольное образовательное учреждение Вид: Детский сад Лицензия на образовательную деятельность: № 041376, серия РО, выдана «15» февраля 2012г, бессрочно. Государственная аккредитация: серии АА 120705 регистрационный номер № 5/296 от «06» августа 2007г. Местонахождение: Детский сад расположен по адресу улица Первомайская, д. 106а, село Никольское, Рассказовский район, Тамбовская область. Здание одноэтажное, кирпичное, приспособленное, функционирует с 1975 года. Детский сад расположен в центре села, рядом находится школа, магазин, дом культуры, библиотека. МБДОУ Никольский детский сад территориально расположен в 30 км от районного центра. Через село Никольское проходит железная дорога и асфальтовая дорога «Тамбов-Пенза». ^ 5-дневная рабочая неделя с 9- часовым пребыванием детей. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Правила приема в ДОУ: В МБДОУ Никольский детский сад принимаются дети от 1,5 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). В ДОУ выдерживается лицензионный норматив по площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2731-10. Детский сад посещают 35 детей. Функционируют 2 группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 7 лет:
С 2010 года в ДОУ открыта группа кратковременного пребывания предшкольной подготовки дл детей от 5 до 7-ми лет, которую посещают 8 детей. С 2011 года на базе ДОУ открылся Консультативный пункт «Развитие» для родителей детей, не посещающих детский сад. В него вошли 18 родителей и детей. Цель создания: оказание содействия родителям в вопросах развития и воспитания детей. ^ Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются:
Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяет его цели, стратегию и задачи развития, определяет структуру управления детским садом, анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников. Осуществляет подбор, прием и расстановку кадров, поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный климат в коллективе, обеспечивает социальную защиту воспитанников. Общее Собрание обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения, образовательную программу учреждения. Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит: - определение направления образовательной деятельности детского сада; - выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных методик и технологий; - рассмотрение проекта годового плана работы детского сада; - организация выявления, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников; - заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения. Сайт МБДОУ: http://raz231.68edu.ru/nik_ds.html Контактная информация: рабочий телефон 8(475)3163430 Заведующий: Бирюкова Галина Александровна Электронный адрес: GBiryukova68@yandex.ru Особенности образовательного процесса Основной программой, реализуемой в МБДОУ Никольском детском саду, обеспечивающей целостность воспитательно - образовательного процесса, является примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др.), переработанная в соответствии с ФГТ. В практической деятельности воспитатели использует парциальные программы и технологии: ^ На протяжении нескольких лет коллектив нашего ДОУ решает проблемы сохранения здоровья детей, физическое развитие и оздоровление детей является у нас одним из приоритетных направлений. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления: ^
В детском саду проводятся с детьми оздоровительные мероприятия: Группы здоровья детей ДОУ: По сравнению с прошедшим годом отмечается увеличение детей с 1 группой здоровья на 1%. Сохранение здоровья воспитанников детских садов – один из важнейших критериев оценки работы дошкольных учреждений. Процент заболеваемости за последние 2 года составил: Отмечается снижение заболеваемости по сравнению с прошедшим годом. Дополнительные образовательные услуги: Исходя из результатов анкетирования родителей, в детском саду организована кружковая работа:
Охват дополнительным образованием составил 70%. В настоящее время не решен вопрос о введении услуг логопеда и психолога, которые востребованы 70% родителей (результаты анкетирования). На 2012-2013 учебный год запланирована платная образовательная услуга психолога. ^ В ДОУ сложилась определенная система организации совместной деятельности с различными учреждениями: со школой, с ФАП, библиотекой, СДК. Дети с концертными номерами выступают в сельском Доме культуры. Библиотекарь проводит с детьми литературные праздники, знакомит с книгами. Работа по преемственности со школой ведется в соответствии с совместным комплексным планом. Результатом осуществления воспитательно- образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются в школе, чувствуют себя в коллективе класса хорошо. Воспитатели посещают уроки, беседуют с учителями, организованы взаимопосещения и взаимопросмотры уроков и занятий в школе и ДОУ. ^
Методика выявления степени готовности ребенка к обучению в школе позволяет выявлению незрелости детей на раннем этапе и преодолению еще в дошкольном возрасте проблем не готовности. Это позволяет предупредить само возникновение многих проблем. Для этого в подготовительной группе организовываются целенаправленные развивающие занятия и упражнения с детьми на развитие познавательных процессов. В конце года составляется карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Карта-характеристика включает в себя 3 раздела:
Выпускники ДОУ достаточно успешно переходят в условия новой жизненной ситуации, адаптируются к школе. Готовность детей к школе за 2 года 100%. ^
^ Детский сад - прежде всего общение между воспитателем и детьми, воспитателем и родителями. Это общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважении. В нашем ДОУ функционирует клуб для родителей «Берегиня». Заседания клуба проходят в увлекательной форме. Это позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться многим полезным вещам. ^
Работу по воспитанию и обучению детей мы строим в тесном контакте с семьёй. В работе с родителями мы используем такие формы как: ![]() Работа детского сада с родителями строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Педагогическое просвещение родителей начинается еще до поступления ребенка в детский сад. Во время Дня открытых дверей, заведующий и воспитатели организуют экскурсии по детскому саду, беседуют с родителями. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния здоровья ребенка, эмоционально-личностное развитие и т.п. Традиционными стали праздники с участием родителей, выставки, ежегодные дни здоровья. ^ Личностно-ориентированная модель образования предполагает создание единого игрового пространства с целью познания ребенком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения. Поэтому одним из важных механизмов развития дошкольных образовательных учреждений является создание условий для осуществления совместной игровой деятельности воспитанников и педагогов в рамках единого игрового пространства. В нашем детском саду имеются все необходимые условия для развития игровой деятельности (сюжетно-ролевые, настольные игры, игры с правилами, дидактические игры), продуктивной деятельности (конструирование, изодеятельность, лепка и т.д.), познавательно-исследовательской деятельности (игры с песком, водой, магнитами, наблюдение через микроскоп), двигательного развития (мячи, батут, скакалки, скамеечки). Предметно-развивающая среда в группах удовлетворяет потребность ребёнка в общении. В наличии ДОУ имеются: две групповые комнаты, две спальни, раздевалка, две туалетные комнаты, кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, складское помещение. В ДОУ имеется художественная, методическая литература, наглядные пособия по образовательным областям «Познание», «Безопасность», «Социализация». В образовательном процессе используются современные технические средства: телевизор, компьютер, принтер, сканер, ксерокс, мультимедийный проектор, DVD плеер, музыкальный центр. Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и свободная деятельность детей. Участок оснащен необходимым оборудованием, озеленением, которое поддерживаем в надлежащем состоянии, хотя и существуют материальные трудности. Территория хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Хозяйственный двор расположен на расстоянии от детского участка, оснащен складскими помещениями, овощехранилищем и котельной. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, приобретено оборудование для пищеблока, детская мебель, дидактические пособия, игрушки, спортивный инвентарь. За счет спонсорской помощи построили игровое оборудование детской площадки. ^ Первостепенной задачей в 2011-2012 году явилась задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Критерии для анализа этого направления разработаны в детском саду на основе СанПиН:
Благодаря системной работе по охране жизни и здоровью детей, в течение года не было зафиксировано случая инфекционного заболевания, и случая травматизма среди воспитанников. ДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям: ведется вся необходимая документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, гражданской обороны, имеется план эвакуации на случай возникновения пожара. Медицинское обслуживание детей осуществляет: МУЗ «Платоновская районная больница», все необходимые прививки и осмотры проводит медицинская сестра с ФАП. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Здоровье человека - важнейший приоритет государства. Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания государства. В дошкольном учреждении питание сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. В ДОУ строго соблюдены технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. Фактическая норма питания в день на 1 ребенка составляет в среднем – 55р. Третье блюдо витаминизируется аскорбиновой кислотой. В рационе круглый год – овощи, фрукты и соки. Выполнение норм выдачи основных продуктов (мясо, масло сливочное, яйцо, молоко) в основном соблюдается. При анкетировании родителей детского сада отмечаются положительные отзывы о питании детей в ДОУ. ^ Детский сад полностью укомплектован педагогическими и техническими кадрами. Воспитательно-образовательный процесс организуют заведующий, три воспитателя. Один педагог имеет среднее педагогическое образование, два – высшее. Заведующий получает высшее образование заочно. По итогам аттестации заведующий и два педагога имеют 1-ую квалификационную категорию. Один педагог не подлежит аттестации, т.к. является молодым специалистом. Средний возраст педагогов – 35 лет. Все педагоги систематически повышают свою квалификацию в ТПКРО, участвуют в семинарах, организуемых РМО, 3 педагога принимали в прошедшем году участие в обсуждение форума «Работа с родителями», «Система взаимодействия работы с родителями». Педагогический коллектив ДОУ активно занимается инновациями: внедрением и использованием новых эффективных технологий - система оздоровительных мероприятий, проектно- исследовательская деятельность в детском саду. Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Двое работников у нас отмечены благодарственными письмами отдела образования администрации Рассказовского района и один работник награжден грамотой Тамбовской областной профсоюзной организацией работников народного образования и науки РФ. ^ Коллектив детского сада занимает активную позицию в районном сообществе, стремится поделиться опытом работы с педагогической общественностью. Участие коллектива в творческих мероприятиях различного уровня отражено ниже:
^ Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Бюджетное финансирование производится на основании статей бюджетной классификации согласно утвержденной сметы на календарный год. Лимиты бюджетных обязательств на 2011 год составляли руб. Размер родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении составлял 600 рублей. За 2011 год родительской платы собрано рублей; израсходовано: · хозяйственный инвентарь – рублей · моющие средства – · оплата продуктов питания – рублей · приобретен мягкий инвентарь – рублей · приобретена спецодежда для сотрудников– рублей С января 2011 года введены дополнительные платные услуги: адаптационная группа «Гномики», стоимость одного занятия - 60 рублей. Льготы на посещение дополнительных платных образовательных услуг не предусмотрены. Все родители пользуются возвратом части родительской платы за содержание детей: имеющие 1 ребенка- 20%, имеющие 2 детей – 50%, имеющие 3 детей – 70% из областного бюджета и 30% из районного бюджета. ^ В 2012-2013 уч. году детский сад запланировал реализовать мероприятия, направленные:
|
![]() | Учебный план мбдоу никольского детского сада составлен на основании следующих документов | ![]() | Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... |
![]() | Учредитель: Администрация Рассказовского района Тамбовской области в лице главы района В. И. Резника | ![]() | Ближнеосиновского детского сада «Родничок» в соответствии с постановлением Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской... |
![]() | О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колосок» и утверждении Устава муниципального... | ![]() | Охватывает 5 возрастных периодов |
![]() | Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» в... | ![]() | Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» (далее... |
![]() | О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №6 «Солнышко» и утверждении Устава муниципального... | ![]() | О переименовании муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ласточка» и утверждении Устава муниципального... |