Скачать 0.8 Mb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Обливская СОШ № 2» ___________ Карамушка Елена Сергеевна « » __________2012 г. Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Обливская средняя общеобразовательная школа № 2» за 2011-2012 учебный год ст. Обливская 2012 Оглавление Table of Contents Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2» 3 Содержание образования 5 Управление качеством образования 8 Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году 8 Итоги внутришкольного контроля за 2011-2012учебный год 9 Организация и результаты государственной (итоговой) аттестации 28 Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год 31 Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год 45 ^ Школа была открыта в 1978 году. В школе имеется 30 учебных кабинетов, в том числе 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1 кабинет математики, 2 кабинета информатики, 2 кабинета технологии, тренажерный зал, спортивный комплекс, медицинский кабинет, столовая на 80 мест, актовый зал на 150 мест, библиотека. Продолжительность учебного года:
Режим работы школы: 1-е классы– пятидневная рабочая неделя, у остальных (2-11 классы) – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 40 минут. Кадровый состав МБОУ «Обливская СОШ №2»: В школе работают – 49 учителей. Из них:
Образовательный уровень:
Данные по стажу:
Уровень квалификации:
Качественный состав педагогического коллектива за последние 5 лет повысился на 35%. Достаточно хороший профессиональный уровень учителей позволяет добиваться поставленных целей. МБОУ «Обливская СОШ №2» работает в соответствии с программой развития ОУ над образовательным проектом «Школа здоровья и успеха» по внедрению информационных и здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Проблема школы определила следующие приоритетные направления работы школы:
2.
2.1.Содержание образования В течение 5 лет МБОУ «Обливская СОШ №2» работает по примерному учебному плану Ростовской области. Постановлением Главы Администрации Обливского района №586 от 17.08.2006 г. школе был присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по отработке модели предпрофильного и профильного обучения и статус пилотной площадки по введению примерного учебного плана Ростовской области. Учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год формировался в соответствии:
В МБОУ «Обливская СОШ №2» отработаны и успешно реализуются образовательные стандарты I поколения 2004 года. Но в современном обществе изменились требования к подготовке выпускников общеобразовательных школ. Это определило направление дальнейшей работы школы по скорейшему внедрению образовательных стандартов II поколения. По этому направлению была разработана и активно внедряется программа введения федеральных государственных образовательных стандартов II поколения. При разработке программы нормативной основой послужили следующие документы:
Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения на уровне школы введены в 1-х классах. ^ В школе установлена пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов. Во 2-11 классах – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-4 классах – 35 недель. Продолжительность урока также варьируется: в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах – 40 минут. Обучение в 1-4 классах ведется в соответствии с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» (1-3 класс под ред. И.А. Петровой). Согласно учебному плану инвариантная часть в 1 классе – 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа. Региональный и школьный компонент в начальных классах отсутствует. В 1 классах введены федеральные государственные стандарты II поколения. УМК «Планета знаний», направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Внеурочная работа осуществляется в первых классах по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Первоклассники изучают «Православную культуру» под редакцией Шевченко Л. Л. Формированию коммуникативной компетентности обучающихся способствует изучение иностранного языка во 2-4 классах по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Учебный план школы начальной ступени базируется на принципах личностной, культурной и деятельной ориентации, что является основой развивающего обучения. ^ Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 35 учебных недель, в 9 классе – 34 учебные недели. Продолжительность урока 40 минут. Режим работы школы в 5-9 классах – шестидневная учебная неделя. С целью повышения уровня физических способностей учащихся, формирования культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни, в школе с 5 по 11 классы был введен третий час физкультуры. Час учебного предмета «Технология» в 9 классе передаётся для организации предпрофильной подготовки учащихся.Часы регионального и школьного компонентов используются на изучение элективных курсов «Превентивная медицина», «Экология человека», «Краеведение», «Эксперименты в физике», «Физика. Человек. Здоровье». Предпрофильные курсы реализуют следующие цели:
^ Продолжительность учебного года: 10 класс – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебные недели. Продолжительность уроков – 40 минут. При разработке учебных планов профильной направленности в полном объёме реализуются запросы обучающихся и их родителей, а также учитывается материально-техническая база учебно-методические и кадровые возможности школы. В соответствии с этим выделены следующие профили: ^ Социально-экономический профиль Учебный план 11 «А» класса построен следующим образом. Базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, химия, биология. ^ математика, обществознание, экономика, право, география. Элективные учебные предметы: биология, физика, информатика и ИКТ. Часы регионального компонента отведены на изучение ОБЖ и русского языка. ^ Информационно-технологический профиль Базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, история, химия, биология, физика, физическая культура. ^ : математика, информатика и ИКТ. Элективные учебные предметы: биология, физика, география, русский язык, краеведение. Часы регионального компонента отведены на изучение ОБЖ. ^ Информационно-технологический профиль Базовые учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, история, химия, биология, физика, физическая культура. ^ : математика, информатика и ИКТ. Элективные учебные предметы: биология, физика, география, русский язык, краеведение. Часы регионального компонента отведены на изучение ОБЖ. ^ Универсальное обучение Во всех классах старшей ступени обучения в образовательной области филология с целью усиления внимания к созданию знаниевой базы для речевой (коммуникативной) направленности, а также с целью более качественной подготовке к ЕГЭ введен дополнительно русский язык (1 час). Введение профильного обучения является ответом на социальные запросы учащихся и их родителей и позволяет подготовиться к поступлению в ВУЗы и колледжи, соответствующие их наклонностям и выбору. Общая нагрузка учащихся соблюдается в соответствии с учебным планом. Учебные планы 1, 2, 3 ступеней МБОУ «Обливская СОШ №2» на 2011-2012 учебный год сбалансированы относительно циклов образовательных областей, соответствуют запросам родителей и учащихся. Они строятся на основе принципа преемственности обучения в начальной, основной, средней (полной) школе и обеспечивает каждому обучающемуся условия для овладения государственными образовательными стандартами по предметам. При этом существенно расширены возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Учебные планы отвечают гигиеническим требованиям к максимальным величинам образовательной нагрузки в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, гигиеническими требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Учебный план школы обеспечен соответствующими УМК, кадровым потенциалом и учебно-материальной базой. Проанализировав те предметы, которые были наиболее востребованы на ЕГЭ учащимися нашей школы в этом году, в учебный план 10-х, 11-х классов введена подготовка к ЕГЭ по биологии, кроме того в 11-х классах подготовка к ЕГЭ по физике. В рамках апробации нового учебного плана пятый год в нашей школе введено преподавание иностранного языка и информатики в начальной школе модулем с технологией, информатики и ИКТ в 8-х классах. В целях доступности образования в школе реализуются следующие формы обучения:
В 2011-2012 учебном году в 22 классах-комплектах школы, обучалось 420 учащихся, из них шестеро обучались индивидуально. 2.2.Управление качеством образования ^
Ученый план за прошедший учебный год выполнен. Учебные программы реализованы в полном объеме. В 2011-2012 учебном году на индивидуальном обучении на дому находилось 6 человек: Чирич Н., Боев Н., Китаев А., Швец А., Братчиков А., Айсин В. Все они переведены в следующий класс. Для обучения данной категории детей были привлечены опытные учителя, которые работали по индивидуальному календарно-тематическому плану. Для каждого учащегося было составлено расписание занятий, которое удобно распределило учебную нагрузку в течение недели, исключая перегрузки для данной категории детей. На каждого учащегося был заведен индивидуальный журнал. Очень важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. По итогам четверти неоднократно педагогический Совет школы принимал решение о проведении педагогического консилиума, на Совет школы приглашались неуспевающие учащиеся вместе со своими родителями. Во многих случаях это были действенные и своевременные меры. ^ Организация внутришкольного контроля осуществлялась согласно плану работы ОУ, утвержденного директором школы. Основные задачи внутришкольного контроля:
На педагогическом совете школы, который проходил в августе 2011 года был осуществлен анализ работы школы за прошедший учебный год, также были намечены основные цели и задачи на новый учебный год. Организация внутришкольного контроля осуществлялась согласно плану работы ОУ, утвержденного директором школы. В начале учебного года был проведен анализ поступления выпускников 9, 11 классов 2010-2011 учебного года. Его целью было подведение итогов поступления выпускников школы 11, 9 классов в учебные заведения. В 2010-2011 учебном году школу окончили 32 выпускника 11-х классов. Студентами вузов стали 15 человек, из них на бюджетной основе – 7 человек, на коммерческой основе – 8 человек. Студентами колледжа стали 17 человек, из них поступили в колледж на бюджетной основе – 14 человек, на коммерческой основе – 3 человека. Медалисты 2010-2011 учебного года подтвердили свои знания и, в основном, были зачислены в те Вузы и колледжи, и на те факультеты, которые выпускники выбрали заранее. Из 40 выпускников 9 классов в школе, в 10 классе, продолжают обучение 35 человека. Двое учащихся 9 классов обучаются в колледже, двое учащихся в ПТУ. В результате проверки были отмечены хорошие результаты поступления в ВУЗы и колледжи выпускников 2010-2011 учебного года. Это стало возможным благодаря хорошей работе учителей: Башкинцевой О.В.., Усачевой Г.Н., Дубасовой И.А., Лескиной Е.Б., Лойко Ф.В., Пилющенко Е.П., Хамаевой Т.К., Михайловой Т.А. По результатам проверки было решено продолжить введение профильного обучения в школе, согласно запросу учащихся, родителей и в соответствии с кадровым потенциалом. Также в начале учебного года был осуществлен административный контроль уровня обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями. Целью проверки был контроль над целевым использованием, сохранностью и движением литературы в школьной библиотеке. Проверка проводилась с 1 по 3 сентября 2011 г. Были проверены формуляры учащихся, накладные на получение учебников. Проверка показала, что учебная литература распределяется строго в соответствии списочного состава учащихся. В связи с отменой Постановления Администрации области от 23.01.2004 г. об обеспечении бесплатными учебниками учащихся из малообеспеченных семей, как и все учащиеся школы, имеют равные права на обеспечение бесплатными учебниками. Школа стремится к 100% обеспечению всех учащихся бесплатными учебниками. |
![]() | Контактная информация для обратной связи по различным аспектам деятельности образовательного учреждения | ![]() | «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1», Озерского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Жердевская средняя общеобразовательная школа №2 | ![]() | «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2», Сабуро-Покровского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |
![]() | Средняя школа открылась в 1929 году. С 1937 года в эксплуатацию введено новое здание школы, функционирующее и в настоящее время | ![]() | |
![]() | Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | ![]() | «О создании Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Киргинцевская средняя общеобразовательная школа Купинского района»... |
![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Представляем Вашему вниманию публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» |