Общая характеристика учреждения




НазваниеОбщая характеристика учреждения
страница1/4
Дата публикации03.10.2013
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

Публичный доклад



Курск, 2013 г.

Общая характеристика учреждения.
Детский (подростковый) центр является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей г. Курска.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр как самостоятельное учреждение в системе образования г. Курска начал свою деятельность с 1959 г. и назывался «Курский городской Детский парк». В 2000 году Детский парк переименован в Детский (подростковый) центр. В настоящее время Детский (подростковый) центр имеет статус учреждения дополнительного образования детей.

Учредителем Детского (подросткового) центра является Администрация города в лице комитета образования города Курска, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования и комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.

Детский (подростковый) центр в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств, ведомств и агентств Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Курской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и Уставом.
Полное наименование муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр»

Статус – муниципальное

Категория - 1

Юридический адрес. 305004, г. Курск, ул. Перекальского, 1-а, тел. 58-81-15;

кабинет по пропаганде правил дорожного движения находится в помещении жилого дома по адресу : ул. Блинова, д.29.

Учредитель: Комитет образования г.Курска, ул. Радищева, 103

тел: 58-54-76 (приемная)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 46ЛО1

0000166 Регистрационный № 1653 от 04.10.2012г. бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 1886 от 01.04. 2009 г.

Aдрес электронной почты: parkpionerovHYPERLINK "mailto:parkpionerov@yandex.ru"@HYPERLINK "mailto:parkpionerov@yandex.ru"yandexHYPERLINK "mailto:parkpionerov@yandex.ru".HYPERLINK "mailto:parkpionerov@yandex.ru"ru, сайт учреждения – parkpionerovwww.ru

Директор – Алёшкин Андрей Альбертович

Зам. директора по УВР – Чигирёва Ольга Васильевна

Зам. директора по ВР – Малых Жанна Валерьевна

Зам. директора по АХР – Маслова Елена Васильевна

Сведения об администрации

МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр»


ФИО

Должность

Общий стаж

Стаж в учрежд /

в должности

Образование

Алёшкин Андрей Альбертович

Директор

25

8 лет / 7 лет

Высшее

Чигирёва Ольга Васильевна

Зам. директора по УВР

23

1 год / 1 год

Высшее

Малых Жанна Валерьевна

Зам. директора по ВР

16 лет

16 лет / 5 лет

Высшее

Маслова Елена Васильевна

Зам. директора по АХР

30 лет

2,5 года / 2,5 года

Среднее специальное


Детский (подростковый) центр является юридическим лицом.  Как юридическое лицо имеет Устав, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп.
Банковские реквизиты:

МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр»

Отделение по г. Курску

УФК по Курской области

Р/с 40701810638071000001                                                                                                                                                                           

ГРКЦ ГУ Банка России по

Курской области, г. Курск

БИК 043807001

Лицевой счет: 20446У23320

ИНН 4629046720

КПП 463201001

ОГРН – 1024600961791

Характеристика контингента обучающихся Детского(подросткового)центра


Направление

Количество объединений

Число обучающихся

2011-2012

2012-2013

2011-2012

Физкультурно-спортивное

7

9

66

Художественно-эстетическое

19

11

90

социально-педагогическое

198

242

3882

культурологическое

12

3

220

ВСЕГО

236

265

4258


Наполняемость детских объединений


Год

Всего детей

Количество групп начало года\

конец года

Наконецуч. года

Мальчиков /

девочек

Возраст обучающихся




До

5 лет

5-9 лет

10-14 лет

2011-2012

4258

236\234

4258

1962 /2296

28

2953

1252

2012-2013

4362

223\265

5319

2589/2730

5

3325

1965


Сохранность контингента обучающихся


Год

Всего детей

Всего детей по годам обучения




1 год обучения

%

2 годобучения

%

3 годобучения

%

4 годобучения

2012-2013

5319

5138

96

128

2,4

37

0,7

16


Социальный паспорт обучающихся постоянного состава


Постоян. состав обучающих-

ся

ДОУ

Детский сад

Малооб.

семьи

Непол-ные

семьи

неблаг-ые

семьи

ПДН

ВШУ

Сироты

Инвалиды

Многод-е

семьи

1093

12

118

817

62

6

13

11

5

49



Основные позиции Программы развития образовательного учреждения на 2008-2013 годы.
Программа развития на период 2008 – 2013г. была нацелена на создание психолого-педагогических условий для формирования социализации обучающихся в процессе творческой деятельности.

Реализуя идею развивающего вариативного образования в современной социокультурной ситуации города, педагогический коллектив работал над решением основной педагогической проблемы: «Повышение качества дополнительного образования».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

  • методическая поддержка профессиональной деятельности педагогов в области содержания и методики учебно-воспитательной работы;

  • развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

  • профилактика асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • апробация и внедрение современных педагогических технологий в инновационной деятельности педагога;

  • подготовка и повышение квалификации педагогических кадров;

В этом направлении усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на:

- проведение социологического исследования среди детей и родителей по выявлению запросов на дополнительное образование;

- продолжение работы по обновлению содержания дополнительного образования в ДПЦ;

  • предоставление детям образовательных, досуговых программ на основе добровольного выбора детей и родителей;

  • реализацию образовательных программ по 4-м направлениям деятельности;

  • ведение методической работы по консультативно-методическому и дидактическому обеспечению учебного процесса;


Реализация поставленных задач осуществлялась через:

- организацию учебного процесса;

- организационно-методическую работу;

- организационно-массовую работу;

- организацию психологического сопровождения образовательного процесса;

- усиление кадрового потенциала;

- укрепление учебно-методической и материальной базы ДПЦ.



Психологическая деятельность Детского (подросткового) центра организованная в 2012-2013 учебном году педагогом-психологом позволила изучить особенности организации образовательного процесса ДПЦ. Определились направления деятельности педагога-психолога: организация теоретического исследования и практической реализации психологического сопровождения личностного развития детей, сохранение здоровья и развитие творческого потенциала каждого ребёнка.

На сегодняшний день психологическое сопровождение образовательного процесса организует педагог-психолог Оловянников А.А. по программе «В ритме жизни». Важной и ответственной частью в перспективе его деятельности является планирование работы с подростками и старшеклассниками. В этом направлении можно выделить несколько аспектов: обучение навыкам эффективной коммуникации, профилактика зависимых состояний, формирование критического отношения к «социальным вредностям» (алкоголь, наркотики, сексуальная дезадаптация), помощь в создании жизненной стратегии, в выборе профессии.

С нового 2013 учебного года Детский (подростковый) центр начинает свою работу по реализации Программы развития на период 2013-2018 г.г.

Педагогической доминантой в содержании деятельности педагогического и детского коллективов в Детском (подростковом) центре на 5 лет является исследование по проблеме: «Создание единого образовательного пространства посредством интеграции общего и дополнительного образования через использование проектных технологий с целью повышения конкурентоспособности учреждения ДОД, развития социальной и творческой активности обучающихся».

Основные мероприятия Программы развития МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр» рассчитаны на 5 учебных лет:

1 этап – сентябрь 2013 – сентябрь 2014 года

«Проведение диагностико - аналитических мероприятий, определение направлений деятельности по повышению качества образовательного процесса»;

2 этап – сентябрь 2014 – сентябрь 2016 года

«Создание условий по социально-психологической адаптации детей, учебно-воспитательной деятельности через использование проектных технологий с целью развития социальной и творческой активности обучающихся их профессиональной ориентации»;

3 этап – сентябрь 2016 – сентябрь 2018 года

«Переход на новый качественный уровень учебно-воспитательной деятельности, информационно-методического обеспечения, материально-технического оснащения образовательного процесса, повышение конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг».


Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность учреждения строится на основе учебного плана. Действующий учебный план соответствует виду образовательного учреждения, выдержан в отношении структуры, содержания и максимальной учебной нагрузки обучающихся. При составлении учебного плана учтены следующие позиции:

  • гигиенические нормы учебной нагрузки;

  • обязательное соблюдение федерального и регионального компонентов;

  • правовая защищённость обучающихся.


В образовательном учреждении реализуются образовательные программы следующих направлений:


Направления

Количество программ в

2012-2013 году

Название объединений

Всего программ

16




социально-педагогическое

5

ЮИД (Юные инспектора движения)

Дети - дорога - жизнь”

Физкультурно-спортивное

5

«Футбол»

«Авиамодельный спорт»

«Спортивная мозаика»

Художественно-эстетическое

5

Эстрадный вокал «Семь нот»

«Страна чудес»

«Палитра»

«Волшебные петли»

Вокальный ансамбль «Семь нот»

Культурологическое

1

«Занимательная журналистика»


Расписание учебных занятий, количество реализуемых программ соответствует учебному плану, прослеживается фактическое исполнение образовательных программ в их теоретической и практической составляющей. Отслеживание результата проходит через систему учебных занятий, выполнение образовательной программы, итоговых занятий, тестирования, промежуточной диагностики, психолого-педагогического мониторинга всех участников образовательного процесса. Учебные программы в основе своей типовые и модифицированные. Таким образом, уровень и направленность реализуемых образовательных программ соответствуют типу и виду образовательного учреждения.

Соотношение программ по срокам реализации


Количество реализуемых программ

Всего

Одногодичные

От 1 года до 3 лет

От 3 лет и более

2011-2012

19

3

14

2

2012-2013

16

5

9

2


Полнота реализации образовательных программ




Направление

Полнота реализации образовательных программ

Уровень усвоения образовательных программ




Низкий

Средний

1.

Художественно-эстетическое

87,00%

-

30,00%

2.

Физкультурно-спортивное

95,00%

7%

63,00%

3.

Культурологическое

93,00%

2,00%

46,00%

4.

Социально-педагогическое

80,00%

-

28%




Всего по учреждению:

88,00%

2,00%

41,00%


Систему оценки качества, которая способствует усвоению программ дополнительного образования детей, регулирует плановое исполнение учебных занятий, промежуточная и итоговая аттестация. Отслеживание результата проходит через систему учебных занятий, выполнение образовательной программы, итоговых занятий, тестирования, промежуточной диагностики, психолого-педагогического мониторинга всех участников образовательного процесса.

В учреждении осуществляется систематический, предварительный, текущий, итоговый контроль над качеством реализации образовательных программ. Ежемесячно проверяются журналы учета работы педагогов дополнительного образования в объединениях, даются рекомендации по ведению и заполнению. Педагогами осуществляется мониторинг качества знаний, умений и навыков обучающихся в объединениях. В этом учебном году с целью оказания методической помощи были посещены занятия педагогов: заместителем директора по УВР - 7, заместителем директора по ВР - 3, заведующей отделом — 4, методистами — 8. Открытые занятия были даны молодыми педагогами социально-педагогического отдела: Есиповой Ж.С. и Барыкиным С.В.

В рамках методического совета мастер-класс провела Кузнецова О.В., видеоурок подготовила Белозёрова Н.А., педагогами нашего учреждения в рамках самообразования разработаны конспекты занятий, дидактические материалы, видеоматериалы, фотоотчеты, электронные методические материалы и сценарии праздников. Практически все педагоги предоставили свои портфолио с обновлённым материалом в соответствии с современными требованиями.
Платных образовательных услуг – нет.

Условия осуществления образовательного процесса
Предоставление образовательных услуг в Детском (подростковом) центре определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Детским (подростковым) центром самостоятельно в соответствии с расписанием занятий. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. С детьми-инвалидами осуществляется индивидуальная работа по месту жительства.

Детский (подростковый) центр работает в режиме семидневной рабочей недели. Начало занятий: не ранее 08.00 часов, окончание занятий – не позднее 20.00 часов.

В Детском (подростковом) центре установлена следующая продолжительность занятия и длительность отдельных видов деятельности в зависимости от возраста и направленности образовательной программы:

для детей дошкольного возраста – 30 минут;

для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста:

  • социально-педагогическое направление (ПДД) – 2 часа по 45 мин. (2-3 раза в неделю),

  • физкультурно-спортивное направление – 45 мин. для обучающихся 8-13 лет, 2 часа по 45 мин. для обучающихся 14-18 лет, 2 часа по 45 мин. для обучающихся 14-18 лет 2-3 раза в неделю,

  • художественно-эстетическое направление – 2 часа по 30 мин. (дети младшего возраста) 2 раза в неделю, 2 часа по 45 мин. (дети среднего и старшего школьного возраста) 2 раза в неделю, культурологическое направление – 2 часа по 45 мин. 2-3 раза в неделю. В процессе занятия устанавливается обязательный 10-минутный перерыв для отдыха детей и проветривания помещений.

Наполняемость объединений 1-го года обучения может составлять 12-15 человек, второго года обучения – 10-12 человек, третьего и последующих лет обучения – 8-10 человек.

Предельная наполняемость объединения – 25 человек.

Занятия объединений могут проводиться на базе других образовательных учреждений, предприятий, организаций на основании соответствующего договора.

Учебный год в Детском (подростковом) центре начинается 11 сентября и заканчивается 25 мая. С 1 по 10 сентября каждого года проводится комплектование объединений 1 года обучения. Обучающие успешно освоившие образовательные программы 1-го и других лет обучения приказом директора зачисляются на 2 и последующие года обучения, а также отчисляются по окончанию обучения.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский (подростковый) центр» располагает небольшой материально-технической базой для ведения образовательного процесса:

  • 1 музыкальный зал;

  • 1 хореографический зал;

  • 1 тренерская комната;

  • 1 раздевалка;

  • кабинет завучей по УВР и ВР;

  • кабинет методистов;

  • кабинет секретаря;

  • кабинет директора.


За счет спонсорских средств улучшена учебно-техническая база, огорожено футбольное поле.

Техническая и учебно-материальная база обновляется крайне редко и недостаточно. Но благодаря энтузиазму педагогов и администрации учреждения, их преданности делу в Детском (подростковом) центре успешно решаются задачи дополнительного образования детей. Ежегодно учреждение оформляет подписку на газеты, журналы и целенаправленно ведёт работу по приобретению методической литературы для оптимизации образовательного процесса.

Детский (подростковый) центр находится на территории Детского парка, который находится в самом центре города и является одним из старейших зеленых уголков города. Исторически сложилось так, что Детский парк всегда являлся центром отдыха, развлечений и занятий спортом жителей и детей нашего города. Но за последние годы материально-техническое оснащение парка ухудшилось. Покрытие дорожек разрушено, отсутствуют в достаточном количестве парковые скамейки, на территории парка нет общественного туалета.

На сегодня для занятий детей физической культурой и спортом есть зал для хореографии, почти 100 м.кв. со стойками и зеркалами, для футболистов оборудованы раздевалки и душ. В весенне-осенний период занятия проводятся на открытых площадках, футбольном поле.

Главная особенность и специфика работы Детского (подросткового) центра состоит в проведении мероприятий на открытых площадках и территории Детского парка, что способствует укреплению здоровья детей. Такая возможность, работа с детьми на свежем воздухе, позволяет привлечь большие детские коллективы. В период летних школьных каникул 2013 г. в мероприятиях Детского (подросткового) центра приняло участие – 2670 чел.

В летний период для оздоровительных лагерей с дневным пребыванием работают площадки с аттракционами малых форм, проводятся досуговые и спортивные мероприятия, спартакиады на открытых площадках (центральной — 1000 м.кв., футбольном поле — 2400 м.кв., баскетбольной — 700 м.кв.).
Обеспечение безопасности


Наименование учреждения

Автоматическая

Пожарная сигнализация

Система оповещения о пожаре

Система тревожной сигнализации

Кнопка экстренного вызова

МБОУ ДОД «Детский (подростковый) центр»

Имеется

Имеется

Имеется

Имеется
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад размещён на сайте
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования

Общая характеристика образовательного учреждения
Российская Федерация, Вологодская область, Белозерский район, с. Глушково, ул. Молодёжная, д. 43

Общая характеристика образовательного учреждения
Российская Федерация, Вологодская область, Белозерский район, с. Глушково, ул. Молодёжная, д. 43

2 Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Белоснежка» общеразвивающего вида

План-конспект урока тема: Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение
Тема и номер урока в теме: №1 Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение

Доклад Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
...

Доклад о деятельности доу за 2011-2012 учебный год. Алтайское 2012...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой...

Публичный отчет Общая характеристика заведения Полное наименование образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница