Мо «Майкопский район» пос. Каменномостского устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеМо «Майкопский район» пос. Каменномостского устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации29.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
устав

муниципального БЮДЖЕТНОГО общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7

МО «Майкопский район»

пос. Каменномостского

УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 7

1. Общие положения

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 (далее «Школа») создано в соответствии с Постановлением Главы администрации муниципального образования Майкопского района Республики Адыгея от «01»февраля 1996г. № 855.

  • Школа является некоммерческой организацией- муниципальным бюджетным учреждением, реализующей общеобразовательные программы, имущество которой находится в собственности муниципального образования «Майкопский район» и в распоряжении Школы на праве оперативного управления.

  • Учредителем Школы является администрация муниципального образования «Майкопский район». Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений муниципального образования «Майкопский район» в сфере образования является отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования «Майкопский район» - Управление образования администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее «Учредитель»).

  • В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, договором между Учредителем и Школой и настоящим Уставом.

  • Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ №7.

  • Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленное на осуществление образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

Организационно-правовая форма Школы- муниципальное бюджетное учреждение.

  • Школа имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество, которым распоряжается на праве оперативного управления, в праве в установленном порядке открывать лицевые счета в органах казначейства, имеет Устав, круглую гербовую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

  • За общеобразовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), недвижимое имущество, движимое, движимое особо ценное имущество на праве оперативного управления принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

  • Школа не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленное за Школой собственником этого имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенным ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у Школы на праве оперативного управления вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

  • Школа несет ответственность и отвечает по своим обязательствам предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Школы.

  • Для достижения целей своей деятельности Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в судах.

  • Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.

  • Школа подотчетна:

- Учредителю - по вопросам организации деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг в области образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов.

  • Школа может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по её доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

  • В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  • Школа может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об образовании» и иными нормативными актами.

1.12. Местонахождение Школы (юридический (почтовый) адрес): 385750 Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Каменномостский, ул. Мира,23.
2. Предмет и цели деятельности

2.1. Основными целями и задачами Школы являются:

2.1.1. обеспечение гарантий права на образования;

2.1.2. реализация общеобразовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

2.1.2. освоение обучающимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.1.5. достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией обучающихся по специальностям в соответствии с их способностями;

2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

2.2. Для решения своих основных задач Школа:

2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. На ступени начального общего и основного общего образования реализация общеобразовательных программ осуществляется дифференцированно: путем формирования общеобразовательных классов и классов коррекции VII вида, в соответствии с требованиями Закона об образовании ст.5 п.6  «Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее – с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».

2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;

2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для школ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;

2.2.4. в дополнение к обязательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на развитие способностей личности (пред профильная и профильная подготовка);

2.2.4. исходя из потребностей обучающихся и наличия необходимых условий, организует обучение по различным профилям;

2.2.5. объединяет детей в специализированные классы из числа наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин:

  • пред профильные группы (9 класс)

  • профильные классы (10–11 классы).

Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.

2.2.6. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Школой на договорной основе, приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг.

2.2.7. вводит индивидуальные образовательные программы и разрабатывает индивидуальный учебный план;

2.2.8. обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся совместно с учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа и наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, требования правил пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания обучающихся;

2.2.9. Школа вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Законом «Об образовании», настоящим уставом. Доходы от такой деятельности, платных услуг и приобретенное имущество за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы.

2.2.10. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования.
3.Основные характеристики организации образовательного процесса


  • Организация образовательного процесса осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

  • Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

  • Прием обучающихся в Школу осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу в более раннем возрасте.

Для зачисления, обучающегося в первый класс школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы);

- медицинская карта ребенка, в котором имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе;

Прием обучающегося во 2-9 класс производится:

- на основании заявления родителей (законных представителей);

- на основании личного дела;

- на основании медицинской карты

  • Прием обучающихся на вторую ступень обучения (5 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Профиль обучения в 9 классе избирается родителями (законными представителями) совместно с обучающимся, с учетом рекомендаций психолога Школы, по итогам собеседования или тестирования.

  • Прием обучающихся на третью ступень обучения (10 классы) осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с учетом итогов экзаменационных испытаний за курс основной школы по выбранному профилю обучения.

  • При приеме гражданина в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Школе и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой, с одного профиля обучения на другой, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающегося из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. При выборе профиля обучения учитывается уровень прохождения программ по прежнему месту обучения.

3.5.Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Школа реализует образовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с программами и расписаниями занятий.

Годовой план работы принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы.

3.7. Образовательные программы реализуются в общеобразовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных классах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

  • начальное общее — 1–4 классы — 4 года обучения

  • основное общее — 5–9 классы — 5 лет обучения

  • начальное общее для классов коррекции VII, VIII вида — 5 лет обучения

  • основное общее для классов коррекции VII, VIII вида— 5–9 классы — 5 лет обучения

  • среднее (полное) общее — 10–11 классы — 2 года обучения

  • Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

  • По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

  • Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физики и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

3.11. Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органом, осуществляющим управление в сфере образования.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели и лишь в первую смену. Продолжительность урока в 1 классе – не более 35 минут в первом полугодии учебного года, а во втором полугодии не более 45 минут во всех остальных классах – не более 45 минут. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Расписания занятий (учебной и вне учебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.12. В Школе применяется 5-бальная система оценок. Для обучающихся первых классов бальная оценка не применяется.

Обучающиеся 1 ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

Обучающимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Для обучающихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна.

Обучающимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям (семестрам) по итогам сессий. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.

Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ определяется как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за Х, ХI (ХII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Школы с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

3.13. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в общеобразовательном учреждении); в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Школа создает условия для получения образования в различных формах для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по специальным (коррекционным) программам.

Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.14.Промежуточная аттестация для обучающихся на 2 ступени ежегодно определяется приказом директора Школы на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 3-й четверти. Для обучающихся на 3 ступени вводится сессионная система промежуточной аттестации, порядок которой определяется Положением о сессии, утвержденной Советом Школы.

3.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена, порядок проведения которого установлен законодательством РФ.

Результаты Единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

3.16. Школа вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании. Форма данного документа определяется Школой самостоятельно и заверяется печатью.

3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы в соответствии с действующим законодательством в сфере образования.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования

3.18. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы

Об исключении обучающегося Школа незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допустимо.

  • Обучающимся на 2 и 3 ступенях и успешно осваивающим образовательные программы, могут быть установлены стипендии Школы. Порядок представления к стипендии и ее выплаты определяются Положение, утвержденным Советом Школы.

  • Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, Республики Адыгея. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин, не предусмотренными соответствующими образовательными программами;

- работа кружков, секций;

- дополнительное обучение в компьютерном классе;

- репетиторство с обучающимися других общеобразовательных учреждений.

  • Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Школы, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Школы. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

  • В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае аннулирования лицензии Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.

Порядок и условия осуществления указанного в настоящем пункте перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской...
Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы №2 в новой...

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Начальник Отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Покровского района

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

Административный регламент
«Майкопский район» муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования...

Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской...
Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», администрация района постановляет

Уста в муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Усть-Лабинский район №2157 от 22. 12. 2010г. «О создании бюджетного учреждения путем изменения типа организационно-правовой формы...

Комплекс мер по модернизации общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2011...

Устав муниципаного бюджетного общеобразовательного учреждения Токаревской...
Функции и полномочия Учредителя образовательного учреждения осуществляются администрацией  Токаревского  района тамбовской области...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница