Скачать 98.52 Kb.
|
![]() АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тамбовское областное государственное казенное учреждение «ЦЕНТР БУХГАЛТЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» П Р И К А З
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области В соответствии со статьями 157, 266 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 30.12.2011 № 3580 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле управления образования и науки области», в целях обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, соблюдения требований законодательства, а также правильном ведении бухгалтерского учета и составления отчетности ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области согласно приложению №1. 2. Возложить обязанность по осуществлению внутреннего контроля на руководителей учреждений, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области. 3. Руководителям учреждений для осуществления внутреннего контроля создать контрольные группы из состава работников: для учреждений, обслуживающихся в ТОГКУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения» (далее Центр) контрольную группу создать из работников Центра, которые обслуживают учреждения, согласно прилагаемому списку (приложение № 2); для учреждений, осуществляющих бухгалтерский учет самостоятельно, из работников бухгалтерий. 4. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Центра Н.А.Булгакову. Начальник Центра В.А.Зотова
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в учреждениях, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области 1.Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля всех типов учреждений, подведомственных Управлению образования и науки Тамбовской области (далее Управление) определяет цели, основные принципы организации и проведения внутреннего финансового контроля в учреждениях Управления образования и науки Тамбовской области. Под внутренним финансовым контролем понимается деятельность структурных подразделений всех типов учреждений, подведомственных Управлению за соблюдением процедур составления, исполнения, контроля над исполнением бюджета, составлением бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также эффективностью и результативностью использования бюджетных средств имущества, находящегося в областной собственности. Реализация мер внутреннего финансового контроля в учреждениях управления образования и науки Тамбовской области позволит: укрепить финансовую дисциплину, проверить правильность ведения финансовой документации, ее соответствие установленным нормам и правилам, проверить соблюдение законов и нормативных актов при осуществлении финансовых операций, распределении и использовании денежных средств. 1.2. Целями проведения внутреннего контроля являются: Выявление, недопущение и пресечение нарушений бюджетного законодательства в деятельности учреждений всех типов (автономные, бюджетные, казенные); выявление возможностей повышения эффективности и результативности деятельности учреждений всех типов (автономные, бюджетные, казенные). Цель работы контрольных групп учреждений всех типов определяется руководителем учреждения и направлена на поддержание эффективного контроля над работой различных звеньев учреждения. Под финансовым контролем понимается контрольная деятельность уполномоченных лиц (контрольные группы) за соблюдением нормативных актов и внутренних положений, выполнением договорных обязательств, соблюдением расчетно-платежной дисциплины, поступлением и расходованием денежных средств, товарно-материальных ценностей, достоверностью оперативного, статистического, бухгалтерского и налогового учета в виде внутренней проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждений. 1.3. Предметом внутреннего финансового контроля в Учреждениях являются операции со средствами областного бюджета, средствами, привлеченными за счет предпринимательской деятельности и федерального бюджета, средствами в форме субсидий, иных субсидий, а также имущество, находящееся в областной собственности (далее операции). 1.4. Внутренний финансовый контроль учреждениями осуществляется в форме предварительного и текущего контроля. Контроль проводится работниками контрольной группы по проведению внутреннего контроля. Контрольные группы назначаются приказом директора из состава финансовых работников учреждений, осуществляющих бухгалтерский учет (бухгалтера, экономисты, кладовщики и другая категория работников) соответственно до начала и в ходе санкционирования совершения операций в рамках текущей деятельности. При предварительном контроле проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансово-хозяйственной деятельности – проекты бюджетов, финансовые сметы и планы финансово-хозяйственной деятельности, кредитные и кассовые заявки и др. Текущий контроль проводится на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Основной целью текущего контроля является исключение нарушений финансовой дисциплины и выявление отклонений от запланированного процесса с проведением корректировки самого процесса. При текущем контроле проверяются соблюдение норм расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, их соответствие плановым расходам. Для успешного осуществления контрольных мероприятий члены контрольной группы обязаны руководствоваться законодательством РФ в части бухгалтерского учета, уставом Учреждения, внутренними локальными актами. 1.5. Объектами внутреннего финансового контроля является деятельность учреждений, подведомственных управлению образования и науки Тамбовской области. 1.6. В ходе контрольных действий проверяется: соответствие операций по планированию и использованию средств областного бюджета, средств, привлеченных за счет оказания платных услуг и предпринимательской деятельности, средств федерального бюджета, средств в форме субсидий и иных источников финансирования бюджетному законодательству, а именно: соблюдение кассовых операций, порядок расчетов с подотчетными лицами, дебиторами, кредиторами; целевое использование субсидий, субвенций; составление плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных, автономных учреждений или бюджетной сметы казенного учреждения, целевое использование субсидий или бюджетных ассигнований во всех типах учреждений; наличие Приказа по учетной политике, графика документооборота и его соблюдение; план финансово-хозяйственной деятельности; применение унифицированных форм финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации в соответствии с инструкцией 173н; правильность и своевременность оформления журналов операций, оборотных ведомостей; оформление первичных документов; соответствие итогов в журналах операций, оборотных ведомостях данным синтетического учета; соответствие остатков на начало года остаткам в регистрах учета за предыдущий год; хранение бухгалтерских документов текущего года и прошлых лет; соответствие применяемых в бухгалтерии неунифицированных форм первичных документах формам, утвержденным для применения в приложении к учетной политике; соответствие операций по планированию и исполнению бюджета, составлению бюджетной отчетности законодательству Российской Федерации и Тамбовской области; наличие целевых поступлений, добровольных пожертвований, законность их оформления; ведение раздельного бухгалтерского учета доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Целевым поступлениям и добровольным пожертвованиям; исполнение внутренних процедур и административных регламентов, в том числе процедур внутреннего контроля, осуществляемого руководителями и специалистами объектов контроля, для предупреждения нарушений бюджетного законодательства; достижение показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения. 1.7. Основной информационной базой для проведения внутреннего контроля являются: нормативные документы, регламентирующие деятельность Учреждений (законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации и Тамбовской области, в том числе Уставы структурных подразделениях, локальные нормативные правовые акты подразделений); 1.8.Уполномоченные лица контрольной группы при осуществлении контрольных мероприятий финансово-хозяйственных операций Учреждений применяют следующие методы: общенаучные методические приемы контроля - сопоставление показателей плана финансово-хозяйственной деятельности с фактически полученными суммами доходов и направлением их использования для бюджетных и автономных учреждений и исполнением сметы расходов для казенных учреждений; При проверке данных об объемах выполненных строительных, ремонтных работ применяются контрольные замеры работ; эмпирические методические приемы контроля - арифметическая проверка, проверка документов на их соответствие нормам законодательства, проверка правильности заполнения реквизитов документа, наличие неоговоренных исправлений, подчисток, подлинности подписей должностных и материально-ответственных лиц, инвентаризация расчетов и обязательств, материальных запасов и основных средств, обоснованность списания на расходы учреждения материальных запасов и др. 1.9. Права и обязанности уполномоченных лиц контрольных групп В целях реализации задач и функций уполномоченные лица имеют право: запрашивать и получать информацию и материалы, в том числе устные и письменные объяснения от руководителей и сотрудников объекта контроля по вопросам, относящимся к теме внутреннего контроля; а также обязаны: анализировать выявленные нарушения и осуществлять контроль над своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений; обеспечить своевременное формирование и выполнение проверок в соответствии с распорядительным документом руководителя учреждения, который предусматривает задание по проведению внутреннего контроля. 2. Требования к организации проведения внутренней проверки и оформлению его результатов 2.1. Основным контрольным мероприятием в рамках внутренней проверки является проверка - исследование отдельных вопросов (тем) уполномоченной группой по заданию руководителя Учреждения ( всех типов). При проведении проверки используются стандартные процедуры: наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры. 2.2. Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. 2.3. План проверок внутреннего контроля на очередной финансовый год (далее – План) формируется и утверждается руководителями Учреждений исходя из периодичности проведения контрольных мероприятий – не реже одной проверки в полугодие в виде отчета о проведенной проверке, подписанного всеми членами контрольной группы. 2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки или аудита являются: поручения руководителя Учреждения; информация о возможных нарушениях должностными лицами Учреждений своих должностных обязанностей. 2.5. Проверка осуществляется в соответствии с приказом руководителя Учреждения, в котором указывается объект контроля, тема внутреннего контроля, срок его проведения, проверяемый период, а также состав контрольной группы, проводящей проверку с назначением ответственного лица (далее - руководитель контрольной группы) и сроком представления отчета по проверке. 2.6. Срок проведения внутренней проверки не может превышать 30 рабочих дней. 2.7. По результатам проверки: составляется отчет о результатах проверки. Отчет о результатах проверки оформляется в срок, установленный в приказе о проведении внутреннего контроля. При составлении отчета должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания). Отчет должен содержать: наименование объекта контроля; тему проверки; цель и предмет проверки; период времени, охваченный проверкой; основание проведения внутренней проверки; фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы; краткую характеристику проверяемой сферы, направления деятельности объекта контроля; описание выявленных нарушений (отклонений); имеющиеся разногласия с руководством Учреждения в отношении выявленных нарушений (при их наличии); рекомендации, содержащие предложения по устранению выявленных недостатков и решению имеющихся проблем. 2.8. Отчет о результатах проверки представляется руководителю Учреждения для сведения и принятия управленческих решений. 2.9. Планы внутренних проверок, отчеты о результатах проверок, учитываются и хранятся в порядке, установленном правилами делопроизводства в Учреждениях.
^ контрольной группы по проведению внутреннего контроля
|
![]() | Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,... | ![]() | Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,... |
![]() | Управление образования и науки области направляет рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях,... | ![]() | Управление образования и науки области просит вас в срок до 31 мая 2011 года подготовить предварительные расчеты (проект бюджетной... |
![]() | Управление образования и науки области направляет информацию о работе по реализации пнпо в области за период с 14 по 18 мая 2012... | ![]() | Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие научной деятельности в сфере высшего образования и науки Тамбовской области... |
![]() | Управление образования и науки области, управление социального развития области, управление по развитию промышленности и предпринимательства... | ![]() | Об организации и проведении аттестации работников, отнесенных к категории должностей «руководители» и вновь назначаемых на должность... |
![]() | В соответствии с постановлением администрации области от 28. 12. 2012 №1677 «Об утверждении государственной программы Тамбовской... | ![]() | Управление образования и науки области информирует о начале работы по рассмотрению документов с целью получения в 2013 году целевого... |