А. М. Углова «О причинах низких результатов работы уфссп россии по Приморскому краю по выполнению основных показателей в 1 полугодии 2012 года и задачах на 2 полугодие 2012 года»




Скачать 244.94 Kb.
НазваниеА. М. Углова «О причинах низких результатов работы уфссп россии по Приморскому краю по выполнению основных показателей в 1 полугодии 2012 года и задачах на 2 полугодие 2012 года»
Дата публикации27.03.2013
Размер244.94 Kb.
ТипЗадача
odtdocs.ru > Бухгалтерия > Задача
ДОКЛАД

руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю — главного судебного пристава Приморского края

А.М. Углова «О причинах низких результатов работы УФССП России по Приморскому краю по выполнению основных показателей в 1 полугодии 2012 года и задачах на 2 полугодие 2012 года»

на заседании коллегии Федеральной службы судебных приставов

«Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов с первом полугодии 2012 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2012 года»

17-18 июля 2012 года г. Суздаль


Уважаемый Артур Олегович, уважаемые участники коллегии!
В 1 полугодии 2012 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю принимались меры по выполнению Перечня показателей деятельности, утвержденных приказом ФССП России от 27.12.2011 № 622 и дополнительных показателей, требующих ежемесячного мониторинга. В результате удалось выполнить все плановые задания (по взысканию налогов, штрафов и исполнительского сбора), показатели по удовлетворенным судами заявлениям и по результативности розыскной работы, все показатели в сфере ОУПДС и дознания, утвержденные приказом ФССП России от 27.12.2011  № 622, а также три дополнительных показателя по направлению дознания, характеризующие результативность прекращения уголовных дел по реабилитирующим основаниям, возвращение прокурором уголовных дел для производства дополнительного расследования или пересоставления обвинительного акта, выявляемость преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ.

Из 31 показателя не выполнено 14, в том числе основных - 3, дополнительных - 11.

По направлению исполнительного производства не выполнено 3 основных показателя и 2 дополнительных.

С поручением руководства ФССП России (письмо ФССП России от 09.06.2012 № 12/01-14090) в части выполнения показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» со значением не менее 30% мы справились и достигли 30,5%. Вместе с тем этот показатель далек от прогнозного значения 50% и на 1,9% хуже, чем в аналогичном периоде прошлого года (2011-32,4%, 2012 — 30,5%). На имеющиеся результаты выполнения данного показателя повлиял рост исполнительных производств, находящихся на исполнении, который составил 9,6% (с 637 770 и.п. до 698 796 и.п.).

Значительное увеличение числа возбужденных исполнительных производств (на 46,3%, с 277 677 до 406 208) послужило причиной выполнения не в полном объеме поручения заместителя директора ФССП России Т. П.Игнатьевой (письмо от 02.04.2012 № 12/01-7844-ТИ) об окончании фактическим исполнением в 2012 году 469 287 исполнительных производств, что составляет за полугодие 234 644 производств. Нами окончено фактом на 30,5 тысяч производств меньше. Таким образом, во втором полугодии наша задача — это окончить фактическим исполнением не менее 265 338 исполнительных производств, что вполне реально и нам по силам.

По направлению организации исполнительного производства также не достигнут показатель «процент взыскания сумм по по исполнительным документам», который составил 12,2% при прогнозном значении 39%.

На выполнение показателя взыскания сумм повлиял рост общей суммы, подлежащей взысканию (+17,0%, с 19,8 млрд руб. до 23,1 млрд. руб.).

Вместе с тем при увеличении общей суммы, подлежащей взысканию по исполнительным документам, сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями, сокращена на 31,6% (с 2,6 млрд. руб. до 1,8 млрд. руб.).

К примеру, в отделе судебных приставов по Ленинскому району Владивостокского городского округа наблюдается снижение взыскания по отношению к АППГ на 349,6 млн. руб.  Анализ показывает, что в данном отделе остаток исполнительных производств на конец 2011 года составлял 17,85% при установленном значении 33%. В отчетном периоде 2012 года, в большинстве своем, кредитные организации, налоговые инспекции, в т.ч. Росфиннадзор, реализовали свое право на повторное предъявление исполнительных документов в отношении недействующих должников. Аналогичная ситуация сложилась в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам.

Во исполнение указания директора ФССП России (от 15.06.2012 №12/01-14471-АП) Управлением были приняты меры по объединению исполнительных производств в отношении солидарных должников в сводные, по принятию процессуальных решений об окончании исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений Росфиннадзора, а также об окончании исполнительных производств в отношении недействующих должников. В результате принятых мер суммы, подлежащие взысканию, уменьшены на 1 млрд.032 млн. руб.

На конец полугодия в структуре остатка основной резерв сумм приходится на исполнительные производства по взысканию коммунальных платежей (1,1 млрд. руб.) и кредитных обязательств (4,6 млрд. руб.).

 

Основной причиной снижения интенсивности  исполнения требований исполнительных документов в отчетном периоде 2012 года в сравнении с АППГ, является прирост на 128,5 тыс. возбужденных исполнительных производств. Данные производства в большинстве своем возбуждены на основании постановлений специально уполномоченных органов.

На увеличение поступления постановлений специально уполномоченных органов повлияло следующее. При поступлении постановлений о наложении штрафа, принятого по делу об административном правонарушении, не имеющего отметки о неуплате должником назначенного административного наказания, судебными приставами-исполнителями ранее выносились постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, на основании ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве», в 2012 году эти же исполнительные документы, но уже с проставленной отметкой поступили вновь в объеме не менее 52 тыс. исполнительных документов.

В отчетном периоде было окончено и прекращено 262 168 исполнительных производств, что на 9,5% меньше прошлогодних результатов (2011 - 289 797 и.п.) Сокращение числа оконченных с актом о невозможности взыскания составило — 38,2% (с 43 466 и.п. до 26 847 и.п.).

На снижение результатов окончания исполнительных производств с актом о невозможности взыскания повлияли и многочисленные проверки органов прокуратуры действий должностных лиц на предмет полноты и законности принимаемых мер по принудительному исполнению.

Также снижению интенсивности способствовало недопущение фактов необоснованного окончания исполнительных производств по основаниям, предусмотренным ч.9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Снижение числа оконченных по данным основаниям исполнительных производств составило 25,9% (с 23 547 и.п. до 17 446 и.п.).

С учетом значительного окончания исполнительных производств во втором квартале 2012 года, в период которого окончено  178 974 исполнительных производства против 83 194 исполнительных производства первого квартала  2012 года, увеличение интенсивности составило 15,5% (4 мес. - 49%,  5 мес. – 61, 8%,           6 мес. – 64,5%). Ежемесячный прирост окончания исполнительных производств в среднем составил 5,46%.

В предстоящем отчетном периоде одной из приоритетных задач продолжает оставаться осуществление контроля сокращения остатков исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2011.

 По  состоянию на  01.07.2012 остаток исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2011 составил 77 914 исполнительных производства.

         Количество находящихся на исполнении  исполнительных производств с указанным сроком возбуждения объясняется следующим.

Ввиду объективных причин на исполнении находится  по категориям исполнительных производств:

 неимущественного характера в отношении муниципальных образований, юридических и физических лиц – 990 исполнительных производств;

имущественного характера:

приостановлено, отложено, отсрочено исполнение,  предоставлена рассрочка  - 4 039 исполнительных производств;

не исполнены ввиду наличия взысканий 1,2,3 очереди – 2732 исполнительных производств;

копии исполнительных документов, направленных для удержания из заработной платы (дохода) должника- 21312 исполнительных производств;

о взыскании алиментов, по которым должниками производятся ежемесячно оплата самостоятельно – 1850 исполнительных производств:

о взыскании алиментов, по которым  задолженность свыше 10 тыс. руб. -1912 исполнительных производств;

о взыскании задолженности по коммунальным платежам - 16854 исполнительных производства (исполнительные производства имеют солидарных должников, по которым производится взыскание из заработной платы, иного дохода должника);

о взыскании госпошлины – 3481 исполнительное производство (исполнительные производства имеют солидарных должников, по которым производится взыскание из заработной платы, иного дохода должника);

В Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам на исполнении находятся 1021 исполнительное производство  в отношении  ПОВК «Финанс-Кредит». На имущество, принадлежащее должнику, в рамках уголовного дела  следователем наложен арест, до настоящего времени уголовное дело, не рассмотрено.

         Учитывая, что за первое полугодие 2012 года окончено 21 346 исполнительных производств, из которых 14 521 исполнительных производство (или 68%) окончено фактическим исполнением, принимаемыми мерами во 2 полугодии будет окончено 23 723 исполнительных  производств из числа остатка.

За 6 месяцев 2012 года процент остатка исполнительных производств по Приморскому краю составил 61,7%, в первом квартале - 83,18%, снижен на 21,4%, благодаря значительному количеству оконченных исполнительных производств фактическим исполнением во втором квартале 2012 года.

Перспектива достижения показателя интенсивности имеется, прогнозируемым периодом выполнения является ноябрь 2012 года, в совокупности с чем, выполненным показателем будет являться «интенсивность исполнения требований исполнительных документов», в том числе, плановый показатель «доля оконченных фактическим исполнением», при условии неукоснительного увеличения оконченных фактическим исполнением  на 10% с аналогичным периодом прошлого года.

Реализация

В сфере реализации арестованного имущества отмечается несколько причин низких результатов работы, повлекших невыполнение прогнозных показателей: показателя «степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов», который составил 4,6% при прогнозном значении 10%; и показателя «процент фактической реализации имущества», который составил 9,8 % при прогнозном значении 55 %.

Основной объективной причиной не выполнения прогнозных показателей в сфере реализации арестованного имущества стал  отказ Росимущества в проведении повторных торгов в связи с истечением шести месяцев с даты составления отчета об оценке, в соответствии с требованием части 8 статьи 85 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» и положений приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.06.2007 № 256.  Общая стоимость имущества не прошедшего процедуру реализации  по этой причине составила более 40 млн. руб, всего на реализации находилось имущества на сумму 185 млн. руб.  Сумма реализованного имущества составила 20,5 млн. руб. (АППГ - 70,3 млн. руб.) Увеличение прошлогоднего результата произошло за счет реализации морских судов на сумму   60 млн. руб.

Кроме того, в настоящее время сложилась отрицательная судебная практика по обжалованию бездействия  Росимущества в проведении повторных торгов в апелляционной и надзорной инстанциях.

13.12.2011 решением Арбитражного суда  Приморского края  признан незаконным отказ Росимущества  в проведении  повторных торгов. 

Постановлением от 14.03.2012 Пятый арбитражный апелляционный суд в удовлетворении требований УФССП России по Приморскому краю о признании незаконным отказа Росимущества в проведении повторных торгов отказал.  Постановлением суда кассационной инстанции от 22.06.2012 № Ф03-2506/2012 постановление апелляционной инстанции оставлено в силе.

В настоящее время готовиться надзорная жалоба в Высший Арбитражный суд Российской Федерации.

Нарушение сроков передачи имущества на оценку и реализацию в отчетном периоде стало основной субъективной причиной повлиявшей на достижение прогнозных показателей  в сфере реализации арестованного имущества.

Так, в процессе проведения инвентаризация исполнительных производств, в рамках которых наложен арест на имущество должников, на предмет выявления арестованного имущества, не переданного на оценку и дальнейшую реализацию в установленные законом сроки, в рамках более 300 исполнительных производств было установлено нарушение сроков процессуального закрепления стоимости арестованного имущества и направления документов для организации его реализации.

         По факту нарушения сроков передачи имущества на реализацию проведены служебные проверки, по результатам которых привлечено к дисциплинарной ответственности 6 должностных лиц структурных подразделений, из них 3 судебных пристава – исполнителя и 3 начальника отдела.           

В целях повышения эффективности и обеспечения стабильной работы по линии реализации имущества должников проводится работа по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки центрального аппарата ФССП России в июне текущего года.

В результате принятия мер по организации работы в данной сфере деятельности в отчетном периоде удалось получить устойчивую положительную динамику по выполнению показателей:

степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов с января по июнь возросла с 3,3% до 4,6% (январь - 3,3 % , февраль – 3, 4  %,  март – 3,5 %, апрель 4,3 %, май - 4, 6 %, июнь — 4,6%).

процента фактической реализации с марта по июнь с 3,7% до 9,8% (март – 3,7 %, апрель - 4,8 %, май – 8,2 %, июнь – 9,8 %).

В сравнении с АППГ значительно увеличилась сумма переданного взыскателю имущества с  9 млн. руб. до 48 млн. руб. Увеличение данного показателя обусловлено  отсутствием покупательского спроса на заложенное имущество, в связи с высокой залоговой стоимостью.

Учитывая, что данный показатель существенно влияет на показатель степени реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов, отделом организации работы по реализации имущества должников установлен контроль за сроками своевременной передачи нереализованного имущества взыскателю.

Задачами во втором полугодии 2012 года является соблюдение сроков передачи арестованного имущества должников на  оценку и реализацию, организация работы по оценке и хранению имущества с принятием мер по исключению находящегося на хранении имущества со сроками  более 60 дней.

На конец отчетного периода стоимость имущества, находящегося на реализации, составляет 102 млн. руб. и в июне - июле 2012 года передано на реализацию  арестованное имущества на общую сумму более   60 млн. руб., в связи с этим полагаю, что Управление способно обеспечить планомерное увеличение показателей по линии реализации и их выполнение в соответствии с требованием приказов           ФССП России.

Хранение и оценка

 В связи с тем, что деятельность УФССП России по Приморскому краю по возмещению расходов по совершению исполнительных действий находится на контроле в ЦА,  в текущем году приняты исчерпывающие меры  по сокращению сроков хранения арестованного имущества.

Из федерального бюджета выделено денежных средств на оплату услуг по хранению и оценки имущества в размере 860 тыс. руб., из них на хранение            694 тыс. руб. и оценку 165 тыс. руб. Фактически взысканная сумма по хранению и оценки составляет 182 тыс. руб.

Длительное время (со сроком от 400 до 800 дней) находится на хранении имущества в ООО «Лайф – Стайл 2». На оплату оказанных услуг выделено из федерального бюджета 296 тыс. руб.      

  В целях исключения нецелевого расходования денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на хранение имущества должников               УФССП России по Приморскому краю в текущем году с участием начальников отделов старших судебных приставов проведено оперативное совещание по вопросу длительного хранения  арестованного имущества в ООО «Лайф Стайл  2».

По результатам совещания начальникам отделов - старшим судебным приставам  даны  указания о принятии  конкретных  мер,  направленных на прекращение хранения арестованного  имущества в мае 2012 года.

         Вышеуказанные исполнительные производства Управлением поставлены на текущий контроль.

В настоящее время имущество, находящееся на хранении длительное время в ООО «Лайф-Стайл 2» передано на  реализацию.

^ Исковая работа.

В числе невыполненных дополнительных показателей, относящихся к сфере исполнительного производства,   «процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами», который составил 27,8% при прогнозном значении 3%.

На 01.07.2012 в судах Приморского края и иных судах Российской Федерации находилось на рассмотрении 93 исковых заявления, ответчиком по которым выступало УФССП России по Приморскому краю и Российская Федерация в лице ФССП России,  на общую сумму 142 831 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2011 года (69 исков на сумму 85 493 тыс. руб.) наблюдается как значительный рост количества исковых заявлений в 1,35 раза, так и существенное увеличение суммы исковых требований в 1,67 раза соответственно.

Вступившими в силу решениями судов по 29 делам с УФССП России по Приморскому краю взыскано 38 492 тыс. руб., что составило 27,8 % от общей суммы предъявленных исковых требований. Отказано в удовлетворении требований по 24 делам на сумму 62 510 тыс. руб., 35 дел на сумму 37 071 тыс. руб. составили иски, решения по которым не приняты или не вступили в законную силу на конец отчетного периода.

В аналогичном периоде прошлого 2011 года по 18 искам с УФССП России по Приморскому краю было взыскано 1 537 тыс. руб.

Преобладающее число исков связано с деятельностью судебных приставов-исполнителей - исполнителей — 37  исков  на  сумму 66 657 тыс. руб., из них удовлетворено 5 исков на сумму 25 963 тыс. руб., а также по иным основаниям (из обязательств территориального органа по хранению арестованного или подлежащего передаче в доход государства имущества — 77 105 002,15 руб.

Показатель, установленный приказом ФССП России от 23.03.2012 №165 «Процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами», в размере 3% в 1 полугодии 2012 Управлению выполнить не удалось. Причиной невыполнения показателя стало удовлетворение Арбитражным судом Приморского края 2-х исковых заявлений — ОАО «Республиканская инвестиционная компания» (ОАО «РИК») (возмещение расходов по хранению арестованного имущества — морских судов) и ИП Хелемендик В.А. (возмещение ущерба, причиненного неправомерными действиями судебного пристава-исполнителя по запрету регистрационных действий в отношении принадлежащего ему земельного участка) на сумму 11 544 489,93 руб. и 25 321 865 руб. соответственно.

По иску ОАО «РИК» (дело №А51-10366/2011) подана кассационная жалоба на решение Арбитражного суда приморского края от 16.11.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2012. Определением от 26.06.2012 рассмотрение дела в Федеральном арбитражном суде Дальневосточного округа приостановлено до рассмотрения в Высшем арбитражном суде Российской Федерации другого дела (№А51-9392/2011), в котором ОАО «РИК» обжаловал постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий с должника по исполнительному производству — ОАО «Артическое морское пароходство».

Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.06.2012 №ВАС-4891/12 Управлению отказано в передаче дела №А51-9392/2011 в Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации для пересмотра в  порядке надзора, однако в данном определении ВАС РФ указал, что в данном деле постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий с должника по исполнительному производству вынесены судебным приставом-исполнителем без проведения проверки документов, обосновывающих заявленный к возмещению размер расходов.

Данный довод имеет значение для рассмотрения дела по иску ОАО «РИК» в суде кассационной инстанции.

По другому делу, удовлетворяя исковые требования ИП Хелемендика В.А. на основании ст. ст. 15, 16, 1069, 1071 ГК РФ,  суд счел доказанным размер убытков, так как факт уплаты денежной суммы ИП Хелемендиком В.А. в пользу ИП Ефиценко В.И. был подтвержден платежным документом. Незаконность действий судебного пристава-исполнителя по наложению запрета на сделки с земельным участком установлена ранее принятым судебным решением от 29.12.2010 по делу № А51-15183/2010 Арбитражного суда Приморского края при рассмотрении заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя.

    Суд оставил без внимания то обстоятельство, что регистрационная служба письмом от 20.08.2009 № 14-21/15536-1  отказала по запросу судебного пристава-исполнителя в предоставлении документов о зарегистрированных правах должника Клинова А.Ю. на недвижимое имущество, а также доводы ответчика, что сделка не состоялась в связи с внесением государственным регистратором записи от 16.06.2010 в  Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), постановление же судебного пристава-исполнителя не подлежало исполнению. Единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация прав на недвижимое имущество, которая согласно ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перечень оснований для отказа в регистрации по требованию судебного пристава-исполнителя исчерпывающий, в том числе указанный в абзаце  11 ч. 1 ст. 20  Закона, - противоречие между заявленными правами и уже зарегистрированными, что имело место в указанном случае.

    Между тем, суд счел доказанным факт наличия на стороне истца убытков в заявленном размере, а также обстоятельства  обоснованности уплаты Хелемендиком В.А. в пользу Ефиценко В.И. спорной по настоящему делу суммы, а также соразмерность данной суммы последствиям нарушения прав третьего лица по договору о мене, установленные ранее принятым решением.  

 

  Дознание и административная практика

 В сфере организации дознания и административной практики не удалось достичь девяти дополнительных показателей, а именно:

1. «Процент уголовных дел, оконченных производством», который должен составлять не менее 76%. По итогам 1-го полугодия 2012 года дознавателями окончено 74% уголовных дел из числа, находящихся в производстве.

Недостижение допущено в связи с тем, что основная масса уголовных дел, начиная с января 2012 года, возбуждается во второй половине месяца. Указанные дела оканчиваются, как правило, в следующем месяце. В связи с ростом объема возбужденных уголовных дел указанную ситуацию пока не удалось изменить. Вместе с тем динамика окончания уголовных дел (январь 38%, февраль 45%, март 55%, апрель 68%, май 71%, июнь 74%) позволяет сделать вывод о том, что установленный индекс эффективности будет достигнут к августу 2012 года.

  2. «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания» составляет 97,2% при прогнозе 98%.

Низкие результаты отмечаются в связи с неоднозначным подходом мировых судей к квалификации административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в том числе совершенных повторно. Дела об указанных административных правонарушениях прекращались мировыми судьями в связи с тем, что никто не может нести ответственность дважды  за одно и то же административное правонарушение. Всего в 1-ом полугодии мировыми судьями прекращено 44 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

С целью исправления создавшейся ситуации подготовлено информационное письмо на имя председателя Приморского краевого суда, в котором доведена позиция ФССП России по применению ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. После обращения в Приморский краевой суд массовое прекращение дел об указанных административных правонарушениях мировыми судьями прекратилось.

3. «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами УФССП России с назначением административного наказания» составляет 97,7% пр прогнозе не менее 98%. С назначением административного наказания рассмотрено 635 из 650 дел об административных правонарушениях.

Недостижение показателя обусловлено тем, что указанные решения принимались начальниками отделов, когда имелись сомнения в том, что  действия должников образуют состав административного правонарушения, а также когда начальниками отделов выявлялись нарушения в действиях должностных лиц при составлении протоколов.

В целях совершенствования работы в данном направлении обобщена практика прекращения дел об административных правонарушениях. Складывающаяся динамика роста процента дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания (1 квартал – 95,7%, 4 месяца – 96,5%, 5 месяцев – 97%, 6 месяцев – 67,7%) свидетельствует о том, что к окончанию июля 2012 года указанный показатель будет достигнут.

4. «Процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ» должен составлять не менее 50%. По итогам 1-го полугодия должностными лицами УФССП России по Приморскому краю выявлено 1053 административных правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, что составляет 4,9% от находившихся на исполнении судебных актов по делам об административных правонарушениях.

Низкий процент отмечается в связи с увеличивающимся поступлением на исполнение судебных актов по делам об административных правонарушениях. Так, с начала 2012 года их поступило свыше 21 тысячи, большинство из которых с истекшими сроками для привлечения к административной ответственности. Кроме того, имеется неоднозначная позиция мировых судей по повторному привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Меры по улучшению показателя: Дополнительно изучены Методические рекомендации ФССП России от 08.04.2010 № 04-900/1 «О порядке применения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ должностными лицами ФССП России», подготовлено информационное письмо в Приморский краевой суд. В результате выявляемость указанных административных правонарушений выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза (с 585 до 1053). По итогам работы в 1-ом полугодии запланировано изучение и распространение в структурных подразделениях передового опыта отдела судебных приставов по Ханкайскому району, где выявляемость указанного вида административных правонарушений составила 62%.  

5. «Служебная нагрузка дознавателей ФССП России по оконченным направлением в суд уголовным делам» должна составлять по итогам полугодия не менее 14 уголовных дел. В 1-ом полугодии 2012 года дознавателями УФССП России по Приморскому краю в суд направлено 385 уголовных дел. Нагрузка составила 4,7 уголовных дел на одного дознавателя.

Недостижение показателя допущено в связи с уменьшением с начала года объема возбужденных уголовных дел.

^ Меры по улучшению показателя: Подготовлен приказ УФССП России по Приморскому краю от 28.04.2012 № 193 «Об установлении средней служебной нагрузки для оценки организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции на 2012 год». Введена система премирования дознавателей за окончание уголовных дел в суд сверх установленной нагрузки. Динамика окончания в суд уголовных дел (1 квартал – 127, 4 месяца – 213, 5 месяцев – 298, 6 месяцев – 385) свидетельствует о том, что ситуация с достижением указанного индекса эффективности выправляется.

          6. «Служебная нагрузка должностных лиц ФССП России, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях» должна составлять по итогам полугодия не менее 10 дел об административных правонарушениях. В 1-ом полугодии 2012 года должностными лицами УФССП России по Приморскому краю выявлено 2820 дел об административных правонарушениях нагрузка на должностное лицо составило 3,26 дела.

Служебная нагрузка сокращена в связи с уменьшением с начала года объема возбужденных дел об административных правонарушениях. В основном снижение допущено по ст. 17.14. и 17.15 КоАП РФ в связи с изменением порядка рассмотрения дел об указанных административных правонарушениях. Усиление контроля начальников отделов за составлением подчиненными протоколов об указанных административных правонарушениях, с целью улучшения качества работы снизили количество необоснованного привлеченных к административной ответственности лиц, что привело к общему снижению составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 17.14. и 17.15 КоАП РФ.

Меры по улучшению показателя: Подготовлен приказ УФССП России по Приморскому краю от 28.04.2012 № 193 «Об установлении средней служебной нагрузки для оценки организации дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции на 2012 год». Введена система премирования должностных лиц за выявление административных правонарушений сверх установленной нагрузки.

7. «Процент постановлений должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, отмененных судом в порядке обжалования» должен составлять не более 0,1%. В 1-ом полугодии 2012 года судом отменено 2 постановления о наложении штрафа, наложенного должностными лицами УФССП России по Приморскому краю.

Данный показатель не достигнут в связи с отменой судами двух постановлений по делам об административных правонарушениях (отделы по Кировскому и по Анучинскому району). Меры к обжалованию не принимались в связи с отменой судебного акта (Кировский район) на основании которого было возбуждено исполнительное производство и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

^ Меры по улучшению показателя: Подготовлены указания об организации контроля за исполнением законодательства, предоставляющего право лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, обжаловать решения суда по результатам рассмотрения жалоб. Кроме того, внедряется практика отмены постановления по делу об административном правонарушении вышестоящим должностным лицом Управления.

 8. «Процент выявляемости преступлений против правосудия» должен составлять по итогам 1-го полугодия не менее 0,06% от остатка исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов. Дознавателями Управления возбуждено 11 уголовных дел о преступлениях против правосудия или 0,006% .

Выявляемость преступлений указанной категории является крайне низкой в связи с отсутствием плановости в работе, ненадлежащим взаимодействием должностных лиц в ходе служебной деятельности по выявлению преступлений, ростом остатков исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, на 50 % с начала 2012 года (со 123389 до 185654).

^ Меры по улучшению показателя: Изучен передовой опыт выявления преступлений УФССП России по Ростовской области. По результатам изучения подготовлен приказ УФССП России по Приморскому краю от 17.05.2012 № 213 «Об утверждении алгоритма организации работы должностных лиц структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю по выявлению преступлений, подследственных дознавателям Федеральной службы судебных приставов», определяющей единый порядок проведения инвентаризаций исполнительных производств, единую форму реестров исполнительных производств, порядок ведения контрольных листов и распределяющий ответственность должностных лиц структурных подразделений и Управления по выявлению преступлений.

  9. «Процент выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» должен составлять по итогам 1-го полугодия не менее 3,6% от остатка исполнительных производств о взыскании алиментов. Дознавателями Управления возбуждено 468 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 157 УК РФ или 3,13%

Невыполнение показателя допущено по причине ненадлежащего взаимодействия должностных лиц в ходе служебной деятельности по выявлению преступлений, ростом остатков исполнительных производств о взыскании алиментов, возбужденных на основании судебных актов, на 17,5 % с начала 2012 года (со 12726 до 14964).

^ Меры по улучшению показателя:

Изучен передовой опыт выявления преступлений УФССП России по Ростовской области. По результатам изучения подготовлен приказ УФССП России по Приморскому краю от 17.05.2012 № 213 «Об утверждении алгоритма организации работы должностных лиц структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю по выявлению преступлений, подследственных дознавателям Федеральной службы судебных приставов», определяющей единый порядок проведения инвентаризаций исполнительных производств, единую форму реестров исполнительных производств, порядок ведения контрольных листов и распределяющий ответственность должностных лиц структурных подразделений и Управления по выявлению преступлений.

Статистика выявления преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ в 2012 году (январь – 39, февраль – 70, март – 95, апрель – 70, май – 95, июнь – 99 уголовных дел) показывает, что при сохранении положительной динамики достижение установленного показателя возможно к третьему кварталу 2012 года.

 ОУПДС

  В заключение несколько слов о проблемах, связанных с исполнением постановлений судебных органов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

  По состоянию на 10.07.2012 приставами по ОУПДС осуществлено фактическое выдворение ^ 139 иностранных граждан. В спецприемниках содержатся 98 иностранных граждан, ожидающих выдворения, из которых 18 граждан без документов, удостоверяющих личность (в УФМС России по Приморскому краю идет процедура оформления документов).

На территории Приморского края на сегодняшний день имеются 5 спецприёмников, в которых возможно содержание 145 лиц, арестованных в административном порядке.

В случае поступления постановлений судей о препровождении в спецприёмники 100 и более лиц, подлежащих административному выдворению, они будут находиться в спецприёмниках в течение 10 суток, до момента вступления решения суда в законную силу. При этом, в течение этих 10 суток, размещение в спецприёмники новой партии лиц, подвергаемых выдворению, не представляется возможным, в связи с ограниченной вместимостью спецприёмников.

Также в случае массового выдворения, неизбежно возникнет проблема приобретения авиабилетов из-за отсутствия мест на авиарейсах.

В связи с ликвидацией авиакомпании «ВладивостокАвиа», с апреля текущего года закрыты все прямые рейсы в страны Средней Азии и Вьетнама, куда выдворяется большая часть иностранных граждан.  Выдворение граждан Украины осуществляется только через Москву.

На сегодняшний день из Владивостока в Ташкент осуществляется 2 чартерных рейса в месяц. При этом купить билеты официально можно только в кассах «Билет Тур» в ограниченном количестве. Основная же масса билетов на чартер продается представительством Узбекских авиалиний, которые не могут предоставить финансовые отчетные документы (кассовые чеки), в связи с чем проводится работа по убеждению выдворяемых граждан приобретать билеты на данные рейсы за свой счет.  По состоянию на 15.07.2012 билетов на данный рейс уже нет (за свой счет 26 граждан Узбекистана подлежащих административному выдворению купили билеты за свой счет).

Возможна отправка в страны Средней Азии через Новосибирск. Рейсы в Новосибирск выполняются дважды в день по понедельникам, четвергам, пятницам, субботам и трижды в день по средам. Но на данном направлении неудобные стыковки между рейсами (посадка иностранных лиц возможна только на следующий день).

Отправка иностранных граждан через Москву на сегодняшний день невыгодна  в связи с высокой стоимостью авиа перелёта. При стоимости билета в 31 тыс. рублей, необходимо дополнительно оплачивать проезд судебных приставов по ОУПДС до Москвы и обратно, что влечёт удорожание проезда вдвое.

Кроме того, на стоимость и количество авиабилетов сказывается сезонное время отправки, время приобретения билета (чем  ближе к дате вылета, тем дороже), время держания предварительной брони и т.д. Билеты бронируют на сутки, и пока идет процедура оформления командировочных расходов наличие и стоимость билетов меняется.

         На сегодняшний день стоимость проезда на одного выдворяемого иностранного гражданина составляет 25000 – 35000 рублей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эффективность работы по выполнению основных показателей деятельности...

Доклад руководителя уфссп россии по Республике Карелия на заседании...
Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвести итоги работы Управления за первое полугодие 2012 года и определить приоритетные задачи,...

Аналитическая справка уфссп россии по Белгородской области за 1 полугодие 2012 года
По итогам работы за 1 полугодие 2012 года Управлением выполнены 7 показателей из 13, установленных приказом фссп россии от 27. 12....

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
По итогам работы за 1-ое полугодие 2012 года Управлением выполнено 7 показателей из 13, установленных приказом фссп россии от 27....

План работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому...
Управления во втором полугодии 2011 года была направлена на соблюдение законности и повышение эффективности в установленной сфере...

Аналитический отчет об итогах работы Управления Федеральной службы...
В 1-м полугодии 2013 года уфссп россии по Пермскому краю (далее – Управление) в соответствии с прогнозными показателями, установленными...

Законность действий должностных лиц фссп россии
Эффективность работы по выполнению основных и дополнительных показателей деятельности Управления фссп россии по Приморскому краю

Законность действий должностных лиц фссп россии
Эффективность работы по выполнению основных и дополнительных показателей деятельности Управления фссп россии по Приморскому краю

План работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому...
Управления в первом полугодии 2012 года была направлена на повышение эффективности работы по организации принудительного исполнения...

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой...
Авления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее Управление) в первом полугодии 2013 года была направлена...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница