Скачать 48.16 Kb.
|
Составляющие интеллекта и его рольИнтеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладаютживотные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных[3]. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология. Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации. Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем её анализа, определять её применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д. К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:
Выделяются биофизические параметры «интеллектуальной энергетики»: количество информации, ускорение (частота, скорость) и расстояние её передачи, - с объединением их в «формулу интеллекта»[8]. Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность:
Различное содержание деятельности требует развития определённых интеллектуальных способностей индивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому, актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации. Показателем развития интеллекта является несвязанность субъекта внешними ограничениями, отсутствие у негоксенофобии — боязни нового, непривычного. Существенное качество ума индивида — предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем. Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного индивида, так и широтой его жизненного опыта. В тоталитарных социальных режимах у конформных индивидов формируется так называемое целевое мышление — сфера мышления индивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов — созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуре интеллекта, в его организации. Негативным качеством интеллекта является ригидность мышления — его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам. |
![]() | Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта | ![]() | Всестороннее развитие личности ребёнка,его ценностных представлений об окружающем мире,кругозора,интеллекта,личностных качеств |
![]() | Библиотека предназначена для обучения основам искусственного интеллекта для настольных игр на примере игры в крестики-нолики. Поле... | ![]() | Библиотека предназначена для обучения основам искусственного интеллекта для настольных игр на примере игры в крестики-нолики. Поле... |
![]() | Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на детский организм и оказывающих влияние на рост, развитие н формирование... | ![]() | Прочитав предложенный мне текст известного лингвиста Александра Александровича Реформатского, я убедилась в правоте его слов. Он... |
![]() | С лингвистической точки зрения нас интересует, прежде всего, отражение целостного зрительного эпизода в создании этической метафоры,... | ![]() | Вторичная структура взаимодействующих rna компонентов и их функциональная роль в сплайсинге. 6 |
![]() | Вторичная структура взаимодействующих rna компонентов и их функциональная роль в сплайсинге. 7 | ![]() | Сценарий разработала и апробировала Бычкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов |