Составляющие интеллекта и его роль




Скачать 48.16 Kb.
НазваниеСоставляющие интеллекта и его роль
Дата публикации20.05.2013
Размер48.16 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Биология > Документы

Составляющие интеллекта и его роль


Интеллект — это, прежде всего, основа целеполагания, планирования ресурсов и построение стратегии достижения цели. Есть основания полагать, что зачатками интеллекта обладаютживотные, и уже на этом уровне их интеллект посредством механизмов целеполагания и достижения целей влиял и влияет на эволюцию животных[3]. Изучением интеллекта животных занимается сравнительно молодая область науки, когнитивная этология.

Влияние интеллекта выходит за пределы жизни одного человека. Развитие интеллекта у человека выделило его из животных и стало началом развития общества, а затем и человеческой цивилизации.

Интеллект как способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способности познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем её анализа, определять её применимость (классифицировать), находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать её с подобной и т. д.

К параметрам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:

  • объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, бескорыстной помощи, орудийной деятельности, логике[4],

  • многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации[5],

  • сознание[6],

  • память[7].

Выделяются биофизические параметры «интеллектуальной энергетики»: количество информации, ускорение (частотаскорость) и расстояние её передачи, - с объединением их в «формулу интеллекта»[8].

Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность:

  • любопытство — стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях, лежащее в основе активной познавательной деятельности;

  • глубина ума — способность отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного;

  • гибкость и подвижность ума — способность человека широко использовать имеющийся опыт, оперативно исследовать предметы в новых связях и отношениях, преодолевать шаблонность мышления;

  • логичность мышления — способность соблюдения строгой последовательности рассуждений, с учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных его взаимосвязей;

  • доказательность мышления — способность к использованию в нужный момент фактов и закономерностей, подтверждающих правильность суждений и выводов;

  • критичность мышления — способность строгой оценки результатов мыслительной деятельности для отбрасывания неправильных суждений, выводов и решений (способность отказываться от начатых действий, если они противоречат требованиям задачи);

  • широта мышления — способность к всестороннему охвату объекта мыслительной деятельности с учётом исходных данных задачи и многовариантности её решений[источник не указан 858 дней].

Различное содержание деятельности требует развития определённых интеллектуальных способностей индивида. Но во всех случаях необходима чувствительность индивида к новому, актуальным проблемам, к тенденциям возможного развития ситуации. Показателем развития интеллекта является несвязанность субъекта внешними ограничениями, отсутствие у негоксенофобии — боязни нового, непривычного.

Существенное качество ума индивида — предвидение возможных последствий предпринимаемых им действий, способность предупреждать и избегать ненужных конфликтов. Одной из основных особенностей развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем.

Развитие отдельных качеств интеллекта определяется как генотипом данного индивида, так и широтой его жизненного опыта. В тоталитарных социальных режимах у конформных индивидов формируется так называемое целевое мышление — сфера мышления индивида сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов — созерцательность. В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуре интеллекта, в его организации. Негативным качеством интеллекта является ригидность мышления — его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема по самообразованию
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта

*Отвечать на вопросы взрослого и задавать свои вопросы
Всестороннее развитие личности ребёнка,его ценностных представлений об окружающем мире,кругозора,интеллекта,личностных качеств

Учебный комплекс программ для разработки интеллекта, играющего в...
Библиотека предназначена для обучения основам искусственного интеллекта для настольных игр на примере игры в крестики-нолики. Поле...

Учебный комплекс программ для разработки интеллекта, играющего в...
Библиотека предназначена для обучения основам искусственного интеллекта для настольных игр на примере игры в крестики-нолики. Поле...

Закон сбалансированного питания предусматривает постоянное снабжение...
Среди многих факторов внешней среды, постоянно воздействующих на детский организм и оказывающих влияние на рост, развитие н формирование...

Сочинение
Прочитав предложенный мне текст известного лингвиста Александра Александровича Реформатского, я убедилась в правоте его слов. Он...

Зрительная этическая метафора появление метафизического статуса у...
С лингвистической точки зрения нас интересует, прежде всего, отражение целостного зрительного эпизода в создании этической метафоры,...

Сплайсинг и его место в экспресии генов
Вторичная структура взаимодействующих rna компонентов и их функциональная роль в сплайсинге. 6

Сплайсинг и его место в экспресии генов
Вторичная структура взаимодействующих rna компонентов и их функциональная роль в сплайсинге. 7

Классный час на тему: «Настроение и его роль в жизни школьника»
Сценарий разработала и апробировала Бычкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница