Скачать 61.71 Kb.
|
Урок обучения грамоте по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Тема: «Обозначение твёрдости - мягкости согласных с помощью букв «и», «ы». Тип урока: постановка учебной задачи. Цель: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -познакомить учащихся с буквой И, обозначающей звук [И]; -отрабатывать навыки составления звуковых схем; -совершенствовать умение обозначать твёрдость-мягкость согласных с помощью букв Ы-И; -продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: читать буквы согласных, ориентируясь на последующую букву гласного (по алгоритму); -работать над развитием фонематического слуха, развитием речи; -учить навыкам сотрудничества (работа в парах, группах), обосновывая собственную позицию; -формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -формировать ценностное отношение к здоровью. Модель урока: I. Создание «ситуации успеха». II.Создание проблемной ситуации и поиск её решения. 1.Знакомство с новым звуком. Анализ звуков в слове. 2.3накомство с новой буквой. III.Физкультминутка. IV.Буква - знак звука. V.Моделирование. VI. Письмо новой буквы. VП.Чтение слогов и их письмо. VIII. Совместная работа учащихся. 1.В группе. 2.В парах. IХ.Постановка учебной задачи на следующий урок. X. Самооценка. Оборудование: проектор, алгоритм чтения, таблица гласных и согласных, образец новой буквы (И) в печатном и прописном варианте, игрушки для физкультминутки, конструктор, у каждого ученика звуковые модели букв, элементы букв по методике Н.Г. Агарковой. Проект урока. I. «Создание ситуации успеха». 1.Работа по ленте букв. Продолжим путешествие по стране Грамоты.
- Назовите гласные буквы, которые предыдущий согласный делают твёрдым.
2.Работа по сюжетной картинке. Клубочек покатился дальше и остановился у дома, в котором жила девочка. -Интересно узнать, что делает эта девочка? (слайд) -Кто изображён? Можно дать имя девочке. Составьте предложение. (Девочка моет посуду) -Назовите слово-действие. -А как сказать, если это было вчера? (мыла) -Предлагаю такое предложение - Мила мыла посуду. II. Создание проблемной ситуации и поиск её решения. 1.3накомство с новым звуком. Анализ звуков в слове. ![]() ![]() Составление звуковых моделей слов: мыла О О ![]() ![]() Мила О О Их сравнение: -Чем отличаются? -Назовите одинаковые звуки. Запись слов буквенной моделью.
ПРОБЛЕМА! Мы не знаем, какой буквой обозначим 2-ой звук. 2.3накомство с новой буквой. -Кто знает, каким значком обозначим этот звук? -На что он похож? -Работа с конструктором. -Представьте, что вы конструкторы. Сколько деталей потребуется, чтобы сконструировать эту букву? III. Физкультминутка. На коврик положены игрушки. Возьмите в руки те, в названии которых будет жить звук [и]. IV. Буква - знак звука. Запись новой буквы в слово. Чтение слова по алгоритму: -по слогам – Ми-ла; -целым словом - Мила; -с ударением - Мила. V. Моделирование. -Когда напишем букву Ы? И? Составление схемы. Работа в группе. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ы И V1.Писъмо новой буквы. • Клубочек покатился дальше и остановился у чистого озера. Где плавали лебеди. Запись слова лебеди так, как ученики умеют: -что слово называет; -слоговой моделью; -звуковой моделью; -транскрипцией; -буквенной записью.
Показ учителем образца начертания букв. Учитель обращает внимание детей на первый элемент буквы. Он такой же ровный как шея лебедя. ^ • Пробное письмо детей. VII. Чтение слогов и их письмо: -повтор правила чтения: обратить внимание на гласную букву; -чтение слогов по таблице; -повтор правила письма: обратить на согласный звук; -запись слогов, где согласный звук [р']-мягкий. ^ -по алгоритму; -жужжащее чтение; -с заданием - подчеркнуть слова-действия. VIII. Совместная работа детей. 1. В группе. ![]() Девочка Мила зашифровала звуковой моделью имя своей подруги. ![]() ![]() ![]() ![]() Отгадайте: 2. В паре. Запись звуковой моделью имени своего соседа. Взаимопроверка. IX. Постановка учебной задачи на следующий урок. На следующем уроке продолжим читать слова и предложения с буквой, которую изучили. Узнаем, куда дальше поведёт нас волшебный клубочек. -С какой буквой познакомились на уроке? -Какой звук даёт эта буква? -Когда в слове напишем Ы? И? ^ Оцените нашу общую работу. По каким критериям? (интерес, правильность, трудолюбие, смекалка) Оцените свою работу, используя волшебные линеечки. (аккуратность, правильность, старание) Результативность. В процессе урока дети познакомились с новой буквой И для звука [И], как средство обозначения мягкости согласных в сравнении с буквой Ы - для обозначения твёрдости согласных. Во время урока формировались навыки красивого письма. Для избежания перегрузки детей использовались физкультминутки, одновременно в игровой и обучающей форме. У учащихся сформировалось умение читать и писать по алгоритму, осуществлялось дальнейшее развитие фонематического слуха, речи, навыков работы в арах, активной коммуникации. |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы | |
![]() | Переключатель модель, описывающая правила и процедуры передачи данных в различных сетевых средах при организации сеанса связи | ![]() | Цели: дать определение процента; показать обозначение процента; научить записывать проценты в виде обыкновенных, десятичных дробей... |
![]() | Основания для разработки" указаны документы, на основании которых ведется разработка, наименование и условное обозначение темы разработки.... | ![]() | Цель урока: развитие умения определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме |
![]() | Один кельвин равен 1/273,16 термодинамической температуры тройной точки воды. Начало шкалы (0 К) совпадает с абсолютным нулём. Пересчёт... | ![]() | Обе эти особенности квантовомеханического движения находят свое выражение в том, что состояние движения микрочастицы задается не... |