Скачать 54.7 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»). Тема: Охрана животных. Цели:
Ход урока.
![]() (отгадки: заяц, волк, зубр, медведь, олень, лиса)
Да, сегодня на уроке мы будем говорить о животных, об их пользе и охране. ^ Все - все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мёд и кто делает яд! ^ Животные лечат людей, предсказывают будущее, спасают людей. А какова роль животных в природе? (на доске висят рисунки, учащиеся отвечают, опираясь на них). а) опыляют растения. б) птицы распространяют семена и плоды. в) черви, кроты рыхлят землю. г) служат пищей хищникам слабые животные, сильные — санитары леса. ^ Рассказ учителя. Неограниченная охота на многих ценных животных привела к их полному исчезновению. Человек влияет на животных не только охотой, но и изменением их среды обитания. Вырубка лесов, осушение болот, распашка лугов привели к тому, что многие животные остались без дома и пищи, погибли. Сильное влияние на животных оказывает загрязнение воздуха, воды и почвы разными отходами промышленных предприятий из-за этого животные умирают. Многие животные исчезают, становятся редкими или на грани исчезновения. ^ 5. Физминутка. Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили. Вот так, вот так. Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вперевалочку ходили, И из речки воду пили, А потом они плясали Лапы дружно поднимали. Вот так, вот так. 6. ^ Рассказ учителя. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные стали редкими. Они занесены в Красную Книгу. В 1948 году в небольшом городе Фонтенбло (недалеко от Парижа) на конференции был основан МСОП (Международный Союз Охраны Природы). В 1974 году Красная Книга был создана и у нас в стране. В неё занесены 52 вида зверей и 65 видов птиц (показ книги). Как вы думаете почему, именно Красной назвали эту книгу? Красный цвет — сигнал опасности. (на доске запись) Красная Книга:
Какие правила поведения в природе вы знаете? Объясните эти знаки (трём группам учащихся даётся по 3 знака нарисованных на листах, надо объяснить их суть). Заслушиваются ответы учащихся. ^ 1 ученик. Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтоб выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери,охраняются змеи, Охраняются даже цветы. 2 ученик. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в космической мгле. Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо все на Земле. Красная книга- красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига Мы леса и поля обижаем, стонут реки от горьких обид. И пока что себя мы прощаем, Но грядущее нас не простит. Всё живое хранить зовёт. Пусть зовёт не напрасно, Красная книга!Красная! Вы- наше будущее поколение должны об этом помнить! И беречь природу! ^ 2 клеточки вправо, 1 вверх, 1 вправо. 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо, 1 вверх. 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз. 1 влево. 1 вниз, 1 влево, 6 вниз. 8 вправо. 1 вниз. 1 вправо. 1 вниз. 1 влево, 1 вверх. 1 влево. 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх. 4 влево, 6 вниз. 1 влево. 6 вверх, 1 влево. 6 вниз. 1 влево. 6 вверх. 1 влево, 7 вверх. 2 влево, 2 вверх. Кто это? А как называют детёнышей оленей? Можно ли их брать домой? ^ . 1 группа- Потребители. 2 группа- Юные хранители природы. 3 группа- Эксперты. Представьте, что вашего оленёнка поймали в лесу и принесли домой. Хорошо ли ловить зверей и сажать их в клетки? (каждая группа объясняет свою точку зрения) ^ - поймали, чтобы был дома, можно показывать гостям, подарить друзьям, любоваться ,не выходя из дома. 2 группа «Юные хранители природы»-нельзя забирать животных из леса,уносить от мамы, вне воли животные могут погибнуть, мы не знаем как за ними ухаживать и кормить, животные должны жить в природе. ^ - животные — это часть живой природы. Они должны жить на воле, их надо беречь и охранять. Надо знать и помнить о правилах поведения в природе
Стихотворение читает ученик. Нас много ребята! Везде, где живём Деревья посадим, Сады разведём! Берегите эту Землю, эту воду. Даже малою былиночку любя, Берегите всех зверей природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Давайте сохраним нашу природу, её красоту. Рева Н.Ю. ГОУ КШ №1780 г. Москва. |
![]() | Задачи: формирование представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие... | ![]() | Цель урока: знакомство обучающихся с осенними изменениями в жизни животных, формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных,... |
![]() | Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу.... | ![]() | Тема : «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» |
![]() | Тема: “ Исследование безопасности в сетях трехфазного тока напряжением до 1000 в ” | ![]() | Разработан научно-исследовательским центром "Охрана" (ниц "Охрана") Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной... |
![]() | Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов | ![]() | Министерством внутренних дел Республики Марий Эл 31. 05. 2004 г в лице генерального директора Рыбакова Сергея Михайловича, действующего... |
![]() | Разработан научно-исследовательским центром "Охрана" (ниц "Охрана") Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной... | ![]() | Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву |