План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: Почему Луна бывает разная?




НазваниеПлан-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе Тема: Почему Луна бывает разная?
Дата публикации30.03.2013
Размер63.9 Kb.
ТипПлан-конспект
odtdocs.ru > Астрономия > План-конспект

План-конспект

открытого урока по окружающему миру

в 1 классе

Тема: Почему Луна бывает разная?

Универсальные Учебные Действия.

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

Познавательные логические:



целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий .

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.




ФГОС - Начальная - ...учебных действий в начальной школе. Пособие...

Организационно-ориентировочный этап.

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Задачи:
1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли.
2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3.  Развивать интерес к астрономии.
 Оборудование:
• Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
• Учебник, рабочая тетрадь, пластилин.

^ Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
- Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
^ II. Повторение изученного.
- О чём спрашивал Муравьишка - Вопросик на прошлом уроке?
- (О солнце и о звёздах).
- Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар). – Что такое звёзды? – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком? - Почему звёзды кажутся нам маленькими точками? - Что создаёт нам Солнце? (День). – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия). – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).
^ III.Определение темы урока.
http://www.rusedu.ru/slides/file_20120304181643.swf


Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадку и узнаете, что же увидел Муравьишка? (Месяц, Луна).Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди. А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
(На ракете, на космическом корабле)
- А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
- Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:
http://eor-np.ru/node/582

http://eor-np.ru/node/581

http://eor-np.ru/node/585


1.Что такое природа?
2. На какие группы делится природа?
3. Приведите примеры живой природы.
4. Неживой природы.
5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
- Начинаем отсчет.
- А с какого числа начнем? (10)
- Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
^ III Объяснение нового материала.
 Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной.
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой!

Слайды

https://skydrive.live.com/redir?resid=5C31C411B2C376F9!112&authkey=!ANcNBwcezS8HDdU


Вот мы и приблизились к Луне.
С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
- Так что же такое Луна?
Луна - не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
- Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.


^ Почему у месяца нет платья
(Сербская народная сказка)
Решил Месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.
В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел.
Так и остался Месяц без платья.

- А мы с вами сможем объяснить, почему Луна меняет внешний вид?

^ Вывод делает учитель:
- Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Давайте найдем рисунок в учебнике и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.

Вопросы: - Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (она спит)
- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
- Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
- А красным? (Солнце)
- Что делает Солнце? (Светит на Луну)
- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)


Опыт: «Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус)».
- Само зеркало светится? (нет)
- А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.

- Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
- Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.

Теперь она выросла наполовину.
Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.


-Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)

- Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.

Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.

- Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
- Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне  падают бесшумно.
- И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
- На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
- И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
- Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
- Человек на Луне жить не может.

Полет был долгим и надо размяться.Физминутка

http://eor-np.ru/node/580

Давайте откроем наши Макбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)

- А на самом деле можем мы кого-нибудь встретить на Луне? (если да, то вспомним условия для жизни). Давайте поработаем в бортовых журналах (Работа в тетрадях)

-Луна светится?
-Что общего между зеркалом и Луной?
-Какие существуют автоматические аппараты для изучения Луны?
-Почему же нет жизни?
-Вот нам и пора отправляться назад.
^ IV Закрепление
-Но что это, ничего не заводится? (не работает)
-Так это наш герой!
-Какой литературный герой побывал на Луне?
-Кто написал эту книгу? (показ книги)
-Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
не сможем вернуться.
Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
вправо, (учитель раздает задания)

1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
2. Что же такое Луна? (спутник)
3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну?
Летим домой.
Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
1.На Луне нет воздуха (з)
2.Луна светится(к)
3. В Лунных морях много воды (к)
4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
5. На Луне жизнь возможна (к)
Вот мы и дома.
- Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
- Как перенесли полет?
- Полет прошел нормально! (хором)
- Что самое интересное вы узнали?
V Домашнее задание стр. . (А может кто-нибудь еще найдет что-нибудь интересное).

(если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 а классе на тему: «Почему бывает листопад»
Закрепить и уточнить знания об изменениях, которые происходят с лиственными деревьями осенью

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе "Формы земной поверхности"
Изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление полученных знаний

Тема: Охрана животных
Конспект урока по окружающему миру Г. Г. Ивченкова И. В. Потапов 3 класс (умк «Планета знаний»)

Конспект урока по окружающему миру в 2 классе по теме: «Цветковые и хвойные растения»
Формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Охрана растений"
Экологический светофор” набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема урока. Как зимой помочь птицам?
Продолжить формирование общеучебных умений коммуникации(слушать учителя, друг друга)

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа №212 План-конспект...
Цель: повторить свойства живых организмов и неживых предметов, на основе которых на следующем этапе будет проведено сравнение групп...

Конспект урока по окружающему миру Пётр Великий Класс
России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах общества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница