Скачать 39.76 Kb.
|
Что же можно посоветовать родителям, воспитывающим детей в неполной семье? Говорите с ребенком и слушайте его! Поддерживайте его желание быть понятым и услышанным вами, когда он рассказывает о детском саде или школе, чтобы все время оставаться с ним в контакте. Чаще хвалите, а не наказывайте! Эмоционально стабильная и оптимистичная атмосфера в семье сохранит у ребенка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Относитесь с пониманием к праву ребенка на воспоминания о прошлом. Не перекладывайте функции отсутствующего родителя на плечи своих детей! ^ Развивайте социальные связи своей семьи, чтобы ребенок мог активно общаться и устанавливать комфортные отношения со знакомыми мужчинами. ^ Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации и Вам нужна помощь, приходите! Мы будем рады видеть Вас по адресу ул. Клубная, 33 Понедельник- четверг: с 8 15 до 1200 , с 1230 до 1700ч. пятница: с 8 15 до 1200 , с 1230 до 1545ч. Запись на консультации к специалистам проводится ежедневно по тел.: 71-53-04. Наши координаты: 426006 г. Ижевск, ул. Клубная, 33 (проезд троллейбусом № 9,10,14, автобусом № 8, 21, 24, 27, 50, 53 до остановки м-н «Родина»). Телефон/факс: 71 – 53 – 04;. Эл.почта: lencs@udm.net Сайт: family-center.do.am МБУ «Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района» ^ ![]() Ижевск, 2013 г. Воспитание ребенка в неполной семье. У каждой неполной семьи - своя история. Такая семья возникает в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным рождением ребенка. Как ни трагично образование неполной семьи в связи с ранней смертью одного из родителей, ее воспитательная атмосфера считается более благоприятной по сравнению с предыдущими вариантами. В особенности если сохраняются прежние родственные связи, которые обеспечивают детям эмоциональную поддержку и компенсируют дефицит общения, а оставшийся родитель пользуется уважением и помощью родных и близких. ^ Старший сможет встать на позицию защитника, ощутить так необходимую ему жизненную уверенность. Известно, что в неполных семьях сестры и братья гораздо меньше конкурируют и больше эмоционально привязаны друг к другу. Матери начинают резко дозировать проявление ласки, стараются - в особенности общаясь с сыновьями - играть роль "строгих отцов"… и обычно это не приводит ни к чему хорошему. Ведь дети по-разному воспринимают авторитарность отцовскую и материнскую. Критика отцовская - это просто критика; материнская же подсознательно воспринимается ребенком как отказ ему в любви. Противоположностью жесткой позиции матери по отношению к ребенку выступает позиция всеобщей жалости к "сиротинушке", которому просто по определению разрешается все. Такая позиция создает условия для возникновения эгоистических притязаний ребенка, он лишается возможности учиться внутренней уверенности и не получает опыта искреннего присутствия взрослого в его жизни. Адаптация к иному стилю жизни в роли родителя "без пары", выработка новых форм семейной жизни - сложная психологическая задача. Но сложная ситуация заставляет быстрее взрослеть и ребенка. И наиболее глубокое влияние развод оказывает на детей-дошкольников. В силу их возрастной склонности консервативно держаться привычных форм поведения и установленного порядка, дети с трудом адаптируются к новому. В неполной семье, особенно образовавшейся после развода, отношения между оставшимся родителем и ребенком могут развиваться по модели "культа самопожертвования", когда родители и дети связаны друг с другом не только любовью и заботой, но и страданием, болью, печалью. Такая семья несет ребенку много неуверенности, тревоги, беспокойства, мрачных настроений. Когда родитель погружается в мир своих переживаний, он эмоционально "покидает" своего ребенка, от чего дети начинают слабеть душой и телом, ощущая не только потерю отца, но и - отчасти - матери. Сегодня отцы значительно активнее участвуют в воспитании и уходе за ребенком буквально с раннего возраста. Поэтому теперь его отсутствие ощущается детьми сильнее и переживается тяжелее, чем в прошлом. Без отца ребенку не хватает авторитета, дисциплины, порядка, труднее формируется эмоциональная сдержанность, самоуважение, самодисциплина и организованность, затруднена половая идентификация. Важное значение имеет стиль поведения матери по отношению к бывшему мужу. Одни никогда о нем не упоминают и делают вид, вопреки собственным воспоминаниям детей, что отца у них никогда и не было. Другие стараются изгладить из памяти детей всякое позитивное воспоминание о нем - якобы никудышном муже и отце. В этих случаях мать покушается на развитие самооценки, чувство собственного достоинства ребенка - трудно ведь считать себя хорошим, полагая, что тебя произвел на свет плохой и недостойный человек. И наиболее мудрые матери создают у детей представление об отце как о человеке, у которого есть свои положительные черты и свои недостатки. ![]() |
![]() | Мы хотим предложить некоторые рекомендации, которые возникли в результате опыта работы с родителями, воспитывающими детей с проблемами... | ![]() | Ской поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... |
![]() | «заключение договоров о патронатном воспитании и договоров о приемной семье, осуществление выплат пособий на содержание детей, переданных... | ![]() | «заключение договоров о патронатном воспитании и договоров о приемной семье, осуществление выплат пособий на содержание детей, переданных... |
![]() | Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша... | ![]() | Воспитание детей в семье: особенности, проблемы, психология семейного воспитания |
![]() | Целью договора является: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно речевого,... | ![]() | Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые... |
![]() | Полное понимание в семье. Спокойный доброжелательный тон, никаких угроз, обвинениий и насмешек | ![]() | Занятие №36, №37 (спаренные занятия). Что происходит, когда приемный ребенок начинает жить в семье |