Скачать 54.99 Kb.
|
Урок окружающего мира по УМК «Планета Знаний» (2 класс) с использованием программных продуктов в операционной системе Linux. Брусова Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением иностранных языков города Дубны Московской области» e-mail:BIV0612@yandex.ru ТЕМА: «Что такое глобус». Тип урока: изучение новых знаний Цель: познакомить учащихся с глобусом – моделью Земли. Задачи: 1. Способствовать формированию основных понятий, умений работать с глобусом. 2. Содействовать развитию умственных и познавательных способностей учащихся с опорой на эмпирическое мышление. 3. Создать на уроке атмосферу сотрудничества, содействовать формированию элементарных умений строить свои межличностные отношения. 4. Развивать первичные навыки ИКТ – компетенции. Методы: словесно – наглядный, практический ^ : фронтальный опрос, групповая работа. Основные понятия темы: «модель», «глобус», «океан», «материк», «море» Оборудование:
Используемые технологии при подготовке и проведении урока:
План урока: I. Организационный момент. II. Формулирование темы и цели урока. III. Изучение новой темы. VI.Физкультминутка V. Практическая работа. Работа в группах. VI. Самостоятельная работа в тетради VII Подведение итогов урока. Запись домашнего задания. ^ I. Организационный момент. ![]() Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! ^ (Работа с презентацией. Фронтальная беседа с классом – ответы на вопросы, разгадывание загадки)
Учитель: Ребята! Отгадайте загадку: На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь - В руках унесёшь - Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? Чему будем учиться? ^ III. Изучение новой темы. 1. Формирование понятий «модель», «глобус» (фронтальная беседа с классом) - Как назвать предметы, лежащие на столе? (лежат игрушки: самолет, вертолет, машинка) - На что похожа игрушка: самолет? … вертолет? … машинка? - Чем они похожи на настоящие предметы? (Похожи - формой) - Чем они отличаются от настоящих предметов? (Отличаются - размером) ^ - Как вы понимаете значение слова «модель»? - Модель – это уменьшенное изображение предмета. - Как называется предмет, который стоит у меня на столе? (Глобус)(демонстрация глобуса) - Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Почему? - Что такое глобус? - Глобус – это модель Земли. Шар, на который нанесены очертания суши и воды, так как они расположены на нашей планете. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке. ^ Учитель: Ребята посмотрим на модель Земли на экране (демонстрация программного продукта «Настольный глобус - атлас» (OS Alt Linux) Технология использования: с помощью мыши, возможно, осуществлять движение виртуального глобуса, увеличивать и уменьшать масштаб объектов, задав название географического объекта, можно его найти. ![]() Объяснение учителя: - Какого цвета на глобусе больше? (1/3 – суша, 2/3 - вода) - Что обозначают цвета на глобусе? (Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – лёд.) - Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. Океан – это часть водного покрова Земли. Всего на Земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический. Морей больше. Темно-синим обозначены самые глубокие моря. ![]() Извилистые нити на материках - это реки. (По окончании объяснения, мультимедийный экран закрывается шторкой) ^ Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз - присели, два - присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) ![]() - Сегодня на уроке вам предстоит изучить глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю. 1)Найдите на глобусе океаны. Запишите их названия. 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 2) Определите самый большой и самый маленький океаны. Самый большой океан - ________________________________________________ Самый маленький океан - ______________________________________________ ![]() 3) Найдите на глобусе материки. Запишите их названия. 1. _______________ 2. _______________ 3. _______________ 4. _______________ 5. _______________ 6. _______________ 4) Определите самый большой и самый маленький материки. Самый большой материк - ________________________________________________ Самый маленький материк - ______________________________________________ ![]() ^ самостоятельная работа в тетради с. 37 задание 41. VII . Подведение итогов урока. Благодарность учащимся за активную работу на уроке. - Кому было интересно на уроке? - Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось? ^ Д/З С. 56-57 читать, вопрос №4(учебник), зад. 42 с. 37 в тетради Приложение 1. Программный продукт «Настольный глобус - атлас» (OS Alt Linux) позволяет при наведении мыши на объект узнать расположение данного объекта. Это мы сможем увидеть в левом нижнем углу. Например, Россия – 100о45| 33,5|| В,59о39| ! Если навести мышью на легенду – высветится обозначения городов, населенных пунктов и т.д. При наведении мышью на слово карта высвечиваются слова проекция, небесное тело. Если нажать курсором на проекцию мы увидим две проекции: глобус и карта. Можно смотреть в проекции глобуса и в проекции карта. При наведении мышью на слово небесное тело можно выбрать Земля или Луна. Так же в этом разделе мы сможем увидеть разные виды глобуса или карты: со спутника, атлас, вид ночью. Если навести курсор мыши в левый верхний угол, мы увидим слово настройка. С помощью настройки можно настроить настольный глобус: расстояние, угол, качество карты, компас, координатную сетку, масштаб, навигацию, фотографию. ![]() ![]() Фрагменты программного продукта «Настольный глобус - атлас» |
![]() | Конспект урока по окружающему миру Г. Г. Ивченкова И. В. Потапов 3 класс (умк «Планета знаний») | ![]() | Литературное чтение. Рабочая тетрадь к учебнику Э. Э. Кац "Литературное чтение". 2 класс. В 2-х частях |
![]() | Я, описывать и обобщать результаты, применять полученные знания для объяснения оптических явлений. Развивать познавательный интерес,... | ![]() | В данном проекте я попыталась показать возможности использования mimio на уроках окружающего мира в начальной школе |
![]() | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них | ![]() | Дать понятие «звери»; учить определять принадлежность животного к группе зверей |
![]() | Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности... | ![]() | Представьте, что сейчас пошёл снег, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, покружитесь |
![]() | Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал для разработки каждого раздела проекта | ![]() | Оборудование: сказка про Муху – Цокотуху с табличками «доход», «расход», «накопление», «процент»; интерактивная доска |