Скачать 71.98 Kb.
|
Задание для 9 классов Проверяющий: Игнатенко Юлия Анатольевна Задание 1 Расставьте ударения. Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, партер, процент, планер, средства, столяр, хвоя, цемент, центнер, щавель. Задание 2 Из следующего предложения выпишите глаголы и произведите их фонетический разбор. Прочесть хорошую книгу — что встретиться с добрым другом. (Пословица.) Задание 3 Какие звуки обозначены выделенными буквами. Шуми, шуми, зеленый лес! Задание 4 Выпишите слова в таком порядке: а) количество звуков и букв одинаковое; б) звуков больше, чем букв; в) звуков меньше, чем букв. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н. Гоголь.) “Словообразование”Задание 1 Найдите самое трудное слово для разбора по составу и разберите его. Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непременно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь... язык идет вместе с жизнью народа. (В. Белинский.) Задание 2 Определите значение приставок и суффиксов в следующих словах. Выделенные слова разберите по составу. Лингвист, писатель, ленинградец, ответственность, реченька, галчонок, выползти, ввести., пришить, прекрасный, антифашист, надводный, подводный, безжалостный, недобрый. Назовите синонимичные и антонимичные приставки. Задание 3 Образуйте от слова вода его формы и однокоренные слова. (Определите способы образования этих однокоренных слов. Задание 4 Найдите слова с чередующимися гласными и согласными. Разберите одно из них по составу, определите способ образования. Мать мужает вместе с детьми. И благословенна мать, которая умеет вовремя отпустить руку ребенка и не выказывает страха, когда он делает первые шаги в жизни на своих еще не окрепших ногах. ^ “Лексика”Задание 1 Пользуясь школьным словарем иностранных слов, определите происхождение следующих слов: класс, каникулы, календарь, коллектив, директор, ветеран. Приведите примеры заимствованных слов. Задание 2 Найдите в толковом словаре три однозначных и три многозначных слова. Придумайте с ними предложения. Задание 3 Запишите текст. Вместо слова красный подберите и вставьте подходящие по смыслу синонимы. (Разрешается пользоваться словарем синонимов.) ^ Давно мы собирались пойти в лес за ягодами. И вот долгожданный день наступил. Мы просыпаемся рано. На востоке краснеет узкая полоска зари. Медленно поднимается из-за горизонта красное солнце. И вот мы на чудесной лесной поляне. Краснеют в невысокой траве красные ягоды земляники. Ребята набрасываются на эти красные огонечки; и вот уже в руке самой проворной девочки букетик крупных красных ягод. Наш проводник, мальчонка в красной майке, зовет нас идти скорее к нему. Мы гурьбой выбегаем на лесную просеку. Она вся залита солнцем, и в его ярких золотых лучах красным огнем горит россыпь красных ягод. Кажется, вся просека залита красным пламенем. Мы останавливаемся, как завороженные. Задание 4 Объясните значение фразеологизмов (разрешается пользоваться фразеологическим словарем). Укажите, какие из них относятся к книжному стилю, какие – к разговорному. 1) Семи пядей во лбу; 2) пялить глаза; 3) перейти рубикон; 4) где раки зимуют; 5) вносить свою лепту; 6) разрубить гордиев узел; 7) рыцарь без страха и упрека; 8) родимые пятна; 9) со щитом или на щите; 10) вавилонское столпотворение; 11) с боку припека. *Для справки. Книжные выражения: 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10; их значение: 3) решиться на что-либо; 5) помогать; 6) решить трудную задачу; 7) безупречный человек; 8) недостатки, являющиеся, пережитком; 9) победить или умереть; 10) беспорядок, суматоха. Разговорные выражения: 1, 2, 4, 11; их значение: 1) очень умный; 2) смотреть пристально; 4) очень далеко; 11) посторонний. “Морфология” Задание 1 По каким признакам слова делятся на части речи. Определите части речи. ^ Задание 2 Выпишите имена существительные. Сделайте морфологический разбор существительного I склонения. Есть слова пострашнее, чем порох, Задание 3 1. Употребите имена существительные в форме именительного падежа множественного числа. ^ 2. Употребите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Апельсины, помидоры, граммы, носки, чулки, ботинки, метры, гектары, башкиры, цыгане, оладьи, мандарины, судьи, блюдца, яблоки, кольца, ружье, полотенца, места, дела, облака, стекла. “Орфография”Задание 1 Подчеркните орфограммы. Обозначьте их в глаголах. Есть один-единственный язык на Земле, который понимают все народы. Большие и малые. Это язык правды. И именно на этом языке написаны все лучшие произведения мирового искусства. Потому-то они доступны всем, и потому они не умирают. (Ф. Абрамов.) Задание 2 Составьте табличку “ь после шипящих”. Задание3 Назовите орфограммы, в которых правильный выбор букв зависит от умения находить а) корень в слове (и подбирать однокоренные слова); б) приставку; в) суффикс; г) окончание; определять часть речи. Задание 4 Вставьте пропущенные буквы. Сгруппируйте слова по орфограммам. ^ “Синтаксис”Задание 1 Замените простое предложение синонимическими конструкциями. Ветеран войны рассказывал ребятам о действиях белорусских партизан в тылу врага. Задание 2 Исправьте предложения. 1) Метелица перед самым носом мальчишки осадил коня. Тот от испуга едва перевел дух. 2) Портрет написан известным художником. Я недавно видел его на выставке. Объясните, чем вызвана двусмысленность предложений. Задание 3 Сделайте синтаксический разбор предложения. И долго буду тем любезен я народу, Задание 4 Составьте схему предложения. Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек. (Л. Толстой.) “Пунктуация” Задание 1 Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку условными обозначениями на полях (о/ч – однородные члены, о – обращение, в/с – вводное слово, п/о – причастный оборот, д/о – деепричастный оборот, сл/п – сложное предложение). Мужество Мы знаем что ныне лежит на весах Задание 2 Оформите цитату различными способами. Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. (М. Горький.) Задание 3 Приведите примеры на разные случаи употребления тире в простых и сложных предложениях. Задание 4 Приведите примеры на разные случаи употребления двоеточия в простых и сложных предложениях. |
![]() | Баева Юлия Анатольевна, паспорт 36 04 437318, прож.: 443091,г. Самара, ул. Стара Загора, дом №257, кв. №72, реестровый №63\2128 | ![]() | ... |
![]() | Подчеркните подлежащее и укажите, чем оно выражено. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте буквы, раскройте скобки | ![]() | |
![]() | ![]() | Составитель: учитель начальных классов мбоу сош №5 г. Лермонтова, Филатова Наталья Анатольевна | |
![]() | Юлия Валентиновна. Биология, 6 класс. Астраханская область, Приволжский район, с. Растопуловка. Мбоу «сош им. А. Джанибекова с. Растопуловка».... | ![]() | Прокопенко Оксана Анатольевна, учитель истории и Бардашёва Любовь Ивановна, преподаватель-организатор обж провели интегрированное... |
![]() | Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его водяной поверхности | ![]() | Задание В прямоугольном параллелепипеде abcda1B1C1D1 известно, что AB=2,AD=AA1 Найдите угол между прямой AB1 и плоскостью abc1 |