Конспект открытого занятия по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет




Скачать 45.66 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Дата публикации10.04.2013
Размер45.66 Kb.
ТипКонспект
odtdocs.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Рябинка» г. Котовска тамбовской области
Конспект открытого занятия

по экологии

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет

«До чего интересно все на свете узнавать»


Воспитатель: Малкова Н.В.


март 2011

Название занятия: «До чего интересно все на свете узнавать»

Место проведения: групповая комната.

Длительность: 35 минут.

Программное содержание:

  1. Воспитывать гармонично развитую личность

  2. Учить ребенка жалеть, сочувствовать, помогать, помогать всегда, помогать искренне.

  3. Развивать:

    • понятийный аппарат, вызывая интерес к живой и неживой природе;

    • логическое мышление, используя элементы ТРИЗ, элемент фантограммы (изменение законов природы);

    • память – путем использования синтеза искусств.

  4. Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что такое добро, настроить на желания понять и исполнять желания другого. Вызвать у детей чувство радости от познания нового, неизвестного.

  5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости к окружающему, создавая атмосферу поиска, любви и бережное отношение ко всему.



Подзываю к себе и говорю: «Ребята, вы верите в волшебство и чудеса? (тут же раздается стук в дверь). Ой, кто-то, кажется, стучится (выхожу за дверь и возвращаюсь с посылкой). Посмотрите, кто-то двери оставил посылку. Давайте прочитаем от кого эта посылка (дети читают). Открываю посылку (там находятся волшебная палочка, картинка с солнцем, рисунок сухого куста розы, листочки, роза, письмо). Читаю письмо: «Здравствуйте милые мальчики и девочки. Знаю, что вы очень добрые, помогите мне творить волшебство на Земле. Для этого я вам посылаю волшебную палочку. Кто возьмет ее в руки и произнесет волшебные слова, тот станет волшебником. Если вы совершите чудеса, то вас ждет сюрприз. Ребята, вы согласны с тем, что написала добрая фея (ответ). Почему? Да, волшебство – это доброта. Давайте докажем, что можно обойтись без волшебной палочки. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта – что солнце». Как вы понимаете э то выражение? (ответы). Да, солнышко озаряет всех своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (ответы). Вот для чего положила фея солнышко в посылку, чтобы мы всегда ощущали его тепло (прикрепляю солнышко). Ребята, а что такое солнце? (ответы). Да, солнце – это большая-большая, просто огромная звезда, очень горячая, которая находится очень далеко от нас. А как называется планета, на которой живем мы? (ответы). Земля – это планета жизни. Рассмотреть с детьми глобус (макет Земли). Почему нашу планету называют голубой? (ответы). А люди живут на суше. Суша – это почва, которую мы называем живой землей. Почему называем ее живой землей? (ответы). Давайте проверим, что в почве есть воздух.

Опыт (с землей).

Опустить в банку с водой почву и пронаблюдать.

Ребята, мы знаем, что в земле живут жильцы. Кто это такие? (ответы). На земле растут деревья, цветы. А чтобы планета Земля была красивой мы должны быть внимательными и заботливыми. Мы должны творить добро по отношению к ней.

ТРИЗ «А что было бы…»

  1. Если мы не ухаживали бы за деревьями и цветами;

  2. Если не подкармливали почву;

  3. Если не очищали бы реки и озера (ответы)

Посмотрите, а что это такое? (ответы). Да, это сухой «несчастный» куст розы. Как вы думаете, можно ему помочь? (ответы). Что нужно для того, чтобы помочь кусту? (дети предлагают полить, окопать, обрезать, замазать раны, пожалеть и т.д.).

Все эти пожелания запишем на листочках и бутонах, которые прислала нам фея.

Когда все дети внесут свои предложения, обращаю внимание, что куст зазеленел и расцвел от добрых пожеланий детей. Сухой куст от забот и доброты стал счастливым. Посмотрите, прилетела птичка, свила гнездо и вывела птенчиков. И вдруг один птенчик упал. Раскройте ему свои ладошки, представьте какой он маленький и беспомощный. Согните свои пальчики по очереди, сделав ему как бы уютное гнездышко. Согрейте его, подув на него. затем прижмите его к своему сердцу, отдав ему доброту своего сердца. И птенец взлетел. Птенец еще долго будет помнить доброту вашего сердца. Вот так и в жизни, если вы встретите маленькое беззащитное существо, согрейте его добротой своего сердца.

Давайте сядем и поговорим о своей планете. И так человек должен заботиться о своей планете. А чтобы она была краше, сажают что? (ответы). А какие садовые цветы, вы знаете? (ответы).

У каждого из вас есть, наверное, любимый цветок? Какой? (ответы). А хотите узнать какой у меня любимый цветок? Ребята, роза признана королевой цветов. Сейчас я вам расскажу легенду о розе. Слушайте: «Самая красивая женщина в мире родилась из распустившегося бутона роз, который состоял из множество крупных и мелких лепестков. Индийский бог Вишну разбудил ее поцелуем и сделал своей супругой.

А в одном из садов богатого человека расцвела прекрасная роза. Все цветы признали ее королевой, а соловей влюбился в нее и пел ей замечательные песни, но роза была гордой и неприступной. И не ответила на его любовь. И с тех пор люди по весне слышат трели соловья и говорят: «Это соловей поет песни безответной любви к розе».

Ребята, а вы знаете кто такие селекционеры? (ответы). Селекционеры вывели много новых сортов роз, различных окрасок. Всю эту красоту люди перенесли на другие предметы (показать посуду, ткань и т.д.). А мы красоту роз изобразим на салфетке (дети садятся за столы).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»

«Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки».

«Выцарапывание розы» - деревянными палочками. Для того чтобы розы росли красивыми нужна хорошая почва, влага, тепло.

Давайте покажем, как прорастает цветок из земли.
Динамическая пауза «Цветок»

(посадили зерно в землю, пригрело солнышко, из земли появился росток, пошел дождик и из ростка появились листочки и раскрылся бутон. Прилетел ветерок и все бутоны зашевелились).
Вот видите, ребята, сажая и поливая цветы мы украшаем свою планету. но чтобы всегда на ней было красиво, ее надо беречь, как сказано в стихотворении Вургуна. Кто помнит это стихотворение? Спрашиваю одного из детей.

Я должен над цветами наклонится

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

О доброе лицо им показать.

Итак какие добрые поступки мы с вами сегодня совершили? (ответы). потребовалась ли нам волшебная палочка? (ответы). Правильно, волшебные чудеса можно творить и без волшебной палочки, нужно только быть добрыми, заботливыми, внимательными. Вот сколько сегодня интересного мы с вами узнали. Да, а я забыла про сюрприз, который обещала фея (достаю письмо, читаю: «Подойдите к столу, сделайте шесть шагов прямо, поверните направо, наклонитесь и вы его увидите).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы с родителями в группе общеразвивающей направленности...
План работы с родителями в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2009-2010 уч год

Согласовано Е. В. Малышко Утверждаю Т. А. Королева
Планирование непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Гоувпо «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина» по специальности «Социальная педагогика»

Конспект организации и проведения открытого занятия по подготовке...
Конспект организации и проведения открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №8 мдоу...

"Птицы" Группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет
Воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. Развивать...

Тема опыта
Конспект физкультурного занятия в средней группе Конспект физкультурного занятия в старшей группе (веселая гимнастика)

Конспект открытого занятия
Выход детей под музыку. Построение. Ведущий объявляет название занятия, его

Расписание непосредственно образовательной деятельности воспитателя...

Рабочая программа по разделу «Ребенок и окружающий мир: Предметное...
...

Рабочая программа по разделу «Ребенок и окружающий мир: Предметное...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница