Принято




Скачать 131.45 Kb.
НазваниеПринято
Дата публикации04.04.2013
Размер131.45 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Военное дело > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Токаревская средняя общеобразовательная школа № 1

 

ПРИНЯТО

на заседании  педагогического  Совета

              

                          УТВЕРЖДЕНО

       Директор школы      Л.Д.Летуновская

                    

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

                     1.Общие положения

1.1.Настоящее положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ  Токаревской СОШ №1, именуемое в дальнейшем ОУ, разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом ОУ на основании решения педагогического совета, приказа директора МБОУ  Токаревской СОШ №1 и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц МБОУ Токаревской СОШ №1  Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в МБОУ Токаревской СОШ №1 на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.

1.2.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется на основе системы оценок, в формах и в порядке, установленном Уставом МБОУ Токаревской СОШ №1, и с учетом требований локальных правовых актов, принятых органами управления и самоуправления МБОУ Токаревской СОШ №1 и в пределах их компетенции.

1.3.Если вновь принимаемые локальные правовые акты (отдельные положения этих актов) противоречат настоящему положению в вопросах, связанных с организацией и осуществлением текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, то в указанных вопросах следует руководствоваться настоящим положением.

 

1.                      Текущий контроль успеваемости обучающихся

 2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам учебного плана основной образовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, оценку ходя и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов оценки, осуществляемых в целях:

-       оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течении учебного года;

-       выявления индивидуально значимых и иных факторов, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной образовательной программы;

-       изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;

принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в МБОУ Токаревской СОШ №1

   2.2.Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использования средств, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, соответствующими содержанию учебного предмета понимаются:

-       система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов;

-       действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации.

2.3.Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

-       проведение разных видов контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок по результатам выполнения данных работ;

-       выведение четвертных (в X-XI классах – полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

2.4. В зависимости от особенностей предмета оценки, представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать устные, письменные и практические контрольные работы.

-       К устным контрольным работам относятся: выступления с докладами (сообщениями) по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное чтение или пересказ текстов; разыгрывание диалогов с другими участниками образовательного процесса; другие контрольные работы, выполняемые устно.

-       К письменным контрольным работам относятся: диктанты; изложения; подготовка рецензий; решение математических и иных задач с записью решения; создание и редактирование электронных документов; создание графических схем; создание электронных баз данных; выполнение стандартизованных тестов; другие контрольные работы, результаты которых представляются в письменном виде.

-       К практическим контрольным работам относятся: проведение лабораторных опытов и учебных экспериментов; выполнение нормативов по физической культуре; выполнение учебно-исследовательской работы с подготовкой письменного отчета о ходе и результатах этой работы; производство работ с использованием ручного инструмента и технологического оборудования; другие контрольные работы, выполнение которых предполагает интенсивное взаимодействие с людьми для достижения поставленной цели.

2.5.Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных, метапредметных) результатов освоения соответствующей основной образовательной программы. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти (полугодия), определяется календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего учебного предмета.

2.6.Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатывается учителем с учетом следующих требований:

-       содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета;

-       в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются не менее чем одной третью обучающихся; трудные, то есть успешно выполняемые менее чем одной третью обучающихся, задания могут использоваться на индивидуальных, факультативных заданиях, при проведении предметных олимпиад;

-       время, отводимое на выполнение письменных контрольных работ не должно превышать в начальных классах – до 1 учебного часа; в V-XI классах – 2 учебных часов;

-       устные и письменные контрольные работы выполняются обучающимися в присутствии учителя; отдельные виды практических контрольных работ могут выполняться полностью или частично в отсутствии учителя дома;

-       в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа обучающихся, выполняющих работу.

2.7.Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливается учителем по согласованию с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Установленное время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и оформлению результатов выполнения доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

2.8.Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов является обязательным для всех обучающихся. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи со временным освобождением от посещения занятий в школе или от выполнения отдельных видов работ, а равно самовольно пропустившим контрольную работу, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение соответствующей учебной четверти (полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.

2.9.В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели для обучающихся II-IV классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся V-VIII классов – не более четырех контрольных работ; для обучающихся IX – XI классов - не более пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение настоящего пункта возлагается на заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

2.10.Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе существующей шкалы текущих отметок успеваемости: 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла – «удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно».

2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, заносятся в классный журнал.

2.12. В интересах оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ, вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных достижений обучающихся (поверочные работы), в том числе в отношении отдельных обучающихся. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ устанавливается учителем самостоятельно.

2.13.Четверные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал. Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется как среднее арифметическое текущих отметок и округляется по правилам математического округления.

2.14.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса осуществляетсяпосредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального общего образования.

2.15.Оценивание предметов компонента образовательного учреждения учебного плана ОУ, названные «элективные курсы» осуществляется посредством проверки полноты и качества выполненных работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе. Четвертные отметки успеваемости по данным учебным предметам не выводятся.

 

2.     Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) ОУ, действующих в пределах предоставленных полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы ОУ.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса осуществляется в форме комплексной годовой контрольной работы по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения. По результатам работы даются индивидуальные рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального общего образования.

3.3. Комплексная контрольная работа проводятся в течение последнего месяца учебного  года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации  ОУ.

Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора ОУ по учебно-воспитательной работе.

Установленные сроки и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанной работы, требования к выполнению и оформлению результатов их выполнения доводятся учителями до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся не позднее чем до истечения двух недель со дня начала четвертой четверти учебного года.

3.4.Промежуточная аттестация обучающихся II-VIII и X классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

Отметка за год определяется как среднее арифметическое отметок за четверти (полугодия), округленная по правилам математического округления.

 

3.     Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся

4.1. В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с выставленной обучающемуся годовой отметкой успеваемости по одному или нескольким предметам на основании письменного заявления родителей обучающихся проводится дополнительная промежуточная аттестация обучающихся по соответствующим учебным предметам.

Указанное заявление родителей (законных представителей) должно быть подано не позднее одной недели со дня выставления обучающемуся оспариваемой годовой отметки успеваемости.

4.2.Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме собеседования или письменной контрольной работы (кроме учащихся 1 класса) не позднее двух недель со дня окончания учебного года комиссиями, формируемыми из числа педагогических работников по приказу директора. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается учитель, выставивший оспариваемую отметку.

4.3.Результаты дополнительной промежуточной аттестации оформляются соответствующими протоколами созданной комиссии.

4.4. Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, выше отметки, выставленной ему на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (кроме учащихся 1 класса), то в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации.

Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, ниже отметки, выставленной ему на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (по результатам годовой контрольной работы), то в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка, выставленная обучающемуся на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости (по результатам годовой контрольной работы).

4.     Принятие решения по результатам промежуточной аттестации обучающихся

5.1.Обучающиеся 1 класса признаются освоившими основную общеобразовательную программу учебного года, если они выполнили комплексную годовую контрольную работу. Обучающиеся II-VIII и  X классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов («удовлетворительно»).

    5.2. Обучающиеся, которым выведена годовая отметка успеваемости 2 балла («неудовлетворительно») по одному или нескольким предметам, считаются не освоившими основную общеобразовательную программу учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим учебным предметам.

   5.3.Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными обучающимися основных образовательных программ принимается Педагогическим Советом на основе результатов промежуточной аттестации – с учетом результатов этой аттестации.

Обучающиеся,  признанные освоившими образовательную программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, а ОУ – создать необходимые условия  для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую  задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие академической задолженности по одному учебному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную задолженность по двум или более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному учебному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

5.                      Заключительные положение

 6.1.В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и устава МБОУ Токаревской СОШ №1 в части, затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, настоящее положение может быть изменено (дополнено).

Проекты изменений к настоящему положению разрабатывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, принимаются Педагогическим Советом и утверждаются приказом директора школы в порядке, установленном Уставом ОУ.

6.2.Настоящее положение должно быть признано недействительным и разработано заново в случае переименования, изменения типа и реорганизации.

 6.3.Руководители и педагогические работники  ОУ несут предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.

  6.4.Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за нарушение настоящего положения в части, их касающейся, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом МБОУ Токаревской СОШ №1.

6.5.Настоящее положение доводится до сведения обучающихся и родителей обучающихся при приеме в  ОУ, а также размещается на сайте МБОУ Токаревской СОШ №1

 

  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято решением педагогического

Принято решением педагогического

Законом Российской Федерации «Об образовании»
Принято                                                                                 утверждено

Предусмотренном ст. 126 Федерального закона от 02. 10. 2007 №229-фз...
За 12 месяцев 2010 года в уфссп россии по Ямало-Ненецкому ао (далее – Управление) поступило 689 жалоб. Из них: 79 жалоб перенаправлено...

Положение о рабочей группе   по введению новых фгос общего образования Принято на заседании

Положение о рабочей группе по введению фгос основного общего образования в маоусош с. Поддорье
Принято                                                                               у т в е р ж д а ю

Программа приложение
Экран монитора, на котором организуется работа пользователя, принято называть Рабочим столом

Общая информация об учреждении
«Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» принято в государственную собственность

Положение о системе оценки качества образования Принято Утверждаю
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка»

Утверждаю: Принято на засениии Директор Л. В. Шалатонова педагогического совета
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница