рабочая программа дисциплины




Скачать 233.02 Kb.
Название рабочая программа дисциплины
Дата публикации29.03.2013
Размер233.02 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Военное дело > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ивановский государственный университет
Социолого-психологический факультет


Утверждаю:
Декан социолого-психологического факультета
________________________________
_______________________2012г.
  

 Рабочая программа дисциплины

"Основы социального образования"

 
040400-социальная работа

Квалификация (степень) выпускника


Бакалавр

Форма обучения

очная


Иваново - 2012
1. Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов - основы компетентности в области социального образования. Для достижения этой цели преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:

1. Сформировать у студентов представление о социальном образовании как теории и практике;

  1. . Создать условия для развития познавательных, коммуникативных, рефлексивных способностей личности и коллектива студентов на основе содержания изучаемого курса;

  2. . Обеспечить преемственность изучения междисциплинарных основ социальной работы и развития профессиональной компетентности.



^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла по направлению подготовки "040400-социальная работа", изучается на втором курсе в четвертом семестре. Дисциплина "Основы социального образования" тесно связана с учебными предметами, изучение которых предшествует этому курсу: "Теория социальной работы" (3 семестр), "Современные теории социального благополучия" (3 семестр), "Педагогика" (3 семестр), "Правовое обеспечение социальной работы" (3 семестр), а также. курсом "Социальная педагогика", который изучается в 4 семестре.

Ведущими требованиями, предъявляемыми к студенту является его готовность к саморазвитию, освоению новых знаний, умений, навыков и возможному самоопределению в профессиональной деятельности.

Для освоения дисциплины "Основы социального образования" студент должен отвечать следующим характеристикам:

  • знать основы социальной работы;

  • уметь соотносить и систематизировать полученные знания и практический опыт с изучаемой дисциплиной;

  • эффективно использовать время, планировать свою деятельность с целью получения максимального результата;

  • уметь критически анализировать получаемую информацию, выделять в ней наиболее существенное;

  • уметь использовать дистанционные технологии в организации самостоятельной работы;

  • быть готовым к самосовершенствованию в направлении личностного и профессионального развития.


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины "Основы социального образования"


владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

дискуссии и дискурссии, проектная деятельность, подготовка тезисов на конференцию и (или) форум "Молодая наука" (продвинутый уровень)

быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

коллективная творческая деятельность, коллективный проект, коллективные лекции

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

все содержание курса, проектная деятельность

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

дистанционные технологии, сетевая контрольная работа, самостоятельная работа на основе ресурсов Интернет, подготовка тезисов

быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

метод проектов, дискуссии и дискурссии

быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

практический компонент курса, индивидуальное консультирование и (или) сопровождение учащихся школы

быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

практический компонент курса, индивидуальное консультирование и (или) сопровождение учащихся школы


В результате обучения студент должен
знать:

  • называть основные категории социального образования (ОК-1);

  • особенности становления и развития социального образования (ПК-1);

  • теоретические и практические подходы к определению образовательного пространства как сферы социальной работы (ПК-1);

  • направления модернизации институтов образования как инструментов социального развития (ОК-1, ПК-7);

  • характеризовать основные правовые нормы социального образования (ПК-1);

  • понимать влияние средств массовой информации на социальное становление человека (ОК-13);

  • понимать роль Интернета в построении личной образовательной стратегии (ОК-13);

  • осознавать социальную значимость своей деятельности (ОК-8, ПК-7);



уметь:

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду общества и государства, оценивать их влияние на формирование социального образования (ОК-1, ПК-7);

  • оценивать социальную среду, выявлять ее ключевые элементы и их влияние на социальное образование (ОК-1);

  • использовать информацию, полученную в результате социальных исследований, для профессионального развития (ОК-1, ПК-7);

  • выбирать информационные ресурсы согласно выработанным или указанным критериям (ОК-13);

  • применять методы социального взаимодействия в практике индивидуального консультирования и (или) сопровождения учащихся (ПК-4);

  • осуществлять коллективную-творческую деятельность во время организации учебных занятий в университете (ОК-3);



владеть:

  • опытом анализа проблемных ситуаций в учебной деятельности, организации учебного взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии учебной деятельности (ПК-1);

  • опытом осуществления индивидуального консультирования (ПК-4(ПК-7));

  • опытом использования ИКТ в практике социального образования (ОК-13);

  • опытом организации коллективно-творческой деятельности (ОК-3);

  • опытом сетевого взаимодействия и осуществления индивидуальных или коллективных проектов (продвинутый уровень) (ОК-13);

  • обладать опытом исследовательской деятельности (продвинутый уровень) (ОК-1).


^ 4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, из них 51 часов – аудиторныe лекции и практические занятия), 57 часов – самостоятельная работа студентов. Форма отчетности – зачет. Курс изучается в четвертом семестре.


№ п/п

Раздел дисциплины


Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) и промежуточной аттестации

Лекц


Практ.


С/р

1

Модель курса

1

2

2

4

План совместной деятельности на сайте "Дистанционное сотворчество" (раздел электронная ведомость). Тест "Нормы образовательного процесса" (на основе е-mail)

2

Образование как социокультурный феномен


2,3

4




2

Дискурссия. Обратная связь Электронная ведомость.

3

Социальное образование как феномен
педагогической реальности

4,5

4

2

2

Тренинг публичного выступления. Электронная ведомость

4

Образовательное пространство как сфера социальной работы

6,7

4




6

Тренинг публичного выступления. Электронная ведомость.

5

Проектная деятельность

1,8,9,

12,

17

2

2

16

Самоопределение в проектной деятельности. Дистанционное консультирование. Форум "Молодая наука".

6

Социальная деятельность школьников и молодежи: ретроспектива из 20 в 21 век

9

2

2

2

Дискурссия. Обратная связь.

7

Проблемы общего социального образования


10

2

2

2

Текущий контроль преподавателя

8

Социальное образование как междисциплинарная область

11

2




2

Текущий контроль преподавателя

9

Дети как потенциал развития страны

12

2

2

4

Электронная ведомость.

10

Социальный работник в системе образования

13

2




4

Контроль работы над групповым проектом.

11

Открытое образовательное пространство как фактор будущего развития

14

2

2

2

Текущий контроль преподавателя

12

Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

15

2




4

Сетевая контрольная работа, электронная ведомость

13

Социальная деятельность на основе самоорганизации

16

2

2

4

Текущий контроль преподавателя. Электронная ведомость

14

Образовательный продукт обучения

17

2

1

1

Рефлексия совместной деятельности в курсе (очная и дистанционная)







108

34

17

57






^ Тема 1. Модель курса

Разработка и описание модели курса. Пропедевтические основы курса. Входной контроль знаний педагогики и социальной работы, умений использования дистанционных технологий и способностей публичного выступления перед аудиторией. Тест "Нормы образовательного процесса" (на основе е-mail) Выбор стратегии изучения учебного курса. Особенности организации курса и проектной деятельности. Возможности научной электронной библиотеки (еlibrary.ru) в изучении курса.
^ Тема 2. Образование как социокультурный феномен

Приоритеты и цели современной модели образования. Основные этапы реализации современной модели образования и их краткая характеристика. Базовые компетентности. Ключевые общесистемные изменения. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития. Федеральные целевые программы развитие образования. Проект закона РФ "Об Образовании в РФ" .
^ Тема 3. Социальное образование как феномен педагогической реальности

Понятие "социальное образование". Проблемы содержания социального образования. Проблемы профессионального и общего социального образования. Социологические факторы социального образования. Антропологические факторы социального образования. Когнитивная структура социального образования.
^ Тема 4. Образовательное пространство как сфера социальной работы

Образовательное пространство как сфера социальной работы. Образование как один из важнейших факторов развития социальных процессов. Роль и место социального работника в сфере образования в зависимости от специфики образовательных учреждений. Социальная работа в системе начального и среднего профессионального образования. Социальная работа в вузах. Компетентный подход в работе со студенческой молодежью. Главная функция образовательного пространства – расширение возможности творческой личности, стимулирование социальной ответственности. Государственное содействие по созданию в России образованного молодого поколения.
^ Тема 5. Проектная деятельность

Подготовка, реализация, оценка проектов. Возможные направления для реализации проектов:

  • Образовательное пространство как сфера социальной работы (на основе ИКТ);

  • Открытое образовательное пространство как социокультурный феномен;

  • Демократический характер системы образования;

  • Деятельность социального педагога в школе;

  • Индивидуальное консультирование на основе ИКТ;

  • Роль компьютерных технологий в социальном образовании;

  • Сетевые сообщества как фактор социального образования;

  • Уполномоченный по правам ребенка: школьный и региональный опыт;

  • Родители как участники образовательного процесса;

  • Социальная деятельность и самоорганизация граждан в вопросах ЖКХ;

  • Социальные проекты в школе и вузе;

  • Cоциальная деятельность школьников и молодежи: из XX в XXI век и др.


Тема 6. Социальная деятельность школьников и молодежи: ретроспектива из XX в XXI век

Практика социального образования в школе и вузе XX века. Роль общественно-политических организаций в социальной деятельности молодежи. Качество самоуправления в детских и молодежных организациях XX и XXI века. Сравнительный анализ социальной деятельности школы и вуза XX и XXI века.
^ Тема 7. Проблемы общего социального образования

Компонент социального образования в стандартах нового поколения. Социальные проекты и социальное партнерство в 21 веке. Система социального партнерства образовательного учреждения.
^ Тема 8. Социальное образование как междисциплинарная область

Проблемы содержания социального образования. Связь феномена с различными научными областями Организационные аспекты социального образования. Принципы функционирования и управления развитием социального образования. Прогностическая модель социального образования. Перспективная роль Интернета и дистанционных технологий в развитии социального образования.
^ Тема 9. Дети как потенциал развития страны

Качество здоровья детского населения. Различные категории детей. Права ребенка в международном и российском законодательстве. Система гарантий прав ребенка в РФ. Уполномоченный по правам ребенка: теория и практика. Медиация как форма деятельности образовательных учреждений-
^ Тема 10. Социальный работник в системе образования

Профессиональная деятельность социального педагога. Девиации как социально-педагогическая проблема. Делинкветное поведение детей. Система профилактики безнадзорности и правонарушений в РФ как взаимообусловленная социальная система. Индивидуальное консультирование ребенка на основе современных ИКТ.
^ Тема 11 Открытое образовательное пространство как фактор будущего развития

Модель открытого образовательного пространства. Роль ИКТ в развитии открытого образовательного пространства. Качество сайта образовательного учреждения и выбор программного обеспечения как факторы открытости. Сотворчество как парадигма открытого образовательного пространства. Стратегические программы развития.

^ Тема 12. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства

Общая характеристика условий и предпосылок формирования международного образовательного пространства. Новые технологии в развитии международного образовательного пространства. Медиаобразование. Модернизационные процессы в системе высшего образования и формирование открытого образовательного пространства. Новые государственные стандарты высшего профессионального образования как основа модернизации социального образования. Оценка отечественных и зарубежный сайтов вузов по направлению социальная работа(сетевая контрольная работа).
^ Тема 13. Социальная деятельность на основе самоорганизации

Феномен самоорганизации. Потенциал государственно-общественного управления. Социально ориентированный бизнес и гражданское общество в решении задач обеспечения благополучия населения. Роль самоорганизации родителей в решении проблем школы. Социальная деятельность и объединения граждан на основе решения проблем ЖКХ.
^ Тема 14. Образовательный продукт обучения

Рефлексия совместной деятельности в курсе (очная и дистанционная). Оформление проекта на форуме ИвГУ. Отчет индивидуальной деятельности в курсе на основе выбранной стратегии.


  1. ^ . Образовательные технологии

Ориентация современной системы образования на потребности конкретной личности открывает новые возможности в организации учебного процесса в высшей школе. В курсе обучающийся, исходя из своих способностей и возможностей, имеет право выбора собственной стратегии изучения курса:

1. Сдача зачета по курсу, используя форму экстерната, на основе контрольных вопросов и предварительного согласования этой стратегии с преподавателем в начале изучения курса.

2. Изучение курса как самостоятельно, так и совместно с преподавателем. Отчетность – зачет на основании контрольных вопросов по курсу (выбор вопросов согласуется совместно преподавателем и студентом).

  1. . Изучение курса совместно с преподавателем на семинарах и лекциях, положительные оценки во время текущего контроля и выполнение самостоятельного исследования или (и) реализация индивидуального или коллективного проекта, которое будет осуществляться на базе различных образовательных учреждений. Зачет на основе совокупных видов деятельности по курсу (см. формы контроля указаны в электронной ведомости). В качестве важного результата курса считается подготовка тезисов к конференции ИвГУ "Молодая наука" или форуму ИвГУ.

Существенной особенностью курса является возможность выбора студентом личного образовательного маршрута и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта. Выбор проекта и направлений его реализации зависит от инициативы и согласования его начала с преподавателем и коллективом студентов.

В качестве инновационной основы преподавания курса используется очно-дистанционное обучение и опора на различные формы телекоммуникаций (сайт, е-mail, форум). Подобная методика обусловлена развитием единого европейского образовательного пространства. Курс предполагает использование дистанционных образовательных технологий и образовательных ресурсов Интернет, в том числе, материалов электронной научной библиотеки elibrаry.ru, сайта "Дистанционное сотворчество" (http://distant.ivanovo.ac.ru) "Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием" (п. 5 в ред. Федерального закона "Об образовании" от 10.01.2003 N 11-ФЗ. ).

Классические лекции и семинарские занятия также будут использоваться в учебном курсе, но наряду с ними предполагается организация коллективных лекций с участием студентов.


  1. . Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое осмысление самостоятельной работы студентов.

^ Входной контроль предполагает оценку способностей публичного выступления и использования дистанционных технологий (Тест "Нормы образовательного процесса").

^ Промежуточный контроль осуществляется систематически посредством обратной связи,через электронную почту, деятельность на семинарах, сетевую контрольную работу, подготовку проекта, рефлексию студентов. Текущие оценки выставляются в электронной ведомости электронного учебно-методического комплекса по адресу: http://distant.ivanovo.ac.ru В оценке студенческих работ преподаватель учитывает систему европейских оценок. Система европейских оценок "А" – "отлично"; "В"– "очень хорошо"; "С" – "хорошо"; "D"– "удовлетворительно"; "Е" –"посредственно"; "FX" –" неудовлетворительно" (с правом пересдачи); "F"– "неудовлетворительно" (без права пересдачи, необходимо повторить курс).

^ Итоговый контроль включает индивидуальную и коллективную рефлексию курса (предусмотрена форма off-line). Форма зачета зависит от индивидуального образовательного маршрута студента и выбранной стратегии изучения курса.

Зачет. Согласно первой стратегии (форма экстерната) студент сдает зачет на основе контрольных вопросов. Зачет ставится при условии ответа на все поставленные вопросы билета. На основе второй стратегии студент получает зачет при наличии: 50 % оценок (на основе промежуточного контроля по курсу) и ответа на один вопрос билета (выбор студента из двух возможных). На основе третьей стратегии студент получает зачет на основе выполнения всех совокупных видов деятельности по курсу в ходе промежуточного контроля (формы контроля указаны в электронной ведомости).
Вопросы для подготовки к зачету

  1. Понятие «социальное образование» и его сущность.

  2. Образовательное пространство как сфера социальной работы.

  3. Социальное образование как междисциплинарная область

  4. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства.

  5. Социальное образование как феномен педагогической реальности.

  6. Формирование открытого образовательного пространства.

  7. Новые технологии в развитии международного образовательного пространства

  8. Модернизация высшего образования России ХХI века.

  9. Новые государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования как основа модернизации социального образования.

  10. Прогностическая модель социального образования.

  11. Меры государственного содействия по созданию в России образованного молодого поколения.

  12. Роль и место социального работника в образовании

  13. Социальная работа в системе начального и среднего профессионального образования.

  14. Социальная работа в вузах. Компетентный подход в работе со студенческой молодежью.

  15. Проблемы общего социального образования.

  16. Система социального партнерства школы

  17. Социальная деятельность в объединениях граждан на основе самоорганизации

  18. Сетевые сообщества как феномен социальной самоорганизации

  19. Социальные проекты в школе и вузе.

  20. Социальная деятельность школьников и молодежи: история и современность.

  21. Система профилактики безнадзорности и правонарушений в РФ как взаимообусловленная социальная система

  22. Медиаобразование.




  1. . Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины:


а) основная литература:

  1. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания : личностно-социальный подход : учебное пособие / Л.И. Гриценко .— 2-е изд, стер .— М. : Академия, 2008 .— 236 с . (Библиотека ИвГУ).

  2. Беспарточный Б. Д. Социальное образование: формирование дефиниции // Социология образования. - 2011. - No 1. - С. 87-97.

  3. Василькова, Татьяна Анатольевна. Социальная педагогика : учебное пособие / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова .— М. : Кнорус, 2010 .— 229 с . (Библиотека ИвГУ)

  4. Гарашкина Н. В. Социальное проектирование как фактор профессионализации будущих социальных работников / Социальная работа. - 2010. - No 3. - С. 31-32.

  5. Деревягина Т. Г. Мир спасет доброта : [волонтерство, добровольчество] // Социальная работа. - 2010. - No 3. - С. 21-23.

  6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : учебное пособие для студентов вузов / И. Г. Захарова .— 4-е изд, стер .— М. : Академия, 2008 .— 187 с. (Библиотека ИвГУ).

  7. Ларионова И. А. Формирование профессиональной мобильности будущих специалистов социальной сферы // Педагогика. - 2010. - No 8. - С. 45-51.

  8. Осадчая Г. И. Социальное знание и социальная практика : [монография] Моск.гос.соц.ун-т. - М. : Академический Проект, 2003.

  9. Тевлина В. В. Образование в области социальной работы в России: история, тенденции, опыт / Архангельск : Изд. центр СГМУ, 2002.

  10. Куличенко Р.М., Симонович В.Л. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4 – С. 52-54.

  11. Высшее профессиональное образование в области социальной работы: нормативно-методические материалы. - М., 2002.

  12. Глобальные квалификационные стандарты в образовании и обучении по социальной работе /документы общего собрания Международной Федерации социальных работников. - Женева, 2002.

  13. Имелда Доддс. Глобальные проблемы социальной работы на международном уровне. //Социальная работа (научно-популярный журнал). М, 2002. - №2 - с. 54-59.

  14. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Закон Российской Федерации (1999 г.) от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

  15. Об основах гарантии прав ребенка в РФ: Закон Российской Федерации (1998).от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ

  16. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 Социальная работа (квалификация (степень) "бакалавр")утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года N 709.


б) дополнительная литература:

  1. Алексеева Л.С. Методики адресного социального патроната. Научно-методическое пособие. Москва 2001.

  2. Бочарова В.Г. "Профессиональная социальная работа: личностно-ориентированный подход"; Москва. 1999.

  3. Григорьев С.И. Социальное образование и проблемы гуманизации подготовки специалистов // Гуманизация образования. Вып. 2. Набережные Челны. 1996.

  4. Балакирев А.Ф., Нилова С.В Социальная педагогика. Хрестоматия Иваново: ИвГУ, 2002.

  5. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов. Москва 2000.

  6. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / Центр мониторинга челов. ресурсов, Акад. народ. хоз-ва при Правительстве РФ, Нац. фонд подготовки кадров. - М. : МАКС Пресс, 2006.

  7. Социальная педагогика: Курс лекций/Под Общей ред. М. А. Галагузовой. М,2000

  8. Нилова С.В., Смирнова Н.В. Демографический компонент в региональной системе образования//Вестник Ивановского государственого университета 2002. вып. 2 .С. 115-125

  9. Технология социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Научно-методическое пособие. Москва 2001.

  10. Технология социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия. Научно-методическое пособие Москва 2001.

  11. Рябкова Н.Г. Социальная педагогика и социальная работа как дивергенты в их соотношении. Вестник Московского государственного областного университе. Серия: педагогика. 2010. № 4 . с. 138-145 (ресурс еlibrary.ru)

  12. Теория социальной работы: Учебник / Под ред. Проф. Е.И. Холостовой. – Москва Юристъ, 2001.

  13. Холостова Е.И. "Социальная работа". Учебное пособие. Москва. 2005.


в) интернет-ресурсы

  1. Аванесов В. Неэффективность российских вузов: реальная и мнимая  /Бытие российской науки Scientific.ru http://viperson.ru/wind.php?ID=657524 

  2. Глобализация образования: тенденции и перспективы httр://fvtvreisrael.hl.ru/Vesti/Kleb3.htm

  3. Капустина Л. Приоритеты развития системы высшего образования в условиях демократизации и интеграции России в мировое образовательное пространство http//www.prof.msu.ru/conf/conf 23.htm

  4. Электронный научный журнал "Современные проблемы науки и образования" http://www.science-education.ru/13-444

  5. Сайт "Дистанционное сотворчество": http:// distant.ivanovo.ac.ru

  6. Медиаобразование. Открытая электронная библиотека http://edu.of.ru/medialibrary/

  7. Электронная научная библиотека. еlibrary.ru

  8. Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru

  9. Электронный каталог книг, диссертаций, газетно-журнальных статей библиотеки МГПУ: http://www.mspu.edu.ru

  10. Рубрикон : энциклопедический ресурс http://www.rubricon.com/

  11. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки. http://diss.rsl.ru.

  12. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window/library

  13. Сайт Министерства образования и науки РФ. http://минобрнауки.рф/

  14. Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/pravo/journ/

  15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (основного и среднего образования).

  16. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы http://www.fcpro.ru/


г) Программное обеспечение:

OC Windows, ОС Linux. Информационно-правовые системы “Гарант”, “Консультант”.
в) Материально-техническое обеспечение дисциплины

Персональный компьютер с доступом в Интернет, проектор, сайт "Дистанционное сотворчество" (ЭУМК).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 040400 — Социальная работа.

Автор: С.В. Нилова
Программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и образовательных технологий от " " г., протокол № __
Программа одобрена на заседании Ученого совета социолого-психологического факультета от "___" _______________ г., протокол № ___.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

 рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальности: 080507. 65 «Менеджмент организации»
Конфликтология [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп»,...

Рабочая программа учебной дисциплины гидравлика Специальность подготовки:...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета

Рабочая программа учебной дисциплины теплотехника Специальность подготовки:...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета

Рабочая программа учебной дисциплины механика Специальность подготовки:...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа дисциплины Компьютерные издательские системы, индекс...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...

 рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Мировая экономика [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» очной и заочной...

Рабочая программа учебной дисциплины гидрогазодинамика
Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ооп университета

Рабочая программа учебной дисциплины механика
Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ооп университета

Рабочая программа учебной дисциплины гидрогазодинамика
Примечание: цели освоения учебной дисциплины соответствуют общим целям ооп университета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница