Образовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» на 2012-2013 г Содержание




НазваниеОбразовательная программа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» на 2012-2013 г Содержание
страница1/14
Дата публикации26.03.2013
Размер1.61 Mb.
ТипОбразовательная программа
odtdocs.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ПРИНЯТО решением педагогического совета
протокол №____ от «____»_______20_____ г
УТВЕРЖДЕНО  приказом №_____ от «_____»_____20_____г
Заведующий ______________ Т.С.Фролова



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»
на 2012-2013 г

Содержание

Пояснительная записка.

1 часть(обязательная)
Раздел 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

1.1.1. Режим дня ДОУ на холодный и теплый периоды года.

1.1.2 Система работы ДОУ.

1.1.3. Проектирование воспитательно – образоватального процесса..

1.1.4. Модель организации образовательного процесса (младший, средний, старший возраст)

1.1.5. Модель физкультурно – оздоровительной работы.

1.1.6.Учебный план ДОУ.

1.1.7. Сетка непосредственно образовательной деятельности ДОУ.



Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 1.2.1. «Физическая культура».

1.2.2. «Здоровье».

1.2.3. «Безопасность».

1.2.4. «социализация».

1.2.5. «Труд».

1.2.6. «Познание».

1.2.7. «Коммуникация».

1.2.8. «Чтение художественной литературы».

1.2.9. «Художественное творчество».

1.2.10. «Музыка».

1.2.11. Виды интеграции образовательных областей.


Раздел3. Планируемые результаты освоения программы.

1.3.1.Промежуточные результаты освоения программы (3г, 4г, 5л, 6л).

1.3.2. Планируемые итоговые результаты освоения программы (социальный портрет ребенка 7 лет).
Раздел 4. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения программы.

1.4.1. Мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения программы.

1.4.2. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.


2 часть (вариативная)
2.1. Работа группы кратковременного пребывания.

2.2. Коррекционно – развивающее направление.

2.2.1. Работа педагога – психолога.

2.2.2. Работа учителя – логопеда.

2.3. Особенности работы с детьми раннего возраста.

2.4. Система работы с семьей.

2.5. Управление реализацией основной общеобразовательной программой.

2.6. Построение развивающей среды в ДОУ.

2.7. Преемственность ДОУ и школы.

2.8. Сотрудничества МБДОУ Детский сад «Солнышко» с социальными партнерами.

Литература.


Пояснительная записка
Образовательная программа МБДОУ Детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закон  РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка ООН, 1989г;

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания. Защиты и развития детей, 1990г;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПин 2.4.1.2660 – 10.

  • Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959г;

  • Приказ Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009г «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Образовательная программа ДОУ является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Дошкольное учреждение  посещают дети в возрасте от 1 до 7 лет. Контингент воспитанников представлен дошкольниками, развивающимися в соответствии с их возрастом.

В ДОУ функционирует 5 групп:

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей 1,5 -3 лет;

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет;

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет;

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет;

  • 1 группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» для детей 5 — 7 лет.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
ЦЕЛЬ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ, УХОДА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.

ЗАДАЧИ:

  • ^ ОБЕСПЕЧИТЬ, В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, ПРИНЦИП ВОЗРАСТНОЙ АДЕКВАТНОСТИ  КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ПЕДАГОГАМИ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • ^ ОСУЩЕСТВИТЬ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ЗАКАЛИВАЮЩИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

  • ОБЕСПЕЧИТЬ ИНТЕГРАЦИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

  • ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНЫЙ  ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ–ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКОМ СЕБЯ, СВОЕЙ САМОЦЕННОСТИ И СВОЕЙ СВЯЗИ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

  • ^ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательный процесс на базе ДОУ осуществляется на основе учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности,  разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.2731 - 10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, типовым положением о дошкольном учреждении.

При организации режима пребывания детей в ДОУ непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности. В группах общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам  по всем  образовательным областям, кроме образовательной области «Музыка».

В группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам  по следующим образовательным областям:

- Познание

- Художественное творчество

- Коммуникация

НОД по остальным образовательным областям проводятся фронтально.

Для профилактики утомления детей НОД познавательно-речевого направления сочетаются с НОД физического и художественно-эстетического направления. Продолжительность НОД соответствует санитарно - эпидемиологическим требованиям. В середине НОД проводятся физминутки. Перерывы между занятиями – 10 минут. 

НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 50% общего времени реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся индивидуально в первой и второй половине дня.

В тёплое время года максимальное число НОД и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может заменяться посещением спортивного и музыкального залов. Где с детьми так же организуются игры, физические упражнения.

При выборе методик обучения в детском саду предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфер развития.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей -  осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций  по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций  по присмотру  и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через  организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы  и  решения конкретных образовательных задач.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. 

Программа:

- разработана  в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

-  сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и  интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 5 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с   примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии  общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

^ Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов:


Актуальности

Разработка программы предполагает ее ориентацию на наиболее важные образовательные потребности детей, родителей, общественных и государственных институтов. Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.


Интеграции

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.


Реалистичности

Предполагает соответствие программы не только потребности родителей и возможностям, интересам, склонностям детей. Но и профессиональному уровню педагогического коллектива, реальным материальным и финансовым ресурсам ДОУ.


Контролируемости

Ориентирует педагогический коллектив на разработку программы, позволяющей отслеживать промежуточные и итоговые результаты образовательного процесса.



1 часть(обязательная)

Раздел 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ
ДОУ  работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп.

Ежедневная продолжительность работы детского сада: 10 часов 30 минут.

Режим работы: с 7 часов 30 минут до 18 часов 00 минут.

В ДОУ разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Гибкий режим рассматривается в вариантах:

- организация жизни детей в группе в дни карантина;

- распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала;

- разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).

Режим  дня в ДОУ  соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).  

 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчетный финансовый
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Ребенок и другие люди
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Образовательная программа на 2012 – 2017 годы Программа разработана...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "светлячок"

Публичный отчет бдоу детский сад «Улыбка» за 2012-2013 уч год Содержание
Наименование учреждения: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района "Детский сад...

Программа муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «теремок»
Полное наименование Учреждения:  муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "теремок", зарегистрировано постановлением...

Совместная образовательная деятельность по художественному творчеству в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познание»...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок»

План непосредственной образовательной деятельности На 2012 2013 год. Задачи на 2012 2013 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница