Рабочая учебная программа «Французский язык»




Скачать 104.11 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа «Французский язык»
Дата публикации16.04.2013
Размер104.11 Kb.
ТипРабочая учебная программа
odtdocs.ru > Военное дело > Рабочая учебная программа
ЗОУО ДО

Государственное бюджетное образовательное учреждение прогимназия №1754


РАССМОТРЕНО

на МО учителей начальных классов ГБОУ прогимназия № 1754

Председатель МО

Насонова О.И.

_________________

Протокол №________от

«___»___________20__г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Борисова О.Б.

_________________ «___»__________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ прогимназия № 1754

Фомина Т.В.

___________________

«___»___________20__г.


^ Рабочая учебная программа

«Французский язык»

3 класс

Учителей французского языка

Ведешкиной Елены Владимировны,

педстаж — 1год,

квалификационная категория- без категории

Пецевой Марии Николаевны

педстаж-3 года

квалификационная категория-
г. Москва

2012 г.
^ Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения учеников 3 класса. Рабочая программа «Французский язык. 3 класс» создана на базе учебно-методического комплекта «Французский язык. 3 класс» автор -Н.М. Касаткина, А.В. Гусева. и составлена в соответствии с требованиями Федерально-государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Французский язык».

^ Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности на французском языке: аудировании, говорении, чтении и письме.

В процессе обучения французскому языку в начальной школе ставятся следующие задачи:

    ^ 1. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на этом языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

    ^ 2. расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных ученикам 3 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

    ^ 3. обеспечение коммуникативно-психологическиой адаптации учеников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

    ^ 4. развитие личностных качеств учащихся, его внимания,мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

    ^ 5. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр; учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

    6. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

    ^ 7. развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), а так же умением работать в паре, группе.


Учебный курс «Французский язык.3 класс» реализует данную программу на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению. Курс базируется на таких основных принципах коммуникативно- деятельностного подхода как:

1) принцип коммуникативности, который позволяет формировать у учащихся базовые навыки и умения в различных видах речевой деятельности;

  1. принцип ситуативности, который обеспечивает условные ситуации общения в условиях обучения;

  2. принцип функциональности, который позволяет на уроке использовать речевые клише, содержащие различные коммуникативные намерения.

    Коммуникативно-деятельностный подход реализуется прежде всего в системе игровых ситуаций, так как учащиеся младшего школьного возраста познают окружающий мир через игру. Различные игры, в том числе и подвижные помогают коммуникативно-психологическому, эмоциональному, физическому развитию детей. В игре дети применяют имеющиеся у них языковые знания, речевые навыки и умения, развивают навыки и умения необходимые в учебной деятельности, приобретают новые.

                В целом, данный учебный курс предусматривает образование, воспитание и развитие учащихся в соответствии с требованиями социальной адаптации детей к условиям многополярного мира.


^ Содержание обучения

В начальной школе работа над языковым материалом имеет

коммуникативную направленность и способствует осознанию языковых явлений во ФЯ.

При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.

Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:

  • социально-бытовой;

  • учебно-профессиональной;

  • социально-культурной.

    Предметное содержание речи:

    1. Знакомство: приветствие, прощание с использование типичных фраз речевого этикета.

    2. Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности, классная комната, учебные занятия на уроках.

    3. Мир вокруг меня: времена года, природа, погода, дикие и домашние животные.

    4. Я и моя семья: покупки в магазине (одежда и обувь), члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, распорядок дня, домашние обязанности, семейные праздники, Новый год, Рождество..

    5. Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, совместные занятия; любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

    6. Страна изучаемого языка и родная страна: французские стихи русских и французских авторов, некоторые формы речевого этикета в ситуациях общения, рифмовки, сказки, общие сведения о праздниках, общие сведения о столице Франции.

    7. Мир моих увлечений: виды спорта и спортивные игры, посещение зоопарка, каникулы, мои любимые занятия.

Объем лексического материала в III классе составляет 350-400 ЛЕ и речевых клише. Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал (плакаты, фотографии, картинки).

В III классе учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:

  • утвердительная, отрицательная, вопросительные формы настоящего и прошедшего времени глаголов 1 и 3 групп;

  • род прилагательных;

  • притяжательные прилагательные;

  • числительные до 100;

  • вопросительные слова и обороты;

  • выражения il faut и il y a;

  • самостоятельные местоимения;

  • спряжение глаголов être, avoir, aller, mettre, faire, lire, dire, écrire, venir, prendre, commencer, devoir, appeler в настоящем и прошедшем временах.

В области фонетики предполагается овладение произношением фонем, соблюдение правил фонетического сцепления и связывания слов внутри ритмических групп, овладение интонацией всех типов предложений, соблюдение правильного ударения в изолированном слове, ритмической группе, фразе.

Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.

Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.

Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.

Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.
^ Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе со второго класса при 2-х часах в неделю. Таким образом, в третьем классе общее число часов – 68.
^ Планируемые результаты освоения курса

«Французский язык, 3 класс»

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык».

Личностные результаты

  • формирование основ гражданской идентичности; формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения;

  • формирование эстетических потребностей;

  • формирование ценностей и чувств;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты ( УУД)

Регулятивные универсальные действия:

  • самостоятельная организация своего рабочего места;

  • определение цели выполнения задания на уроке под руководством учителя;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнение упражнений по образцу и самоконтроль;

  • оценивание своих достижений, формирование понимания причины успеха/неуспеха;

Коммуникативные универсальные действия :

  • общее речевое развитие учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;

  • развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;

  • развитие письменной речи;

  • формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Познавательные учебные действия:

  • ориентирование в учебнике (разные типы заданий, поиск правила, лексики, упражнений);

  • смысловое чтение: выделение субъекта и предиката текста (без применения терминов);

  • понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета;

  • умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана;

  • извлечение нужной информации из модели фраз изученного вида;

  • понимание информации, представленной в изобразительной форме;

  • использование рисунков для решения коммуникативных задач.


Предметные результаты

  • приобретение начальных навыков общения на иностранном языке в устной и письменной форме с носителями данного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей,

  • освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на элементарном уровне;

  • сформированность дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и литературой.


^ Формы контроля

- самостоятельная работа (тематическая);

- итоговая контрольная работа (четвертная);

- аудирование;

- тест;

- устный опрос;

- диктант;

  • техника чтения;



Список литературы для учащихся:


    1. Гаршина Е.Я. Школьный французско-русский страноведческий словарь — М.: Дрофа, 2006.

    2. Иванченко А.И. Грамматика французского языка 2-3 классы – М.: Каро 2008.

    3. Касаткина Н.М., Гусева А.В. Французский язык. III класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз., в 4 ч.– М.: Просвещение, 2009.

    4. Касаткина Н.М., Гусева А.В. Французский язык. III класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса – М.: Просвещение, 2009.

    5. Barge E., Overzee M. Tout Savoir en maternelle, Hatier 2007.

    6. Dupleix D., Tagliante C. Réussir le DELF Prim A1, guide pédagogique -DIDIER, 2010.

    7. Martin C. Pastor D. Vitamine 1, CLE International, 2009.

    8. Martin C. Pastor D. Vitamine 2, CLE International, 2009.

Список методической литературы для учителя:

1) Григорьева Е.Я. Владимирова В.Г. Программы для II -XI классов школ с углубленным изучением французского языка

^ 2) Гусева А.В. Французский язык : кн. для учителя к учеб. для 3 кл. шк. с углубл. изучением фр. яз. — М. : Просвещение, 2006.

3) Гусева А.В. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Французский в перспективе» II-IV классы.- М. : Просвещение, 2012.

    1. Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2007.

      5) Dupleix D., Tagliante C. Réussir le DELF Prim A1, guide pédagogique -DIDIER, 2010.



Аудио и видеоматериалы:

1) Касаткина Н.М. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.: аудиокурс к учебнику для 3 класса – М.: Просвещение, 2009.

  1. Mathieu Le Nestour. Chansons et Comptines de notre Enfance. Naïve 2005.

  2. Короткие мультфильмы с www.youtube.com.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсы валют на 24. 01. 2011
Языки: Английский язык, Французский язык, Немецкий язык, Испанский язык, Голландский язык

Рабочая учебная программа по дисциплине (предмету) разрабатывается...
Рабочая учебная программа разрабатывается на основании статьи №32 Закона РФ «Об образовании»

Рабочая учебная программа «Французский язык» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Аудит» разработана в соответствии...
Аудит [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 68 с

Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык (немецкий язык)»
Данная программа рассчитана для слушателей, начинающих изучать немецкий язык. Рабочая программа предусматривает подготовку слушателей,...

Рабочая учебная программа по предмету: «Немецкий язык»
Составлена на основе авторской Программы базового курса обучения немецкому языку И. Л. Бим

Рабочая учебная программа «Французский язык» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Конфликтология» разработана...
Конфликтология [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. 36 с

Русский язык русский язык. Программа. 10-11 класс. Г. Ф. Хлебинская (Издательство «Мнемозина»)
Русский язык. Рабочая тетрадь к умк «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь». 6 класс. С. Н....

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница