Доклад Муниципального общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №8 об организации образовательного процесса в 2006-2007 году. 2008 год Публичный доклад моу сош №8




Скачать 477.19 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы №8 об организации образовательного процесса в 2006-2007 году. 2008 год Публичный доклад моу сош №8
страница1/4
Дата публикации29.03.2013
Размер477.19 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №8

Североуральского городского округа

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного

Учреждения средней общеобразовательной школы №8

об организации образовательного процесса в 2006-2007 году.

2008 год


Публичный доклад МОУ СОШ №8

г.Североуральска об организации образовательного процесса в 2006-2007 году.


  1. Средняя общеобразовательная школа №8 г.Североуральска открыта в сентябре 1947 года. В 2007 году школа отметила 60-летний юбилей. Учебное здание, в котором находится школа, построено в 1983 году по типовому проекту школы на 30 классов-комплектов.

Школа расположена в историческом центре села Петропавловского, которое с 1944 года становится городом Североуральском. Школьное здание находится в жилом микрорайоне № 7 на земельном участке площадью 20678 м2, на котором размещены школьный стадион, спортивная и игровые площадки, учебно-опытный участок. Территории школьного участка огорожена металлическим забором высотой до 1,5м, имеется главный въезд для автотранспорта. Прямого выхода на оживленные транспортные пути школа не имеет, что обеспечивает достаточную безопасность детей от автотранспорта.

Школьное здание обеспечено всеми видами благоустройства: отопление, водоснабжение, энергоснабжение. Ежегодно школа подвергается в августе месяце комиссионной проверке, готовность к учебному году, соответствующий акт подписывается с первого предъявления.

ВЫВОД. Школа функционирует в благополучной среде, имеет возможность обеспечивать учебный процесс в соответствии с социальным заказом общества.

  1. В МОУ СОШ №8 обучается в 32 классах – комплектах 715 учащихся с 1 по 11 классы:

    • 1 – 4 классы – 254 чел.

    • 5 – 9 классы – 358 чел.

    • 10 – 11 классы – 103 чел.

Около 90% учащихся проживает в микрорайоне школы, 5 учащихся подвозятся из поселков Бокситы, Крутой Лог на школьном автобусе, учащиеся из п. 3-й Северный, п.Покровск Уральский (обучаются в школе №8 по желанию родителей) приезжают в школу на городском или личном автотранспорте. ? микрорайон, в котором находится школа №8 относится к категории спальных микрорайонов, в котором нет промышленных предприятий, вредных производств, имеется достаточно учреждений торговли, связи, филиал сбербанка, два дошкольных учреждения, дворовый клуб «Факел».

Социальный состав семей учащихся:

  • рабочие – 375

  • служащие – 286

  • предприниматели – 38

  • безработные – 6

В школе обучается 11 детей инвалидов, 22 опекаемых, 29 детей из многодетных семей.

На учете находится 4 семьи риска, с которыми ведется постоянная работа социального педагога совместно с КДН и ПДН.

ВЫВОД. Школа работает в условиях – комплектов, превышение составляет всего 2 класса – комплекта, социальный состав семей соответствует средним показателям по городу. Нахождение школы внутри 7-го микрорайона обеспечивает доступность и безопасность пешеходных маршрутов. Осуществляется преемственность в деятельность ДОУ № 33, № 37, расположенных возле школы, по организованным переходам детей 6,5 – 7 летнего возраста в 1 –е классы.

  1. Структура управления школой выстроена в соответствии с законом об образовании РФ. Руководит школой директор, назначаемый на эту должность учредителем – управление образования Североуральского городского округа. Сформированы в соответствии с законодательством РФ в сфере образования органы государственного общественного управления:

    • совет школы, состоящий из представителей родителей учащихся, педагогов, учащихся 9 – 11 классов и представителей образовательного сообщества города.

    • Педагогический совет.

    • Совет старшеклассников.

Штаты административно-управленческого персонала укомплектованы в соответствии со штатным расписанием, учителями обеспечены все педагогические ставки, каждый класс имеет, назначенного приказом директора , классного руководителя. В 2007 году в школе не было ни одной вакансии, учебный план выполнен в полном объеме.

ВЫВОД, Структура управления школой соответствует требованиям законодательства, обеспечивает развитие и модернизацию ОУ.

  1. МОУ СОШ №8 является муниципальным общеобразовательным учреждением и финансируется из двух источников:

    • Муниципальный бюджет оплачивает оплату коммунальных расходов, выполнение текущего ремонта, содержание зданий и территории школы в надлежащем состоянии.

    • Областной бюджет (через субвенции) финансирует затраты на обеспечение учебного процесса и оплату труда сотрудников школы.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с государственными программами по учебному плану, утвержденному учредителем. Учащиеся 1-11 классов обеспечиваются учебниками из фондов школьной библиотеки. Необходимое оборудование, учебно-наглядные пособия, справочная литература находится в предметных кабинетах. Пополнение, модернизация учебно-материальной базы осуществляется ежегодно за счет средств областного бюджета. За два последних года материально-техническая база школы значительно пополнилась и обновилась:

  • Проведен капитальный ремонт кровли учебного корпуса, заменены оконные блоки в 20 классных комнатах на современные пластиковые окна со стеклопакетами, установлены новые двери на лестничных площадках.

  • 70% школьной мебели заменено на современное, регулируемые по высоте парты и стулья.

  • Обновлено технологическое оборудование школьной столовой.

  • Приобретено два компьютерных класса и 5 интерактивных комплексов.

Образовательный процесс организуют 50 учителей, из них имеют квалификационные категории 48, в т.ч.

  • Высшая – 10 учителей;

  • Первая – 28 учителей;

  • Вторая – 10 учителей.

Все педагогические работники имеют профессиональное образование:

  • Высшее педагогическое – 37 чел.

  • Среднее педагогическое – 13 чел.

По возрасту распределяются следующим образом:

  • 20 – 39 лет – 15 чел.

  • 40 – 55 лет – 21 чел.

  • Старше 55 лет – 14 чел.

В школе ведутся в полном объеме все учебные предметы, входящие в учебный план, педагогических вакансий нет.

ВЫВОД. Школа работает в режиме функционирования, осуществляется в режиме развития. Полностью выполняется учебный план.

В апреле 2007 года школа получила очередное свидетельство о государственной аккредитации № 3098, на основании заключения аттестационной комиссии. Срок действия свидетельства о государственной аккредитации установлен на 5 лет приказом Министра общего и профессионального образования Свердловской области № 234-ал от 02.03.2007г.

  1. В 2007 году МОУ СОШ №8 финансировалось в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. Всего утверждено на год 16919617 рублей, в том числе на оплату труда 11050700 рублей, на приобретение услуг 4417607 рублей на увеличение стоимости основных средств и приобретение материальных запасов 1443310 рублей.

В 2007 году школа имела дополнительный один миллион рублей – грант Президента РФ. Эти средства использованы на модернизацию учебной базы школы:

    • Компьютерный класс на 12 учебных мест, 4 интерактивных комплекта, множительная техника, документ-камера, сканер, копир.

Из других источников финансирования можно назвать расходы (70 тыс. рублей) шефствующие предприятие ООО «Бокситстрой», (Генеральный директор Козяев В.А., исп.директор Лебедев А.А.) которые использованы на ремонт и оформление школы.

ВЫВОД. Финансирование в 2007 году обеспечило школе возможность начала модернизации учебной базы, замену устаревшей школьной мебели, приобретение нового спортивного инвентаря и оборудования для школьной столовой и мастерских.

  1. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности;

Школа функционирует в односменном режиме. Во вторую смену занимается только один класс начальной школы.

Обучение детей в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

    • Учебные занятия проводятся в первую смену;

    • 5-дневная рабочая неделя;

    • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

    • проведение не более 4-х уроков в день;

    • продолжительность уроков - 35 минут;

    • организация динамической паузы после второго урока продолжительностью 40 минут;

    • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, 4-ый урок проводится в нетрадиционной форме: экскурсии, прогулки, игры, соревнования и т.д.; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый)

Занятия начинаются в 8.30 час. Предусмотрены 3 перемены для организованного питания учащихся: 20 минут после 2, 3, 4 уроков.

Школа имеет столовую, где питаются 92% учащихся. Из областного бюджета выделены бюджетные ассигнования в сумме 2780 рублей для питания следующих категорий учащихся: малообеспеченные, многодетные, опекаемые, сироты и инвалиды. Бесплатное питание получают учащиеся в 1-4 классах, кроме того, компенсация на горячее питание предоставляется всем учащимся питающимся за родительскую плату. Для увеличения охвата горячим питанием учащихся, проводятся следующие мероприятия: беседы врача, классные часы, родительские собрания, выставки готовых блюд, конференции; вопросы питания рассматриваются на уроках технологии, КБЖ, ОБЖ, биологии. Работниками столовой разрабатываются и внедряются новые блюда.

Обеспечение безопасных условий функционирования школы организовано круглосуточное дежурство штатных работников школы в дневное время (с 9.00 до 14.00) несут охрану сотрудники вневедомственной охраны. В школьном здании смонтированы противопожарная сигнализация и «тревожная кнопка», выведены на пульты правоохранительных органов.

ВЫВОД. Режим обучения учащихся школы соответствует Сан ПиНу. Питание учащихся контролируется медицинским персоналом школы. Вопросы безопасности учащихся рассматриваются на уроках ОБЖ, КБЖ, обществознания. Безопасность детей обеспечивается дежурством сотрудников школы и техническими средствами охраны.

  1. ^ РЕАЛИЗАЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

включая: учебный план общеобразовательного учреждения, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации).

В основу главных и принципов разработки учебного плана (УП) школы положены достигнутые результаты качества образования учащихся за девять предыдущих лет, 13 - летний опыт внедрения профильных спецкурсов в школе 2-ой и 3-ей ступеней обучения, результаты работы над темой « Дифференцированное и развивающее обучение – пути гуманизации образовательного процесса», а также итоги постоянного изучения мнения учащихся и их родителей об эффективности реализации образовательной программы.

Школа работает над темой: « Вариативность образования как путь реализации личностного потенциала учащихся и педагогов».

Цель образовательной деятельности – формирование личности, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности, к межличностным и социальным отношениям, к саморазвитию.

Ведущей идеей, концепции образовательной деятельности школы, является гуманизация образовательного процесса, которая рассматривается как развитие и становление личности ребёнка на основе природосообразности (индивидуальных особенностей обучающихся), культуросообразности (формирование общечеловеческих ценностей на основе диалога культур), равноправного взаимодействия участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).
ЗАДАЧИ образовательной деятельности:


  1. Достижение каждым обучающимся образованности как компетентности на уровне предметных базовых знаний и умений, соответствующих государственному образовательному стандарту, и способности рассматривать эти знания в качестве элементов общечеловеческой культуры, а также в качестве основы личностного и профессионального самоопределения.

  2. Достижения обучающимися образованности как функциональной грамотности по предметам, изучаемым по выбору, на сверхбазовом (выше стандарта) уровне, понимания ими роли и места этих знаний в общечеловеческой культуре, способности рассматривать и применять их в качестве основы профессионального образования.

  3. Достижения обучающимися:

- коммуникативной способности к адекватному взаимодействию с обществом, социальными

институтами;

- нравственных гуманистических убеждений на уровне общечеловеческих ценностей;

- физической культуры, потребности в здоровье, умении его сохранять и развивать.
Осуществление изложенных выше целей и задач образовательной деятельности достигается через решение ведущей идеи программы развития школы «Вариативность образования как путь реализации личностного потенциала учащихся и педагогов». При этом вариативность образования рассматривается как возможность выбора содержания, дидактических средств, форм организации и управления образовательным процессом, что позволяет не только опираться на способности и интересы ребёнка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход, но и учитывать потенциал, стиль, опыт, уникальность конкретного педагога.
^ Своеобразие учебного плана школы 2007-2008 учебного года заключается в том, что он предполагает наполнение школьного компонента учебными дисциплинами, способствующими реализации задач, стоящих перед школой и обеспечивающими в определённой степени удовлетворение потребности учащихся в качественном образовании.


^ ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



  1. Реализация государственного образовательного стандарта общего образования в рамках федерального, национально-регионального и школьного компонентов УП как через предметы базового уровня, так и вариативные курсы. Формами образовательного процесса являются: урок, профильный спецкурс, факультативное занятие, занятия индивидуальной поддержки, занятия логопедической группы.

  2. В 9 – 11 классах организовано обучение по программам обязательных спецкурсов по выбору обучающихся, содержание которых в целом соответствует профильному уровню в рамках государственного образовательного стандарта.

  3. Расширение базы обучения иностранному языку со 2-го класса.

  4. Внедрение интегративного курса по физической культуре, ОБЖ и “Валеологии” с введением третьего недельного часа (в качестве эксперимента по расширению возможностей школьного компонента УП по организации общефизической подготовки учащихся и переходу на безотметочную систему оценивания достижений ведется с 2004 года в параллели сегодняшних 8-х классов).

  5. Повышение компьютерной грамотности, информационно-методологической культуры учащихся, освоение компьютерных технологий. Обучение детей “Основам информатики и ИКТ” в 5, 8 – 11 классах. Готовится к запуску третий компьютерный класс.

  6. Внедрение курса “Мировая художественная культура” в 6 и 8 – 11 классах.

  7. Обеспечение дополнительной подготовки по учебным предметам в школе 1, 2, 3–ей ступеней в соответствии с их потребностями через систему факультативных занятий, предметных декадников, научно-практических конференций, предметных олимпиад и т.д.

  8. Обеспечение дополнительного образования учащихся в школе 1, 2, 3-ей ступеней в соответствии с их склонностями и интересами через систему кружков, спортивных секций, фестивалей творчества и т.д.)

  9. Создание условий для дополнительной углубленной подготовки по ведущим предметам через систему платных образовательных услуг:

а) лицейские (профильные) горные классы 8-9, 10-11 при Уральском государственном горном университете, на основании Положения об Уральском горно-промышленном университетском комплексе (работают с 2005 года)

б) подготовительные курсы при Уральском государственном университете путей сообщения (работают с 2000 года).
Учебный план школы составлен в соответствии с санитарными правилами и нормативами, позволяющими работать в условиях 5-дневной учебной недели (1 - 6 классы), и в условиях 6-дневной учебной недели (7-11 классы).

Инвариантная часть УП школы носит обязательный характер для всех учащихся и представлена в полном объёме по всем ступеням обучения.

В соответствии с программой развития ОУ с 1994 года в школе реализуется вариант предпрофильной и профильной подготовки учащихся основной и старшей ступеней обучения, адаптированный к условиям и возможностям нашего образовательного учреждения и отвечающий потребностям и запросам участников образовательного процесса, закрепленной внутришкольными нормативными документами, созданными на основе Федеральных и региональных нормативно-правовых документов (Федеральный образовательный стандарт базового и профильного уровня, региональный базисный УП, национально-региональный компонент ГОСа).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Еще один учебный год уходит в прошлое и становится историей. Публичный...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 с. Черниговка Черниговского района

Доклад общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад по результатам работы муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2011-2012...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Положение о профильных и предпрофильных классах муниципального общеобразовательного...
Настоящее Положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и организации образовательного процесса в профильных и...

Доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу лицея...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии

Доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального...
Публичный доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района «Ершовская основная общеобразовательная...

Принят
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (далее моу сош №9) разработан в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница