Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы в с. Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области




НазваниеФилиал муниципального общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы в с. Новоюрьево Староюрьевского района Тамбовской области
страница1/5
Дата публикации26.03.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

Староюрьевской средней общеобразовательной школы в с. Новоюрьево

Староюрьевского района Тамбовской области







Содержание




I. Общая характеристика образовательного учреждения




II. Особенности образовательного процесса




III. Условия осуществления образовательного процесса




IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования




V. Социальная активность и внешние связи учреждения




VI. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения




VII. Заключение. Перспективы и планы развития




VIII.. Приложения






  1. Общая характеристика образовательного учреждения


Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоюрьевская средняя общеобразовательная школа с 01.09.2011г является филиалом МБОУ Староюрьевской СОШ.

Село Новоюрьево имеет протяжённость 9 километров. Подвоз учащихся осуществляется на автобусе, полученном для этих целей, в рамках региональной программы «Школьный автобус».

^ Приоритетными направлениями в работе школы являются:

  • работа педагогического коллектива школы по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития школы, концепции профильного обучения на старшей ступени образования, предшкольного обучения, работа творческих объединений в послеурочное время;

  • создание условий для повышения качества образования, реализации физкультурно-оздоровительных программ, программ дополнительного образования, организации предпрофильной подготовки старшеклассников, повышения эффективности внутришкольного управления и контроля;

  • выявление и поддержка талантливых детей, целенаправленное их сопровождение в течение всего периода становления личности;

  • укрепление взаимодействия с родителями и общественностью, повышения качества семейного воспитания;

  • организация дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия прихода детей в школу.

Окружение школы – детский сад (не работает), почта, сельская библиотека, сельский совет, контора, магазины, кафе, церковь, дом культуры. Раньше почти всё население села работало в совхозе «Новоюрьевский». В настоящее время хозяйство не функционирует. Часть мужчин работает в КФХ «Ситовка», большая часть женского и мужского работоспособного населения – безработные (таблица 1).

В результате оттока молодёжи из села, низкой рождаемости за последние годы происходит снижение численности учащихся (таблица 2).

Все учащиеся, закончившие 4 класс, продолжают обучение в 5 классе.

Соотношение девочек по численности (46,5 %) чуть меньше мальчиков (53,5 %) (таблица 3).

В ОУ обучаются все дети, проживающие в районе села Новоюрьево. В течение последних лет ни один учащийся не отчислен из ОУ по неуспеваемости и за плохое поведение. Контингент обучающихся составляют дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей (таблица 4).

Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости, самоуправления и единоначалия, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении РФ, Уставом школы и другими локальными актами. Педагоги школы решают свои задачи совместно с родителями и общественностью.

Управленческая система образовательного учреждения
представлена органами управления: персональными, коллегиальными.

Непосредственное управление филиалом осуществляет заместитель директора по УВР Шуваева Валентина Ивановна.

Коллегиальными органами управления являются:

- педагогический совет школы;

-общее собрание трудового коллектива;

- родительский комитет;

В течение учебного года представители общешкольного родительского комитета обсуждали вопросы школьной жизни (организация питания и летнего отдыха учащихся, обеспеченность учебниками, готовность школы к учебному году. Члены родительского комитета участвовали в проведении конкурса «Народный учитель Тамбовской области - 2012», в выборе модуля в рамках учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики».



  1. Особенности образовательного процесса.


Деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе содержания обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на всех ступенях обучения. Приоритетными социально-педагогическими задачами школы являются: создание условий для повышения качества образования, реализации физкультурно-оздоровительных программ, программ дополнительного образования, организации предпрофильной подготовки старшеклассников, обеспечение оптимального уровня основного и среднего (полного) общего образования выпускников, готовности их к продолжению образования и самореализации в будущей взрослой жизни (адекватного самоопределения), создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста.

^ В предшкольном классе (5,5 – 6,5 лет) создаются условия для выравнивания стартовых возможностей детей к моменту поступлении их в школу, прививается ребенку желание учиться и познавать мир, дети обучаются общению с другими детьми и взрослыми, учатся видеть, слышать, наблюдать, ясно изъясняться, иметь навыки чистоты, желание трудиться, стремление к добру.

^ На первой ступени учащиеся овладевают чтением, письмом, навыками
счета, элементами логического мышления, навыками самоконтроля,
культурой поведения в обществе, основами гигиены и здорового образа
жизни, развивается речь и др. Глубокие прочные основы знаний по предметам
в начальных классах являются фундаментом для получения основного общего
образования. Со 2 класса школьники изучают иностранный язык и
информатику. Начиная с начальных классов, учащиеся посещают кружки по
интересам.

Часы компонента образовательного учреждения используются на изучение литературного чтения по 1 часу в 3,4 классах.

За счет часов вариативной части в 3, 4 классах в качестве самостоятельного учебного предмета вводится по 1 часу информатики.

По 1 часу отводится на организацию индивидуальных и групповых занятий по математике во 2 – 4 классах, по русскому языку во 2 классе.

1 час отводится на реализацию программы «Тамбовские писатели детям» во 2 классе в качестве самостоятельного учебного предмета.

С целью изучения культурно – исторических особенностей развития общества внесены изменения в учебный план: введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Учащиеся 4-го класса изучали модуль «Основы православной культуры». Выбор осуществляли родители обучающихся (родительские собрания от 17.09.2009 и 17.04.2010).

Вторая ступень позволяет учащимся освоить общеобразовательные программы основного общего образования.

В девятом классе предпрофильная подготовка, предполагающая изучение элективных курсов по интересам, позволяет обучающимся сделать осознанный выбор профиля обучения и готовиться к освоению избранной профессии. На данной ступени осуществляется возможность посещать кружки различных направлений, спортивные секции, факультативы.

В связи с большим объемом информации, трудностью усвоения материала по 1 часу добавлено на изучение базовых предметов:

в 6 классе – географии, биологии;

в 7 классе – географии;

в 8 классе – химии.

Часы искусства в 8, 9 классах отведены на изучение мировой художественной культуры по 1 часу.

1 час технологии используется в 9 классе для изучения черчения.

Часы ИГЗ отведены:

в 5 классе на изучение математики -1час, риторики – 1 час, литературы, основ здорового образа жизни – 1 час;

в 6 классе – на изучение математики – 1 час;

в 7 классе на изучение математики – 1 час, русского языка – 1 час;

в 8 классе на изучение математики – 1 час, химии – 1 час.

в 9 классе часы вариативной части учебных планов используются для организации предпрофильной подготовки – 3 часа: профориентационные «Мой выбор», «Химия и медицина», предметно-ориентированные «Решение олимпиадных задач по химии», «Избранные вопросы математики», «Трудные вопросы пунктуации»; межпредметные «Основы здорового образа жизни».

^ Третья ступень - завершающее звено общеобразовательной подготовки, которое обеспечивает школьникам освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие навыков самостоятельной работы, умения использовать полученные знания на практике, развитие познавательных интересов и творческих способностей, подготовка к осознанному выбору профессии.

Часы вариативной части учебного плана используются для изучения учебных предметов инвариантной части БУП и для проведения факультативов в 10 классе – 4 часа, в 11 классе - 5 часов.

По 1 часу добавлено на изучение базовых предметов:

в 10 классе - физики, математики, химии, биологии;

в 11 классе – физики, математики, химии, биологии.
В старшем звене в 2011-2012 учебном году для реализации Концепции профильного обучения был заключен договор с МичГАУ по агротехнологическому профилю, а также ОУ участвовало в проекте «Обучение с помощью Интернет технологий». Второй год на базе школы работала муниципальная экспериментальная площадка «Применение дистанционных технологий обучения для формирования и развития системы поддержки детей в условиях сельской школы», руководитель Копылова Л. И. В течение учебного года дистанционно в НП «Телешкола» изучали на профильном уровне: химию 10 кл.-3 ученика, 11 кл. – 4 (педагог-куратор Копылова Л.И.),физику 10 кл – 1(педагог-куратор Копылова О.Е.), обществознание 10 кл.-1 педагог-куратор Ведищева Н.Н.), русский язык 10 кл.- 1 (педагог-куратор Пустовалова Г.И.), биологию – 1 (педагог-куратор Копылова Н. А.); учащиеся 11 класса использовали симуляторы и онлайн тренажеры для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, физике и математике.

В качестве иностранного языка в школе изучается английский язык: по 2 часа во 2 – 4 классах, по 3 часа в 5 – 11 классах.

В системе дополнительного образования педагоги используют свои программы, которые отвечают потребностям и интересам детей, предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. В течение года в школе работало 13 творческих объединений по 6 направленностям: естественно – научная, интеллектуально-познавательная, туристско-краеведческая, художественно - эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая (таблица 5).

Oхват детей дополнительным образованием стабилен. Программы дополнительного образования обеспечили занятость детей, способствовали их самореализации и социальной адаптации, формированию лидерских качеств, социальных компетенций. Занятия в творческих объединениях помогают становлению ребенка как успешной личности.

Воспитательная работа в ОУ ориентирована на создание и функционирование гуманистической системы воспитания при организационном единстве педагогов, родителей и общественности.

В соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ и областной программы «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 – 2010 годы» разработаны и реализуются программы и проекты: «Одарённые дети». «Профильное обучение», «Здоровье», «Вместе – дружная семья», «Не навреди себе сам», «Растим патриотов». Школа имеет свои традиции: ежегодно проводится Вахта памяти у памятника погибшим воинам, линейки памяти Героя Советского Союза Г.А. Сутормина и Зои Космодемьянской, месячники (краеведческий, спортивно-оздоровительный, гражданско-правовой, военно-патриотический, экологический), праздники для мам и пап.

В ОУ функционирует детская организация имени Героя Советского союза Г.А.Сутормина. Кружки и секции действуют для учащихся 1-11 классов. Формы работы со школьниками: конференции, вечера, турниры, соревнования, конкурсы и др.

Проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям решаются по возможности классными руководителями, администрацией школы. К сожалению, в школе нет психолога. Особую актуальность приобретает разработка и реализация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся в связи с открытием группы развития и предшкольного класса в период охвата дошкольным воспитанием детей в возрасте 4,5 - 5, 5 лет и проведение ранней диагностики развития ребенка.

В современном представлении понятие «качество образования» не сводится к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность».

С целью получения объективной информации необходимо постоянное слежение за состоянием учебно-воспитательного процесса, т. е. мониторинг. В практике школы используются диагностики уровня готовности к обучению, уровня адаптации, уровня сформированности познавательных процессов для учащихся; самодиагностики педагогов по современным технологиям обучения, диагностики инновационных процессов (проектной активности, организации ОЭР) и др.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с. Новоюрьево работает в одну смену. Занятия начинаются в 8.30.

Обучение детей в 1-ом и предшкольном классе осуществляется по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к новым требованиям применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки для первоклассников:

  • в сентябре, октябре – по 3 урока по 35 минут каждый;

  • со второй четверти – по 4 урока по 35 минут каждый;

Во 2 - 11-х классах обучение ведется по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем (воскресенье). Продолжительность перемен после 2-го и 3-го уроков составляет 20 минут, остальные перемены по 10 минут. Перемены проводятся при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

ОУ находится в двухэтажном здании, построенном в 1975 году. Общая площадь школы составляет 2615 кв.м. Всего классных комнат, используемых для занятий -17, общей площадью 970 кв. м.

В президентской инициативе «Наша новая школа» нашёл своё отражение очень важный вопрос – создание современной школьной инфраструктуры «Сам облик школ, как по форме, так по содержанию, должен значительно измениться». Для реализации этого направления в школе необходимо заменить ветхие окна, полы в кабинетах и коридоре 1 этажа, систему водоснабжения, в ближайшей перспективе создать медиатеку.

В ОУ есть все необходимые системы жизнеобеспечения.

Социально-психологическая комфортность образовательной среды является удовлетворительной. Согласно лицензионному нормативу площадь на одного ученика выдерживается и составляет от 3,2 кв. м до 3,6 кв. м.

Физкультурно-оздоровительный комплекс представлен спортивным залом, гимнастическим залом и спортивной площадкой.

Богатый материал, расположенный в зале Боевой славы и в историко-краеведческой комнате, используется на уроке и во внеурочное время, способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, гордости за своих земляков.

В школе созданы благоприятные условия, необходимые для обеспечения комфортности участников образовательного процесса. Учреждение полностью обеспечено кадрами, оказываются услуги по дополнительному образованию на бесплатной основе. Улучшаются условия для проведения совместных мероприятий: пополняется новыми материалами музейная комната, зал Боевой славы; для проведения совместных спортивных мероприятий используется спортивная площадка (волейбольная, баскетбольная, хоккейная коробка, перекладины, бревно и др. оборудование), тренажерный зал, спортзал. Школа обеспечена лыжами, велосипедами, палатками, что позволяет совершать экскурсии, прогулки. Для отдыха обучающихся и сотрудников школы имеется актовый зал, оборудованный современной мебелью, есть музыкальный центр, караоке, два спортивных зала. Дети и педагоги школы во внеурочное время могут пользоваться компьютерной техникой, тьюторы и учитель информатики оказывают необходимую помощь.

Обеспеченность учебной литературой составляет 100%. Библиотечный фонд постоянно пополняется (таблица 6). В библиотеке имеются периодические издания, необходимые в административной деятельности, организации внеурочных мероприятий и оказанию методической помощи педагогам: «Учительская газета», «Тамбовская жизнь», «Ровесник», районная газета «Староюрьевская Звезда», «Вестник образования», журналы «Классный руководитель», «Завуч», «Костер», «Досуг», предметные методические журналы и др.
Образовательное учреждение имеет локальную сеть, выход в Интернет, электронную почту. Имеются в наличии электронные учебники. Ведется работа по созданию электронного каталога.

Технологическая оснащенность школы:

- персональных компьютеров и ноутбуков – 33, из них 28 используются в образовательном процессе (на 1 компьютер - 6 обучающихся). Все компьютеры подключены к Интернет, 9 из них объединены в локальную сеть. Площадь компьютерного класса - 43,3 кв.м.

- принтеров – 3, сканеров – 1, МФУ – 6, мультимедийных проекторов – 9;

- телевизоров - 7;

- музыкальных центров - 2.

В прошедшем учебном году школа работала в информационной Системе «Дневник.ру». Активно работали на сайте 94,7 % педагогов, 63,3 % учащихся и 85,1 % родителей. Данная система не только обеспечивала открытость образовательного процесса, но и давала возможность учащимся школы и педагогам быстро находить нужную информацию и использовать ее в учебном процессе, во внеклассной работе. База данных, имеющаяся в школе, используется в управленческой деятельности, при проведении мониторингов, ЕГЭ, позволяет сделать результат более открытым для потребителей образовательных услуг. В настоящее время из 18 педагогов из 19 постоянно используют компьютер в своей работе.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса является основой работы администрации школы. С этой целью в школе полностью заменена электропроводка, имеется План мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения и план мероприятий по ГО и ЧС, а также паспорт безопасности, план-схема, план охраны. Осуществляется пропускной режим, имеется вся документация к нему, ведутся журналы регистрации посторонних лиц в здании школы. На всех этажах имеется планы эвакуации и указаны маршруты движения к запасным выходам (светящиеся таблички). Имеется наглядная агитация по антитеррористической защите. В помещении школы имеется охранно-пожарная сигнализация и тревожное оповещение «Ревун». В ночное время здание школы охраняется сторожевой охраной. Двери запасных выходов и чердачных помещений имеют надежную техническую укрепленность, ежемесячно проводится проверка состояния чердачных помещений.

В школе создана комиссия по охране труда и работает общественный инспектор по охране труда, который организует и проводит консультации, семинары по обучению учащихся и работников правилам эвакуации, поведению в критических ситуациях.

В школе имеются средства пожаротушения (35 огнетушителей). Поддерживается в исправном состоянии резервуар с водой и телефонная связь.

Ежегодно в сентябре в школе проводится медицинское обследование учащихся, позволяющее выявить состояние здоровья школьников и определить группы физического воспитания. Наиболее часто встречающиеся патологии: органов пищеварительной системы (5,9 %), опорно-двигательной системы (24,1 %),органов зрения (4,7 %). В школе оборудован медицинский кабинет. С помощью комплекса «Здоровый ребенок» обучающиеся школы дважды в год проходят медицинское обследование, затем получают консультации специалистов в районной или областной поликлинике.

По группам здоровья распределение учащихся в 2011-12 учебном году следующее:

I группа –36

II группа –103

III группа – 14

IV группа – 2

Однако, несмотря на явное наличие факторов успешности деятельности коллектива, существует разрыв между достигнутым и желаемым результатами. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. К факторам, способствующим ухудшению здоровья учащихся, можно отнести длительное искусственное сокращение объема произвольной двигательной активности учащихся, чрезмерное использование домашней компьютерной техники, долгое время- провождение у телевизора. Вопросу ЗОЖ уделяется должное внимание в школе: на переменах организована двигательная активность учащихся, во время уроков применяются физкультминутки, перед уроками проводится зарядка.

С целью оздоровления детей на базе школы в июне 2012 года действовали два лагеря: лагерь дневного пребывания «Бригантина» (115 человек), лагерь труда и отдыха «Маяк» (15 человека), трудоустроены через центр занятости населения 15 человек. 84 воспитанника лагеря дневного пребывания прошли оздоровление в ЦРБ. В течение учебного года отдохнули и прошли оздоровление трое учащихся в детском оздоровительном центре «Спутник», двое учащихся в ДОЛ «Солнечный» (г. Тамбов), пятеро - в лагере «Кристалл» (Моршанский район), один ребенок – в санатории «Энергетик».

В школе организовано горячее питание. Охват горячим питанием составил -99,4 % обучающихся. Из 166 обучающихся – 42 питались полностью за счет средств родителей. Администрация школы и бракеражная комиссия систематически контролировали организацию работы столовой, следили за качеством приготовляемой пищи и составлением меню. В течение года проводилась витаминизация третьих блюд в соответствии с требованиями СанПиНа. Часто в меню вводились салаты, приготовленные из свежих овощей. Большую помощь в совершенствовании питания оказал школе Управляющий совет. В обеденном зале были вывешены листки, содержащие информацию о здоровом питании, о пользе продуктов питания, содержащих те или иные витамины.

В 2011-2012 учебном году в школе обучались трое обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Из них 1 ученица 9 класса по индивидуальному плану обучалась на дому. Школа участвовала в проекте «Развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья». Волкова Татьяна, ученица 9 класса, дистанционно изучала русский язык, математику и английский язык. Рабочее место ребенка-инвалида (на дому) обеспечено специализированным программно-техническим комплексом ученика с ограниченными возможностями здоровья. Обучение с помощью такого оборудования позволило ребенку стать более коммуникабельным.

В школе работают 19 педагогов, укомплектованность кадрами -100%. Педагогический состав коллектива стабильный на протяжении многих последних лет. Стаж педагогической работы от 3 до 35 лет: до 5 лет – 2; до 15 лет – 3; свыше 15 лет – 14 человек. Все педагоги имеют высшее образование. Курсы повышения квалификации в ТОИПКРО проходят систематически все педагоги. В течение учебного года пройдены курсы:

- «Современные подходы к реализации технологического образования школьников (агробизнес)» (Шуваева В. И., Копылова Н. А., Копылов А. И., Копылова Л. И., Сутормина Т. А., Ведищева Н. Н.);

- «Проектирование образовательного процесса в информационно-образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС» (ЭОР) (Пустовалова Г. И., Копылова О. Е., Братищева А. С., Фролова Н. В.);

- «Формирование профессиональной компетентности учителей математики в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» (Лесникова В. А., Копылова О. Е., Сутормина Н. И.);
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Рассказовской средней общеобразовательной школы в форме присоединения...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы в форме присоединения...

Областной конкурс программ организации отдыха и оздоровления детей...
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Токаревской средней общеобразовательной школы №1 в с. Малая Даниловка Токаревского...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Озерской средней общеобразовательной школы в форме присоединения к...

Общеобразовательного учреждения: филиал мбоу токаревской средней...
Мбоу токаревской средней общеобразовательной школы в с. Гладышево, Токаревского района, Тамбовской области

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Платоновской средней общеобразовательной школы в форме присоединения...

Учебный план филиала муниципального общеобразовательного учреждения...
Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Тамбовской области, принят...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница