Тематический классный час




Скачать 56.35 Kb.
НазваниеТематический классный час
Дата публикации09.08.2013
Размер56.35 Kb.
ТипКлассный час
odtdocs.ru > Спорт > Классный час
Тематический классный час:

«Курение - коварная ловушка».
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
План классного часа:

  1. Информационный блок о вреде курения.

  2. Интерактивная беседа «Причины курения».

  3. Поисковое чтение «Что даёт курение?» по книге Я.В. Соколова «Жизнь даётся один раз» № 6.

  4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.

  5. Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

  6. Информационный блок «Советует врач».

  7. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа.

1. Информационный блок о вреде курения.

КР: Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашем классе... . А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят? (Ответы детей). По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей значительно больше.

На доске я записала основные доказательства против курения:

  • курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет;

  • все органы человеческого тела страдают от табака;

  • вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы;

  • каждый курильщик тратит в год по 2000 рублей на сигареты;

  • некурящие окружающие становятся пассивными курильщиками;

  • многие компании отказываются брать на работу курильщиков;

  • от пожаров гибнут люди, уничтожаются материальные ценности;

  • сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы;

  • Европа и Америка отказываются от сигарет, молодёжь занимается спортом, ведёт ЗОЖ. День 31 мая — Всемирный день без табака. В России приняты законы против курения: запрещено курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте.



2. Интерактивная беседа «Причины курения».

КР: Ребята, факты о которых вы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «за» нашей таблицы. Итак, почему ваши сверстники курят? (Ответы детей:

  • за компанию;

  • из любопытства;

  • по незнанию;

  • чтобы успокоить нервы;

  • чтобы снять напряжение;

  • чтобы казаться старше, взрослее;

  • чтобы казаться современными;

  • чтобы лучше работала голова.


3. Поисковое чтение «Что даёт курение?» по книге Я.В. Соколова «Жизнь даётся один раз» № 6.

КР: Ребята, а чем же опасно курения для нашего организма? Ответы на этот вопрос вы найдёте в учебнике. Прочитайте.(Стр. 19-23).
4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.

КР: Ребята, давайте выясним, в чем истинная причина курения? Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить».Автор называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

«Никотин — бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему достаточно одной сигареты. Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену. Половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина». Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что такое курение? (Ответы детей + плакат).
5. Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

КР: Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Умей сказать «нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. ДИАЛОГ №1,2.

Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? (Ответ детей).

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:

  • просто сказать «нет» без объяснения;

  • отказаться и объяснить причины отказа;

  • отказаться и уйти;

  • не обращать внимания на предложения закурить;

  • на все уговоры отвечать «нет», «не буду»;

  • объединиться с тем, кто тоже не курит;

  • избегать курящих компаний;

  • пропагандировать ЗОЖ.


6. Информационный блок «Советует врач».

КР: Сейчас в России ширится движение «Некурящий класс», «Некурящая семья», «Некурящая школа». Давайте и мы поборемся за это звание! Расскажите друзьям о вреде никотина, попросите родителей бросить курить! А тем, кто всё-таки решил бросить курить, и тем, кто подвергается пассивному курению, наши врачи дают советы. СОВЕТ ВРАЧА.
7. Подведение итогов (рефлексия).

КР: Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он дал вам? (Ответы детей).
^ Курение - «за» и «против»:


«Против»

«За»

Отнимает жизнь.

За компанию.

Добавляет болезни.

Из любопытства.

Отравляет организм.

По незнанию.

Ухудшает внешность.

Чтобы успокоить нервы.

Отнимает деньги.

Чтобы снять напряжение.

Отравляет некурящих.

Чтобы казаться старше, взрослее.

Мешает работе и бизнесу.

Чтобы казаться современным.

Причина пожаров.

Чтобы лучше работала голова.

Это не модно.




Запрещено законом.




Диалог № 1.

  1. Давай закурим! -------------------- Я не могу.

  2. Почему? ---------------------------- Родители увидят .

  3. А мы отойдём за угол.------------Мне нельзя, у меня сердце болит.

  4. Ну ты же не умрёшь от одной сигареты.-----А я сигареты без фильтра не курю.

  5. У меня с двойным фильтром.------ Да я спички забыл.

  6. У меня есть зажигалка.----------Соседи из окон нас увидят.

  7. А мы пойдём в подвал. ----------(Молчит, не знает что сказать).



Диалог № 2.

  1. У меня есть сигареты. Давай покурим.---------- Ой, нет, я не могу.

  2. Почему?------------------------------- От меня будет пахнуть табаком.

  3. Ну и что? ------------------------------------------- Родители узнают.

  4. А ты к ним не подходи.------------Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему собака убежала? Потому что я курила.

  5. А ты надушись.---------------Тогда родители обо всём догадаются.


Диалог № 3.

  1. На, кури.-----------------------------------------Я не буду.

  2. А что тогда сюда пришёл?-------------------Просто так.

  3. Ну тогда иди отсюда.--------------------------(Молча уходит).


Диалог № 4.

  1. На, кури.-----------------------------------------Не хочу!

  2. Кури, за компанию!----------------Отстань, сам кури, если хочешь!

  3. А что тогда сюда пришёл?----------Захотел и пришёл.

  4. Ну тогда иди отсюда.----------------Не хочу. Сам иди.



Совет врача.

  • Воздержитесь от курящей компании;

  • ешьте больше кисломолочных продуктов;

  • пейте больше жидкости: воды, соков, чая с лимоном;

  • каждый день съедайте ложку мёда - он очищает организм от вредных веществ;

  • ежедневно принимайте душ;

  • физкультура очищает дыхание;

  • запишитесь в спортивную секцию;

  • закаливайтесь, откажитесь от вредных привычек.

    И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: «О великий могучий русский язык!»
Сегодня мы продолжаем неделю русского языка, и классный час посвятим значимости языка в жизни человека и поговорим о его безграничных...

Классный час (содержание беседы)

Календарно-тематический план (70ч) № п\п Кол-во час. Система занятий
Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч.)

Классный час, посвящённый Дню воинской славы России (11 сентября 1790 г победа у мыса Тендра )
Классный час, посвящённый Дню воинской славы России (11 сентября 1790 г. – победа у мыса Тендра )

Классный час: Легенды Алтая
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караганская основная общеобразовательная школа

Классный час «О доброте и человеколюбии»
Оборудование: Музыкальный центр, диски с записями инструментальной музыки, микрофон

Классный час
Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества

Классный час "Что такое толерантность?"
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами

Классный час «Моя семья»
Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды, и мне очень приятно

Классный час по профориентации в 10 классе «Стратегия выбора профессии»
Помочь учащимся определить свой тип профессионального соответствия по шкале Е. А. Климова

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница