Скачать 56.35 Kb.
|
Тематический классный час: «Курение - коварная ловушка». Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников. План классного часа:
Ход классного часа. 1. Информационный блок о вреде курения. КР: Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашем классе... . А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят? (Ответы детей). По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей значительно больше. На доске я записала основные доказательства против курения:
2. Интерактивная беседа «Причины курения». КР: Ребята, факты о которых вы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «за» нашей таблицы. Итак, почему ваши сверстники курят? (Ответы детей:
3. Поисковое чтение «Что даёт курение?» по книге Я.В. Соколова «Жизнь даётся один раз» № 6. КР: Ребята, а чем же опасно курения для нашего организма? Ответы на этот вопрос вы найдёте в учебнике. Прочитайте.(Стр. 19-23). 4. Выработка общего мнения о том, что такое курение. КР: Ребята, давайте выясним, в чем истинная причина курения? Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить».Автор называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку. «Никотин — бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему достаточно одной сигареты. Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену. Половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина». Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что такое курение? (Ответы детей + плакат). 5. Ролевая игра «Умей сказать «нет»». КР: Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Умей сказать «нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать. К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. ДИАЛОГ №1,2. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? (Ответ детей). Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:
6. Информационный блок «Советует врач». КР: Сейчас в России ширится движение «Некурящий класс», «Некурящая семья», «Некурящая школа». Давайте и мы поборемся за это звание! Расскажите друзьям о вреде никотина, попросите родителей бросить курить! А тем, кто всё-таки решил бросить курить, и тем, кто подвергается пассивному курению, наши врачи дают советы. СОВЕТ ВРАЧА. 7. Подведение итогов (рефлексия). КР: Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он дал вам? (Ответы детей). ^
Диалог № 1.
Диалог № 2.
Диалог № 3.
Диалог № 4.
Совет врача.
|
![]() | Сегодня мы продолжаем неделю русского языка, и классный час посвятим значимости языка в жизни человека и поговорим о его безграничных... | ![]() | |
![]() | Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч.) | ![]() | Классный час, посвящённый Дню воинской славы России (11 сентября 1790 г. – победа у мыса Тендра ) |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Караганская основная общеобразовательная школа | ![]() | Оборудование: Музыкальный центр, диски с записями инструментальной музыки, микрофон |
![]() | Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества | ![]() | Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами |
![]() | Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды, и мне очень приятно | ![]() | Помочь учащимся определить свой тип профессионального соответствия по шкале Е. А. Климова |