Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Мичуринска Тамбовской области 2011-2012 учебный год




НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Мичуринска Тамбовской области 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации24.03.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3

Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Мичуринска Тамбовской области
2011-2012 учебный год




Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение


«Средняя общеобразовательная школа № 19»

г. Мичуринска Тамбовской области





П У Б Л И Ч Н Ы Й
О Т Ч Ё Т
о состоянии и результатах деятельности
базовой школы
и структурного подразделения-отделения


Директор – Елена Викторовна Солончёва


2011-2012 учебный год



ОГЛАВЛЕНИЕ

I . Введение




4

II. Основная часть








2.1 Общая характеристика учреждения

5

2.2 Условия осуществления образовательной деятельности

Материально-технические ресурсы

Кадровые ресурсы


7

2.3 Особенности образовательного процесса

Режим работы
Подготовка дошкольников
Школа полного дня
Дополнительные образовательные услуги
Предпрофильная подготовка
Информатизация
Дополнительное образование


Социально-психологическая служба
Работа с мотивированными на учёбу учениками
Охрана здоровья и оздоровительная деятельность
Внеурочная воспитательная деятельность






2.4 Результативность деятельности учреждения и качество образования^ Результаты обучения по школ

Результаты мониторинга в 1-х классах

Результаты ГИА

Результаты ЕГЭ

Достижения обучающихся

Достижения коллектива





III. Заключение.

Перспективы развития







IV. Приложения.







Уважаемые родители, воспитанники и друзья школы № 19, предлагаем Вам познакомиться с Публичным докладом за 2011-2012 учебный год.

Собранный в этом Докладе материал позволит всем, кому не безразлична жизнь нашей школы, получить нужную информацию и увидеть процессы, происходящие в её стенах.

Ни для кого не секрет, что образовательный процесс – это совместная работа всех его участников. Ведь только благодаря помощи родителей, обучающихся и друзей нашей школы, происходят значимые изменения и улучшения. Наша школа преображается, учиться в ней становится лучше и интересней. Только благодаря Вашей помощи смогут реализоваться все планы по развитию девятнадцатой школы.

Основные вопросы, рассматриваемые в сегодняшнем Докладе:

  • Что из себя представляет школа и в чем ее отличие от других учебных заведений?

  • Каковы цели школы на ближайшую перспективу?

  • Каков уровень ресурсного обеспечения школы, условия организации образовательного процесса?

  •  Как используются имеющиеся ресурсы?

  • Каковы достижения школы, результаты воспитания и обучения?

  • Что планируется сделать для улучшения условий обучения и повышения качества образования?


                                           




Тип-общеобразовательная
Вид- средняя общеобразовательная школа
Лицензия на образовательную деятельность по следующим образовательным программам:
начальное общее образование,
основное общее образование,
среднее (полное) общее образование ,
дополнительное образование
(серия РО №036130) выдана управлением образования и науки Тамбовской области «11» января 2012 года

Свидетельство о государственной аккредитации:
серия ОП № 027116 регистрационный № 7/24.
Дата выдачи «29» февраля 2012 г., действительно по «25» февраля 2015 года.
Юридический и фактический адрес:

Тамбовская область, г. Мичуринск, микрорайон Кочетовка, ул. 7 Ноября, 11

Контактные телефоны:

8 (47545) 3-44-97, 3-41-52

Сайт: http://michschool19.68edu.ru,

e-mail: kochetovka14@yandex.ru
Учредитель - администрация города Мичуринска. Отраслевое руководство и координацию деятельности школы осуществляет орган управления образованием администрации города Мичуринска Тамбовской области.
(Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, 305
телефон: (847545)5-61-06, 5-31-91, 5-31-20)

Непосредственное управление школой осуществляет директор,
Солончёва Е.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Мичуринска Тамбовской области создано на основании Постановления администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19.05.2009 №1024 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Мичуринска Тамбовской области, «Средняя общеобразовательная школа №10»
г. Мичуринска Тамбовской области в форме слияния в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Мичуринска Тамбовской области». Дата основания - 2009 год.

Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Деятельность школы регламентируют Устав школы, утвержденный Постановлением администрации г. Мичуринска от «30» ноября 2011 года, №2575 и более 20 локальных актов.

Программа развития МБОУ СОШ № 19 утверждена на заседании Управляющего совета школы ( протокол № 3 от 16.10.2009)

Управление школой имеет государственно-общественный характер. Структура ОУ и система его управления отражена в Уставе школы.
Учреждение располагается в двух зданиях ( базовая по улице 7 Ноября, дом 11; структурное подразделение- отделение по улице Социалистическая, 2) в центре микрорайона в выгодном транспортном положении. В 1км находится железнодорожная станция, соединяющие микрорайон с центром города и населенными пунктами района и области. Экономические особенности микрорайона школы характеризуются наличием объектов ОАО «Российские железные дороги».




Образовательная программа школы направлена на решение задач способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Она предполагает достижение социальной зрелости выпускников на основе всестороннего развития личности обучающегося, формирование общекультурной и методологической компетентности выпускников.

Характеристика социального заказа отношения к образовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  • государства и общества, определяемого нормативно – правовыми документами, в первую очередь государственным стандартом: в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманитарную ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно – нравственного и гражданского самосознания;

  • обучающихся и их родителей – в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей: в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • педагогов – в превращении педагогического пространства образовательного учреждения в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и обучающихся, создающую атмосферу для самореализации и творчества.

Для реализации образовательной программы школа имеет необходимые ресурсы: кадры, творческой и инновационный потенциал педагогического коллектива, материально-техническую базу, адаптивную систему внутришкольного управления, достаточный уровень социально-психологического и социально-педагогического обеспечения, необходимые условия для сохранения и улучшения здоровья обучающихся.

Целью образовательной программы явилось создание оптимальных условий для развития компетентной личности – духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей, способной к самоопределению и саморазвитию в рамках Концепции модернизации образовательного процесса.

Главная задача педагогического коллектива: создание в школе условий для максимальной самореализация каждого ребенка, разрешение возникших противоречий. А именно:

  • противоречия между социальным заказом на непрерывное образование ребенка и возможностями его реализации.

  • противоречия между потребностью общества в нравственно и физически здоровых людях и реальным уровнем здоровья подрастающего поколения.

Для их разрешения школа возлагает на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • обеспечению индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • преемственности уровней ступеней образования;

  • использованию программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

  • воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

  • экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение населения к природе;

  • обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространению и развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формированию культуры мира и межличностных отношений.


^ Преодоление противоречия между социальным заказом на непрерывное образование ребенка и возможностями его реализации решается через проблему создания развивающей среды для обучающихся, которая не возможна без введения инноваций.

Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

  • Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме: урок-исследование,  урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок, урок-практикум и т. д.

  • Введение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на 3 образовательной ступени.

  • Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов  в новой форме.

  • Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч. внедрение в УВП  здоровьесберегающих технологий.

  • Внедрение в УВП  информационных технологий.

  • Совершенствование воспитательной работы.

Инновационная деятельность педагогического коллектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы обучающихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

Созданы условия для непрерывного образования обучающихся через учет преемственности и отслеживание уровня сформированности базовых умений и навыков (в модуле «Начальная школа»), систему дополнительного образования, и научных обществ обучающихся (в модуле «Основная школа»), организацию подготовки обучающихся к поступлению в вузы (в модуле «Старшая школа»). Исходя из приоритетной идеи концепции модернизации образовательного процесса в школе созданы условия для успешного формирования социально-мобильной, физически здоровой личности.
Школа осуществляет образовательную деятельность по программам :
1.Начальное общее образование. Обучение осуществлялось по следующим вариантам учебного плана: традиционной системы и развивающей системы обучения «Школа России», «Школа XXIвека» , «Школа 2100», «Перспектива».Нормативный срок освоения 4 года.

2. Основное общее образование осуществлялось по Учебному плану второй ступени, устанавливающему 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года составила в 5-8 классах – 35 учебных недель, в 9 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность урока – 45 минут ( согласно приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).
Учебный план второй ступени для 5-а, 6-а, 6-б, 7-а, 7-б, 8-а, 9-а, 9-б классов рассчитан на 5-дневную учебную неделю, для 5-б, 6-в, 7-в, 8-б, 9-в классов - на 6-дневную учебную неделю.

3. Среднее (полное) общее образование осуществлялось по Учебному плану для 10-11 классов, рассчитанному на 2-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов.

Продолжительность учебного года составила 34 учебные недели в 11 классах (без учета экзаменационного периода государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений) и 35 учебных недель в 10 классах.

В 10 классе по окончанию учебного года проводились 5-дневные сборы для юношей за счет увеличения количества учебных недель до 36.

Продолжительность урока – 45 минут ( согласно приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

Учебный план в 10 и 11 классах рассчитан на 6-дневную рабочую неделю.

11-а колледж-класс, 10-а, 10-б, 11-б – универсальные классы.

( ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Обучение производится на русском языке, в школе изучается иностранный язык
( английский/ французский) в объёме 2 часов в неделю ( 2-4 классы), 3 часов (5-11 классах).

Одним из важнейших аспектов работы школы в 2011-2012 учебном году была работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие. В рамках этой проблемы продолжило свою работу НОУ «Озарение», в состав которого вошло 120 человек. НОУ «Озарение» предполагает целенаправленную работу с одарёнными обучающимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути. Поэтому учебная и внеурочная деятельность строилась так, чтобы каждый обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, был проведен мониторинг. С учетом этошо работа НОУ «Озарение» велась по трём направлениям: лингвистичекое (38 человек), естественно-математическое (82 человека), социально-историческое (55 человек). Педагоги-консультаты по определённому графику проводили консультации для детей, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы. Результатами этой работы явились достижения обучающихся МБОУ СОШ № 19 в муниципальных и региональных конкурсах в 2011-2012 уч. году.

( ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Итогом работы НОУ «Озарение» стала 2 научная конференция обучающихся «По дороге открытий», которая проходила в стенах школы 4 мая. Всего в работе конференции приняли участие 16 обучающихся и 15 педагогов.

( ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
Школа осуществляет деятельность по подготовке дошкольников к обучению в 1 классе по программе «Школа 2100». Охват детей предшкольной подготовкой с 2006 года ( год открытия класса предшкольной подготовки) возрос в 5 раз.

Дошкольники изучают математику, готовят руку к письму, занимаются развитием речи, рисованием, лепкой, физкультурой, музыкой по расписанию рабочей недели.
Готовность детей к обучению в первом классе- 92%.
Обучение в 1 классе в соответствии с новыми стандартами ведётся по программе «Перспектива». Программа построена таким образом, что все её важные компоненты : концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина страны, дидактическая система деятельностного метода обучения обеспечивают организацию учебной деятельности обучающихся для надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

^ Школа является городской экспериментальной площадкой по теме
«Школа полного дня
для обучающихся начальных классов как фактор повышения качества образования». Цель эксперимента - разработать целостную педагогическую систему деятельности, способную обеспечить быструю адаптацию детей, пришедших учиться в школу, высокое качество общего образования и сохранение здоровья обучающихся. В эксперименте задействованы параллели 1-х- 4-х классов.

К результатам экспериментальной работы можно отнести возникновение у обучающихся в ходе эксперимента новых возможностей и компетенций, таких как:

  • повышение качества знаний по отдельным предметам: успеваемость по школе 100%, качество знаний 2009-2010 г. 64,8%, 2010-2011 г. 65,7%, 2011-2012 67%

  • рост активности участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах разных уровней.

всероссийский уровень

- игра- конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» - 25 чел.;

- открытая интеллектуальная олимпиада « Наше наследие» - 10 чел.

- игровой конкурс КИТ- компьютер, информатика, технология – 28 чел.

- игровой конкурс «Инфознайка» - 2 чел.

международный уровень

- олимпиада по основам наук в начальной школе – 57 чел ( из них 32 чел. финалиста)

- открытая

  • творческое развитие обучающихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности

  • организация совместной работы с родителями

  • проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в соответствии с ФГОС

  • выбор обучающимися кружков, секций , т.е. занятий по интересам;

  • развитие навыков здоровьесбережения;

Таким образом, в процессе эксперимента создаются такие условия, при которых ребенок становится лично заинтересованным в обучении и воспитании, понимая, что его самосовершенствование будет необходимо ему в дальнейшем.

Хотя работу школы в режиме полного дня и называют экспериментом, на самом деле это поэтапный реальный перевод образовательного учреждения на такой ритм работы, когда для детей создаются условия, как бытовые (питание, отдых, занятия спортом, оздоровление), так и образовательные, когда во второй половине дня они могут получить все необходимые знания, умения и навыки для успешного обучения.

( ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

^ Школа предоставляет дополнительные образовательные услуги, такие как дополнительные занятия и консультации для обучающихся, проводимые педагогами школы в рамках 36 часов для всех возрастных групп. Кроме этого для обучающихся 9 и 11 классов еженедельно - дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ и ГИА (помимо занятий с педагогами школы, 25 обучающихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ пользовались услугами образовательного интернет-портала «Телешкола», на котором получали возможность осуществлять проверку своих знаний по русскому языку, математике, истории, обществознанию, химии, физике). Все занятия проводились бесплатно. Платные образовательные услуги школой не оказываются. Изучение иностранного языка осуществляется со второго класса, а в 1 классе -
в рамках деятельности Школы полного дня. Исходя из запросов родителей в школе изучается английский язык (базовая школа и структурное подразделение-отделение) и французский язык (структурное подразделение – отделение). Запроса на немецкий язык от родителей не поступает, поэтому данный язык в школе в 2011-2012 уч.году изучался только в подгруппе 11 класса базовой школы.

В конце второй ступени обучения в школе введена предпрофильная подготовка. При составлении учебного плана по предпрофильной подготовке учитываются интересы обучающихся и их родителей, материально-технические условия школы, кадровый состав, вариативный характер курсов. Составление расписания производится 2 раза в год, что позволяет обучающемуся менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору два раза в год. Системность содержания учебного материала и его практическая направленность знакомят обучающегося со спецификой видов деятельности, которые станут для него ведущими, если он выберет тот или иной профиль. Отобранное содержание курсов соответствует познавательным возможностям старшеклассников, предоставляет им возможность опыта работы на уровне видов деятельности по различным профилям. В 2011-2012 учебном году девятиклассникам были предложены следующие элективные курсы: «Основы медицинских знаний», «Физика и автомобиль», «Компьютер для фотографии», «Деловые бумаги», «Решение текстовых задач при подготовке к ГИА», «Химия вогруг нас», «Мы в мире прав», «Моя родословная», «Этика делового общения», «Задачи повышенной сложности», «Психология общения», «Актуальные проблемы современной культуры речи».
Составляя программы проведения элективных курсов, все педагоги стремились использовались активные методы организации занятий, применяя информационные, исследовательские, проектные формы работы. Содержание каждого курса и форма их организации помогают обучающемуся через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Практика показывает, что элективные курсы способствуют созданию положительной мотивации обучающихся, не дублируют содержание предметов, обязательных для изучения.

Педагоги стараются внедрять в образовательный процесс современные технологии, направленные на формирование у обучающихся ключевых компетенций и способствующие повышению профессионализма педагогических работников. Очень широко в школе стали применяться информационные технологии, которые все чаще используются на уроках и внеклассных мероприятиях педагогами. Учителя свободно работают по заполнению АИАС «Директор». В прошедшем учебном году в школе успешно апробирована система школьных дневников и журналов. Работа проводилась в школьном общеобразовательном пространстве Интернет – проекта «Дневник.ru». Педагогами школы активно ведётся работа по заполнению электронных дневников и журналов успеваемости. На сайте Интернет – проекта «Дневник.ru» в 2011-2012 учебном году зарегистрировано 57 сотрудников, 753 обучающихся, 711 родителей. Статистика показала, что активно пользуются услугами сайта 53% обучающихся и родителей.

Решая задачи модернизации образования, большое внимание в 2011-2012 учебном году было уделено компьютеризации образования. Итогами широкого внедрения ИКТ в образовательное пространство школы стало участие обучающихся в интернет-конкурсах различного уровня. В течение всего 2011-2012 учебного года в общей сложности 168 ребят приняли участие в конкурсах, с задействованием интернет-пространства. Таких как « Кидсофт» - 5 чел., «Инфознайка» - 18 чел, «КИТ» - 85 чел., всероссийский дистанционный турнир «Звездочёт» - 60 чел.

Да и многие члены педагогического коллектива не только приобщали обучающихся к освоению новых технологий и интернет-пространства, но и сами активно участвовали в конкурсах различного уровня. Имена наших педагогов знают на конкурсе медиаресурсов, фестивале педагогических идей «Открытый урок», фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», «Я публицист», онлайн-конкурсе «Интернешка», Педсовет. су, «ярмарке педагогических идей», во всероссийском интернет-проекте «Школа цифрового века», III Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку по экологической проблематике:

  • В 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 19 стала победителем областного конкурса публичных докладов за 2010/2011 учебный год;

  • директор школы Солончёва Е. В. стала лауреатом регионального конкурса «Лидер в образовании»;

  • педагоги Панченко А. В., Щекочихина Е. В., Юрьева С.М. приняли участие в IV областном конкурсе медиаресурсов;

  • педагоги Головкина С. А., Каширская А. А., Щекочихина Е. В. участвовали в муниципальном конкурсе лучшая методическая разработка учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • педагог-психолог Калугина Е. А. выступила с докладом на городских педагогических чтениях на тему «Качество образования как приоритет образовательной политики»;

  • Головкина С. А. участвовала во всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе;

  • педагоги Головкина С. А., Каширская А. А., Щекочихина Е. В. стали лауреатами II Всероссийской олимпиады педагогического мастерства.

  • 57 педагогов школы приняли участие во всероссийском интернет-проекте «Школа цифрового века», из них 19 получили дипломы участников этого проекта.

  • Каширина Л. В. приняла участие в работе в работе Педагогического марафона по биологии в г. Москва.


Ведущая идея воспитательной системы школы - развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям. К сильным сторонам в организации воспитательного процесса в течение последних 5 лет следует отнести эффективное использование коллективно-творческих дел, накопленные традиции школьного сообщества. Используя мобильность, творческий энтузиазм педагогического коллектива совершенствуем воспитательную систему для создания её ядра - единого коллектива школы.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом, организацию работы творческих объединений, связь с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры.

Приоритетные направления работы – формирование навыков здорового образа жизни, развитие личности, способной к самоопределению, саморазвитию. Важной частью воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций. Системный и деятельный подход позволяет выходить за рамки школы, активно участвовать в региональных и муниципальных мероприятиях.

^ Дополнительное образование школьников организовано через работу Центра дополнительного образования «ЯДРО».

В соответствии с учебным планом дополнительного образования на 2011-2012 учебный год в учреждении функционировало 19 ученических объединений для обучающихся всех возрастных групп по 8 направленностям: физкультурно–спортивной, естественнонаучной, военно-патриотической, культурологической, художественно – эстетической, социально-педагогической, эколого-биологической, интеллектуально-познавательной

Посещают творческие объединения обучающиеся разного возраста, в которых занимаются наряду с обучающимися нашей школы дети и подростки других образовательных учреждений.
Дополнительным образованием охвачено: I ступень- 88, 5%, II ступень – 57,2%,

III ступень – 40%. Общее число учебных групп – 21.

Особенно широко представлено художественно-эстетическая направленность. Эта направленность одна из самых популярных среди детей и родителей. Она представлена изостудией «Планета творчества», «Музыкальная палитра», «Азбука танца». В условиях идеологического вакуума именно  через искусство, художественное творчество происходит  передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. Его роль возрастает с каждым годом.

Для развития культуры познания и общения, для наиболее полного выявления творческого потенциала и удовлетворения познавательной активности обучающихся работает клуб «Я – журналист» (для 8-10 классов), «Тандем» (изучение культуры Великобритании для 1-4 классов). Физкультурно-спортивная работа в центре дополнительного образования ориентирована на физическое совершенствование ребенка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание спортивного потенциала нации. Спортивные секции охватывают обучающихся с 4 по 11 классы. («Легкая атлетика», «Волейбол»). Социально-педагогическая направленность реализуется через образовательную программу «Перекресток». Организован клуб ЮИД. Интеллектуально-познавательная направленность представлена программой «Риторика», «Занимательная грамматика», «Всезнайка». Естественнонаучное обучение и воспитание школьников - другое направление центра дополнительного образования - одна из  важнейших составляющих комплексной подготовки учащихся к будущей самостоятельной жизни. Творческие объединения «Юный физик», «Мастер презентаций» представляют эту направленность.

Программа объединения по компьютерной подготовке «Мастер презентаций» ориентирована на расширение знаний и практических навыков обучающихся в области компьютерных технологий. Здесь используется такая  новая  форма работы, как проект. Участие в проектах позволяет обучать детей на более высоком уровне. И в старших классах учащиеся демонстрируют и на практике применяют знания, полученные  в этом объединении.

2011-2012 учебный год был насыщен мероприятиями, направленными на воспитание героико-патриотических чувств, уважения к прошлому страны и подвигу народа в ВОВ. Согласно плана работы школы было проведено следующее:

- На ШПО классных руководителей «Патриотическое воспитание: проблемы, поиски, решения» педколлектив определил и обозначил наиболее приемлемые формы работы. Среди педагогов школы был проведён конкурс методических материалов «Растим патриотов России», на который был представлены разработки различных мероприятий, проведённых с обучающимися и родителями. Победителями конкурса стали Дроздова Е.Н., Евенко Н.В., Головкина С.А.

- По итогам поисково-исследовательской работы была оформлена «Аллея славы» с рубриками: «Ветеран моего двора», «Маленькие герои большой войны», «Дорогами войны»,
Также на «Аллее славы» были представлены работы победителей творческих конкурсов художников, поэтов «Дети о войне», «Жизнь без войны».

- Тематические выставки художественной литературы, уроки внеклассного чтения, литературно-исторические викторины «Героические страницы нашей истории», «В жизни всегда есть место подвигу».

- Обучающимся представлен цикл документальных и художественных фильмов о войне« От Кремля до Рейхстага», «Горячий снег», «Балтийское небо», «Повесть о настоящем человеке» и др. Организован просмотр худ.фильма «Брестская крепость», «Тихая застава» в кинотеатре «Октябрь» ( 70 обучающихся 9-11 классов). Проведены совместные мероприятия с библиотекой – филиалом микрорайона Кочетовка с просмотром худ.фильмов, прослушиванием песен войны в исполнении оркестра КДЩИ.

- Уроки мужества «Память, память за собою позови», «Герой живет рядом», «Жестокая правда войны», встречи с ветеранами ВОВ «Золотой запас души».

- Проведены благотворительные акции «Ветеран живет рядом», «Экипажи милосердия», «Дом без одиночества», «Письмо ветерану», «Открытка ветерану», акции по благоустройству захоронений ветеранов войны, обелисков и памятников.

С целью формирования экологических знаний, бережного отношения к родной природе. В школе проведен ряд мероприятий: акция «Чистый микрорайон», трудовые десанты по благоустройству пришкольной территории, обустройство и уход за зелёными насаждениями в школьных уголках и на клумбах пришкольной территории.

Участие в городских мероприятиях, муниципальных конкурсах (конкурс рисунков, фотографий, озеленение школьной и пришкольной территории, викторина посвящённая «Дню птиц»)

На выставке – конкурсе «Дары учебно-опытных участков школ Мичуринска-наукограда РФ» - школа заняла 1 место.

^ (ПРИЛОЖЕНИЕ №5)
Успешно продолжает функционировать Центр социально-психологической поддержки. Проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный паспорт школы. С октября 2010 года в МБОУ СОШ №19 успешно действует психолого-медико-педагогический консилиум. Реализуется совместный план работы по профилактике безнадзорности и правонарушениях среди подростков с Кочетовским ОП, программы «Жизнь без наркотиков», «Дорога – дети – безопасность», «Азбука здоровья». На Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся заслушаны 10 обучающихся и их родителей.

Проведены:

12 педагогических рейдов по микрорайону,

57 рейдов в семьи детей.

Социальным педагогом проведены круглый стол «Состояться как личность» (8 класс), беседы «Вредные привычки и их последствия» (4-6 классы), час общения «Воля и её развитие» (9 классы), участие в акции «За здоровый образ жизни», родительское собрание «Нравственное воспитание в семье и школе» (5, 7 классы), родительское собрание «Свободное время и его роль на формирование личности подростка» (2-4 классы), беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение» с детьми, состоящими на ВШК и ОПДН, открытый урок «Мы вместе» на тему межличностных отношений среди подростков (7 класс),консультации родителей по вопросам воспитания детей.

К работе с детьми привлекаются врачи, педагоги - валеологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя биологии и химии, классные руководители. Кроме того, для школьников проводятся ток – шоу, тренинги, часы общения, «Дискуссионные качели», ролевые игры, викторины, пресс – конференции и т.д.

В октябре 2011 года волонтёрская группа «Даёшь молодёжь» заняла 3 место в городском конкурсе «Здоровое питание - здоровое поколение», а старшая группа стала призёром в конкурсе агитбригад в рамках VIII Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Для организации полноценного отдыха и оздоровления детей в микрорайоне Кочетовка, в школе была разработана комплексно-целевая программа

«Лето-2012».
Организация летнего отдыха осуществляется по следующим направлениям:

1. Лагерь дневного пребывания «Яблонька», целью которого является организация содержательного оздоравливающего досуга детей.

2. Дворовая площадка «Страна спортивная», где дети имеют возможность принять участие в спортивных, оздоровительных, творческих программах.
3. Детские трудовые отряды, где ребята включаются в практическую деятельность, трудовое воспитание, приобретают социально - значимый опыт создания материальных ценностей, имеют возможность заработать, трудоустраиваясь через Центр занятости.

Согласно графика проводятся рейды в социально опасные семьи, в семьи детей, состоящих на учёте в ОПДН и школьном контроле. Социальный педагогАшурбекова Е.В. совместно со школьным инспектором Матушкиной Е.О. держат на контроле занятость обучающихся «группы риска», однако данная категория детей с неохотой и большим сопротивлением поддаётся организованным видам занятости своего досуга.
^ (ПРИЛОЖЕНИЕ №6)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тамбовской области постановление
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1», Озерского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Доклад муниципального образовательного учреждения «Семигородская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Семигородская средняя общеобразовательная школа» по своей организационно-правовой...

Доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального...
Публичный доклад бюджетного образовательного учреждения Шекснинского муниципального района «Ершовская основная общеобразовательная...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тамбовской области постановление
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2», Сабуро-Покровского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Правила внутреннего трудового распорядка
Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее Правила) устанавливается единый трудовой распорядок муниципального бюджетного...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Средняя школа открылась в 1929 году. С 1937 года в эксплуатацию введено новое здание школы, функционирующее и в настоящее время

Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Козловская основная общеобразовательная школа

Доклад по результатам работы муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2011-2012...

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница