Публичный отчет моу кочергинская сош №19 за 2007- 2008 учебный год   




Скачать 420.29 Kb.
НазваниеПубличный отчет моу кочергинская сош №19 за 2007- 2008 учебный год   
страница1/4
Дата публикации23.03.2013
Размер420.29 Kb.
ТипПубличный отчет
odtdocs.ru > Спорт > Публичный отчет
  1   2   3   4

Публичный отчет

МОУ Кочергинская СОШ №19

за 2007- 2008 учебный год


  

 

Общие сведения

Учредитель: Управление образования администрации п. Курагино

Наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение

Кочергинская средняя общеобразовательная школа №19

Регистрационное свидетельство МОУ: № 501 от 15.12.1996 г.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А №066191 от 03.06.2003 г.

Место нахождения учреждения (юридический и фактический адрес): Россия, 662921,

Красноярский край, с. Кочергино, ул. Школьная, д. 1а

Информационная справка о школе

 

 



^ Качественная характеристика

МОУ Кочергинская средняя общеобразовательная школа №19 находится в оперативном управлении.

Учредителем является УО администрации Курагинского района. Школа имеет соответствующие лицензии на реализацию образовательных услуг, свидетельство о государственной регистрации, Устав, а также локальные акты, регламентирующие деятельность всего образовательного учреждения.

Школа работает в одну смену в режиме 6 дневной учебной недели. Максимальное количество уроков в день составляет 6 часов. Таким образом, созданы оптимальные условия для осуществления полноценного образовательного процесса.

В школе обучаются дети из 4-х населенных пунктов.

Одним из условий для обеспечения всеобуча является организация подвоза учащихся к школе. В настоящее время подвоз осуществляется для 36 детей, что составляет третью часть от общего количества учащихся.

Горячее питание организовано для 100% детей (130 учащихся), 80%  получают дотации, 20 % питаются за счет родительской платы.

В школе есть столовая на 50 посадочных мест.  Питание осуществляется в три потока по 50 человек.

Организованно 2-х разовое питание: 1- основное и 2-группы продленного дня. Используются разнообразные меню, включающие свежие фрукты и овощи, мясные и рыбные продукты, блюда витаминизируются, обязательно присутствуют натуральные соки. Для приготовления блюд используется йодированная соль.

В столовой работает квалифицированный повар, диетсестра.

Оборудование и оснащенность не отвечают нормам и требованиям.

Был произведен ремонт по расширению столовой.

На будущий год запланирован ремонт по расширению столовой. Было приобретено оборудование для столовой: электроплиты,

1.                   холодильное оборудование,

2.                   электоро-  сковорода.

Школа работает в одну смену в режиме 6 дневной учебной недели. Максимальное количество уроков в день составляет 6 часов. Таким образом, созданы оптимальные условия для осуществления полноценного образовательного процесса.

В школе обучаются дети из 4-х населенных пунктов.

Одним из условий для обеспечения всеобуча является организация подвоза учащихся к школе. В настоящее время подвоз осуществляется для 55 детей, что составляет третью часть от общего количества учащихся.

Горячее питание организовано для 100% детей (152 ученика), 80% (120) получают дотации.  В школе есть столовая на 50 посадочных мест (питание организовано в три потока по 50 человек). Оборудование и оснащенность отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Школьное здание состоит из двух корпусов, первый из которых, кирпичное одноэтажное, сдано в эксплуатацию 01.10. 1972 года; второе, панельное двухэтажное (30.12. 1983 года). Оба корпуса сообщаются рекриацией-холлом и составляют единое целое. Корпусы построены по типовому проекту. Общая площадь составляет 2500 кв.м. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение  в двухэтажном корпусе, в кирпичном - лампочное; холодное водоснабжение, канализацию. Проектная мощность здания рассчитана на 380 ученических мест. В данное время обучается 152 учащихся. В 2007 г. сельская библиотека переводится в здание школы, и школа будет являться социокультурным центром. Из специальных помещений особую гордость школы составляет библиотека, которая имеет в своем фонде 1043 экземпляра учебников и 3154 экземпляра книг художественной литературы, достаточно много журналов, брошюр и методической литературы. Имеется небольшой читальный зал на 6 посадочных мест, где учащиеся работают со справочной литературой при подготовке к урокам, лекциям, семинарам, конференциям. При проведении бесед, библиотечных часов эффективно используются ИКТ. Имеется книгохранилище.

Для организации учебно-воспитательного процесса имеются 18 классных комнат. Имеются кабинеты физики, химии, биологии, информатики, оснащенность которых соответствует требованиям к данным кабинетам, так как есть необходимое оборудование для проведения лабораторных и практических работ. При данных кабинетах функционируют лаборатории. Не соответствует современным требованиям кабинет информатики, так 7 компьютеров не обеспечивают качественный процесс обучения.

 Компьютеры объедены  в локальную сеть,  есть выход в Интернет.

Характеристика имеющейся вычислительной техники:

 

Кабинет

Тип ПК (процессор)

Кол-во (шт.)

Объем оперативной памяти

Объем HDD (Gb)

Принтер (марка)

Сканер (марка)

Информатика

№1

Celeron 2.66GHz

2

1

512 Mb

256 Mb

80

80

Samsung –

 2 шт.

Mustek –

1 шт.

AMD-300+

1

512

80

 

 

Pentium 3.GHz

1

512

80

 

 

библиотека

PIII - 800

 

 

 

 

 

секретарь

AMD 2500

1

256

80

Conon

 

завуч

Pentium 3.GHz

1

256

80

 

 

директор

ноутбук Pentium 4

2800

1

512

37,2

 

 

 

 



Актовый зал площадью 180 кв.м. рассчитан на 100 посадочных мест. Нагрузка в связи с множеством мероприятий большая, эффективность высокая. В этом году был произведен ремонт актового зала.

 

 

Спортивный комплекс включает в себя спортивный игровой зал, оборудованный согласно требованиям, площадью 165,6 кв.м. с двумя раздевалками и инвентарной комнатой, спортивный двор на территории школы, в который входят легкоатлетическая площадка  (футбольное поле и городошная площадка), хоккейная, баскетбольная, волейбольная, теннисная и игровая площадки. Имеется миниоборудование для проведения занятий по минибаскетболу, минифутболу, лыжная база.

Спортивный школьный двор эффективно используется в весенне-осенний период для занятий по легкой атлетике и спортивным играм, в зимний период - лыжной и общефизической подготовке.

Спортивный школьный двор морально и физически устарел и нуждается в реставрации и благоустройстве.

Школа разработала проект реставрации и благоустройства спортивного двора, который представлен на конкурсную комиссию «Спортивный школьный двор» в марте 2007 года при администрации Красноярского края.

  Цель нашей школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение этой цели в школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьсберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.

Педагоги, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с коллегами- планируют свою работу с учетом приоритетов сохранения  и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

  Исключением не стала и наша школа. Ежегодные медицинские осмотры педиатром  состояние здоровья наших детей  тоже  не дают повода быть спокойными, а, наоборот, заставляют задуматься о причинах такого положения дел, о том, что мы, учителя  можем делать, чтобы обеспечить охрану здоровья школьников, формируя у них самих культуру здоровья, чем закладывается фундамент благополучия будущих поколений.

Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся. Здоровье – согласно Уставу Всемирной организации Здравоохранения – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Согласно исследованиям  за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 4 до 12%, с нервно-психическими расстройствами – с 6 до 16%, нарушениями осанки – с 2 до 17%. За период обучения заболеваемость сердечно-сосудистой системы увеличилась в 3 раза, а отсутствие соответствующей организации питания в школе привело к росту хронических заболеваний органов пищеварения в 4 раза.

Особое место в структуре детской патологии занимают заболевания нервной системы и психической сферы. По данным ряда исследователей, дети и подростки с такими нарушениями составляют до 80% учащихся общеобразовательных школ. Это позволяет считать проблему психического здоровья подрастающего поколения крайне актуальной.

На здоровье детей влияют внутришкольные факторы:

*     Педагогические:

1.      учебная нагрузка (возросла за последние 50 лет в 1,5 раза);

2.      средства и методы обучения и воспитания;

3.      качество дидактических материалов;

4.      педагогические методики и технологии:

4.1.   при традиционном обучении философской основой выступает педагогика принуждения;

4.2.   ученик рассматривается как объект, у которого необходимо сформировать умения и навыки;

4.3.   по подходу к ребёнку – авторитарная ориентация;

4.4.   по организационным формам – классно-урочная.

5.      организация физического воспитания;

6.      уровень подготовки педагогов;

7.      содержание и методы формирования ЗОЖ

*     Физиолого-гигиенические

1.      режим дня;

2.      качество оборудования;

3.      организация двигательной активности;

4.      оздоровительные мероприятия

*     Социо-психологические:

1.      мотивация учащихся;

2.      взаимоотношения ученик – учитель, ученик – класс, учитель – родители.

Источником стресса в школьной жизни является, прежде всего, жёсткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и педагогами школы, при которых страдающая сторона – ребёнок.

Постоянный страх очередного унижения, упрёки в несостоятельности – ещё один источник стресса.

Таким образом решение проблемы сохранения здоровья детей во многом зависит от учителя, который организует образовательную деятельность учащихся и определяет развитие школьной патологии.

   Педагогическая интуиция и прозрение должны сохранять психологическое здоровье детей в норме. Педагог должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышать устойчивость нервной системы детей для преодоления трудностей.

             Ребенок всегда прав.

             Неправым может быть только взрослый,

            чья программа ребенку не интересна.       

Педагогу надлежит направлять свое внимание на внутренние ощущения детей, понимая, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Он способен сосредоточиться лишь на том, что ему нравиться, а не на том, что «надо» нам. Опытный педагог умеет приемами преодолевать усталость, уныние и неудовлетворенность учащихся.

Вот поэтому и возникла необходимость создания площадки «Школа – территория здоровья». Создана программа, определены цели, задачи, мероприятия. В следующем году вся начальная школа будет работать по этой программе.

Проведение занятий на открытом воздухе (уроков до 75%, спортивных секций, дней здоровья, спортивных соревнований и т.д.) -   дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действия. Обеспечивается выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, улучшается сон и аппетит, повышается общий тонус, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

 



Организация двигательной деятельности детей.

Под руководством учителя физической культуры ежедневно проводить утреннюю зарядку до занятий, физкультурные минутки, «Олимпийскую» перемену, занятия по лечебной физической культуре. Это даёт школьникам выработать привычку здорового образа жизни, самоорганизованности.

     Дети, возвращаясь в ОУ после болезни, в процессе лечения не успели восстановиться, у них повышена утомляемость, процесс выздоровления может продолжаться долго. Необходимо помочь ребенку справиться с недомоганием, мотивируя его на преодоление препятствий и формируя сознательное отношение к своему здоровью.

    Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой, если он:

-      в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

-      в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообученность;

-      в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

-      в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

-     в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

         Сегодня ученые пришли к твердому убеждению и осознанию того, что традиционной медициной предельно использованы возможности положительного влияния на уровень и качество здоровья людей. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физической активности, курение, загрязнение опасными для организма человека веществами воздуха, водоемов, почвы, вредные условия труда, психоэмоциональные перегрузки и стрессы – эти и многие другие отрицательные явления, непосредственно ведущие к ухудшению здоровья людей, преодолеть общими усилиями способно только государство, общество в целом.

    Проанализировав состояние здоровья наших учащихся, пришли к выводу, что и наша школа не является исключением, так как количество детей с 1 группой здоровья уменьшается. Школа расположена в промышленной  зоне. Состояние здоровья населения в поселке, по оценке специалистов, имеет тенденцию к ухудшению

Конечно, начинать реализацию нужно с создания условий. Поэтому предстоит большая работа, как педагогам, так и администрации школы.

Программа «Здоровье»

 


 

Медицинская служба                                                       Работа учителей-

школы, поселка, района                                                   предметников

                                                                                             

Организация                                                                   Работа с родителями,

дополнительного                                                              общественностью

образования             

МО преподавателей                                                         Центр ЗОЖ, клуб «Патриот»          

физического воспитания                

                                                                                    Работа с ИДН ОППН        

           

В компонент образовательного учреждения введены следующие факультативные занятия: «Психология развития», предмет «Психология».

-     в рамках дополнительного образования реализуются  программы:

«Самопознание, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование», «Экология личности»;

-   организована работа творческой группы учителей «Здоровьесохраняющие  технологии»;

-    поддерживается связь с реабилитационным центром «Доверие»; туристическая база «Таловка», «Усть-Каспа», оздоровительные лагеря п.Тесь.

-    формируются группы здоровья;

-    ведется  ритмика и ЛФК для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе  8 вида;

-    организована группа продленного дня для класса 8 вида;

-    организованы  оздоровительная площадки в каникулярное время;

-     работают летние трудовые отряды;

-     работает экологический клуб;

-    организована система спортивной совместной внеклассной работы с центром ЗОЖ, Клубом «Патриот», комбинатом «Ангара»;

-     организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по специальной (коррекционной) программе  8 вида;

-     проводится плановый медосмотр и вакцинация учащихся и педагогов;

-     организована работа школьной столовой по обеспечению учащихся горячим питанием , охвачены ~ 98% школьников;

-     традицией стали «Дни Здоровья», «Веселые старты»;

-     проводятся спортивные массовые мероприятия по календарю внутришкольных соревнований.

Цели программы:

Создание необходимых условий деятельности школы, адекватно отвечающих уровню состояния здоровья школьников.

Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

·        создать благоприятную среду для ориентации школьников на здоровьеформирующую деятельность;

·        сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;

·        привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей в процессе их обучения в школе.

Ожидаемые результаты:

1.      Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

2.      Формирование здорового образа жизни в семье.

Перечень направлений  работы:

·         материально- техническое  обеспечение образовательного учреждения;

·         мониторинг и коррекция  развития учащихся;

·         организация рационального питания;

·         формирование валеологических знаний у учителей, учащихся и их родителей (беседы врачей - специалистов);

·         профилактика заболеваний детей и подростков;

·         предупреждение зависимого поведения (курения, алкоголизации, употребления психоактивных веществ);

·         соблюдение валеологических требований на занятиях и во внеурочной деятельности.

 

Содержание работы

 

1 – 4 классы

«Азбука здоровья»

5 – 8 классы

«Золотые правила здоровья»

9 – 11 классы

«Быть здоровым и красивым»

Первая четверть

1. Диагностика

·        Мониторинг соматического здоровья

Исследование утомляемости учащихся

Исследование психологического климата в классах, с целью выявления детей, нуждающихся в индивидуальном подходе

·        Исследование эмоционального климата

2. Режим учебного процесса

·        Составление расписания занятий с учётом санитарных норм

·        Формирование банка данных на учащихся группы риска и больных детей

3. Уроки и здоровье

Проведение специальной гимнастики на осанку

Проведение бесед о здоровом образе жизни

·        Организация специальных физкультурных групп

4. Методическая работа с педагогическим коллективом

·        Выступление на педагогическом совете с анализом проведённых диагностик

·        Проведение обучающих семинаров: Охрана зрения детей

5. Работа с родителями

·        Выступление на родительском собрании с результатами диагностик

·        Проведение родительского лектория

Как любить ребёнка

Особенности возраста

На пороге юности

·        Индивидуальные консультации

6. Оздоровительная работа

·        День здоровья

Викторина «Юный пешеход»

Викторина «Спорт»

Олимпиада «Здоровый образ жизни»

 

Ролевая игра «Суд над наркоманией»

Вторая четверть

1. Диагностика

Диагностика общей утомляемости

Состояние зрительного утомления

2. Режим учебного процесса

·        Проверка режима проветривания школьных помещений

·        Отслеживание чистоты и безопасности пешеходных дорожек в зимний период

·        Смотр экологичности школьных помещений

3. Уроки и здоровье

1 класс – Уход за руками и ногами

Как не заболеть – профилактика инфекционных заболеваний

2 класс – Прививки от болезней – безопасность при любой погоде

Профилактические беседы с медицинскими работниками

Всемирный день борьбы со СПИДом

3 – 4 классы – Надо уметь сдерживать себя

Интегрированные уроки

4. Методическая работа с педагогическим коллективом

·        Утомление и переутомление школьника

·        ШМО классных руководителей: формы работы с классом для преодоления вредных привычек учащихся

5. Работа с родителями

·        Проведение родительского лектория

Как помочь ребёнку сделать домашнее задание

Типы нарушений семейного воспитания

Проблемы возраста

·        Индивидуальные консультации

·        Встречи родителей с врачами по теме «Здоровье детей в наших руках!»

6. Оздоровительная работа

·        Неделя физической культуры

Занятие «Ребёнок в мире вредных привычек»

Большие психологические игры (5 – 6 классы)

Курение: дань моде, привычка, болезнь

Третья четверть

1. Диагностика

Диагностика школьных трудностей

Склонности к девиантному поведению: курение, алкоголь

Склонности к девиантному поведению: наркотики и психотропные вещества

2. Режим учебного процесса

·        Контроль освещённости в классах и коридорах

3. Уроки и здоровье

Зимние забавы

Беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков

Деловая игра «Умей сказать НЕТ!»

Уроки Мойдодыра

Уроки Айболита

Большие психологические игры (7 – 8 классы)

Мини-сочинение по профилактике зависимого поведения

·        Интегрированные уроки

4. Методическая работа с педагогическим коллективом

·        Итоги диагностики склонности к девиантному поведению

·        ШМО классных руководителей: Деловые игры по профилактике девиантного поведения и ЗОЖ

5. Работа с родителями

Что надо знать о своём ребёнке

Семейная профилактика появления негативных привычек

Как помочь в самоопределении

·        Индивидуальные консультации

6. Оздоровительная работа

Игры на свежем воздухе

Соревнования по видам спорта

 

Конкурс плакатов «Нет наркотику, сигарете»

Четвёртая четверть

1. Диагностика

·        Состояние здоровья на конец учебного года

2. Режим учебного процесса

·        Организация динамических пауз на свежем воздухе

·        Экологический субботник

3. Уроки и здоровье

Уроки Мойдодыра:

– как правильно вести себя на воде

Интегрированные уроки

Уроки Айболита:

– первая помощь при травмах

Уроки-практикумы «Умей сказать НЕТ»

Как готовиться к экзаменам

·        Неделя ОБЖ и ПДД

4. Методическая работа с педагогическим коллективом

·        Проведение обучающих семинаров: методы релаксации для взрослых и детей

5. Работа с родителями

·        Проведение родительского лектория

Лето – кузница здоровья

Как помочь ребёнку во время экзаменов

6. Оздоровительная работа

·        День здоровья

·        Соревнования по видам спорта

 

(приложение 1: презентация «Школа- территория здоровья»

 

 Дополнительные объединения:

 

-Авиамоделизм;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности моу сош с. Кончанско-Суворовское за 2010 2011 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Публичный отчёт моу «сош№21» г. Магнитогорска за 2010-2011 учебный...
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» города Магнитогорска (моу «сош...

Публичный отчет о деятельности мбоу сош с. Кончанско-Суворовское за 2011 2012 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Публичный отчет за 2008-2009 учебный год
Моу «Студенческая средняя общеобразовательная школа №12» расположена в п. Студенческий, в 15 км от районного центра п. Белоярский,...

Доклад Муниципального общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной...
Средняя общеобразовательная школа №8 г. Североуральска открыта в сентябре 1947 года. В 2007 году школа отметила 60-летний юбилей....

Список воспитанников физкультурно-спортивного клуба «Звезда» моу...

Учебный план моу рождественской сош купинского района на 2011/2012 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу рождественская сош на 2011-2012 учебный год

Задача публичного доклада
Публичный доклад –          это публичный отчет руководителя о работе детского сада за 2011-2012 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кочергинская средняя...
В соответствии с решениями сторон- представителей  работодателя и работников коллектива моу кочергинская сош №19  в коллективный...

Публичный отчет моу новосельской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год
Моу новосельская средняя общеобразовательная школа обеспечена квалифицированными кадрами. Из 17 учителей имеют высшую категорию 6...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница