Тема. Зарядка. Комплекс утренней зарядки




Скачать 86.46 Kb.
НазваниеТема. Зарядка. Комплекс утренней зарядки
Дата публикации19.03.2013
Размер86.46 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Спорт > Документы
Азбука здоровья. 3 класс.
Учитель: Некипелова Г.Н.
Тема. Зарядка. Комплекс утренней зарядки.
Цель: закрепить знания детей о факторах, способствующих укреплению

здоровья, о зарядке, ее значении для организма человека, разучить

комплекс утренней зарядки, познакомить с А.В.Суворовым-великим

русским полководцем, человеком большой силы воли, с правилами

выполнения зарядки;

коррекция и развитие памяти, двигательной активности;

воспитание привычки вести здоровый образ жизни-систематически

делая зарядку, силы воли.

Оборудование: фотографии человека, ведущего здоровый образ жизни, и

ленивого, малоподвижного, слова на карточках, фото

А.В. Суворова, музыка, соответствующая темпу выполнения

упражнений, правила выполнения зарядки, высказывания о

здоровье и здоровом образе жизни, спортивная форма,

картинки мальчика Егора-грустного и веселого, письмо,

памятки для детей, порядок выполнения зарядки-картинки,

тест «выбери правильный ответ», презентация «Зарядка»,

компьютер, палас.

Примечание: при подготовке к уроку были проведены консультации со

специалистами:

фельдшером школы Жаравиной Т.А. о состоянии здоровья

обучающихся и использовании данного комплекса упражнений,

( использован лицензионный комплекс упражнений по

системе «Калланетик» без ограничений для возраста,

( авторы Инга Дубоделова, Светлана Елкина), способствующий

укреплению глубоко расположенных мышечных групп,

коррекции осанки, оказывающий благотворное влияние на

весь организм. Комплекс упражнений адаптирован к условиям

школы, индивидуальным особенностям и способностям детей;

учителями ЛФК и физкультуры.

Ход урока.

Этап урока,его задачи.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Организационный момент.

Кто это? Какой мальчик тебе больше нравится? Почему? Картинки).

На кого ты хочешь быть похож?

Прочитай.

«Будешь делать зарядку, станешь сильным и здоровым».

«Будешь меньше двигаться, сэкономишь силы и здоровье».

Что правильно?

Ответы детей.

После анализа остается картинка спортивного мальчика и высказывание: «Будешь делать зарядку, станешь сильным и здоровым».

Ребята, нам пришло письмо. Послушайте.

«Здравствуйте, дорогие третьеклассники! Мне очень нужна ваша помощь. Я часто болею, слабый и мал ростом. Я так хочу вырасти здоровым, крепким и сильным. Что мне делать? Егор.»
(рисунок грустного мальчика). Какое у него настроение? Почему?

Чтобы ты посоветовал Егору? Что ему надо делать, чтобы вырасти здоровым, крепким и сильным? Больше двигаться или отдыхать и экономить силы?

Проблема, дети размышляют, думают.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Дети сравнивают, анализируют, размышляют.
Рассуждения детей.

Вывод.

Слушают текст письма, думают, как помочь.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.

2. Подготовительная беседа, введение в тему урока.

Правильно, чтобы вырасти здоровым, крепким, сильным, быть в хорошей, спортивной форме, подтянутым, бодрым, надо больше двигаться, трудиться, заниматься физкультурой и спортом. Ребята, поможем мальчику? (да).

Беседа учителя.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по-настоящему познать радость жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

-А как бы ты ответил на этот вопрос?

Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Что способствует укреплению здоровья, а что вредит?

Выбери. Детям даются слова на карточках.

^ Укрепляют Вред для здоровья

здоровье.

Спорт Курение

Зарядка Алкоголь

Солнце Грязь

Чистый Пыль

воздух Лень

Труд

Физкультура
Прочитай. Проверка: правильный ответ.

Размышления, рассуждения детей, развитие мыслительной деятельности.


Размышления, рассуждения детей.


Отвечают. Выбирают в 2 столбика слова. Что укрепляет здоровье, а что наносит вред.

Дети распределяют на 2 группы.

Дети читают свой выбор.

Анализируют, думают.

3. Беседа.

А теперь отгадай, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Ряд за ка.

Зарядка.

- Что такое зарядка? (понятие на карточке)

Зарядка – это комплекс физических упражнений, заряд организма человека энергией на весь день. Зарядка сохраняет и укрепляет здоровье. Она нужна для того, чтобы улучшить кровообращение, укрепить сердце, мышцы. Ежедневная зарядка способствует укреплению здоровья и закаливанию, воспитывает ценную для здоровья привычку к регулярным физическим упражнениям, тренирует силу воли. Ведь человеку необходимо заставлять себя ее делать, особенно поначалу. А затем вырабатывается полезная привычка и зарядку становится делать легко и просто, от ее выполнения получаешь большое удовольствие и пользу.

Что необходимо человеку для того, чтобы быть крепким, сильным, бодрым и здоровым?

^ Вывод: для того, чтобы быть здоровым, крепким, сильным и бодрым, надо делать зарядку.

Показ портрета.

Рассказ о А.В.Суворове. Это, ребята, Александр Васильевич Суворов-великий русский полководец, который не проиграл ни одного сражения. А ведь в детстве он был очень слабым и хилым ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно-слишком плохим было его здоровье. Но Саша не сдавался, а тайком от няни выбегал на улицу, натирался снегом, занимался выполнением разных упражнений, тренировкой и укреплением мышц. Только благодаря зарядке, режиму и физическим упражнениям он стал здоровым, сильным, крепким и выносливым. Его мечта исполнилась, он стал военным, великим русским полководцем и в 70 лет совершил переход через Альпы (горы). Кто больше желает узнать об этом человеке, можно в библиотеке взять книгу и почитать.(показ книги)

Каким был в детстве Александр Васильевич Суворов? Кем он мечтал стать? Что он делал, чтобы мечта исполнилась?

Что ты посоветуешь Егору, который просил у нас помощи? (делать зарядку)


Дети составляют слово из слогов.
Размышления, рассуждения детей.

Рассматривание портрета.
Знакомство с Суворовым – великим полководцем.

Ответы на вопросы.
Дают советы.

4. Постановка цели и задач урока.

Когда делают зарядку?

В любое свободное и удобное время. Чаще утром.

Видов зарядки и разных упражнений очень много.

Сегодня на уроке мы должны научиться выполнять один из комплексов зарядки. Это один из самых любимых моих комплексов. Его я выполняю в любое свободное время. И вас хочу научить.


Отвечают на вопросы, думают.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

5. Разучивание комплекса утренней зарядки.

Сначала мы познакомимся с правилами выполнения зарядки.

^ Правила выполнения зарядки.

Назови правила выполнения зарядки.

Правила даны правильные и с ошибками. Дети выбирают правильный ответ.

1.Зарядку выполняй 10-15 минут.

Зарядку выполняй сколько хочешь.

( выбор правильного ответа, анализ, почему только 10-15 минут)

Если будешь делать меньше или больше или кое-как, пользы не будет. Оптимальное время для наилучшей тренировки мышц 10-15 минут. Если больше – устанешь. А если меньше – мышцы не получат должной тренировки и не станут сильнее и крепче.

2. Открой форточку, а лучше делай на улице.

Закрой форточку, а то простудишься.

( анализ правильного ответа: необходим приток свежего воздуха, при движении улучшается кровообращение, значит не замерзнешь и не простудишься ).

3. Спортивная форма.

Удобная форма.

Лучше спортивная, так как мы выполняем физические упражнения и удобная.

4. Выполняй «сверху вниз».

Выполняй «снизу вверх».

Мы должны правильно разгонять кровь по организму, от сердца, чтобы не навредить, а получить пользу для здоровья.

5. Постепенно увеличивай нагрузку.

Постепенно уменьшай нагрузку.

Организм, благодаря движениям постепенно разогревается, нагрузку следует увеличивать, чтобы мышцы становились крепче.

6. Восстанови дыхание.

После выполнения упражнений необходимо восстановить дыхание, так мы двигались и дыхание участилось. Приводим в норму.

Время выполнения зарядки – 10-15 минут.

(На доску по очереди прикрепляются правила).

1.^ Выполняй зарядку 10-15 минут.

Помещение необходимо хорошо проветрить, а если есть возможность, зарядку можно проводить на свежем воздухе.

2. Открой форточку, а лучше делай на улице.

Обязательна спортивная форма: футболка и трусы или шорты, спортивные штаны.

3. Спортивная форма.

Начинают зарядку с легкой разминки, чтобы правильно размять свое тело, упражнения обычно выполняют последовательно «сверху вниз».

4. Выполняй «сверху вниз».

Постепенно нагрузку увеличивают.

5. Постепенно увеличивай нагрузку.

Заканчивают зарядку упражнениями на восстановление дыхания.

6. Восстанови дыхание.

Очень важно делать зарядку правильно, чтобы не навредить организму, а получить пользу. Для этого надо каждое упражнение делать правильно, прилагая усилия, не спеша. А если ты просто кое-ка помахал руками, ногами, пользы не будет.

Сегодня мы научимся делать правильно зарядку, чтобы получить пользу для здоровья и прочувствуем значение упражнений на себе.

Рано утром дети встали,

руки к солнышку подняли.

Потянулись, улыбнулись

Будем стройными и гибкими,

встретим новый день с ...(улыбкою).
Слайд 1-Зарядка сохраняет и укрепляет наше здоровье. Комментарии к каждому слайду.

Слайд 2. Начинаем зарядку с потягушек. «Котик тянется». Учитель объясняет, показывает и выполняет вместе с детьми каждое упражнение.

Слайд 3. «Потянушки». Тянем ухо прямо к ушку.
Слайд 4. Тянем руки вправо, влево и красиво и умело.

Слайд 5. Руки за спину в замок.
Слайд 6. «Наклонялки прямо. Вниз».
Слайд 7. «Наклонялки вправо, влево».
Слайд 8. «Дотягалки».
Слайд 9 «Пружина».
Слайд 10 «Потягушки»
Слайд 11 «Дышалки».

И заканчиваем зарядку упражнениями на

восстановление дыхания.

Слайд 12 «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Внимательно слушают, запоминают.

Дети выбирают, вместе с учителем идет анализ, а как правильно нужно выполнять зарядку.

Запоминают правила выполнения зарядки.

Читают памятку на листочках.

Выполняют упражнения вместе с учителем и по порядку слайдов.
Следят за напряжением и расслаблением мышц.

Учатся выполнять четко, правильно, точно.

Инструкция к каждому упражнению в приложении к конспекту.
Точно, правильно, четко выполняют упражнения.


6. Повторение, закрепление изученного.

Ну, Егор, понял, как правильно делать зарядку? Да, ребята. Я понял, что нужно делать, чтобы стать здоровым, крепким и сильным. Спасибо! Теперь я всегда буду делать зарядку и стану здоровым, крепким, сильным и красивым!

( картинка улыбающегося мальчика).

Повторение. Егор хочет провести игру «Самый внимательный».

Сейчас проверим кто самый внимательный.

Повтори упражнение.

Детям вразбивку предлагается какое-то из упражнений. Задание: выполни правильно, научи других.

Егор: Молодцы, ребята, мне очень понравилось делать с вами зарядку. Я у вас многому научился. Самый внимательный ... ( называется самый внимательный )


Под музыку дети выполняют упражнения.

7. Итог урока. Рефлексия.

Что тебе больше понравилось?

Что нового ты узнал на уроке?

Чему научился?
^ Закрепление изученного.

Назови правила выполнения зарядки.

Повторение.

Какое упражнение тебе больше всего понравилось?

Егор говорит «Спасибо, ребята! Я понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким, сильным и написал вот такое стихотворение:

В землю я упрусь ногами.

К солнцу потянусь руками.

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Прогоню я все болезни.

Больше двигаться полезно».


Думают, отвечают на вопросы.

Повторение правил выполнения зарядки. Дети думают, исправляют ошибки.

Коррекция и развитие памяти.

8. Оценка работы детей.

Оценка работы детей, анализ выполнения упражнений, рекомендации.

Памятка для детей, как правильно делать зарядку.

Разученный комплекс упражнений.

Дети получают памятки и рекомендации по выполнению упражнений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представители команд бросают игральный кубик ( с цифрами 1 и 2 )...
После каждого хода команды делают несколько физических упражнений из комплекса утренней зарядки

Утренняя зарядка что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?
Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение,...

Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Оказывается, их на настроение зависит от того, с чего они начали свой день. Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. Для каждого...

Тема: Изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве
Место проведения: Москва, Измайловское шоссе, дом 71В, гостиничный комплекс «Измайлово», корпус «Вега»

Урок-практикум I. Тема
Сба – комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга частей, предназначенных для многоаспектного отражения и раскрытия фонда библиотеки,...

948 Новогодний Гала ужин 280 евро – обязательно!
Цена включает в себя: проживание с нв, пользование купальным комплексом отеля, фитнесс, паровые комнаты, сауна, занятия в группе...

Тема: Изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве Практика...
Место проведения: Москва, Измайловское шоссе, дом 71В, гостиничный комплекс «Измайлово», корпус «Вега»

Тема. Зарядка. Комплекс утренней зарядки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономико-правовое регулирование...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом (протокол №9 от 18...

Учебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению: 531100 (071300. 62)...

Конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Такие разные профессии»
А начнем мы с вами урок с фонетической зарядки и вспомним изученные слова по теме «Профессии». ( учитель показывает картинки, на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница