Всероссийская олимпиада школьников, как важнейший фактор в развитии детской одаренности




Скачать 63.38 Kb.
НазваниеВсероссийская олимпиада школьников, как важнейший фактор в развитии детской одаренности
Дата публикации19.03.2013
Размер63.38 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Спорт > Документы
Всероссийская олимпиада школьников, как важнейший фактор в развитии детской одаренности
Одним из направлений проекта Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является работа с одарёнными детьми. Это является действенным фактором образовательного процесса, способствующим развитию и педагога, и ученика. Необходимо помнить, что все дети одарены от природы, а школа создает равные стартовые возможности для их развития.

Важную роль в поддержке и развитии детской одаренности играет участие школьников во всероссийской олимпиаде школьников.

Школьный и муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников проходили по всем предметам из предлагаемого перечня, кроме астрономии (отсутствие заявок): английский язык, биология, география, искусство (МХК), история, информатика, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности и жизнедеятельности (ОБЖ), право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика.

В 2011-2012 учебном году в Рассказовском районе в школьном этапе приняли участие 873 учащихся 5-11 классов из 2 средних школ и 11 филиалов, что составляет 76,2% от всех учащихся. Наиболее активное участие (больше 50%) проявили обучающиеся 5,7,8,9 и 11 классов. По числу выбираемых предметов лидируют русский язык, математика, обществознание, ОБЖ и физическая культура.

Олимпиадные задания для школьного этапа были разработаны участниками районных методических объединений, которые были едины для всех обучающихся района.

Победителями и призерами стали около 200 человек.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников проводился на базе МБОУ Верхнеспасской СОШ и Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ. Школы обладают необходимой материально-технической базой для проведения массовых мероприятий. Ежедневно предоставлялось необходимое число аудиторий для проведения олимпиады по какому-либо предмету.

Доставка участников олимпиады осуществлялась школьными автобусами общеобразовательных учреждений.

Информационное обеспечение и поддержка муниципального этапа олимпиады осуществлялась через сайт отдела образования, сайты общеобразовательных учреждений, по телефонам горячей линии, по электронной почте.

В Олимпиаде принял участие 271 обучающийся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений района (далее МБОУ). Количество призовых мест возросло со 179 до 196.

По количеству выбираемых предметов лидируют Нижнеспасский и Рассказовский филиалы — 18 предметов, МБОУ Верхнеспасская СОШ — 16 предметов, МБОУ Платоновская СОШ – 15 предметов. Наиболее востребованными предметами стали: русский язык (85 участников), ОБЖ (68 участников), биология и физическая культура (64 участника).

Следует признать результативным участие в Олимпиаде среди школ, реализующих старшую ступень обучения, Рассказовского, Саюкинского, Никольского филиалов МБОУ Платоновской СОШ, Нижнеспасского и Хитровского филиалов МБОУ Верхнеспасской СОШ; среди филиалов с основным звеном обучения — Зеленовского и Рождественского филиалов МБОУ Платоновской СОШ и Коптевского филиала МБОУ Верхнеспасской СОШ. Низкие результаты показали обучающиеся двух базовых школ - Платоновской и Верхнеспасской.

иадыонтроль за подготовкой к олимпиадам и конкурсам различных уровней. Возросло количество призовых мест по сравнению с прошлым учебным годом в Нижнеспасском филиале (с 30 до 34), Саюкинском филиале (с 20 до 21), МБОУ Верхнеспасской СОШ (с 18 до 23).

Высокую результативность показали школьники района по таким предметам, как русский язык, обществознание, биология, ОБЖ, физическая культура и математика.

Вместе с тем, анализ результатов по географии, физике и информатике и ИКТ свидетельствует о низкой подготовке школьников к Олимпиаде.

Высокий уровень подготовки показали обучающиеся, занявшие три и более призовых места: Моисеева Елена (8 класс), Гомова Марина (10 класс) — МБОУ Верхнеспасская СОШ, Кондрашук Людмила (9 класс), Иванов Владимир (9 класс), Ерохина Олеся (8 класс) – Нижнеспасский филиал; Коломникова Елена (7 класс), Дмитриенко Олеся (7 класс) — Хитровский филиал; Тулупова Ирина (11 класс), Куренкова Алена (9 класс) — Никольский филиал; Клубникина Дарья (11 класс), Губарева Ирина ( 9 класс), Косогорцев Андрей (9 класс), Зайцев Владимир (7 класс) – Рассказовский филиал; Лядовских Юлия (9 класс), Гришина Вероника (9 класс), Гулевич Екатерина (8 класс) – Саюкинский филиал; Пеньшин Виталий (7 класс) – Дмитриевщинский филиал, Аверьянова Алена (9 класс) — Зеленовский филиал.

Победители и призеры Олимпиады награждены дипломами и подарками, педагоги награждены благодарственными письмами.

В региональном этапе Олимпиады приняли участие 37 обучающихся, четверо из которых стали призерами. Это: Гомова Марина (Верхнеспасская СОШ, обществознание, учитель Попова Н.В.), Косогорцев Андрей (Рассказовский филиал, ОБЖ, учитель Лаврентьева Е.А.), Лобков Владислав (Нижнеспасский филиал, ОБЖ, учитель Михеев А.А.), Тулупова Ирина (Никольский филиал, русский язык, учитель Барашева Г.Е.).

Также следует отметить, что в образовательных учреждениях района организована работа школьных научных обществ, детских объединений, проводятся интеллектуальные марафоны, предметные недели, конкурсы стихов, рисунков, сочинений, презентации ученических портфолио, организовано участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», региональном конкурсе «Звездочки Тамбовщины», муниципальном «Звездная площадка», научно-практических конференциях «Первые шаги в науку», «Грани творчества», «Путь в науку», дистанционные олимпиадах, защита проектов и исследовательских работ и прочее.

Психологами и классными руководителями общеобразовательных учреждений проводятся диагностики одаренности и мотивации к учебе, развивающие занятия по развитию интеллектуальных умений. Занятия и консультации с талантливыми детьми проводятся в течение всего учебного года.

С талантливыми детьми работают не только в школах. Педагоги МБОУ ДОД Дома детского творчества Рассказовского района принимают активное участие в развитии их одаренности.

Для поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях:

- создаются оптимальные условия для развития их талантов;

- происходит совершенствование системы подготовки учителей (методическая учеба, педсоветы, самообразование);

- в образовательный процесс внедряются разные виды и формы творческой самореализации;

- вводится система портфолио и прочее.

Таким образом, важную роль в поддержке и развитии детской одаренности играет участие во всероссийской олимпиаде школьников.


Ведущий специалист отдела образования Ю.Е.Федосеева

^ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
г.Рассказово
Совет отдела
23.03.2012
Рассмотрев вопрос «Всероссийская олимпиада школьников, как важнейший фактор в развитии детской одаренности», можно сделать вывод о том, что с талантливыми и одаренными детьми ведется активная работа в образовательных учреждениях района. Это является действенным фактором образовательного процесса, способствующим развитию и педагога, и ученика. Необходимо помнить, что все дети одарены от природы, а школа создает равные стартовые возможности для их развития.

Важную роль в поддержке и развитии детской одаренности играет участие школьников во всероссийской олимпиаде школьников.

Обучающиеся школ района принимали участие в школьном, муниципальном и региональном этапах. В настоящее время призеры регионального этапа проходят учебно-тренировочные сборы, с целью замены в случае необходимости участников всероссийского этапа Олимпиады.

Прослушав подробный анализ проведения Олимпиады на территории района, можно выделить основные проблемы:

  • сроки Олимпиады, установленные управлением образования и науки области, «выбивают» из графика как работу школьных автобусов, так и работу школ;

  • руководители и члены методических объединений по определенным предметам слабо осуществляют подготовку заданий школьного этапа Олимпиады;

  • анализ результатов по географии, физике и информатике и ИКТ свидетельствует о низкой подготовке школьников к муниципальному этапу Олимпиады;

  • в следующем учебном году необходимо провести Олимпиаду по всем предлагаемым предметам, включая астрономию;

  • Результаты участия обучающихся Платоновской и Верхнеспасской школ необходимо приблизить к средним по району (массовость, количество предметов, результативность).

На основании вышеизложенного Совет отдела РЕШИЛ:

1. Ходатайствовать перед управлением образования и науки Тамбовской области об оптимизации сроков проведения муниципального этапа Олимпиады.

2. Отделу образования и МКУ «ИМЦ Рассказовского района» усилить контроль за подготовкой заданий школьного этапа Олимпиады.

3. Руководителям базовых школ обратить особое внимание на подготовку участников по таким предметам, как география, физика и информатика и ИКТ, а также за участием обучающихся своих школ по всем предметам.

Председатель Совета Е.В.Косарева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования и науки тамбовской области
Перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников, утвержденный приказом Минобрнауки...

Утверждено
На период проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников создаются апелляционные комиссии по каждому предмету,...

Министерство образования и науки российской федерации
Об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников

Олимпиада для школьников по социальной работе
В. П. Астафьева, факультет педагогики и психологии детства объявляют о проведении олимпиады школьников по социальной работе (далее...

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам православной культуры в условиях детского сада
Его обращенность к человеку, его духовному миру и нравственным качествам. В образовании, как явлении цивилизации, происходит также...

Всероссийская олимпиада школьников, как важнейший фактор в развитии детской одаренности iconИгровые технологии на уроках английского языка как фактор развития...
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, использование новых информационных технологий требуют повышения коммуникативной...

Система внутришкольного контроля. Регулирование педагогических процессов в школе
Психолого-педагогический семинар: «Изучение психологических особенностей личности школьника – важнейший фактор повышения эффективности...

Тамбовской области
В целях раннего выявления и развития способных, одарённых детей, оказания методической и практической помощи педагогическим работникам...

Всероссийская олимпиада школьников, как важнейший фактор в развитии детской одаренности iconГуманитарный университет профсоюзов
«Человек в современной социокультурной ситуации»; «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»; «Культура как фактор...

Программа внеурочной деятельности «Азбука общения»
Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница