План работы мбоу "Сорожинская оош имени Ильи Налётова" на 2012 2013 учебный год Анализ работы школы за 2011- 2012 учебный год




НазваниеПлан работы мбоу "Сорожинская оош имени Ильи Налётова" на 2012 2013 учебный год Анализ работы школы за 2011- 2012 учебный год
страница1/4
Дата публикации11.04.2013
Размер0.5 Mb.
ТипАнализ
odtdocs.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4
Принято на педсовете Утверждено

Протокол № приказом директора

1 от 30.08.2012 школы от 30.08.2012 №86

План работы

МБОУ "Сорожинская ООШ имени Ильи Налётова"

на 2012 – 2013 учебный год

Анализ работы школы за 2011- 2012 учебный год.
В 2011 - 2012 учебном году педагогический коллектив школы строил свою работу по решению различных проблем в обучении и воспитании учащихся, считая основными направлениями в работе следующие:

Обеспечение развития единого пространства и гуманистического характера внутришкольных отношений на основе личностно-ориентированного подхода в организации учебно-воспитательной деятельности.

Совершенствование системы организации урочной и внеурочной деятельности школьников, формирование культуры отношений учащихся к учебному труду, себе и своему здоровью, к организации режима труда и отдыха, воспитание правовой культуры и гражданского сознания.

^ Обеспечение дальнейшей разработки и совершенствования программно-методического обеспечения и технологий организации учебно-воспитательного процесса.

Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО.

Вовлечение родителей и общественности в учебно–воспитательный процесс, активизация деятельности Совета образовательного учреждения, совета обучающихся, родительских комитетов.

В прошедшем учебном году образовательное учреждение строило свою работу по пятидневной рабочей неделе в 1 — 9 классах, Было скомплектовано 7 классов–комплектов, обучалось 38 человек, в том числе в 1 - 4 классах – 10 учеников, в 5 – 9 классах - 28 учеников.По сравнению с прошлым годом контингент учащихся увеличился на 2 человека.

Учебный год в школе на «4» и «5» закончили 17 человек, из них 2 отличника . Имеются обучающиеся, закончившие год с одной, двумя четверками. Данные обучающиеся требуют особого контроля со стороны учителей и классных руководителей с целью недопущения снижения результатов текущей успеваемости в новом учебном году и возможного выведения этих детей на более высокий уровень.

Качественный показатель обученности по школе составил 52%, что ниже прошлогоднего. Высоким этот показатель остается в 4 классе (100%), во 2 классе (100%), в 5 классе (88%). В остальных классах он ниже среднего по школе: в 6,9 классе - 33 %, в 8 классе — 20%, а в 3,7 классах - не было ни одного ученика, который учился бы на «хорошо» и «отлично».

Успеваемость по школе составила 100%, равняется прошлогоднему. Общий анализ успеваемости и качества обученности детей показывает, что педагогическому коллективу ОУ необходимо обратить самое серьезное внимание на совершенствование форм и методов преподавания, способствующих повышению уровня подготовки детей и, соответственно, повышению успеваемости. Для этого необходимо совершенствовать работу по индивидуализации и дифференциации обучения, повышению интереса обучающихся к приобретению знаний по основам наук. Классным руководителям направить свою деятельность на работу с неблагополучными, проблемными семьями, так как анализ посещаемости обучающимися учебных занятий показывает, что дети именно из семей группы риска большего всего пропускают уроки, и, как следствие, успеваемость и качество знаний находятся на низком уровне. В связи с тем, что примерно третья часть школьников имеет различные отклонения в здоровье, необходимо при организации учебного процесса особое внимание уделять этой категории детей в плане усвоения ими образовательных программ.

В минувшем учебном году входной и выходной контроль усвоения учебного материала в 1-8 классах осуществлялся путем проведения разноуровневых контрольных работ, а также проведения школьного тестирования по ряду предметов учебного плана.

Итогом первого года реализации ФГОС НОО стала интегрированная контрольная работа в 1 классе.

Селезень Валерия

^ 8 баллов 40 % низкий уровен
Максимальное количество баллов за всю работу - 20

Краснова Алёна

13 баллов 65 % средний уровень
Максимальное количество баллов за всю работу - 20

Филина Ульяна

^ 14 баллов 70 % средний уровен
Максимальное количество баллов за всю работу - 20

Степухин Максим

15 баллов 75 % выше средний уровень
Максимальное количество баллов за всю работу - 20


Все ученики справились с предложенными заданиями и набрали соответственно от 8 до 15 баллов, в процентном соотношении - от 40% до 75%. 2 ученика достигли среднего уровня, 1 ученик показали результат выше среднего. Анализ работ показал, что все обучающиеся имеют опорную систему знаний и способны использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Анализ техники чтения учащихся показывает, что все ученики справляются с нормативами, быстро и осознанно читают незнакомый текст.

Большинство из этих детей читают громко, выразительно, четко произносят слова, правильно отвечают на поставленные вопросы, передают содержание прочитанного, понимают его смысл. Одна из главных задач начальной школы – подготовить детей к переходу в основную школу так, чтобы каждый обучающийся освоил технику чтения.

Достаточно широко в школе используется тестирование обучающихся с целью проведения тематического и итогового контроля, подготовки к итоговой аттестации в форме и по материалам ГИА и ЕГЭ. Учителя практикуют в своей работе тестирование с целью определения уровня знаний, умений и навыков учащихся. Эта работа обеспечивает объективность оценки результатов обученности по единым критериям. Кроме этого, анализ работ обучающихся позволяет выявить структуру учебных достижений каждого ученика, уровень его самостоятельной деятельности, а также характер учебных достижений всего класса в целом. Анализ результатов по выполнению отдельных заданий помогает учителю определить вопросы требующие корректировки и доработки.

В 4 классе по итогам года была проведена контрольная работа (оценка качества образования), нацеленная на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Результаты работы в процентах

фио

метапредметные

математика

Окружающий мир

проект

Проворов К.

77

75

88

Проект на тему «Спортивная площадка»

Комаров К.

72

57

71

Игумнов Ю.

67

61

63


Анализ контрольной работы показал, что подавляющее большинство детей готовы к обучению в среднем звене.
Итоговая аттестация в ОУ прошла организованно. Все выпускники 9 класса прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документы об образовании соответствующего уровня.

Девятиклассники в этом учебном году прошли государственную (итоговую) аттестацию по математике и русскому языку в стандартизированной форме (ГИА). Показатель справляемости

  • по математике составил 50% (3 человека с работами не справились);

  • по русскому языку — 84% (один человек с работой не справился)

Обучающиеся, получившие на экзаменах в форме ГИА отметку «2», сдавали экзамены повторно в традиционной форме и получили удовлетворительные отметки.

Экзамены по выбору сдавали по типовым билетам

Проворов Евгений подтвердил на экзаменах все годовые отметки.

Круглова Арина снизила результат на экзаменах по всем предметам

Квасова Мария подтвердила результат по русскому языку, математике, физической культуре, снизила по географии

Промотаев Андрей снизил результат по русскому языку, математике, физической культуре, подтвердил по технологии

Утюгов Сергей снизил результат по математике, физической культуре, подтвердил по технологии

Чешилов Евгений снизил результат по математике, подтвердил по русскому языку, физической культуре, технологии
Подготовка учащихся к итоговой аттестации осуществлялась в течение всего учебного года. При изучении нового материала учителя давали указания о материале, входящим в экзаменационные билеты. Постоянно проводилась работа с КИМами для подготовки к ГИА по математике и русскому языку. . Систематически проводились консультации по предметам. Большую помощь в подготовке к экзаменам оказали предметные кружки по русскому языку и математике в 9 классе. В ОУ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, разработаны методические материалы и рекомендации для обучающихся и их родителей по подготовке и сдаче экзаменов. Заблаговременно проведены классные собрания, собрания родителей по изучению нормативных документов по итоговой аттестации. Представители родительского комитета были общественными наблюдателями на ГИА.
Положительно решаемые вопросы:

  1. Отработка методики выбора экзамена и форм его проведения.

  2. Подготовка обучающихся к итоговой аттестации в течение всего учебного года.

  3. Организация и проведение итоговой аттестации.

  4. Подтверждение обучающимися полученных знаний на экзаменах.

  5. Организация работы факультативных курсов, кружков, способствующих целенаправленной подготовке к экзаменам.

Проблемы:

  1. Трудности в организации итогового повторения по ряду предметов, где изучение нового материала проходит до конца учебного года.

  2. Увеличение нагрузки на учащихся в последние два месяца учебы в связи с подготовкой к итоговой аттестации.

  3. Несистематическая подготовка к урокам в течение учебного года некоторыми обучающимися.

  4. Слабый контроль успеваемости со стороны родителей. Недостаточное осознание серьезности подготовки к итоговой аттестации.

  5. Из 6 выпускников 2011-2012 учебного года 4 ребенка были включены в контингент школы из Нижне – Кубенской школы, где они привыкли к своим педагогам, манере общения, уровень образованности данных детей оказался низким, произвести должную подготовку за 1 учебный год оказалось невозможным мероприятием – отсюда неудовлетворительные результаты на ГИА – 9 (все эти «2» - у детей из реорганизованной Н-Кубенской школы)


Знания, умения, навыки, полученные обучающимися в образовательном учреждении, дают им возможность продолжить образование в профессиональных учебных заведениях.

В целом результаты обучения в школе положительные. Но анализ обученности каждого школьника говорит о том, что в каждом классе есть дети с очень слабыми знаниями по различным предметам, которые непрочно усваивают учебный материал, имеют недостаточную память и очень слабое интеллектуальное развитие и мышление. Отставание в учебе по причине болезни и слабого контроля со стороны семьи у ряда обучающихся ведет к хронической неуспеваемости.

В течение учебного года дети приняли участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам: литературе, истории, праву, обществознанию, химии, географии, русскому языку, биологии, английскому языку, экологии, информатике, музыке, физической культуре. В школьном этапе участвовали 28 человек

Призерами муниципального этапа стали:

- по физической культуре — 1 место, Окунев Вячеслав (8 класс), Проворов Евгений (2 место)

Четвероклассники участвовали в районных олимпиадах по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир.

В игре – конкурсе «Русский медвежонок» по русскому языку приняли участие 30 человек.

В  2011 – 2012 учебном году федеральный компонент учебного плана реализован полностью, изучались все предметы.

Учебные программы по всем предметам учебного плана в целом выполнены: по большинству предметов выданы все учебные часы (выполнение программ составило от 94,12%  до 100%), изучен весь программный материал, выполнена практическая часть по предметам естественно-научного цикла (лабораторные и практические работы, наблюдения, экскурсии, опыты, экспериментальные задания, демонстрационный эксперимент и др.), графические работы по черчению,  проведены уроки развития речи и внеклассного чтения по русскому языку и литературе, выполнено необходимое количество контрольных работ по предметам. Тематическое планирование по всем учебным предметам разрабатывалось так, чтобы обеспечить минимум содержания образования, необходимый на данной ступени обучения.

Региональный компонент учебного плана был представлен следующим образом:

  • истоки – 2 – 7 класс. Все курсы реализованы в полном объеме.

  • ОРК и СЭ - 4, 5 класс. В 4 классе по учебному плану на изучение курса было выделено 34 учебных часа. На основании письма Управления образования Харовского муниципального района от 12.03.2012 г. № 01-12/317 проведена корретировка учебной программы с учетом методических рекомендаций ВИРО до 27 часов с целью завершения предмета в 4 классе в 2011-2012 учебном году.

Программы выполнены полностью.

С целью усиления практической направленности преподавания и более качественной подготовки учащихся по предметам к итоговой аттестации компонент ОУ был использован для проведения факультативных курсов по русскому языку и математике в 9 кл.

Все запланированные курсы реализованы в полном объеме.

Контроль за реализацией учебного плана осуществлялся следующим образом:

  • проверка тематического планирования – 1 раз в полугодие;

  • проверка выполнения учебных программ – 1 раз в четверть;

  • проведение мониторинга обученности учащихся по всем предметам учебного плана;

  • проведение текущих контрольных работ;

  • консультации для учителей по вопросам реализации учебных программ и собеседования по их корректировке;

  • организация контроля по отдельным темам программы;

  • посещение и анализ уроков, факультативных курсов;

  • обсуждение вопроса по выполнению учебных программ на заседании педагогического совета;

  • инструктажи по ведению классных журналов и другой школьной документации.


В новом учебном году учителям-предметникам необходимо серьезно продумать тематическое планирование по своему предмету, чтобы осуществить качественное выполнение учебных программ, не допуская при этом перегрузки учащихся, оказывая им своевременную помощь на уроке.

  Анализ воспитательной деятельности МБОУ «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»



          Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно-нравственное воспитание;

-спортивно-оздоровительное воспитание;

 

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: заместитель директора по ВР Соболева Л.А. классные руководители, учитель физической культуры Свинцова Л.А., зам. директора по УВР и руководитель кружка «Турист» Краснов А.Ф..

Анализируя воспитательную деятельность за прошедшие годы, остановимся на следующих сферах деятельности.     
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2012-2013 учебном году
Список учащихся мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» получающие бесплатное питание в 2012-2013 учебном году

План воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Составила
В соответствии с возрастными особенностями среднего и старшего возраста, на основании вышеизложенного ранее при анализе воспитательной...

План методической работы на 2012-2013 учебный год Тема методической...
«Повышение качества знаний как результат системно- деятельностного подхода в обучении»

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В  школе  воспитательная работа осуществлялась  на основании   плана  воспитательной работы  школы на учебный год, планов воспитательной...

План работы 2012-2013 учебный год с. Новоложниково 2012г. План методической...
Особенности учебной и внеклассной деятельности в условиях перехода на стандарты второго поколения

Отдел образования Администрации муниципального района Хайбуллинский район
Анализ работы Отдела образования и подведомственных образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год и основные задачи на 2012-2013...

Мбоу пичаевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского...
Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами

Учебно – воспитательная работа
Анализ работы за прошедший учебный год и составление плана воспитательной работы на 2012-2013 учебный год на основе программы воспитательной...

Учебный план филиала мбоу токаревской средней общеобразовательной...
Учебный план филиала мбоу токаревской средней общеобразовательной школы №2 в с. Гладышево на 2012-2013 учебный год

План работы университета на 2011-2012 учебный год
П 37 План работы университета на 2011-2012 учебный год / сост. В. В. Белошапкин; Краснояр гос пед у-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница