Защищена на заседании Государственной аттестационной комиссии 2012г с оценкой




НазваниеЗащищена на заседании Государственной аттестационной комиссии 2012г с оценкой
страница1/8
Дата публикации01.04.2013
Размер0.96 Mb.
ТипВыпускная квалификационная работа
odtdocs.ru > Психология > Выпускная квалификационная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Кафедра: педагогики и методики дошкольного образования

Крымова Рамиля Равилевна

студентка группы 08/673зД

заочной формы обучения
Становление ролевого поведения детей четвертого года

жизни в условиях игровой деятельности

Научный руководитель:

Теплюк Светлана Николаевна

доцент, кандидат педагогических наук

Допущено к защите:

Зав.кафедрой

« » 2012г.

Выпускная квалификационная работа защищена на заседании

Государственной аттестационной комиссии

« » 2012г.

с оценкой « »
Москва 2012

Содержание

Введение___________________________________________________3

Глава 1 Теоретические основы развития игры_________________5

    1. Исследование ролевого поведения в отечественной и зарубежной педагогике___________________________________________7

    2. Ролевая игра как ведущая деятельность ребенка___________14

      Глава 2 Становление ролевого поведения детей четвертого года жизни в условиях игровой деятельности___________________________38

      2.1 Условия проведения экспериментального исследования_____40

      2.2 Констатирующий эксперимент____________________________41

      2.3 Формирующая часть эксперимента________________________54

      2.4 Результаты контрольного эксперимента___________________63

      Выводы по главе 2__________________________________________67

      Заключение________________________________________________68

      Приложение________________________________________________70

      Список литературы_________________________________________81


3

Введение


С раннего возраста ребенка привлекает все, что делают взрослые. Желание подражать старшим лежит в основе особого вида детской деятельности — процессуальной игры, которая появляется уже на втором году жизни и развивается на протяжении всего дошкольного детства Сюжетная игра оказывает огромное значение в психическом развитии. Этой разработкой занимались ведущие психологи и педагоги: Аксарина Н.М., Выготский Л.С., Короткова Н.А; МихайленкоН.Я; НовоселоваС.Н.; Эльконин Д.Б., Фрадкина Ф.И. Они подходили с разных к этой проблеме позиций.

^ Актуальность исследования. Развитие игровой деятельности детей способствует освоению ими первоначальных представлений социального характера и включению в систему социальных отношений.

Необходимыми элементами игры являются знания, действия и отношения ребенка, развивающиеся под воздействием взрослого. От его личностных качеств, профессионального мастерства и способности творчески руководить игровой деятельностью зависит использование игры для всестороннего развития личности ребенка. Именно роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с миром взрослых. Выполняя игровую роль, ребенок действует как взрослый, он как бы отождествляет себя с ним. Роль возникает тогда, когда социальные отношения людей их правила и функции становятся предметом активного отношения и сознания ребенка. Через роль мир социальных отношений проникает в сознание ребенка и поднимает его на более высокий уровень, развитие.

^ Цель исследования: изучить особенности формирования ролевого поведения детей.

Объект исследования: развитие сюжетно-ролевой игры детей четвертого года жизни.
4

^ Предмет исследования: формирования ролевого поведения детей четвертого года жизни.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что становление ролевого поведения детей четвертого года жизни будет более успешным при включении нравственного компонента в канву эмоционально заряжающей игровой ситуации, созданной опытным взрослым.

Задачи исследования:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной тематике.

  2. Выявить уровень развития ролевого поведения детей в игровой деятельности.

  3. Разработать методы и приемы обогащения ролевого поведения детей.

Методы исследования:

  • анализ литературных источников

  • конкретизация теоретических наблюдений

  • проведение эксперимента

  • метод математической статистики

Этапы работы:

1 этап — изучение психолого педагогической литературы

2 этап — строение и проведение экспериментальной работы

3 этап — анализ научных данных, оформление дипломной работы.

^ Структура работы:

Введение, 2 главы, заключение, приложение, список литературы.
5
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении квалификационных экзаменов (с материалами заседаний аттестационной комиссии)
В ходе изучения проанализированы следующие документы Управления по вопросам организации государственной гражданской службы

Заседание областной аттестационной комиссии. Были рассмотрены вопросы

Заседание областной аттестационной комиссии. Были рассмотрены вопросы

Защищена на заседании Государственной аттестационной комиссии 2012г с оценкой iconПриказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 10 сентября 2010 г. №183

Протокол №3 об итогах аукциона по продаже муниципального имущества
На заседании аукционной комиссии (комиссии по приватизации муниципального имущества Успенского сельсовета Мокшанского района Пензенской...

Управление образования и науки тамбовской области прика з
На основании протокола заседания областной аттестационной комиссии от 04. 10. 2011 №13, приказываю

Управление образования и науки тамбовской области прика з
На основании протокола заседания областной аттестационной комиссии от 12. 07. 2013 №11, приказываю

Управление образования и науки тамбовской области прика з
На основании протокола заседания областной аттестационной комиссии от 08. 02. 2013 №2, приказываю

Управление образования и науки тамбовской области прика з
На основании протокола заседания областной аттестационной комиссии от 23. 12. 2011 №19, приказываю

Управление образования и науки тамбовской области прика з
На основании протокола заседания областной аттестационной комиссии от 30. 08. 2012 №15, приказываю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница