Лекция 8




Скачать 50.17 Kb.
НазваниеЛекция 8
Дата публикации26.03.2013
Размер50.17 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > Психология > Лекция

Психология и педагогика


Лекция 8.

По видам деятельности и области применения:

  1. Психология профессиональной деятельности
    Особенности личности, которые необходимо учитывать:
    а) психотип (введен К.Г.Юнгом в 1929 г., он назвал их базовыми психологическими установками, определяющие стиль жизненного поведения человека — процесс адаптации, два варианта адаптации: повышенная плодовитость при повышенной активности, но меньшей обороноспособности индивида; вооружение отдельного индивида средствами самообороны и защиты при меньших возможностях передвижения и размножения)
    б) способ приема и обработки информации
    - сенсорный тип (опирается на объективные ощущения с органов чувств + все приемы рационального мышления)
    - интуитивный тип (опирается на субъективные ощущения, то что кажется + иррациональное мышление)
    Н. Виннер: «Интуиция — природная сигнализация, срабатывающая в нужное время и в нужном месте».
    Интуиция — древнейший психический механизм, который был необходим человечеству для выживания.
    Интуиция — усовершенствованный инстинкт самосохранения.
    Интуиция (лат.) - «созерцать, рассматривать» внутри себя.
    Пример: цунами — погибло крайне мало животных, предсказавших бедствие и покинувших побережье.
    В. Кок — в несчастных поездах (потерпевших крушение) людей меньше: они опаздывают и сдают билеты.
    в) ведущий канал ощущений («ведущая репрезентативная система» - НЛП)
    - визуалы
    - аудиалы
    - кинестетики
    - дигиталы (не опираются на канал ощущений, чисто логическая цепочка умозаключений)
    г) функциональный типы Юнга: в зависимости от того, какая из 4 функций психики доминирует
    - ощущающий (человек опирается прежде всего на объективные ощущения — сенсор, доверяет прежде всего своим органам чувств, сообщающим ему нечто, о том, что существует по внешнем мире)
    - чувствующий (эмоционал - эмоции и чувства, эти люди в первую очередь определяют нравится или не нравится процесс, объект или явление; вопрос что это — второстепенен)
    - мыслительный (интеллектуал; ответ на вопрос, что же такое объективная реальность, а цель выявить — причинно-следственные связи)
    - интуитивный (способны свои умозаключения и принимать решения исходя не столько исходя из объективной информации, а еще из субъективного дополнения к ней — интуиции)
    Эти функции находятся в оппозиционных отношениях. Чем лучше у человека развита сфера ощущений, тем слабее у человека интуиция. Интеллектуалы, как правило, хуже
    ориентируются в области эмоций и чувств. Юнг определяет «слабые» места каждого из типов:
    - сенситив: кажется сухим и чрезмерно прагматичным, лишенным «полета»
    - интуитив: не всегда сопосбен отдать себе отчет об объективной реальности, склонен к иллюзиям
    - интеллектуал: с трудом может определить кто и как к нему относится из окружающих людей
    - эмоционал: раздосадован при вопросе о том, что, почему и как ты делаешь (все уже сказано эмоциями), цепочка причин и следствий — трудность
    Чистых типов в реальной жизни не существует.
    При проецированнии на экстраверсию-интраверсию получается 8 типов:
    -
    экстраверт мыслительный тип:
    Человек по вне, мыслящий в соответствии с его формулой, которая подчинаяет себе все и внутренний и внешний мир. Этой формуле измеряется все: добро (верно), мимо (случайно) и зло (неверно). Если формула достаточно широка, то этот тип может сыграть чрезвычайно важную роль в качестве реформатора, очистителя совести, публичного обвинителя. Если же формула сужается, то такой тип превращается в самодовольного критика, брюзгу, рассудочника, загоняющего жизнь в узкие рамки формулы. Любое интеллектуальное суждение строится на критериях, полученных из внешних условий: традиции, образование и т.п.
    -
    экстравертный чувствующий тип:
    Чувство всецело подчинено влиянию внешнего объекта, мышление в плену у традиционных ценностей (пример: картина, выставленная в известном салоне и подписана известным именем — важнее оценка, чувства других). Такой тип живет общим объективным чувством. Любит подходящего мужчину или подходящую женщину, при этом образ подходящего навязан традициями, но при этом само чувство будет подлинным, искренним и не навязанным, не рожденным из разума. Ничто так не мешает чувству как мышление. Мышление подавляется и является придатком к чувству, в особенности если ему противоречит. Професии: психолог, психотерапевт, где требует понимание.
    -
    экстраверт ощущающий:
    Привлекает то, что вызывает сильные ощущения, ориентирован на реальные наслаждения объективной жизни. То, что он ощущает служит ему проводником, ведущим все к новым ощущениям, все новое приобретено через ощущения. Его желание и мораль направлены на ощущения. Этот тип не имеет властных намерений, не пытается разобраться в чувствах, главное — ощущения. Желает он наиболее сильных ощущений, которые он должен получать извне. Больше всего среди преуспевающих людей.
    -
    экстравертный интуитивный:
    Способен видеть то, «что за углом». С одной стороны интуиция иррациональна и находится внутри. Здесь же предчувствие обращено на внешние объекты: выжидательная установка, созерцание и всматривание. Только последующий результат может установить, насколько точно было всмотрено в объект. Такой человек всегда там, где нет общепринятых ценностей, но находится там, где есть новые возможности. Но как только объект становится установившимся, бросая их. Способен увидеть истинное лицо за маской. Профессии: работа с персоналом, биржевые трейдеры, бизнес, продюссер, политика.
    -
    итравертный ощущающий:
    Воспринимают не объективные ощущения, а субъективные, как кажется, как слышится, как ощущается. Внутренние реакции на внешние раздражители очень
    глубоки, а вот внешняя реакция на раздражение следует с сильной задержкой. «Услышав шутку утром, смеются в полночь». Умеет жить здесь и сейчас. Их не тревожат травматические события прошлого, не тревожат события будущего. Видит очень хорошо детали и подробности. Именно из таких людей рождаются великие художники. Поступки таких людей кажутся непонятными, а люди кажутся странными. Если нет способа вывести субъективное ощущение, то оно уходит глубоко внутрь. Даже сам себя не понимает.
    -
    интраверт эмоциональный:
    Люди с вытесненной мыслительной функцией, замкнутые, глубоко чувствующие, эмоционально воспринимающие люди. Талантливые музыканты. Не прислушивается ни к фактам, ни к событиям, ни к мнениям других людей (большинства). Не стремится блистать, их чувства глубоки, но труднодостижимы. Стремится к внутренней интенсивности. Истинные мотивы поведения скрыты.
    -
    интравертный мыслительный:
    Формула, идея, вытекающая из субъективной основой его личности. Суждения холодны, непреклонные, скользит поверх объекта, давая возможность почувствовать превосходство. Он не воздерживается ни о каких мыслей (в отличие от ограниченного экстраверта), но им владеет робость при реализации мыслей. Он не предпринимает шаги по убеждению других. Мысль упорна и не поддается никакому влиянию. Но он внушаем в области личных дел и обычной жизнью, позволяет делать с собой все, что угодно, пока никто не трогает его мысль. Насколько ему ясна его мысль, настолько он не видит её реализации. Он беспомощен в обыденной деятельности. Профессия: философ (Гегель, Кант, Ницше).
    -
    интуативный интраверт:
    Часто вне связи с объективной реальностью. Ответы на все вопросы в субъективном мире. Профессии: великие поэты (новое слово — интуитивное прозрение, полученное из субъективного предощущения, подаренное людям), мистики, мечтатели, провидцы, непризнанные гении. Его язык другой. Его глас — глас проповедника в пустыне.
    д) гендерный тип
    Мужчины имеют отработанную отличную пространственную память («вернуться с добычей в пещеру»), абстрактное понимание карты, внутренний компас. Женщина же пытается привязать карту к внешним ориентирам.
    Авиадиспетчер — очень высокий уровень стресса, длящийся недолгое время: смена у монитора — 15-20 минут. Мужская психика подготовлена к высокому и крайне высокому уровню стресса, но кратковременному. Воспитатель детского сада — средний уровень стресса, но очень длительное время. Мужчина не может очень долго переносить стресс любого уровня.
    е) темперамент (наследуемость — 30-60 %)
    Сангвиник лучше всего годится на роль руководителя (сильный, уравновешенный, подвижный).
    Флегматик лучше всего подходит для работы на конвейере (инертный).
    д) доминирующие потребности человека (то, что требуется для жизни и развития)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок

Лекция №01 Введение в курс "Базы Данных"
Описание: Вводная лекция. Понятие данных. Предшественники баз данных. Назначение и основные компоненты среды базы данных. Системы...

Моделирование, лекция (08. 11. 10)

Лекция 20. 10. 2007
Макроэкономическая нестабильность. Цикличность воспроизводства и экономические тезисы. 5

Лекция «Этап конструкторского проектирования изделий электронно-вычистительной техники (эвт)»

Лекция №1
Суммирующая машина Паскаля. Арифмометр – от машины Лейбница до электронного калькулятора

12. 09. 09 Лекция №1
Учебник: хороший, одобряет. Википедия – пользоваться осторожно, не совсем подходит

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница