«Центр психолого – медико – социального сопровождения». Публичный доклад




Название«Центр психолого – медико – социального сопровождения». Публичный доклад
страница1/4
Дата публикации26.03.2013
Размер0.8 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Психология > Доклад
  1   2   3   4
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи,

«Центр психолого – медико – социального сопровождения».


Публичный доклад

директора Центра

Поповой Надежды Александровны

за 2010 – 2011 уч.год.


В этом докладе подводятся итоги 2010-2011 учебного года, и рассказывается о нашем Центре, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что информация будет интересна и полезна всем, кому небезразличны проблемы современного образования.
^ Деятельность Центра направлена на оказание комплексной психолого - педагогической помощи кровным и замещающим семьям совместно с различными социально – правовыми структурами. Центр выполняет функции ресурсного в реализации комплексного подхода осуществления социально – развивающей работы с детьми, нуждающимися в особой заботе государства.

^ Отличительными целями деятельности Центра являются:

  1. реабилитационная работа с семьями, в которых есть риск пренебрежения нуждами ребёнка на ранней стадии кризиса семьи; предоставление возможности сохранения целостности семьи;

  2. обеспечение временного содержания детей и подростков, позволяющее исправить и стабилизировать ситуацию в их семьях;

  3. предоставление детям медицинской, психологической, педагогической, социальной безвозмездной помощи;

  4. устройство воспитанников, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи и дальнейшее комплексное сопровождение семей.

Центр создан с целью защиты прав детей, попавших в кризисную жизненную ситуацию, проживающих на территории Тамбовской области.
^ Приоритетность ТОГБОУ «Центр психолого – медико –социального сопровождения» в современных условиях в системе образования заключается в том, что Центр позволяет создать условия и возможности для оказания образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих и социально – адаптивных услуг населению.

В связи с этим, основными направлениями деятельности Центра являются:

1.Организация образовательной деятельности по реализуемым программам дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2. Организация коррекционно – развивающего и компенсирующего обучения. Оказание квалифицированной помощи воспитанникам в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.

3. Создание в Центре адаптивного воспитательно – образовательного пространства, направленного на снижение заболеваемости у детей и формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни.

4. Реабилитационная работа с кровными семьями воспитанников, содействие возвращению ребёнка в кровную семью.

5. Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождение замещающих семей.

Комплексная работа по данным направлениям констатирует поступательное совершенствование, что позволяет повысить эффективность оказания поддержки различным категориям населения.

1. Общая характеристика учреждения
В День детства – 1 июня 1995 года в г. Тамбове впервые был открыт муниципальный «Приют», предназначенный для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который находился по адресу г.Тамбов,ул.Студенецкая,44.

Учредителем «Приюта» выступила мэрия г. Тамбова, определив тип учреждения, как коррекционный. В течение года в учреждение помещалось 120-130 детей, оставшихся без попечения родителей. В основном это были дети с улицы, которых привозила милиция или органы опеки и попечительства.

Опыт работы «Приюта», достижения в системе социальной и психолого-педагогической поддержке нуждающихся детей, обусловили его преобразование в 2000 году в Центр психолого – медико - социального сопровождения «Приют», предназначенного не только для детей-сирот, но и для всех детей, попавших в особую жизненную ситуацию и нуждающихся в поддержке.

В целях оптимизации расходования бюджетных средств, в рамках формирования единого образовательного пространства, в 2008 году Центр был реорганизован путем присоединения к нему «Детского дома №7», что позволило изменить его структуру и повысить уровень оказания различных услуг, как воспитанникам, так и семьям.

Возглавляет данное учреждение Попова Надежда Александровна.

Центр является юридическим лицом, имеет весь пакет учредительных документов, осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об ОУ для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи, Уставом.

В настоящее время Центр работает по лицензии Серия А 313223 Регистрационный № 13/96 выданной 10 марта 2009г. в соответствии с которой, Центр имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- дошкольное образование.

Процедуру аттестации и аккредитации учреждение проходило в 2010 году и имеет Свидетельство о государственной аккредитации Серия ОП № 012417 Регистрационный 6-494 выданное 29 марта 2010г в соответствии, с которым, учреждение имеет Государственный статус:

- образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико – социальной помощи.

Центр состоит на Налоговом учёте. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1036888177303, ИНН 6832010202.

На право осуществления медицинской деятельности в учреждении администрацией Центра была получена лицензия Серия ФС – 1 0112603 выданная 09 декабря 2010 года Регистрационный ФС – 68 - 01- 000381.

Управлением Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области было выдано Санитарно – эпидемиологическое заключение №68.01.03.000.М.000393.05.10. от 31.05.2010г на выполняемые работы:

- при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии;

- при осуществлении амбулаторно поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы Центра СанПиН 2.4.1201-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория Центра озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны, цветники. Здание двухэтажное. Участки оснащены прогулочными верандами, спортивная площадка оборудована для развития у детей основных движений.

Режим дня и организация воспитательно – образовательного процесса воспитанников строится с учётом круглосуточного пребывания воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста в Центре, находящихся на полном государственном обеспечении.
В настоящее время Центр расположен в 2-х зданиях (корпусах), расположенных по адресам: г.Тамбов, ул.Михайлова,31- корпус1 (юридический адрес) и г.Тамбов, ул. Студенецкая,44 - корпус 2.

Юридический адрес:392018.г.Тамбов,ул.Михайлова,д.31-тел/факс 53-02-68.

Электронный адрес: togou36@HYPERLINK "mailto:36@rambler.ru"ramblerHYPERLINK "mailto:36@rambler.ru".HYPERLINK "mailto:36@rambler.ru"ru

Фактический адрес: 392000г.Тамбов,ул.Студенецкая,д.44 - тел/факс 47-64-99.

^ Электронный адрес: togou20@HYPERLINK "mailto:20@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:20@mail.ru".HYPERLINK "mailto:20@mail.ru"ru

Сайт: <http://HYPERLINK "http://www.cpmss.68edu.ru/"wwwHYPERLINK "http://www.cpmss.68edu.ru/".HYPERLINK "http://www.cpmss.68edu.ru/"cpmssHYPERLINK "http://www.cpmss.68edu.ru/".68HYPERLINK "http://www.cpmss.68edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.cpmss.68edu.ru/".HYPERLINK "http://www.cpmss.68edu.ru/"ru>
В своей структуре Центр имеет 4 службы:

  1. Служба раннего выявления детей и семей, нуждающихся в социально – медико – психолого – педагогической помощи (корпус2) осуществляет:

  2. профилактическую и реабилитационную работу с семьями группы риска по социальному сиротству;

  3. выявление проблемных семей, оказание им необходимой помощи, выезды мобильных бригад специалистов для оценки ситуации и определения путей решения проблем семьи во взаимодействии с органом исполнительной власти области, осуществляющим управление в сфере образования;

  4. профилактику безнадзорности.

  5. Реабилитационная служба (корпус1) осуществляет:

  6. комплексную диагностику, реабилитацию и социальную адаптацию детей;

  7. помощь в условиях проживания детей в стационаре Центра путем организации поэтапного выполнения индивидуальных и групповых программ реабилитации, обеспечивающих комплексное социально-педагогическое сопровождение ребенка;

  8. защиту прав воспитанников и их законных интересов, содействие возвращению ребенка в семью.

  9. Служба по устройству детей в семью (корпус2) осуществляет:

  10. восстановление утраченных контактов ребенка с семьей или поиск иной формы его жизнеустройства;

  11. подготовку детей к помещению в семью;

  12. подготовку кандидатов в замещающие родители;

  13. психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение семей.

  14. Служба кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации (корпус2) осуществляет:

  15. комплексную психолого – педагогическую и медико –социальную помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и подвергшимся жестокому обращению и насилию;

  16. юридическое консультирование родителей (законных представителей), детей;

  17. помощь образовательным учреждениям для разрешения конфликтов между участниками образовательного процесса.



В ТОГБОУ «Центр психолого – медико - социального сопровождения» принимаются дети и подростки в возрасте от 2 до 11 лет.
Причины помещения детей в Центр связаны с разными кризисными ситуациями:

  1. Дети-сироты;

  2. Дети, отобранные у родителей по решению суда;

  3. Дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено;

  4. Дети одиноких матерей (отцов), а также безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более 9 месяцев;

  5. Дети, подвергшиеся жестокому обращению



Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в корпусе 1, который расположен по адресу: г.Тамбов, ул.Михайлова, 31, где работают высококвалифицированные специалисты и воспитатели.
В Центре функционирует 4 группы:

Группа №1 – 1-я - 2-я младшая группа – (2 – 4 года).

Группа №2 –2-я младшая - средняя группа (3-5 лет).

Группа №3 – ст. – подготовительная к школе группа (5-7 лет).

Группа №4 – разновозрастная младшая школьная группа (7 -11 лет).

В группы воспитанники формируются в зависимости от количества и возраста детей. Имеющиеся структуры соответствуют функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу Центра.

Деятельность дошкольных групп направлена на усвоение детьми обязательного минимума содержания программ, реализуемых в Центре. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

В связи с модернизацией образования, в целях более успешной социализации, воспитанники младшего школьного возраста обучаются в МОУ ОШ №18 г.Тамбова по общеобразовательным программам. Самоподготовку детей проводят воспитатели совместно с педагогами-специалистами.

В нашем учреждении созданы все условия, необходимые для полноценного развития детей, их обучения и воспитания. С целью психологической поддержки и социальной адаптации детей, педагоги Центра через создание развивающей среды активно воздействуют на сознание, чувства детей, формируют навыки социальной компетенции, здорового образа жизни.

Большое значение мы уделяем самореализации воспитанников вне Центра:

дети посещают музыкальную школу, библиотеку, компьютерный класс, культурно – досуговые учреждения города.

Микрорайон, в котором расположен корпус1 Центра (по ул.Михайлова,31) включает:

- МОУ общеобразовательную школу №18 г.Тамбова;

-детскую библиотеку им.С.Я.Маршака;

-музыкальную школу №2;

-филиал детской поликлиники им.В.Коваля, областную детскую больницу, глазную больницу;

-учебные заведения: детские сады, лицей, ТГТУ, школы;

-Дом творчества «Радуга»;

-почтовые отделения связи;

-ряд аптек, продовольственные магазины.

Осуществляя принципы взаимодействия с различными учреждениями, администрация Центра и педагогический коллектив стремится использовать все возможности для усиления практической направленности учебных и воспитательных мероприятий, вовлечение воспитанников в активную и социально значимую деятельность, привлечения общественности к организации образовательного процесса.

Взаимодействие Центра с образовательными учреждениями и учреждениями культуры осуществляется на основе заключенных договоров о сотрудничестве.

  1. МОУ ОШ №18 г.Тамбова - (Решаются все вопросы обучения воспитанников. Коллектив педагогов Центра поддерживает тесную связь с коллективом общеобразовательной школы №18 и ведёт работу по совместному плану);

  2. МОУ Музыкальная школа №2 г.Тамбова - (Обучение воспитанников игре на музыкальном инструменте);

  3. С МУ Дом творчества «Радуга»; МУ «Дирекция культуры и массового отдыха»; ТОГУК «Театр кукол» и Драматический театр им.Луначарского; Тамбовским областным краеведческим музеем и областной картинной галереей - (Все эти учреждения оказывают помощь в организации досуговых мероприятий. Посещение спектаклей, концертов, выставок, участие в соревнованиях и тд.)

  4. ТГУ им.Г.Р.Державина – Институт «Психологии», Институт «Социальная педагогика»;ТОГОУ ПК «Педагогический колледж» отделение «Дошкольное» и «Социальная педагогика»;^ ТОГОУ ПК №30 «Торговли и предпринимательства»( с данными учреждениями проводятся совместные мероприятия, это «День Знаний», «Праздник Осени», «Новый год», «День Защиты Детей»);

  5. Центр информации и коммуникационных технологий ОРТ – Кешернет г.Тамбова - (Обучение детей младшего школьного возраста компьютерной грамотности);

  6. С поликлиникой им.В.Н.Коваля, областной детской больницей и другими лечебными учреждениями города и области - (Оказание помощи в решении вопросов медицинской профилактики заболеваний, лечения, оздоровления воспитанников);

  7. Управление образования и науки Тамбовской области - (Отдел охраны прав детства, отдел интернатных учреждений. Взаимодействует по вопросам организации жизнедеятельности Центра, финансирования, по вопросу приёма в Центр);

  8. С Тамбовским областным Центром по устройству детей в семью «Ради будущего» - (Совместная работа по устройству детей в семью);

  9. С Управлением по социальным вопросам и труду Тамбовской области – (Помощь в организации летнего отдыха воспитанников, обеспечивает новогодними подарками);

  10. С Областной психолого – медико – педагогической комиссией – (Взаимодействие по вопросам диагностики и коррекции воспитанников);

  11. С Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования – (Помощь педагогическому коллективу Центра в повышении квалификации, организации методической работы);

  12. С Тамбовской областной станцией юных туристов – (Оказывает помощь в проведении экскурсий по городу и области);

  13. С Итальянской общественной организацией «Долина Чента» - (организовывает отдых воспитанников в зимний и летний период в Италии, оказывает спонсорскую помощь Центру в приобретении необходимого оборудования);

Сотрудничество со СМИ (телеканал «Новый век», журнал «Семейный причал», «Женский взгляд», газета «Наедине») позволило привлечь внимание общественности к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей, информировать население об услугах, которые оказывает Центр.
Для организации жизнедеятельности воспитанников Центра, входящих в разные возрастные группы, созданы необходимые материально – технические условия:

- игровые и спальные комнаты, санитарно – гигиенические блоки

Развивающая среда учреждения соответствует санитарно - гигиеническим требованиям и обеспечивает:

физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

* спортивный зал (гимнастическая стенка, гимнастические мячи, маты, различные тренажёры и т.д.);

* физиотерапевтический кабинет (тубусный кварц, аппарат УВЧ, лампы «Солюкс», электрофорез, кварцевые маячные и стационарные лампы для групповых помещений и т.д.);

* прививочный кабинет (дистиллятор, холодильник).

познавательное развитие ребёнка:

* логопедический кабинет (коррекционные игры, пособия и др.);

* «Уголок природы» (растения, птицы, аквариумы и т.д.);

* площадка ГАИ (велосипеды, дорожные знаки и т.д.).

художественно – эстетическое направление работы:

* музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, муз. приставка «Караоке», радиомикрофон, детские муз. инструменты, видеомагнитофон, телевизор, ширма для кукольного театра, фонотека и т.д. ).

социально – личностное развитие детей:

* уголки социально – эмоционального развития (в группах);

* кабинет психолога (игры по социально – эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты);

* кабинет социального педагога.

^ В каждой группе имеются уголки:

* физкультурной деятельности;

* игровой деятельности (сюжетно – ролевые и дидактические игры);

* книжный уголок;

* зона уединения детей.

В учреждении созданы условия для всестороннего развития детей:

- имеются дидактические средства и оборудование для развивающей деятельности;
художественная литература, подбор иллюстраций, репродукции картин, наборы пластинок, видеокассет по сказкам, звукозаписи - все это обогащает впечатления детей;
- в группах имеются дидактические игры (настольные, домино, лото, различные сложные наборы и игрушки для развития детей в различных видах деятельности);
- имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития, созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Данная организация жизнедеятельности воспитанников позволяет эффективно решать такую проблему, как осуществление индивидуально – личностного подхода к каждому ребёнку.
2.Структура управления Центра.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Стратегическое управление осуществляет директор Центра совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности Центра: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе Центра.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов. Особое место на этом уровне отводится методической работе Центра, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая работа решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.

Формами самоуправления являются: общее собрание коллектива, Попечительский совет, педагогический совет, методическое объединение педагогов.

Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Перед советом педагогов стоит задача повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
3. Характеристика контингента воспитанников.
В течение 2010 - 2011 учебного года в ТОГБОУ «Центр психолого – медико - социального сопровождения» находилось на воспитании 75 детей в возрасте от 2 до 11 лет. В течение года менялся списочный состав воспитанников Центра: поступило 48 воспитанников, выбыло 60 воспитанников (Приложение1).

В настоящее время в Центре 28 воспитанников, из них:

  1. Детей дошкольного возраста – 20;

  2. Детей младшего школьного возраста – 8;

  3. Дети, оставшиеся без попечения родителей – 14;

  4. Дети, находящиеся в учреждении по заявлению родителей на 1 год (трудная жизненная ситуация) – 14.

  5. Дети, имеющие гражданство – 14;

  6. Дети, не имеющих закреплённого жилья – 7;

  7. Дети, поставленные на учёт, нуждающиеся в предоставлении жилья – 7.


Уровень реализации прав и интересов воспитанников Центра

Со стороны администрации Центра ведется постоянный контроль за изменением социального статуса воспитанников.

Состояние личных дел воспитанников соответствует нормативным требованиям: имеются необходимые юридические документы, подтверждающие социальный статус ребенка; документы, дающие право на социальные гарантии. На каждого ребёнка открыт лицевой счёт в Сбербанке, постоянно отслеживается поступление денежных средств (пенсий, алиментов) (Приложение2).

Своевременно социальным педагогом производится замена медицинских страховых полисов воспитанников, находящихся в реабилитационной службе. Всем детям установлено гражданство, получены вкладыши или проставлены штампы в свидетельства о рождении.

В период пребывания детей в Центре с кровными семьями воспитанников специалисты ведут реабилитационную работу по восстановлению детско-родительских отношений, по выходу семьи из трудной жизненной ситуации, на основании индивидуальных планов.

4. Кадровое обеспечение Центра.
Одна из главных задач Центра – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В учреждении созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

Состав педагогических кадров остаётся стабильным на протяжении многих лет.

Для осуществления качественного образовательного и воспитательного процесса Центр обладает достаточным кадровым потенциалом. (Приложение3).

План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровню.

Работа педагогического коллектива Центра отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают своё мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах.
5.Организация инновационной деятельности.
Долгосрочной образовательной целью инновационной работы Центра является создание психолого – педагогических условий для духовного, интеллектуального и физического развития воспитанников, при которых высокие результаты их воспитанности и обученности достигались бы наиболее эффективными методами, способствующими реализации способностей и возможностей каждого ребёнка в условиях здоровьесбережение.

Инновационная работа осуществляется по следующим направлениям: индивидуальная работа с воспитанниками и индивидуальный подход при организации образовательного процесса в дошкольных группах; внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

В 2009 – 2010 учебном году на базе нашего учреждения Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения при поддержке Управления образования и науки Тамбовской области был реализован федеральный проект «Помочь семье – помочь ребёнку».

В период с 01.02. по 30.12.2010года ТРОООБФ «Российский детский фонд» на базе Центра реализует федеральный Проект «Создание в Тамбовской области модели реабилитационной помощи несовершеннолетним, пострадавшим от насилия и жестокого обращения «Дом надежды». В рамках Проекта на базе Центра оборудована сенсорная комната, помещения для реабилитационной работы.

С 01.06.2010г Центр принял участие в реализации комплексной программой Тамбовской области «Право ребёнка на семью» на 2010-2013 годы. В рамках программы на базе учреждения:

*создана служба кризисной помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

*приобретено оборудование для сенсорной комнаты;

*приобретены комплекты развивающих игр.

В целях исполнения приказа Министерства образования и науки РФ от 04.11.2011г №2184 «Об утверждении перечня субъектов РФ – победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования по направлениям «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей, на основании приказа управления образования и науки администрации Тамбовской области №2195 от 09.09.2011г ТОГБОУ «Центр психолого – медико – социального сопровождения» присвоен статус стажировочной площадки по направлению «Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В настоящее время Центр – это образовательное учреждение, ориентированное на индивидуализацию и развитие способностей каждого воспитанника, на создание условий для формирования физически здоровой, духовно богатой и интеллектуально развитой личности, способной к продолжению образования.
6. Психолого – медико – педагогическое сопровождение воспитанников

реабилитационной службы.
Дети, поступающие в Центр, имеют различные проблемы: ослабленное физическое развитие, социально – педагогическую запущенность, девиантное поведение до поступления в Центр, отставание в развитие речи. На базе Центра работает консилиум (ПМПк), задачей которого является решение проблем ребёнка, реализация его возможностей, резервов развития и оказания ему квалифицированной помощи.

Работа консилиума носит системный характер. При работе ПМПк соблюдаются два принципа командной работы специалистов:

  1. мультидисциплинарный – реализация комплексного подхода к оценке развития ребёнка, и учёт данных и мнений всех специалистов консилиума;

  2. междисциплинарный – выработка коллегиальных подходов при оценке и изменения мнения каждого из специалистов в зависимости от мнения других членов ПМПк.

Учёт принципов командной работы специалистов выдвигает на первый план задачи специализированной коррекционно – развивающей помощи и комплексного сопровождения каждого ребёнка.

Созывается консилиум по итогам плановых обследований детей, по мере поступления вновь прибывших воспитанников.

На основе показателей диагностики определяются категории детей, нуждающихся в коррекционно – развивающей работе. Это дети, имеющие отдельные трудности в усвоении учебных программ, адаптации в детском коллективе, которые обусловлены их индивидуальными особенностями, нарушением развития эмоционально – волевой сферы, социально – педагогической запущенностью.

Для коррекционных занятий оборудован кабинет, куда входит комната психологической разгрузки и комната для индивидуальных занятий по коррекции психических функций и коррекции речи.
7. Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса

в реабилитационной службе.
Одной из основных задач формирования социально – образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребёнка в Центре, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Центре.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в Центре мы выделили:

  1. оснащённость педагогического процесса учебно – методическим материалом;

  2. взаимодействие участников образовательного процесса;

  3. формирование предметно – пространственной среды ребёнка.

Учебно – методическая оснащённость Центра позволяет педагогам проводить воспитательно – образовательный процесс на достаточно хорошем уровне.

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в Центре семинары – практикумы, которые проводятся руководителем методического объединения по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно - развивающая среда создана с учётом интересов мальчиков и девочек. В Центре уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников.

Ребёнок находится в Центре круглосуточно и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учётом для санитарных и психолого – педагогических требований.

Ведущее направление деятельности ТОГБОУ «Центр психолого – медико –социального сопровождения» - осуществление воспитательно – образовательного процесса в дошкольных группах.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся...
Центр психолого-медико-социального сопровождения (моу цпмсс) учрежден муниципальным образованием Ленинск-Кузнецкий городской округ...

О службе кризисной  помощи детям и семьям, находящимся в трудной...
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...

Тогбоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Перечень документов, необходимых для предоставления психолого –педагогической и медико – социальной помощи заявителю

«Центр психолого – медико – социального сопровождения». Введено в действие: Утверждён
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,нуждающихся в психолого – педагогической и медико...

«Центр психолого медико социального сопровождения». Утверждаю Директор тогбоу «цпмсс»
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико...

Решением педсовета
Реабилитационная служба (далее – служба) является структурным подразделением Тамбовского областного государственного образовательного...

Тогбоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Тамбов за
Социально-психолого-педагогическая деятельность службы по сопровождению замещающих семей

Тогбоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Тамбов за
Социально-психолого-педагогическая деятельность службы по сопровождению замещающих семей

1. Общая характеристика мбоу цпмсс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр...

Программа развтия муниципального образовательного учреждения для...
Перспективное развитие образовательного учреждения в рамках реализации инициативы «Наша новая школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница