Программа XIV всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов




Скачать 118.2 Kb.
НазваниеПрограмма XIV всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов
Дата публикации26.03.2013
Размер118.2 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Психология > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА»



ПРОГРАММА
XIV ВСЕРОССИЙСКОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ
«ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
28-29 ФЕВРАЛЯ 2012 г.

г. КРАСНОЯРСК

1 день (28 февраля, вторник)
9.00 – 10.00 – регистрация участников (фойе 2 этажа факультета начальных классов КГПУ им.В.П. Астафьева, пр. Мира, 83)

10.00 – 10.15 – открытие конференции (актовый зал факультета начальных классов КГПУ)

С приветствием к участникам:


  • Гаврилов Игорь Кондратьевич, проректор по научной и инновационной деятельности КГПУ им. В.П. Астафьева

  • Щуко Юлия Петровна, главный специалист Главного управления образования администрации г. Красноярска

  • Ковалевский Валерий Анатольевич, д.м.н., профессор, зав. кафедрой психологии детства КГПУ им.В.П. Астафьева, председатель конференции.


Большое пленарное заседание:
10.20 – 10.35 – Щуко Юлия Петровна, главный специалист Главного управления образования администрации г. Красноярска

«Адаптация ребенка в условиях ДОУ города Красноярска: проблемы и перспективы»
10.40 – 11.00 – Сидоркина Татьяна Юрьевна, ст. преподаватель кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск.

«Проблема адаптации в психологической науке. Психолого-педагогические аспекты адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
11.05 – 11.25 – ^ Шамрай Светлана Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ЦДИК № 7, г. Красноярск

«Психологические аспекты адаптации детей при поступлении в первый класс общеобразовательной школы»
11.30 – 11.50 – Климацкая Людмила Георгиевна, д.м.н., проф. кафедры социальной педагогики и социальной работы КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

«Формирование внутренних резервов детского организма для противостояния «синдрому мегаполиса»»
11.55 – 12.15 – Сергиенко Нелли Ивановна, руководитель Канского филиала КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания», г. Красноярск

«Проблема адаптации ребенка в приемной семье»
12.20 – 13.00 обед
13.00 – 15.30 – Работа секций (секции организованы параллельно) - факультет педагогики и психологии детства КГПУ им.В.П. Астафьева (ул. К. Маркса, 100)
Секция № 1 «Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение адаптации детей разного возраста»

(ауд. 2-10 Координатор: ^ Вербианова О.М., к.б.н., доцент кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева)


  1. Вербианова О.М., к.б.н., доцент кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева, г.Красноярск

«Специфика социальной адаптации детей дошкольного возраста с различным уровнем агрессии».
2. Галактионова Марина Юрьевна, заведующая кафедрой поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом последипломного образования, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, г.Красноярск

«Контроль за течением периода адаптации к детскому дошкольному образовательному учреждению».
3. Кадач Светлана Ивановна, педагог-психолог МБДОУ 178, г. Красноярск

«Ребенок пошел в детский сад или как помочь успешно адаптироваться к детскому саду?»
4. Никитина Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ №254, г. Красноярск

«Сопровождение адаптации детей трех лет к ДОУ».
5. Новикова Наталья Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»», г. Зеленогорск

«Адаптация детей раннего возраста в ДОУ».
6. Фадеева Анна Николаевна, педагог-психолог МКДОУ «Дюймовочка», г. Бородино

«Проблема адаптации детей к детскому саду»
7. Дудина Анна Александровна, учитель-дефектолог МБОУ ЦДиК № 1, г. Красноярск

«Комплексное сопровождение дезадаптированных первоклассников специалистами ЦДиК № 1».
8. Чистякова Ирина Николаевна, доцент кафедры поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом последипломного образования, Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, г.Красноярск

«Аспекты адаптации первоклассников к микросоциальным условиям школы».

Секция № 2 «Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении их в образовательные и социальные учреждения»

(ауд. 2-08 Координатор: Дусказиева Ж.Г., к.псих.н., доцент кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева).
^ 1. Ерахтина Юлия Михайловна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 26 «Эрудит», г. Зеленогорск

«Начнем адаптацию с праздника…».
2. Неудахина Елена Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3», г. Зеленогорск

«Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении их в образовательные учреждения».
3. Гордиец Анастасия Викторовна, доцент кафедры поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО, ГБОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого, г. Красноярск

«Роль оздоровительных технологий в процессе подготовки детей к школе».
4. Провадкина Юлия Валерьевна, педагог-психолог МКДОУ «Улыбка», г.Бородино

«Роль психологического просвещения педагогов в обеспечении эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада».
5. Обедина Татьяна Валентиновна, педагог-психолог МБДОУ № 144; ^ Кузнецова Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 148, г.Красноярск

«Направление работы педагога-психолога по профилактике дезадаптации детей в ДОУ».
^ 6. Федорова Светлана Геннадиевна, педагог-психолог МБДОУ № 315, г. Красноярск

«Нетрадиционный подход к продуктивным видам деятельности, как способ профилактики преодоления дезадаптации детей младшего дошкольного возраста».
^ 7. Фишова Марина Викторовна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 22, г. Красноярск

«Помощь психологической службы школы в решении проблем личностной дезадаптации учащихся».
^ 8. Слинкова Вероника Валерьевна, заведующая МБДОУ № 15, Шабалина Олеся Сергеевна,

ст. воспитатель МБДОУ № 15, г. Красноярск

«Система работы ДОУ по профилактики дезадаптации будущих первоклассников».
9. Грак Денис Валерьевич, студент КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

«Криминальное поведение подростков как вариант проявления адаптационного стресса».

Секция № 3 «Роль семьи в адаптации детей к образовательным учреждениям»

(ауд. 2-04 Координатор: Дубовик Е.Ю.., к.псих.н., доцент кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева)
1. Сырвачева Лариса Анатольевна, к.псх.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ИСП Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

«Эффективная работа с родителями ребенка – залог успешной его адаптации к дошкольному учреждению».
2. Лозовая Лариса Геннадьевна, педагог – психолог; ^ Вальтер Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 27, г. Зеленогорск

«Психологическое сопровождение семьи при поступлении ребенка в ДОУ – профилактика дезадаптации».
^ 3. Киприна Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ 257, г. Красноярск

«Факторы успешного взаимодействия родителей и ДОУ в период адаптации детей».
4. Котлярова Елена Яковлевна, педагог – психолог МБДОУ № 303, г. Красноярск

«Чем может помочь детский психолог родителям и ребенку?»
^ 5. Лобкаева Анастасия Александровна, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание», г. Красноярск

«Предупреждение дезадаптации к ДОУ детей раннего возраста на основе работы с родителями в условиях развивающей группы МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание»»
6. Плешкова Ольга Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка», г. Зеленогорск

«Проект «Мамина школа»».
7. Грицкова Олеся Александровна, педагог-психолог МБДОУ № 167, г. Красноярск

«Взаимодействие педагогического коллектива и родителей будущих воспитанников в рамках организации работы клуба «Мамина школа»».
8. Сенченко Галина Васильевна, преподаватель; Вишнякова Нина Николаевна, преподаватель ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития РФ; Пономарева Ольга Александровна, логопед КГКУЗ ККСДР №3, г. Красноярск

«^ Психолого-медико-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста, воспитывающихся в Доме ребенка».
9. Филинцева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ №257, г. Красноярск

«Адаптация ребенка в приемной семье».

Секция № 4 «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с ОВЗ и нарушениями речевого развития»

(ауд. 2-03 Координатор: ^ Доманецкая Л.В., ст. преподаватель кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева)
1. Герасимова Ольга Павловна, учитель-дефектолог МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание», г. Красноярск

«Организация работы по подготовке к школе детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья как средство успешной адаптации в образовательном учреждении».
2. Какаулина Алена Вячеславовна, социальный педагог МБУ «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга», г. Красноярск

«Моторное развитие как средство социальной интеграции подростков с ОВЗ».
3. Понкратова Лариса Петровна, учитель-логопед МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание», г. Красноярск

«Театральная деятельность как способ преодоления дезадаптации детей с ОВЗ в образовательном учреждении».
4. Яковлева Людмила Иосиповна, педагог-психолог МКДОУ №70 г. Железногорск

«Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с ОВЗ».
5. Савченко Наталия Павловна, учитель-логопед МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание», г. Красноярск

«Сотрудничество логопеда и семьи ребенка с недостатками речи как средство его успешной адаптации и освоения образовательной программы в школе».
6. Шаляпина Арина Владимировна, педагог-психолог МБДОУ № 246, г. Красноярск

«Проблема адаптации детей в группах компенсирующей направленности (общего недоразвития речи)».
7. Койвестонена Светлана Викторовна, воспитатель НДОУ №192 ОАО «РЖД»

«Взаимодействие воспитателя и учителя – логопеда как условие успешной адаптации детей в речевой группе детского сада».
Секция № 5 «Направления и способы коррекционно-развивающей работы в рамках сопровождения адаптации детей к образовательным и социальным учреждениям»

(ауд. 2-02 Координатор: ^ Сидоркина Т.Ю., ст. преподаватель кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева)
1. Сидоркина Татьяна Юрьевна, ст. преподаватель кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск

«Родительский тренинг как способ коррекции тяжелых случаев адаптации часто болеющих детей младшего дошкольного возраста к образовательному учреждению».
2. Лещенко Елена Александровна, педагог – психолог МБДОУ № 257, г. Красноярск

«Использование фотографий в профилактике дезадаптации детей к детскому саду».
3. Спичкина Анастасия Викторовна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе; ^ Курина Вера Александровна, воспитатель; Каменева Оксана Федоровна, воспитатель МБДОУ №312, г. Красноярск

«Изобразительная деятельность как средство адаптации детей к детскому саду».
4. Малинина Лариса Витальевна, заведующая; Скрыль Татьяна Сергеевна, воспитатель; Гюнтер Зоя Викторовна, воспитатель МБДОУ №312, г. Красноярск

«Оптимизация процесса адаптации детей к ДОУ посредством песочной терапии».
5. Горшкова Анастасия Сергеевна, воспитатель; Гринкевич Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ № 163, г. Красноярск

«Использование песочной терапии в период адаптации детей аутистов».
6. Киселева Наталия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №16, г. Зеленогорск

«Семейный клуб – как средство успешной адаптации детей раннего возраста».
^ 7. Бордовская Олеся Игоревна, инструктор по физической культуре; Максимова Инна Валерьевна, педагог – психолог МБДОУ №10 д/с №10 «Теремок», г.Зеленогорск

«Пусть садик будет в радость» - программа по адаптации детей младшего возраста в разновозрастной группе через совместную деятельность инструктора по физической культуре и педагога-психолога».
^ 8. Алексеева Олеся Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 211, г. Красноярск

«Сопровождение процесса адаптации детей среднего дошкольного возраста с применением разных игровых технологий».
9. Иванова Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования НДОУ «Детский сад №192 ОАО «РЖД», г. Красноярск

«^ Художественная деятельность, как средство успешной адаптации детей в ДОУ».
10. Лученок Светлана Вениаминовна, педагог-психолог; Ложкина Любовь Ивановна старший воспитатель МБДОУ № 279

«Использование сенсорной комнаты для снятия психоэмоционального напряжения при адаптации ребенка к образовательному учреждению».

2 день (29 февраля, среда)
Факультет педагогики и психологии детства КГПУ им.В.П. Астафьева (ул. К. Маркса, 100)
^ 9.00 – 10.30 – Работа мастер-классов, тренинги (организованы параллельно)
№ 1, ауд. 2-10 «Влияние изотерапии на повышение адаптационных способностей младших школьников» (ведущий: Дудина Анна Александровна, учитель-дефектолог ЦДиК № 1, г. Красноярск)
№ 2, ауд. 2-08 «Нетрадиционный подход к продуктивным видам деятельности как способ профилактики и преодоления дезадаптации детей дошкольного возраста» (ведущий: Федорова Светлана Геннадьевна, педагог-психолог МБДОУ № 315, г.Красноярск)
№ 3, ауд. 2-04 «Использование интерактивных методов работы с родителями как профилактика дезадаптации ребенка к детскому учреждению» (ведущий: Сырвачева Лариса Анатольевна, доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск)
№ 4, ауд. 2-03 «Синкретический характер воздействия фольклорной куклы на психосоциальную адаптивность детей с ограниченными возможностями здоровья» (часть 1) (ведущий: Яковлева Людмила Иосиповна, педагог-психолог МКДОУ №70 г. Железногорск)
5, ауд. 2-02 «Проблемы адаптации детей с психосоматическими заболеваниями» (ведущий: Никитина Светлана Сергеевна, преподаватель кафедры педагогики и психологии КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, онкопсихолог, невролог, г. Красноярск)
^ 10.30 – 12.00 – Работа мастер-классов, тренинги (организованы параллельно)
№ 1, ауд. 2-03 «Нетрадиционные методы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (пальчиковая гимнастика с использованием метода йоги)» (часть 2) (ведущий: Яковлева Людмила Иосиповна, педагог-психолог МКДОУ №70 г. Железногорск)
№ 2, ауд. 2-02 «Формирование адаптивности у детей» (ведущий: Дусказиева Ж.Г., к.псих.н., доцент кафедры психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск)
№ 3, ауд. 2-04 «Взаимодействие педагога и родителей в период адаптации детей»

(ведущий: Барахович Ирина Ильинична, к.п.н. доцент, докторант кафедры педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева, г. Красноярск)
№ 4, ауд. 2-08 «Совместная проектная деятельность с родителями как средство профилактики дезадаптации ребенка к условиям образовательного учреждения»

(ведущие: Базылева Татьяна Васильевна, педагог-психолог; Плотникова Галина Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ №43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей, г. Красноярск)
5, ауд. 2-10 «Проблема адаптации ребенка в приемной семье» (ведущие: Ермошенко Елена Николаевна, психолог, Слюсарева Елизавета Сергеевна, психолог КГУ «Центр семейных форм воспитания» г. Красноярск)
6, ауд. 2-06 «Создание условий адаптации детей с тяжелыми интеллектуальными и коммуникативными нарушениями в группах кратковременного пребывания на базе ЦДИК № 7» (ведущий: Евсюкова Наталья Витальевна, учитель-дефектолог первой категории ЦДИК № 7, г. Красноярск)
12.00 – 13.00 обед
13.00 – 13.30 – Круглый стол, дискуссии по итогам работы конференции.
13.30 – 14.30 – Закрытие конференции, вручение сертификатов (ауд. 2-01).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа IV всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Итоги краевой научно-практической конференции «озарение»
На краевой научно-практической конференции лицей представляли девять лицеистов в пяти номинациях

Положение о научно-практической конференции
Целью конференции является выявление способных детей, детей с высоким уровнем познавательной активности, конкурсный смотр яркого...

Программа второй Всероссийской научно-практической конференции «системогенез...
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности» проводится при поддержке...

О проведении муниципального этапа областной научно-практической конференции
В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 30. 11. 2012 г, №3268, «О проведении научно-практической...

Программа XVII i всероссийской научно-практической конференции «Педагогика...
Красноярске проводится 18-я ежегодная Всероссийская конференция «Педагогика развития». Ведущая тема

Управление образования и науки тамбовской области прика з
В соответствии с Положением о VII областной научно-практической конференции, утвержденным приказом управления образования и науки...

«Создание инновационного образовательного пространства педагогической...
Проводимого в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием

О проведении муниципального этапа VII областной научно-практической...
В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области от 21. 05. 2012 №1463 «О проведении VII областной научно...

О проведении муниципального этапа научно-практической конференции...
Ероприятий на 2012 год, приказом управления образования и науки Тамбовской области от 30. 11. 2012 г. №3268 «О проведении областной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница