Отчет педагога-психолога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска»




Скачать 77.61 Kb.
НазваниеОтчет педагога-психолога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска»
Дата публикации26.03.2013
Размер77.61 Kb.
ТипОтчет
odtdocs.ru > Психология > Отчет
Итоговый отчет педагога-психолога МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска» Малковой Ольги Афанасьевны за 2011-2012 учебный год.




Название образовательного учреждения

Диагностика (количество диагностических занятий/человек

Консультация (количество консультаций/человек)

Коррекционные занятия (количество коррекционных занятий/человек)

^ Участие в консилиумах, семинарах, род. собраниях и т.д.(общее количество мероприятий/человек)




групповая

индивидуальная

детей

родителей

специалистов

индивидуальные

групповые




МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска

84/96

62/62

152/98

53/84

39/47

68/68

110/96

19/187




В основе всей коррекционно-развивающей работы – профилактика школьной тревожности. Главная задача – дать возможность ребенку почувствовать, что он может быть успешным. При работе с тревожными детьми используются сказкотерапия, игротерапия, изотерапия, фототерапия, цветовые игротренинги.

В последние четыре года активно используем в работе развивающие программы Ирины Артюховой («В первом классе без проблем», библиотечка «Первого сентября»,серия «Школьный психолог», выпуск 22; «Профилактика дезадаптации первоклассников», выпуск 23; «Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников», выпуск 21). Они универсальны и хорошо адаптированы к условиям школы.

В нынешнем году была усилена работа по профилактике агрессивного поведения, и результаты не заставили себя ждать. Четвертый и пятый классы (а там более всего наблюдалось агрессия по отношению друг к другу), за исключением некоторых ребят, научились конструктивно взаимодействовать и решать споры без проявлений агрессии. Обучающиеся с удовольствием посещали практикум по снятию агрессии «Выпусти пар!» (библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог», выпуск 3(9), где исследовали собственное и чужое агрессивное поведение, учились контролировать эмоции, управлять собой и взаимодействовать с другими.

Особое внимание уделяется работе с «трудными» и детьми «группы риска». Третий год работаем по программе «Поверь в себя» Юлии Зариповой (библиотечка «Первого сентября»,серия «Школьный психолог», выпуск 4(16)). Совместно с социальным педагогом и классными руководителями проводится большая работа по профилактике суицидов. Составлен план, который включает глубокую диагностику обучающихся «группы риска», анкетирование по изучению социальных установок, социометрическое измерение, исследование тревожности, детско-родительских взаимоотношений и др. Занятия направлены на снятие тревожности, мышечного напряжения, формирование правильных жизненных ориентиров. В том, что количество детей, стоящих на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете, значительно снизилось, есть заслуга и психолога тоже.

Со старшеклассниками проводится работа по половому воспитанию. Значительное место занимает профориентационная работа. Целью ее является выявление профессиональных предпочтений и решение проблем с выбором образовательного и профессионального маршрута. В течение четырех лет работаем по программе Е.Л.Вольчика «Профессиональное самоопределение и формирование положительной трудовой мотивации у подростков с ограниченными возможностями здоровья», а также по программе Ольги Филимоновой «Как научиться выбирать профессию?» (библиотечка «Первого сентября»,серия «Школьный психолог», выпуск 20).

Большое внимание уделяется работе с педагогами и родителями. Психологической службой ежегодно намечаются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику «эмоционального сгорания» учителей, на формирование у педагогов личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, на гармонизацию образовательного пространства школы. В этом году интересно прошла «учеба» для классных руководителей «Психологическое здоровье педагога», проведенное совместно с МО классных руководителей. С 25 по 28 апреля в нашей школе проходила «Неделя охраны труда», в рамках которой проведено занятие с педагогами на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику профессионального выгорания «Жизненные ценности».

Субъект-субъектный и личностно-ориентированный подходы к обучению предполагают личностный рост как ученика, так и учителя. Но ведь кому, как не психологам, работающим в школе, известно, насколько часто провозглашение личностно-ориентированного подхода остается декларацией, за которой – пустота. Психологической службе совместно с методическим советом школы хотелось наполнить этот подход конкретным содержанием.

Месячник «Пути реализации личностного подхода в системе работы школы», методическая неделя «Стили педагогического общения», педагогический совет «Организация личностно-ориентированного обучения и воспитания в школе», интерактивные игры способствовали тому, чтобы направить деятельность педагога на воспитание социально-адаптированной личности и выстраивание субъект-субъектных взаимоотношений с обучающимися.

^ Основными подходами в работе с детьми должны быть:

- сотрудничество;

- сопереживание;

- сотворчество;

- созидание.

Основные способы общения с учениками:

- понимание;

- приятие;

- признание, основанные на способности взрослого к децентрации.

^ Тактика общения: сотрудничество; создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения.

^ Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Работа с родителями
Значительная часть родителей относится к своему ребенку только как к совершенно беспомощному существу, объекту непрерывного ухода. Излишней опекой они сами создают барьеры на пути их развития.

По данным опросов, только четверть родителей принимает своих детей такими, какие они есть, и дают им возможность адаптироваться в обществе. Большинство же родителей являются «опекающими». Они озабочены исключительно физическим здоровьем ребенка и под этим лозунгом максимально ограничивают круг его общения.

Государственная система реабилитации детей-инвалидов прежде всего сосредоточена на оказании им медицинской помощи. Социальные и психологические аспекты их жизни не затрагиваются. А ведь семьи, имеющие таких детей, остро нуждаются в квалифицированной социальной и психологической поддержке и специальных знаниях, чтобы развить ребенка, насколько это возможно.

Учитывая все эти сложности, мы, наряду с традиционными формами работы с родителями (родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, открытые мероприятия, походы, выезды на природу вместе с детьми) разработали цикл коррекционно-развивающих занятий, направленных на предупреждение и преодоление трудностей эмоционального развития школьников. В этом году родительские практикумы прошли в первом, втором, седьмом и восьмом (3 совместных собрания), шестом, пятом, девятом классах. Предметом наших обсуждений на занятиях стали взаимоотношения родителей и ребенка с трудностями в развитии. На наших занятиях мы пробуем учиться понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, знакомимся с особенностями тревожных детей. Мы показываем конкретные приемы установления контакта с детьми, пробуем представить мир глазами ребенка, разбираем способы снятия напряжения и повышения самооценки детей. Работа на каждом занятии строится следующим образом: родителям преподносится определенная информация, которую затем мы вместе отрабатываем в форме упражнений, проигрывания ситуаций и дискуссий, родителям предлагаются домашние задания для совместного с ребенком выполнения.

Знакомим родителей с позициями, к которым может прийти ребенок на основе своего социального опыта и, в первую очередь, в ходе общения с родителями. Для стабильного эмоционального состояния детей чрезвычайно важно, чтобы они чувствовали, что их в семье любят, что они для родителей значимы.

В сложной конфликтной ситуации, возникшей в семье, в эмоциональной поддержке нуждаются и ребенок, и его родители. На родительских практикумах вместе обучаемся оказывать эмоциональную поддержку ребенку. Психологический смысл эмоциональной поддержки состоит в следующем: общаясь с человеком, необходимо дать ему понять, что в нем увидели положительные стороны личности. Овладеть навыком эмоциональной поддержки ребенка – это значит научиться видеть в нем положительные качества, а не недостатки. Поддерживать ребенка – это значит любить его не за то, что он добрый, умный, красивый и помыл посуду, а просто так, за то, что он есть!

Основными условиями эмоциональной поддержки ребенка являются:

- Принятие – принимать ребенка без условий о хорошем поведении;

- Внимание – активно слушать ребенка;

- Признание (уважение) – делиться с ребенком своими чувствами, заботами и переживаниями; говорить о своих ошибках и неудачах; бывать с ребенком чаще вместе (читать, спорить, ходить в гости); не вмешиваться в занятия ребенка и не навязывать ему свою помощь, если он не попросит;

- Одобрение – чаще хвалить ребенка;

- Теплые чувства – обнимать и прикасаться к ребенку не менее четырех раз в день, а лучше – восемь; использовать в общении с ребенком фразы: «Хорошо, что пришел». «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты…», «Как хорошо, что ты у меня есть», «Давай посидим, сделаем что-нибудь вместе».

Мы рекомендуем завести родителям Семейный дневник настроения, и в конце каждого дня припомнить и записать хотя бы один случай эмоциональной поддержки ребенка и его ответную реакцию.

Психолог ведет просветительскую работу (мини-лекции для родителей «Кризис 7 лет», «Этот трудный пятый класс!», «Знаете ли вы своего ребенка?», «Быть смелым мало - быть разумным должно» и др.), активно сотрудничает с классными руководителями, готовит совместно с ними родительские собрания, праздники. Индивидуальные консультации для родителей проводятся регулярно. Не обделены вниманием психолога и родители детей, находящихся на надомном обучении. В большинстве случаев эти родители обращаются за помощью и консультацией не к классным руководителям, а к соцпедагогу или психологу.

Основная проблема, которая возникает на протяжении всего учебного года — нехватка времени для занятий с детьми. Ребята после занятий стремятся домой, они очень устают, поэтому проводить мероприятия приходится в удобное для них время. Мне кажется, психологу необходимо ставить занятия в расписание, выделять какой-то «психологический час», или чередовать классные часы иногда с психологическими занятиями. В этом отношении администрация нашей школы всегда идет навстречу психологической службе, но времени для коррекционных занятий все равно недостаточно.
Психологическая служба нашей школы принимает активное участие в работе по организации психологического сопровождения при введении ФГОС НОО. Написана коррекционная программа, по которой мы уже работаем. В следующем году работа в этом направлении будет продолжена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мэр города Горно-Алтайска
Принят общим собранием Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Василек» города Горно-Алтайска общеразвивающего...

План мероприятий в рамках празднования Дня победы в мбоу «Школа №10 г. Горно-Алтайска»

Отчет по модернизации общего образования мбоу «сош №2 г. Никольска»
В 2012-2013 уч году прошли аттестацию 3 педагога. Из них 1 на высшую, 2 на первую

Статистический отчет социального педагога по мбоу сош №8 за 2009-2010,2010-2011,2011-201...
...

Г. Горно-Алтайска на 2011-2012 учебный год
Нормативной базой, лежащей в основе разработки учебного плана школы, являются следующие документы

Справка о работе сайтов мбоу района с филиалами на 21. 03. 2012 года
Мбоу «Инжавинская сош», Паревский филиал мбоу «Инжавинская сош», Землянский филиал мбоу «Инжавинская сош», Караваинский филиал мбоу...

Приказ 27. 08. 2012 г. Рассказово №129 Об итогах проведения выставки
Мбоу верхнеспасской сош, мбоу платоновская сош, Саюкинский, Рассказовский, Никольский, Новгородовский, Зеленовский филиалы мбоу платоновской...

Администрации рассказовского района
Мбоу верхнеспасской сош, педагоги из Саюкинского филиала мбоу платоновской сош, мбоу платоновской сош, Хитровского, Липовского филиалов...

Отчет о проведении в мбоу сош №37 месячника военно- патриотической работы
С 28 января по 28 февраля мбоу сош №37 участвовала в городском месячнике военно- патриотического воспитания. Были запланированы и...

Отчёт о выполнении годового плана за 2011-2012учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 располагается по адресу: переулок Широкий,36, в реконструированном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница