Семинар-практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни»




Скачать 48.11 Kb.
НазваниеСеминар-практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни»
Дата публикации09.09.2013
Размер48.11 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Психология > Документы
Семинар-практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни»

Составил: педагог-психолог НДОУ

«Детский сад № 129 ОАО «РЖД»

Кондрашина Ю.А.
Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

  1. активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

  2. повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе;

  3. профилактика школьной дезадаптации будущих первоклассников.

Участники: родители детей будущих первоклассников, посещающих дошкольное учреждение, заведующий НДОУ, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель начальных классов.

Содержание семинара-практикума.

Процесс подготовки ребенка к школе вызывает у нас - родителей много вопросов. Мы сегодня поговорили с вами об особенностях обучения и основных требованиях со стороны школы к первокласснику. Что еще необходимо для формирования успешности будущего ученика.

Прежде всего, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: готов ли он к школьному обучению, в силу своего возраста. У одних детей психологическая готовность уже сформирована в 6,5 лет, а у других только к 8-ми годам. В таком случае психологическая неготовность к школьному обучению может привести к школьной дезадаптации (нежелание учиться, неуспеваемость и т.д). Конечно, это проходит со временем, и ребенок догоняет своих сверстников. Но в результате мы можем наблюдать такие явления школьной дезадаптации, как неуспешность в учебной деятельности, нежелание учиться.

Поэтому одним из важных параметров психического развития ребенка влияющих на успешность обучения является уровень мотивационного развития ребенка. Цель: формирование внутренней позиции школьника, создание положительного образа школы.

^ Упражнение «Ознакомление родителей с рисунками детей о школе»

Обсуждение, выводы.

Рисунок 1. Как вырастить ученика.

Упражнение «Формирование у детей объективного образа школы и сила родительского участия»

У вас на столах есть карточки с фразами, довольно часто используемыми взрослыми в разговоре с ребенком. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника. Какие чувства и переживания они вызовут у него? Обсудите свои предложения по группам. Время 1,5 минуты.

Представитель группы отвечает на вопрос.

Итак, мы – родители, педагоги должны поддержать ребенка в сложный период.

Представьте себе, что испытывает ребенок, идя в первый раз в первый класс.

^ Упражнение «Теннисные мячики»

П: - Посмотрите на эти мячики – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в школу впервые в жизни:

- незнакомая обстановка,

- незнакомые мальчики и девочки, а также взрослые (учителя),

- новый режим дня,

- новые требования со стороны учителя,

- новый способ обучения

- тревога,

- страх, список можно продолжать…,

Мы можем помочь нашим детям, если наше отношение наше отношение к ним будет включать:

  • Принятие

  • Внимание

  • Признание (уважение)

  • Одобрение

  • Теплые чувства

  • Поддержку в любых ситуациях удачи/неудачи.

Психологический смысл такой поддержки состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах.

Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.

Следующим компонентом успешности усвоения учебной программы, формирования успешного ученика является коммуникативная готовность: предполагает:

- потребность ребенка в общении, в том числе со взрослыми на новом уровне;

- умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива.

Здесь также важна наша поддержка в развитии коммуникаций ребенка.

^ Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия, оценить результат своего усилия.

Ребенок должен уметь слушать и выполнять указания взрослого.

^ Упражнение «Графический диктант»

Упражнение «Собери по схеме» (конструктор лего, мозаика и т.д)

Упражнение «Ознакомление родителей с рисунками «Домики»

Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы.

^ Игра «Дорисуй»

Игра «Что лишнее» (устно вслух, либо карточки, либо написанные слова)

Игры на Внимание:

- двигательные «Нос, пол, потолок»,

- игры с картинками «Найди отличия»,

- игры-вопросы (можно увеличить скорость ответов, играть по командам с несколькими детьми и т.д.)

Вопросы для родителей:

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)

2. У рубашки три рукава? (нет)

3. Ноль меньше трех? (да)

4. Неделя заканчивается субботой? (нет)

5. Год начинается в марте? (нет)

6. У квадрата четыре угла? (да)

7. Один меньше, чем много? (да)

Развитие мелкой моторики рук означает сформированность пальцев рук к осуществлению графических и механических операций, таких как рисование, письмо, лепка, выстригание и т.д.

Таким образом, у нас получился образ успешного ученика.

Если говорить о здоровье наших первоклассников, то мне бы хотелось затронуть тему восстановления психоэмоционального сотояния ребенка, снятие напряжения в конце учебного дня.

^ Я прошу вас встать в круг. И сделать эти упражнения вместе с нами.

1. Комплекс оздоровительного массажа.

2. Дыхательные упражнения (быстрый вдох – медленный выдох). «Воздушный шарик», «Свеча»

3. Физкультминутки, направленные на снятие мышечного напряжения

«Сосулька», «Шалтай – Болтай »

Спасибо за участие. Можете вернуться на свои места.

Мы надеемся, что сегодняшняя встреча была для вас максимально полезной. Мы постарались емко рассмотреть все основные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника.

А теперь, наши специалисты постараются ответить на ваши вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема
Семинар Тема: Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской республики об устройстве детей, оставшихся без попечения...

Моей проектной работы «Моя семья и близкие мне люди»
Дом — это не только крыша над головой, это наша семья и близкие мне люди: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки. Семья — это...

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками...
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение...

1. Семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Семейные формы устройства детей опека и попечительство, приемная семья, патронатная семья и усыновление. Семейные формы устройства...

«Две культуры» на пороге третьего тысячелетия
«Две культуры» на пороге третьего тысячелетия. Так называется статья профессора Владимира Жидкова, начальника Отдела гуманитарных...

В сентябре, в ходе празднования Дня города, в школе проходили спортивные...
Дня города, в школе проходили спортивные состязания «Папа, мама, я- спортивная семья». В соревновании команды родителей и детей,...

Положение о классном руководителе
Классный руководитель педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношении и защитника...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих...
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям доу, студентам педагогических учебных заведений....

Конкурсно-игровые программы для семейных пар «Моя семья -мое богатство», «Жили были дед и баба»
«По лабиринтам семейного права», «Хорошие книги для всей семьи», «Ее величество Семья», «Семейные страницы»

Сценарий практикума для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
Цель: Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница