Доклад на тему: ''О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой''




Скачать 54.61 Kb.
НазваниеДоклад на тему: ''О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой''
Дата публикации10.05.2013
Размер54.61 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Психология > Доклад
МБОУ ''ГИМНАЗИЯ №1''

ДОКЛАД

на тему:

''О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой''




Учитель: КОЗИНА Т.К.

2011г.

План
1.Преемственность должна быть обеспечена.
2.Проблемы преемственности.

3.Учебники,обеспечивающие преемственность.
4.О преемственности в нашей школе.


В Российской Федерации узаконено начало изучения иностранных языков со 2 класса. Повышается роль англий-

ского языка как источника знания о стране и мире.

Если обучение иностранным языкам осуществлялось в

начальной школе ,то в основной школе должна быть обеспечена

преемственность в развитии приобретенных знаний, навыков и

умений.

Преемственность предполагает плавный переход на среднюю сту-

пень обучения. Такой, чтобы под натиском новых впечатлений,

непривычных приемов работы не растерять все хорошие приобре-

тения начальной школы, не утратить интерес к обучению.

Необходимо с первых же дней знакомства с новым классом

поддерживать этот интерес в тех детях, у кого он мало-мальски

теплится. И нужно учитывать то, что интересы младшего школьника

и младщего подростка различны.

Возрастание обязательной нагрузки, увеличение объемов и

сложности учебных программ подчас приводит к сильной перегрузки,

и тем самым к росту заболеваний у детей именно в 5 классе.

Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся (особен-

но это заметно в период подросткового возраста) при переходе из

начальной в среднюю школу была и остается одной из самых насущ-

ных проблем в российском и зарубежном образовании.

Нередко с переходом в 5 класс педагоги фиксируют небрежность

записей в рабочих тетрадях,записей с номерами домашних заданий

и,как результат,отсутствие и самих домашних заданий. На это влияют

многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего

контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

Родители к 5 классу устают от проверки тетрадей. Вот и получается,

что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно

работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.


Некоторые аспекты проблемы преемственности можно ре-

шить,если на протяжении всего года,являющегося последним в обу-

чении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут

работать в тесном контакте друг с другом.

Анализ причин снижения успеваемости показывает, что наход-

ятся они не столько в недостаточной предметной подготовке школь-

ников, сколько в сфере взаимоотношений учитель-ученик. Не сле-

дует забывать, что пятиклассники народ эмоциональный. Отношение

к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не

наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в

более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллек-

туальный багаж педагога, его достижения и знания.А пока для них

важна забота и внимание со стороны учителя.

Преподавание нужно вести с учетом тех знаний,которые они

получили, и главное с использованием тех методических приемов,

которые характерны для начальной школы. Это:

1.Подробное разъяснение домашнего задания;

2.Ежедневный контроль за классной и домашней работами;

3.Как и учителя начальных классов чаще оценивать знания учащихся.

Одной из причин возникновения рассматриваемой проблемы

(снижение успеваемости) является неспособность учеников справить-

ся с возросшим по сравнению с начальной школой объемом домашне-

го задания, адаптироваться к различным требованиям учителей-

предметников:

1.Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы,

их возможностях и реальных учебных результатах.

^ 2.Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школь-

ного возраста и как следствие, неадаптированность методики

преподавания к возможностям детей данного возраста.Скачкообраз-

ный переход к новым в сравнении с начальной школой методами

обучения.

^ 3.Непонимание учащимися учебного материала вследствие его

вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.

4.Неподготовленность к восприятию усложненного содержания

учебных курсов в 5-м классе.

Важное значение в решении проблемы преемственности

играет расстановка кадров. Необходимо учитывать психологи-

ческую характеристику класса, детей, стиль работы, личностные

характеристики учителя начальной школы и учителей-предметников.

Если не учитывать эти особенности, то возможно породить конф-

ликты между педагогами и детьми, педагогами и родителями,

между самими педагогами.


На практике получается так, что дети на разных этапах

обучения (в начальной и основной школах) занимаются по разным

авторским программам и учебникам. Enjoy English. 2кл. Биболето-

ва М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.. С него начинается

систематисческое изучение английского языка по курсу ''Enjoy

English'', который охватывает начальную и основную школу (2-11кл.).

Единственный на сегодняшний день в России завершенный курс

английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемст-

венность между начальным и средним этапами обучения англий-

скому языку, имеет гриф ''Рекомендовано '' и ''Допущено'' Минис-

терством образования и науки РФ для всех учебников и авторской

программы включен в Федеральный перечень учеб-

ников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования

и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Соответствует требованиям Федерального компонента госу-

дарственного стандарта общего образования по иностранным языкам

и Примерной программе по английскому языку для начальной школы.

В нашей школе обучение английскому языку осуществля-

ется в начальной школе. При переходе из начальной школы в

основную школу сохраняется преемственность в преподавании

английского языка. Учебный план школы составляется с учетом

преемственности в обучении английскому языку между начальной

и средней школой. Реализация учебного плана нашей школы

обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-

методическими комплексом.

Снижение успеваемости учащихся в 5-м классе составляет

актуальную проблему преемственности начальной и средней школы.

Для этого ежегодно ,согласно плану ВШК, проводится проверка

по преемственности. Выпускные начальные классы обследуются

психологом школы при активной помощи учителей. Изучается

мотивация, интерес к предмету.

Качество знаний и умений учащихся по английскому языку

проверяются различными формами:

. тестирование;

. письменные контрольные работы.

Навыки проверяются в апреле-мае итоговыми контрольными

работами. Желательно эти же контрольные работы дать и в пятых

классах после окончания темы''Повторение''.

Я хотела бы сказать, что успешность преемственности во

многом зависит от обеспечения плавного, постепенного и не-

травматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.

^ Преемственность между начальной школой и 5-м классом предпо-

лагает следующие направления:

. образовательные программы;

. организация учебного процесса;

. единые требования учащихся;

. структура урока.

Спасибо за внимание!

Всем желаю успехов и побед!


Литература:


1.Добрикова О.С. О преемственности в работе начальной и средней

школы// Начальная школа. 2002. № 12. с.21-24.

2.Князева Т.Н. К проблеме преемственности обучения в

начальной и средней школе. Начальная школа. 2004. № 2. с.29-31.

3.Просвиркин В.Н. Преемственность в системе непрерывного

образования. Педагогика.-2005г. № 2. с.41-46.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы Филиала мбоу токаревской сош №2 в с. Гладышево на 2012-2013...
План работы по преемственности между начальной школой и средней и адаптации учащихся 5-х классов

Х раздел План по преемственности со школой
Совместный педагогический совет доу и школы по вопросам преемственности дошкольного и начального образования

Годовой план
Перспективный план работы по осуществлению преемственности между детским садом и школой

Прощание с начальной школой Ведущий
Ведущий:    Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощание с начальной школой»

Использование Интернет-ресурсов в обучении английскому языку
Интернета в процесс обучения иностранному языку. Использование Интернета в значительной степени расширяет спектр реальных коммуникативных...

Рабочая программа по английскому языку Классы: 8А
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы

Рабочая программа по английскому языку Классы: 3 А, Б, В
Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы

Рабочая программа по английскому языку 3,4 класс
Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий  разделы

Урок по английскому языку на тему: «The books in your live»
Образовательный аспект-совершенствование навыков использования лексического и грамматического материала в речи

Структура егэ по английскому языку
И письменная часть (раздел 4) егэ по английскому языку различалась в 2009 и 2010 годах. Она состоит из двух заданий и представляет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница