Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность




Скачать 81.37 Kb.
НазваниеЗаконы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Дата публикации16.04.2013
Размер81.37 Kb.
ТипЗакон
odtdocs.ru > Психология > Закон






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия № 5»

_____________________________
Кушхова С.Х.




Должностная инструкция

педагога-психолога


  1. Общие положения

    1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н

    2. На  должность  педагога-психолога  назначается  лицо,   имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

    3. Назначение на должность педагога-психолога  и  освобождение  от нее производится   приказом   руководителя  учреждения  по  представлению заместителя директора по воспитательной работе

    4. Педагог-психолог должен знать:

      1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

      2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

      3. Декларацию прав и свобод человека;

      4. Конвенцию о правах ребенка;

      5. ФГОС нового поколения

      6. нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

      7. общую психологию;

      8. педагогическую психологию,

      9. общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию,

      10. детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

      11. основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены,

      12. основы профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

      13. методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

      14. современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

      15. методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

      16. методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

      17. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

      18. основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

      19. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

      20. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

      21. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

      22. правила по охране труда и пожарной безопасности.

    5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы и заместителям директора по УВР и ВР.

    6. Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск,  болезнь и пр.) его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  приказом  руководителя учреждения.  Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и   несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

  1. ^ Должностные обязанности

Педагог-психолог:

    1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

    2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

    3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

    4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

    5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

    6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

    8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

    9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

    10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

    11. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

    12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

    13. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    14. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

    15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

    16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

    17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

    19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

    20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.


III. Права

Педагог-психолог имеет право:

    1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия, касающимися его деятельности.

    2. По  вопросам,  находящимся  в  его  компетенции,   вносить   на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;  замечания по деятельности работников учреждения;   предлагать   варианты   устранения  имеющихся  в деятельности учреждения недостатков.

    3. Запрашивать  лично  или  по поручению руководства учреждения от структурных  подразделений  и  специалистов   информацию   и   документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    4. Привлекать   специалистов    всех    (отдельных)    структурных подразделений к   решению   задач,   возложенных   на   него   (если  это предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с разрешения руководителя учреждения).

    5. Требовать  от  руководства  учреждения  оказания  содействия  в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

  1. Ответственность

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в соответствии со статьей 192 ТК РФ.. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    2. В установленном законодательством РФ порядке педагог-психолог несет ответственность:

      1. за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий;

      2. за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

      3. за выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

      4. за безопасное проведение образовательного процесса;

    3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.



  1. ^

    Порядок работы и связи


Педагог-психолог:

    1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

    3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности.

    4. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.

    6. Передает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.


С ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ознакомлен(а):


"_____" ____________ 20 __

_______________________

_________________________



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 №761н в составе раздела «Квалификационные...

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам фармации

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения
Назначение на должность фельдшера и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения
Директор больницы (дома) сестринского ухода (хосписа) относится к категории руководителей

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения
Назначение на должность акушерки и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам фармации
Назначение на должность провизора и освобождение от нее производится приказом заведующего аптечным учреждением

Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения
Назначение на должность зубного врача и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница