Лекция на тему: "Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями развития" Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с




Скачать 39.72 Kb.
НазваниеЛекция на тему: "Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями развития" Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с
Дата публикации18.03.2013
Размер39.72 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > Психология > Лекция
Лекция на тему:
"Задачи и перспективы московского образования
для детей с ограниченными возможностями развития"


Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.

Процессы демократизации и гуманизации в современном обществе предусматривают необходимость создания для каждого человека, и тем более для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равных прав и возможностей на получение образования, на развитие их индивидуальных способностей, на интеграцию личности в социуме. Интеграция лиц с нарушениями развития в общество нормально развивающихся сверстников и взрослых по праву признается дефектологами как высшая ступень социально-трудовой и профессиональной адаптации. Еще в 20-е годы XX в. ведущие ученые, в числе которых были Л. С. Выготский, С. Т. Шацкий, П. П. Блонский и другие, выдвинули концепцию комплексного развития ребенка в конкретных средовых социальных условиях.

В основе любой образовательной системы должен находиться ребенок со всеми его проблемами, а образовательная система (как бы она ни называлась) призвана адаптироваться к нему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" от 28 апреля 2010 года:

"Органы государственной власти города Москвы создают в государственных образовательных учреждениях условия для инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.

Всем известно, что в Москве уже существуют интегративные группы и классы в общеобразовательных учреждениях. И дети нашего нашего Центра тоже продолжают обучение в массовой школе.

Но проблема состоит в том, что в стенах нашего учреждения с ними проводится только коррекционно-развивающая работа, а адаптироваться детям и их семьям к условиям общеобразовательного учреждния приходится самостоятельно.
Педагоги нашего Центра предлагают для наилучшей интеграции детей с овз в общеобразовательные учреждния, начинать адаптаптацию уже в стенах коррекционного учреждения, начиная с дошкольного звена. Работа по адаптации к условиям массовой школы в нашем учреждении уже проводится.

Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе.
Основной целью работы по адаптации является щадящее, постепенное вхождение ребенка в коллектив сверстников, формирование системы взаимоотношений с детьми и взрослыми. В основу ставится социально- эмоциональное развитие, формирование навыков взаимодействия и общения.
Деятельность специалистов и педагогов центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции должна включать в себя следующие направления:

психолого-медико-педагогическое обследование

Работа по выявлению групп детей, способных продолжать дальнейшее обучение:

в общеобразовательных школах ;
общеобразовательных школах с интегративными классами;
специальных (коррекционных) школах.
тесный контакт между педагогами центров и общеобразовательных учреждений

составление рекомендаций для ОУ по работе с этими детьми;
консультации педагогов по адаптации учебных программ;
проведение обучающих семинаров для преподавателей, направленных на совершенствование их профессионального мастерства и принятие идеологии инклюзивного образования, формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям;
оказание помощи в создании благоприятной среды в школе в целом.
работа с родителями

проведение консультаций и тренингов для родителей;
составление рекомендаций родителям учеников по выбору ОУ для получения дальнейшего образования.
Предлагаются следующие этапы адаптации с включением в ОУ:
Этап 1. Ориентировочный.

Установление эмоционального контакта со сверстниками и взрослыми.
Ребенок наблюдает за обстановкой, смотрит, что делают дети, слушает педагога.
Этап 2. Организационный. Включение в деятельность, психолого-педагогическая диагностика.

Ребенок участвует в занятиях и игровой деятельности.
Этап 3. Основной. Индивидуальный образовательный маршрут.

После того, как прошел период адаптации ребенка к новым социальным условиям, специалисты Центра и образовательного учреждения разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, предполагающий постепенное включение ребенка в коллектив сверстников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Итогом этой работы по адаптации станет успешная интеграция детей с овз в ОУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1  Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование...
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные...

Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями...
Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования,...

Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с зпр»
Тогоу «Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы, выносимые на совещания директоров
О соблюдении законодательства РФ в сфере образования в части организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация классно-урочной и внеклассной работы по экологическому...
Тогоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей...

Дистанционное обучение
Ы дети с ограниченными возможностями по здоровью, но имеющие возможность без опасности для здоровья заниматься за компьютером в течении...

Применение инновационных технологий при обучении учащихся с ограниченными...
«Успеха добивается лишь тот, кто действует!» эти слова стали девизом педагогов специальной школы №9 г. Новороссийска для детей с...

Презентация «Лекарственные растения Краснодарского края»
Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...

Отчет о результатах самообследования
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Задачами деятельности учреждения являются
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница