Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям




Скачать 59.17 Kb.
НазваниеПланы и умм к практическим (семинарским) занятиям
Дата публикации08.04.2013
Размер59.17 Kb.
ТипСправочник
odtdocs.ru > Психология > Справочник
Планы и УММ к практическим (семинарским) занятиям
5. Семинарские занятия

Раздел 1. Содержание, формы и методы работы классного руководителя с родителями

Семинарское занятие 1. Содержание работы классного руководителя с родителями

Вопросы для обсуждения:

  1. Работа по совершенствованию психолого-педагогических знаний родителей, характеристика основных форм работы, требований при их реализации:

- университет педагогических знаний

- лекции, семинары, практикумы

- конференции

- открытые уроки и классные мероприятия

- индивидуальные тематические консультации

- творческие группы, группы по интересам

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, характеристика форм, требований к их реализации:

- родительские собрания

- организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела

- помощь в укреплении материально-технической базы

- родительский патруль

- индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

3. Участие родителей в управлении школой:

- Совет школы

- классные родительские комитеты

- совет содействия семье и школе.

4. Сотрудничество педагогов и родителей в учебно-воспитательном процессе.

Литература

  1. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск», 1999 – 160с.

  2. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.- 192с.

  3. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С. Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.- М., 2005 – 240с.

  4. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем.- М., 1986


Семинарское занятие 2. Деловая игра «Проектирование позитивных отношений родителей с детьми»

План

  1. Выступления студентов: Возможности школы в оказании социально-педагогической помощи родителям в формировании благоприятных духовно-нравственных и эмоционально-психологических взаимоотношений с детьми

  2. Выдвижение проектных идей. Студенты по группам в течение 10 минут обсуждают вопрос «Что необходимо сделать для того, чтобы работа классного руководителя с родителями, направленная на оптимизацию процесса их общения с детьми, стала более эффективной?» После обсуждения представитель каждой группы излагает коллективную точку зрения.

  3. Разработка проектов. Каждая группа в течение 25-30 минут выполняет следующие задания:

- составить перечень новых форм совместной работы педагогов, учащихся и их родителей;

- подготовить в соответствии с памяткой разработку родительского собрания или совместного с родителями классного часа;

- вспомнить или придумать сложную ситуацию во взаимоотношениях родителей и детей и предложить нестандартные способы разрешения проблемы.

4. Группы докладывают о результатах совместной деятельности. Эксперты – по одному представителю от каждой группы и преподаватель – высказывают свои оценочные суждения.

Литература

  1. Калейдоскоп родительских собраний. Выпуск 1 /Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003

  2. Калейдоскоп родительских собраний. Выпуск 2 /Под ред. Н.А. Алексеевой. М., 2003

  3. Маленкова л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1994

  4. Сенько В.Г. Учителя и родители. Мн., 1988

  5. Формы взаимодействия педагогв, учащихся и родителей /Сост. Л.В. Байбородова. Ярославль. 1992


Семинарское занятие 3. Практикум «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы»

План

  1. Выступления студентов об основных составляющих взаимодействия семьи и школы.

  2. Практикум. Студенты делятся на группы, каждая группа читает , коллективно обсуждает и представляет в виде инсценировки или другим образом совместное решение педагогической задачи.

Задачи

  1. Трое учащихся девятого класса пришли на дискотеку в нетрезвом состоянии. Один из учеников учился хорошо, другой – удовлетворительно, третий – не успевал по нескольким предметам. Степень опьянения у них была различной. Как следует поступить?

  2. Вы проходите мимо курящих за углом школы «здоровых» старшеклассников. Какой вариант своих действий вы посчитаете целесообразным избрать:

А) сделать замечание;

Б) отвести их к директору

В) промолчать и пройти мимо;

Г) какой еще?

3. Существуют факторы, порождающие очень сложные проблемные ситуации в развитии и жизнедеятельности ребенка. Вот некоторые из них:

А) дефицит общения;

Б) физическая слабость мальчика;

В) рано проявившаяся у девочки физическая красота.

Как должны интегрироваться усилия семьи и школы, чтобы снизить степень влияния этих факторов?

4.Так называемое золотое правило гуманистической педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так?

5. Маша Н. разговаривала на уроке со своей подругой. Учительница это заметила и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу продолжить ответ. Девочка очень обстоятельно изложила материал урока, притом используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учительница поставила ей 3, объяснив это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените действия учительницы.

6. Ученик седьмого класса постоянно не готов к урокам, грубит, мешает другим ученикам. Классный руководитель и социальный педагог неоднократно вызывали родителей в школу и посещали семью на дому. Воспитанием ребенка занимаются, кроме матери и отчима, еще бабушка и дедушка. Отношения между семьей и школой не складываются, так как все попытки педагогов найти согласованный вариант решения проблемы встречаются членами семьи, особенно бабушкой и дедушкой, в штыки. Как следует поступить в данной ситуации?

3. После выступления групп эксперты – по одному представителю от группы и преподаватель – анализируют и оценивают предложенные решения.

Литература

  1. Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1-11-х классах. М., 2000

  2. Калейдоскоп родительских собраний. Выпуск 1 /Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003

  3. Калейдоскоп родительских собраний. Выпуск 2 /Под ред. Н.А. Алексеевой. М., 2003

  4. 4. Корчак Я. Воспитание личности. М., 1992

  5. Стапанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002

  6. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998

аздел 2. Формы активного обучения и методы консультационной деятельности в работе с родителями

Семинарское занятие 1 Ролевая игра как форма деятельности по изучению сформированности педагогических умений родителей.


  1. Понятие «ролевой игры» как формы активного обучения в системе отношений «ребёнок – родитель».

  2. Виды ролевых игр, используемых в работе классного руководителя.

  3. Игры, с участием родителей, направленные на сплочение коллектива.

  4. Игры, с участием родителей, направленные на налаживание обратной связи, взаимопонимания, положительного отношения друг к другу.

  5. Ролевые игры: обыгрывание проблемных ситуаций.

  6. Ролевая игра в структуре классного мероприятия с родителями.


Список основной литературы:

  1. Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Групповая дискуссия // Социально-психологический климат коллектива / Под ред. Ю. М. Жукова. М., 1981.

  2. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения: Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  3. Губина С.Т. Активное социально-психологическое обучение: применение дискуссионных, игровых и тренинговых методов: Учебное пособие. – Глазов: Глазов. пед. ин-т, 2010. – 68с.

  4. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М., 2002.

  5. Петрусинский В. В. Искусство общения в играх. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007

  6. Суслова Е.А. Социальная диагностика. Методы и способы ее осуществления. –М.: Педагогика, 1993. –220 с.

  7. Торохтий В.С. Методика оценки психологического здоровья семьи. –М.: ЦСП РАО, 1996. – 71 с.

  8. Торохтий В.С. Семейная инфраструктура: состояние и перспективы развития / /Семья в России 1999. -№1-2. -С.54-61.

  9. Торохтий В.С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей. -М.: МГСУ «Союз», 2000. –228с.

  10. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.


Семинарское занятие 2 Индивидуальные тематические консультации с родителями в практике классного руководителя


  1. Система консультационного взаимодействия «Учитель – родитель».

  2. Принципы индивидуального тематического консультирования родителей: этика поведения классного руководителя.

  3. Структура, цели, задачи индивидуального тематического консультирования родителей.

  4. Проблемы, сложности и риски в процессе индивидуального тематического консультирования родителей.


Список основной литературы:

  1. Губина С.Т. Психологическое консультирование семьи в ситуации ненормативного кризиса: учебно-методическое пособие. – Глазов: Глазов. Гос. пед. ин-т, 2011.– 112с.

  2. Суслова Е.А. Социальная диагностика. Методы и способы ее осуществления. –М.: Педагогика, 1993. –220 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям
До занятия апробировать, на занятии охарактеризовать и сообщить результаты апробации отдельных методик

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема
Семинар Тема: Основы законодательства Российской Федерации и Удмуртской республики об устройстве детей, оставшихся без попечения...

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Предмет...
Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий, выделите общее и различие

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Виды...
Цель: ознакомиться с видами социально-значимой деятельности, реализуемыми в современной школе

Отчет по практическим занятиям по теме: Проектирование технологических...
Пп предназначена для работы на частоте до 500 мгц и должна обладать высокой надежностью и механической стойкостью

Методические разработки для студентов лечебного факультета к практическим...
Целевая установка: Ознакомить с основными анатомо-физиологическими сведениями, видами нарушения чувствительности и обучить студентов...

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям iconНа практических занятиях по дерматовенерологии
Контроль знаний студентов на практических занятиях по дерматовенерологии (часть 1- тесты и ситуационные задачи). Методическое пособие...

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей»
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы...

Инструкция по охране труда при проведении занятий в тренажерном зале
К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной...

Литература: Смелзер Социология
Реферат (15-20 страниц A4, 14px, 5em), без защиты. Источник реферата: методические рекомендации по семинарским занятия по социологии,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница