Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении сорокина Н. С., старший воспитатель




НазваниеМетодические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении сорокина Н. С., старший воспитатель
страница1/10
Дата публикации18.03.2013
Размер1.18 Mb.
ТипМетодические рекомендации
odtdocs.ru > Психология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
СОДЕРЖАНИЕ:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Сорокина Н. С., старший воспитатель

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ

Хмелинская Л.В., заведующий МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

Белевитина Н.А.,

педагог-психолог МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок»

^ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Тимонина Т.М.,

заведующий МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк»

^ ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Кузьменко О.В.,

воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

^ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Леонова Н.Н.,

воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

^ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Сковородникова С.С.,

Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»

^ ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Соломатина С.Ю.,

воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок»

^ ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Черемисина Т.А.,

воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колобок»

^ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Дудова М.И.,

воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»

^ ВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ

Завольская Е.В.,воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василек»

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

^ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Лапина Т.С.,

воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

Неведрова О.С.,

воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»

^ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Незнанова Т.В.,

воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида "Колокольчик"
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Сорокина Н. С., старший воспитатель

^ МАДОУ детский сад комбинированного вида «Машенька»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением,- лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Предполагаемые результаты внедрения здоровьесберегающих технологий:

  • снижение уровня заболеваемости;

  • овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни;

  • закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психоматического состояния.

При пользовании здоровьесберегающих технологий нужно ориентироваться на концепцию «валеологически обоснованного образования», согласно которой следует проводить воспитательную и оздоровительную работу в детском саду.

Показатели валеологического образования и воспитания детей младшей группы:

  • называют части тела человека;

  • знают названия гигиенических процедур и самостоятельно выполняют их;

  • используют названия для различия человеческого пола (мужчина, женщина, мальчик, девочка);

  • отличают свое состояние: «больной», «здоровый»;

  • доброжелательно относятся к взрослым и сверстникам;

  • отрицательно относятся к вредным привычкам;

  • знают правила поведения на природе.

Показатели валеологического образования и воспитания детей средней группы:

  • знают главные части тела человека, функции некоторых органов;

  • понимают значение движения в оздоровлении человека;

  • владеют элементарными представлениями о мышлении человека;

  • интересуются своей внешностью, внутренним состоянием своего организма;

  • имеют навыки ухода за кожными покровами, волосами, ногтями;

  • умеют выбирать одежду согласно сезону;

  • понимают оздоровительную направленность и красоту природы;

  • положительно относятся к сверстникам, проявляют милосердие к родным и близким;

  • владеют навыками поведения на улице и дома; имеют практические навыки ухода за растениями и животными.

Показатели валеологического образования и воспитания детей старшей группы:

  • знают части тела, главные органы и их функции, жизнедеятельность некоторых систем: дыхательной, пищеварительной, кровообращения;

  • понимают значение двигательной и трудовой деятельности в укреплении здоровья;

  • имеют представление об умственной деятельности человека;

  • владеют понятиями: внимательный, невнимательный;

  • уделяют внимание своему внешнему виду, здоровью, настроению;

  • пользуются правилами защиты и личной безопасности;

  • понимают важность режима дня, питания;

  • владеть культурно-гигиеническими навыками и практическими приемами закаливания;

  • знают про негативное влияние вредных привычек на здоровье;

  • регулируют свой образ жизни и состояние здоровья в зависимости от времени года, погодных условий;

  • выполняют правила поведения на природе;

  • понимают необходимость физических упражнений и всех видов трудовой деятельности;

  • знают правила этического поведения;

  • принимают участие в домашней работе, помогать взрослым, жалеть их.

Показатели валеологического воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы:

  • имеют элементарные представления о строении человека и о работе внутренних органов и систем, их влиянии на здоровье человека;

  • понимают значение природных факторов;

  • владеют правилами безопасности;

  • проявляют уважение и сочувствие к людям старшего возраста и больным;

  • владеют своими чувствами и настроением;

  • понимают необходимость организации жизненного распорядка;

  • знают разные гимнастические упражнения, подвижные игры, понимают их роль для здоровья человека;

  • имеют представление о пользе питания и закаливающих процедур;

  • понимают вред отрицательных привычек для здоровья;

  • имеют элементарные представления о рождении и поле: я – мальчик, я - девочка;

  • понимают взаимосвязь человека и природы;

  • владеют некоторыми способами сохранения природной среды.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в детском саду.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Остеопатическая гимнастика проводится воспитателем после сна в постелях каждый день с детьми старшей и подготовительной к школе групп.

Динамические паузы проводятся воспитателями во время занятий по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы

Подвижные и спортивные игры проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе ежедневно во всех возрастных группах. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр.

Пальчиковая гимнастика рекомендуется проводить с детьми с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени, начиная с младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно.

Дорожки здоровья можно использовать для занятий с детьми после сна, начиная с младшего возраста.

Гимнастика для глаз начиная с младших групп рекомендуется проводить ежедневно по 3-5 минут в свободное время с использование наглядного материала и показа педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Для этого обязательно проветривание помещения и гигиена полости носа.

^ Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, начиная с раннего дошкольного возраста в соответствии с программой, по которой работает детский сад воспитателем и инструктором по физической культуре.

Утренняя гимнастика проводится во всех возрастных группах ежедневно. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Спортивные игры (элементы баскетбола) включаются в физкультурные занятия, в свободное время, начиная со старшего дошкольного возраста.

Занятия по здоровому образу жизни начиная со второй младшей группы в режимных процессах, как часть занятия, как целое занятие.

ОФП (общая физическая подготовка) упражнения на кольцах, канате, силовые гимнастические упражнения с детьми старшего дошкольного возраста.

Физкультурные досуги, праздники. Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие.

^ Коррекционные технологии

Технология музыкального воздействия можно использовать спокойную классическую музыку (П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов), звуки природы, начиная со старшего дошкольного возраста. Проводит музыкальный руководитель во второй половине дня в музыкальном зале.

Массаж с помощью сухого обтирания. Объяснить серьезность процедуры и дать детям элементарные знания, как не нанести вред своему организму. Проводят воспитатели после сна ежедневно в группе или в спальне в постелях, начиная со средней группы.

^ Организация двигательного режима

Физкультурные занятия все группы 3 раза в неделю в течение года

Гимнастика после дневного сна ежедневно в течение года

Прогулки с включением подвижных игр, игровых упражнений ежедневно в течение года

^ Музыкально-ритмические занятия два раза в неделю в течение года

Спортивный досуг в течение года

Гимнастика глаз во время занятий на физкультминутках, в свободное время в течение года

^ Пальчиковая гимнастика 3-4 раза в день в течение года

Оздоровительный бег ежедневно во время утренней прогулки, начиная со средней группы с апреля по ноябрь на улице, с декабря по март в помещении

^ Использование приемов релаксации минуты тишины, музыкальные паузы ежедневно несколько раз в день в течение года

Дыхательная гимнастика в игровой форме во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна в течение года

^ Ароматизация помещений (чесночные букетики) в течение дня ежедневно с октября по апрель

Воздушные ванны (облегченная одежда, ежедневно в течение года

одежда соответствует сезону года).

^ Хождение босиком по траве ежедневно с июня по август

Хождение босиком по «дорожке здоровья» ежедневно после дневного сна в течение года

Обширное умывание ежедневно после дневного сна в течение года

Игры с водой во время прогулки, во время занятий с июня по август

^ Полоскание зева кипяченой охлажденной

водой после каждого приема пищи в течение

Формы и методы оздоровления детей

^ Формы и методы

содержание

группы

Обеспечение здорового ритма жизни

-щадящий режим (адаптационный период)

-гибкий режим

-создание комфортной обстановки

все

Физические упражнения

-утренняя гимнастика

-физкультурные занятия

-подвижные игры

-профилактическая гимнастика(дыхательная, улучшение осанки, зрения, исправление плоскостопия)

-спортивные игры

-оздоровительный бег

-занятия ритмикой

-гимнастика после дневного сна

-прогулки, походы

все

Гигиенические и водные процедуры

-обширное умывание

-мытье рук

-игры с водой

-обеспечение чистоты среды

- увлажнение воздуха

все

Свето-воздушные ванны

-проветривание помещений

-сон при открытых фрамугах

-прогулки на свежем воздухе

-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

все

Спецзакаливание

-ходьба босиком

-точечный массаж

-обширное умывание

- полоскание горла

все

Активный отдых

-неделя здоровья (каникулы)

-физкультурно-спортивные праздники

-день здоровья

-физкультурный досуг

все

Диетотерапия

-рациональное питание

-индивидуальное меню

все

Свето-и цветотерапия

-обеспечение светового режима

-цветовое и световое сопровождение учебного процесса

все

Музыкотерапия

-музыкальное сопровождение учебного процесса

-сон под музыку

-музотеатральная деятельность

-пение

все

Пропаганда ЗОЖ

-спецзанятия

все

Литература:

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Творческий Центр Москва 2008

  2. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж 2007;

  3. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации «Организация итогового педсовета с использованием...
Выделить слабые и сильные стороны. А также дает им возможность совершенствовать навыки использования компьютерными технологиями в...

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования...
Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19. 03. 2001 г. №196)

Положение о логопедическом пункте Муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»,...

Администрации Балахнинского района от 30. 11. 1999 года №772 «О муниципальном...
Балахнинского района от 30. 11. 1999 года №772 «О муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №23». Учреждение...

Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного...
Методические рекомендации по внедрению и использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждения Российской...

На уроках истории использую технологию развития критического мышления
Аналитическая справка по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания Сатаевой А. Х

Прогулка — одна из форм здоровьесберегающих технологий
Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности;...

Проверка постановки бухгалтерского учета в муниципальном автономном...

Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном...
Материалы разработаны и подготовлены к печати в рамках областной целевой программы «Комплексные меры по противодействию незаконному...

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Пункт 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница